Выход на работу
Здравствуйте! Помогите пожалуйста! Я домохозяйка, мне 45 лет и я не работаю 15 лет. Можно сказать, что опыта работы у меня уже нет, то есть я как чистый лист, только уже в зрелом возрасте. Я мечтала о выходе когда то на работу, но как только это становилось возможным, то тут же делала шаги обратно в свою скучную обычную жизнь. Сейчас мне сново предоставилась возможность выйти на работу ( на пробную неделю ) уже с завтрашнего дня! Но я скорее всего позвоню работодателю и совру, что заболела и видимо не судьба. Я знаю, что буду очень страдать и плакать, и я уже похудела на 4 кг. за два дня, но выйти не смогу. У меня панический страх от мысли о режиме с 10:00 до 20:00. Это красивый мебельный салон, там где я и хотела работать, но удушающий страх от такого графика меня не пускает. Дополнительно хочу сказать, что я женщина, которая курит больше 27 лет и бросать не собираюсь, и я как подумаю, что даже выйти и покурить не смогу на этой работе, то всё!!! меня вообще охватывает удушие! И ещё дополнительно: у меня есть семья: муж и две дочери; муж работает, достаток есть, но это его деньги и я на них не претендую, да и он меня не балует ( всё под отчёт и в рамках ). Отношения с мужем сложные! Но я не хочу, чтобы консультация о моей личной проблеме невыхода на работу, приводилась к ситуации « а что у вас в отношения с мужем?»
Вопрос от: ; Возраст: 45

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Оксана Александровна Прокопенко
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте. Выход на работу после такого длительного перерыва большой стресс для любого человека. Еще не вышли, а признаки стресса уже налицо (похудели на 4 кг, сложные эмоции). Естественная реакция на ситуацию.
Утихомирить свою панику можно, н-р, назвав это не громким «выход на работу», а изучением предложения работодателя, что по сути так и есть (пробная неделя). Я пойду туда, чтобы прочувствовать, увидеть, узнать и только после этого буду принимать решение. А решение стоит принимать, учитывая все плюсы и минусы. Некоторые из них вы уже упомянули.
Плюсы: реализация своей мечты («я мечтала о выходе на работу»), не скучная жизнь (кстати, а какая?), место работы («красивый мебельный салон»), финансовая независимость.
Минусы: режим с 10 до 20, необходимость изменить привычки («не смогу выйти покурить»).
Вы можете расширить и уточнить эти списки. Например, график работы, с 10 до 20 каждый день или посменно? Вопрос с курением, в салоне существует строгий запрет или есть какие-то правила, как другие с этим справляются?
Страх возникает, в том числе, и как реакция на неизвестность. Будет больше информации, появится больше уверенности в выборе того или иного варианта.
Кроме того, хорошо бы исследовать свои истинные приоритеты, ведь именно они будут давать мощную мотивацию, нейтрализуя страхи. Подумайте, что может быть таким стимулом. Интересное общение с разными людьми, возможность баловать себя самой, самореализация? Что вам даст финансовая независимость и т.д?
Иногда я предлагаю клиентам заполнить Квадрат Декарта (техника принятия решения), она позволяет найти то, что находится глубже в основе страхов, определить свои истинные ценности и приоритеты. А это позволит лучше понять себя, свои желания и создать вполне конкретный список требований к будущей работе.
Если вы решите сходить на пробную неделю, думаю в любом случае вы получите пользу, даже если не останетесь там. Реальность часто отличается от наших представлений. Исследовать эту реальность может быть интересным опытом)
психолог онлайн
Наталия Горская
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день! В вашей ситуации, страх – нормальное явление. И не надо стремиться от него избавляться. Примите его, как неотъемлемую и неплохую составляющую проблемы. Чего вы боитесь, Вы описали. И, если обобщить все, то становится понятным, что Вы боитесь неизвестности.
Я думаю, что Вам знакомо выражение - дорогу осилит идущий. Вы уже придумываете множество проблем, но надо попробовать. Не понравится - уволитесь, по крайней мере не будете жалеть , что даже не попытались что-то изменить в своей жизни.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Оксана Николаевна Третьякова
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброе утро!
А какую Явы хотите получить помощь? Это вполне нормально испытывать страх в Вашей ситуации из-за отсутствия опыта. Уверенность приходит со временем, постепенно. Вы в какой-то степени и сейчас находитесь в замкнутом пространстве и не можете выйти из него. Ваша потребность так много курить скорее может говорить о том, что Вам сложно справиться с какими-то эмоциями. Вы боитесь, что, если выйдите на работу, то не сможете так много курить? Вы больше сосредотачиваетесь на негативе, чем на плюсах, которые Вы можете получить от работы. Если Вам сложно с этим справиться, то начните работу со специалистом и он Вам поможет. Возможно, что Ваша проблема лежит глубже и Вы ее не до конца осознаёте
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Наталия Горская
Оксана Николаевна Третьякова
Валентина Михайловна Жемчужникова
цитата:
Помогите пожалуйста!
Автор, помощи в чем конкретно Вы просите? Ведь, согласитесь, трудно помочь, если не понимаешь, какой именно помощи ждет человек.
Преодолеть страхи? - это одно.
Обойти Ваши ограничения (график работы, курение, от которого не собираетесь отказываться, и т.д.) - это другое.
Разобраться с желаниями и мотивами (наполнить жизнь смыслом, почувствовать себя значимой, развеять скуку, получить некую финансовую независимость и свободу, доказать, например, мужу, что Вы чего-то стоите и т.д. и т.п.) - это третье.
Как можно что-либо предпринять, если у Вас самой ясности НЕТ?!
Думаю, уместно начать с вопроса - ЗАЧЕМ Вам выходить на работу??????
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Ирина Константиновна Зубиашвили
Добрый день!
Да, Вы очень много лет не работали, и конечно, есть страх, что не получится, будет плохо, не комфортно, не смогу
И есть куча оправданий для себя, почему не получится.
Попробуйте подумать о том, что хорошего эта работа привнесет в Вашу жизнь. Возможно, это финансовая независимость, общение с интересными людьми, возможность себе доказать, что я не только могу быть мамой и женой а и женщиной, у которой есть интересная работа и самореализация.
У Вас есть возможность, попробовать себя в новой роли, прочувствовать как Вам в ней.
Если Вам будет комфортно, и работа будет нравится, будете продолжать работать. Если некомфортно, не Ваше, Вы можете всегда вернуться к Вашей прежней жизни, или будете продолжать искать другую работы.
На мой взгляд, выйдя на пробную неделю, Вы ничего не потеряете, а наоборот, приобретете новый опыт и возможность узнать себя, что мне нравится а что не нравится, чего хочу а чего не очень.
Новый опыт и новые начинания это всегда страшно! А после того, как все таки получилось или попробовала, это гордость за себя, что смогла преодолеть свои страхи и идти вопреки им вперед!
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Ирина Константиновна Зубиашвили
Чтобы в жизни получить то, чего раньше не имел, нужно сделать то, чего раньше не делал.
Если все время сажать картошку, то клубника не вырастет.
Надо пробовать.
Возможно, Вы просто заранее знаете, что Вам не понравится, поэтому не хотите – но тогда можно подыскать работу, которая подойдет по г8рафику больше.
Но самый главный вопрос задал коллега – для чего Вам работа?
Если ради заработка, то можно найти такую, где заработок «перекроет» все «минусы», если ради общения – то можно вообще не на работу идти, а найти по интересам «коллег», если просто ради того, чтобы сказать «я работаю», то не нужно с 10 до 22 работать, можно найти и на полдня работу если важен «престиж» (для повышения самооценки), то тут можно поработать с самооценкой и тогда не нужно будет корректировать ее работой и т.п.
Пока похоже на то, что эта работа, как и все предыдущие, просто не «подходит» для решения вашего запроса, хоть поверхностно все выглядит и норм – хороший мебельный салон и т.п.
А что касается отношений с мужем – Вы не хотите «впутывать» это к работе – огорчу Вас, это уже все «спутано», ведь ваши способы решения проблем проявляются везде примерно одинаково, а значит и на работе будет так, как в семье, и это не про мужа или про работу, а про Вас.
Дополнение от автора
Спасибо всем, за отклик на мой вопрос!
Я попробую описать свою ситуацию более развёрнуто:
Я человек, который не пьёт и не принимает никаких химических веществ. Я обычная курильщица со стажем в 27 лет и не пытаюсь бросить зная, что это бесполезно в моём случае, более того где-то мне это даже доставляет удовольствие ( курение ). Да, я в зависимости очень сильной и знаю, что не потяну бросать, могу только уменьшить количество сигарет.
Так вот в данной ситуацией с выходом на работу, я поймала себя на мысли, что побороть препятствие, которое сама себе создала и сделать шаг, мне помогли бы именно химические вещества!
Для меня неприемлемы никакие такие меры, наркотики - это страх и ужас и беда! Но, мысль такая появилась!
Я не собираюсь искать возможность попробовать, я адекватный человек, мать, жена и дочь! Просто эта мысль даёт мне понять глубину моего невыхода на работу! Возможно нужна помощь психиатра - эта мысль также меня посетила.
Все плюсы и минусы выхода на работу мною проанализированы давно! И я с точностью могу утверждать, что мне это необходимо! Но я не могу!!! Я не знаю почему!!! Моё тело начинает усыхаться и крутить перед выходом( как уж на сковородке )! Я не знаю что это такое и как с этим работать!
Я отказалась и не пошла сегодня! Всё, я оборвала эту возможность. Но через некоторое время начну пытаться сново. Заранее знаю, что будет тоже самое.
Я отдаю себе отчёт в том, что на рынке труда мне не место! Мне 45 и без опыта! Также я отдаю себе отчёт в высоком запросе на работу ( мне хочется работать там -то и там - то, а не где придётся ).
Это вообще удача, что мне дали зелёный свет в том мебельном салоне куда я не вышла сегодня и потеряла эту возможность.
Я буду искать способы решения своей проблемы, не знаю правда в каком направлении двигаться. Время идёт, скоро 46.
О! Вот ещё момент: если бы мой муж от меня бы ушёл, то мне было бы легче выйти на работу. То есть я перекладываю ответственность!
Безответственный инфантилизм!
Помогите пожалуйста преодолеть это!
психолог онлайн
Наталія Крилова
У Вас запрос на терапию. Выберите специалиста и начинайте заниматься собой
Дополнение от автора
У меня есть деньги на быт: продукты, оплата коммунальных услуг и даже на одежду.
У меня нет денег на:
Помощь пожилым родителям
Изучение иностранных языков
Путешествия хотя бы внутри страны
Работа мне нужна для:
-Возможности себя подстраховать финансово ( не зависеть от мужа финансово это конечно круто, но в любом случае не реально!
-Не просить у мужа деньги ( он выдаёт унизительно маленькие суммы, хотя имеет возможность давать больше )
- Помогать пожилым моим родителям
- Иметь возможность красиво одеться ( я не имею желания наряжаться сидя дома )
- позволить себе хоть немного того, чего не могу позволить сейчас : курсы иностранных языков, курсы дизайна интерьера, недорогие путешествия.
Я думаю что это веские причины работать! В том то и проблема, что как только надо выходить, я испытываю страшные мучительные состояния, удушающие, не выхожу и потом мучаюсь! Поэтому я к Вам и обращаюсь, чтобы сориентировали что делать? Если идти к психиатру, значит пойду к психиатру. Просто не хочется чтобы психиатр назначал транквилизаторы что-то типа гедозепама
психолог онлайн
Для начала, Вам стоит подумать о работе с психотерапевтом. Если психотерапевт увидет необходимость в консультации психиатра, он Вам дополнительно это порекомендует.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Рада Целковская
Здравствуйте! Коллеги уже написали много хороших рекомендаций и предложили неплохие гипотезы относительно Вашей проблемы. И, честно говоря, я думала, что в Вашей теме мне и добавить нечего. Думала, пока не прочла Ваши дополнении. Обращаю Ваше внимание:
цитата:
Я человек, который не пьёт и не принимает никаких химических веществ.
цитата:
я поймала себя на мысли, что побороть препятствие, которое сама себе создала и сделать шаг, мне помогли бы именно химические вещества!
цитата:
Моё тело начинает усыхаться и крутить перед выходом( как уж на сковородке )!
цитата:
Я отдаю себе отчёт в том, что на рынке труда мне не место! Мне 45 и без опыта!
цитата:
мне хочется работать там -то и там - то, а не где придётся
цитата:
Я буду искать способы решения своей проблемы, не знаю правда в каком направлении двигаться. Время идёт,
цитата:
если бы мой муж от меня бы ушёл, то мне было бы легче выйти на работу. То есть я перекладываю ответственность!
цитата:
Поэтому я к Вам и обращаюсь, чтобы сориентировали что делать? Если идти к психиатру, значит пойду к психиатру. Просто не хочется чтобы психиатр назначал транквилизаторы что-то типа гедозепама
Чтобы не выходить на работу, Вы готовы на что угодно. Например, принимать наркотики, которые якобы могли бы Вам помочь преодолеть препятствие. Но на самом деле Ваше рацио прекрасно отдает себе отчет в том, что препятствия не преодолеются, а возрастут - добавится еще одна зависимость. Как мудрая женщина Вы это понимаете, поэтому находите для себя другой путь - обратиться к психиатру. Зачем? Вы подозреваете у себя какие-то психические нарушения? Почему сразу к психиатру, а не к психологу-психотерапевту. Психиатр будет заниматься Вашей проблемой?
Чтобы не выходить на работу, Ваше тело подключает всю возможную психосоматику. Вы и сами это видите, поэтому я не буду останавливаться на этом моменте.
Почему женщине в 45 лет не место на рынке труда? Во сколько лет в нашей стране женщины идут на пенсию?
А теперь, внимание, вопрос: какая вторичная выгода не пускает Вас на работу?
Ответ на этот вопрос может прийти далеко не сразу. Возможно, чтобы его получить, придется поработать с психологом индивидуально.
Дополнение от автора
Уважаемые психологи, спасибо большое вам за внимание и время уделённое на ответы к моей проблеме!
Я подумала над вопросом вторичной выгоды невыхода на работу. И покопавшись в прошлом и в настоящем, кажется у меня есть кое-какие мысли на эту тему. Скорее всего так оно и есть!
Ещё раз благодарю всех вас!
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
И покопавшись в прошлом и в настоящем, кажется у меня есть кое-какие мысли на эту тему. Скорее всего так оно и есть!
Было бы не плохо поработать с этим в личной терапии.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Ирина Константиновна Зубиашвили
Наталія Крилова
А почему Вы решили, что Вам нужен психиатр? Вы попали в полную зависимость и он Вами манипулирует. Вы сейчас в роли ребёнка для него, а не партнёра, а это может сказываться и на сексуальной жизни
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Рада Целковская
цитата:
И покопавшись в прошлом и в настоящем, кажется у меня есть кое-какие мысли на эту тему.
Пока не знаю, что там было в прошлом, а в настоящем есть ТОТАЛЬНАЯ неудовлетворенность жизнью и собственной нереализованностью(!) Вы не можете себе разрешить/позволить делать то, что ХОТИТЕ, что считаете для себя важным и нужным. И все упирается в страх. В страх жизни, а точнее - в страх БЫТЬ собой(!) Распоряжаться собой. Своей свободой. Своими внутренними ресурсами. Думаю, да нет, уверен, - больно это сознавать. Но что поделать, такова се ля ви. Хотите выйти из плена на свободу - обращайтесь индивидуально к психологу(!) На оплату его услуг, конечно, придется заработать, если муж не выделит средств.
Кстати, некоторые специалисты позволяют у себя на сеансах курить)
В формате онлайн еще проще.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Оксана Николаевна Третьякова
Не понятно, почему вы решили, что вам нужен психиатр.
Из того, что вы описываете, то на поверхности лежит вопрос комфорта, который вы боитесь потерять. Сейчас, пусть деньги и под отчет, но при этом вы свободны и нет необходимости подчиняться какому-то расписанию, требованиям начальства и тп.
Как ваш муж относится к выходу на работу?
Вы не хотите касаться темы отношений с мужем, но все же стоит подумать в сторону того, а не связан ли еще страх выхода на работу с отношениями? Возможно вы опасаетесь, что выйдя на работу, например, муж перестанет давать деньги или что-то в отношениях поменяется в худшую сторону?
Прояснить ваши страхи поможет только индивидуальная работа, если захотите.
Важно еще помнить, что вернуться домой вы всегда успеете) не в рабство же сдаетесь без вариантов выйти на свободу
Дополнение от автора
Доброй ночи уважаемые психологи!
Сегодня утром я позвонила своему работодателю и соврала, что заболела.
Это должен был быть мой первый пробный рабочий день в салоне.
Естественно я после этого была в ступоре, а после рыдала. Жалею ли я об этом? Ужасно жалею, ещё как жалею!
Ещё раз подчеркну и напомню, что моё желание выйти на работу обдуманное и очень желанное! Это связано не только с получением в итоге каких то своих денежных средств! Это тот новый уровень жизни и задач, который мне необходим, чтобы я себя почувствовала живой! Проблема заключалась в шагах назад после получения предложения выйти на работу, страх и скручивание в моём теле всех внутренностей.
Но! Я записалась на новое собеседование, тоже в салон мебели ( ну нравится мне Мебель и декор и дизайн ) на понедельник! Попробую ещё раз!
Мне уже перед всеми вами будет стыдно если я и тут сдам назад ))
Мой вопрос к Вам: если я не пройду собеседование, то можно ли мне попытать счастье через время ( неделю? Я ж типа заболела ) позвонить сново тому первому работодателю и напроситься к ним на ту неслучившуюся по моей вине, пробную неделю? Если да, то как правильно говорить с работодателем, чтобы он согласился ( это конечно если вакансию ещё не займут )?
Повторюсь: я попытаюсь ещё раз! Мне стыдно перед дочками, родителями и перед вами!
Надеюсь справится! Очень надеюсь!
Спасибо вам всем!
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Вы начали менять привычную схему, это здорово! Я увидела сокращение срока между отказом от работы и договоренностью о новом собеседовании (сутки, а раньше наверное было больше?), мысли о том, как попробовать еще раз с прошлым работодателем, и конечно изменения, которые произошли с вами внутри. Как говорила Маргарет Тэтчер «чтобы победить в сражении, нужно выиграть не один бой», вот вы уже выиграли какой-то бой, какой, как вы думаете?)
По поводу стыда, это может быть полезным чувством в данной ситуации. У каждого человека доминирует какой-то тип мотивации, мотивация успеха (позитивная) или мотивация неудачи (негативная). Если в какой-то момент вас меньше мотивируют образы нового, интересного будущего, а больше двигают страх срыва, чувство стыда перед другими, то используйте это, чтобы выскочить из замкнутого круга.
А разговор с предыдущим работодателем можно построить исходя из того, на чем закончился ваш разговор вчера.
психолог онлайн
Добрый день! Вам не нужно стыдиться. Конечно, перед дочками и родителями Вам может быть неловко. Возможно, Вы им что-то обещали, но пока не можете выполнить обещание. А что касается психологов, то мы здесь для того, чтобы помочь Вам разобраться в себе и решить Ваши психологические проблемы (правда, возможности онлайн-консультирования тоже ограничены, здесь можно только определить направление, в котором Вам желательно двигаться, чтобы получить желаемое). Желательно не зацикливаться на чувствах стыда, вины. Проблему это не решит, а переживаний Вам добавит.
Вы сколько угодно можете обращаться к работодателям. Ваше право. Но, я думаю, проблема окончательно решится только после того, как Вы разберётесь со своей вторичной выгодой. Когда Вы поработаете с психологом, Вы сможете выбирать уже не вторичную выгоду, а то, что будет двигать Вас вперёд.