Стыд
У меня сильное ощущение - стыдно за то, с кем я раньше был и я не могу перестать себя корить, что имел дело с этими людьми. Но выбора у меня не было - это моя мать и бывшая. Когда они между собой познакомились, быстро нашли общий язык и оказалось, что очень похожи. Что ж, это и не плохо. Но со временем они вместе сговаривались против меня - хотя для одной я вообще-то сын, а для другой - чуть ли не муж был. Я искал способов как разорвать эту связь, как только не пробовал. Закончилось тем, о чем не жалею от слова совсем - я не общаюсь ни с одной, ни со второй. И если с одной мы расстались, то моя мать не проявляла обо мне заботы даже когда я лежал в больнице. Чужие люди мне помогали, а родная мать даже мандаринов не принесла, не проявила инициативу даже на словах. Мне скинули зарплату, случилось, что на её карту и когда я выписывался и попросил эти средства вернуть, ведь нужно жить – вернула, но не все и с очевидным упреком, мол, ей бы они пригодились больше. Камон, написала это сыну, который больше месяца пробыл вообще лежачим и это были мои честно заработанные и сколько бы я не хотел ей помочь, мне нужно выходить в мир и покупать еду и тд, а у неё же есть и пенсия, и свой заработок. Короче, как это не прискорбно, я четко понимаю, что обе они - плохие люди. Или так - специфические. Это все равно не отменяет, что естественным образом я не хочу иметь с ними ничего общего, я не ссорился, но и продолжать такое общение себе в моральный да и материальный убыток я не буду. Оглядываясь назад, я вижу сколько дерьма и унижения я от них испытывал годами, от каждой по-своему, добрых слов почти не слышал, а когда пытался хоть какой-то найти выход из сложившегося - был виноват. Мои очевидные успехи строго игнорировались, время от времени мне сухо сообщали, что я все не так понимаю, снова виноват, но на самом деле меня страшно ценят. Ага, да. Сейчас таких людей в моей жизни нет - и я прям кайфую. Общаюсь только с теми, кто ко мне тянется и я к кому, все стало легко и много друзей, настоящих. Жизнь прям расцвела и не смотря на войну, в отношениях с людьми у меня супер. Но по ночам не могу избавиться от снов об этих двух мадам, бесконечно унизительные какие-то ситуации в них и прочая гадость. И я почти каждое утро просыпаюсь с чувством СТЫДА, что имел неосторожность вообще с ними знаться, вообще пытаться искать в них свет и оправдание откровенным мерзостям, когда нужно было просто отпустить. Я не могу, мне очень стыдно, брезгливо, мерзко, что это имело место в моей жизни
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте, Игорь!
цитата:
Я не могу, мне очень стыдно, брезгливо, мерзко
Если Вы хотите избавиться от этого состояния, то сделать это можно только с помощью индивидуальной работы с психологом.
Вы рассматриваете такой вариант?
психолог онлайн
Здравствуйте, Игорь!
"У меня сильное ощущение - стыдно за то, с кем я раньше был и я не могу перестать себя корить, что имел дело с этими людьми. Но выбора у меня не было - это моя мать и бывшая."
Стыд - очень токсичная и сложная эмоция. Когда вы испытываете стыд, то вам страшно быть таким, какой вы есть, и вы считаете себя недостойным за все свои поступки и действия. И вам страшно себя защитить.
"И я почти каждое утро просыпаюсь с чувством СТЫДА, что имел неосторожность вообще с ними знаться, вообще пытаться искать в них свет и оправдание откровенным мерзостям, когда нужно было просто отпустить. Я не могу, мне очень стыдно, брезгливо, мерзко, что это имело место в моей жизни"
Может вы злитесь на этих женщин, за то что они причинили вам много неприятностей? Судя по описанию, вы не смогли в этих отношениях выстроить личные границы, и они грубо нарушались.
Возможно вам попробовать себя простить за то, что не сумели защитить себя? И попробовать в будущем не допускать такое отношение к себе, тем более вы уже знаете как с вами поступать нельзя.
А здоровое чувство злости вам поможет в этом.
психолог онлайн
Игорь, доброе утро! Сожалею, что Вам приходится испытывать стыд... Какое значение Вы придаете этой ситуации, что она говорит о Вас? "Общаюсь только с теми, кто ко мне тянется и я к кому, все стало легко и много друзей, настоящих. Жизнь прям расцвела и не смотря на войну, в отношениях с людьми у меня супер. Но по ночам не могу избавиться от снов об этих двух мадам, бесконечно унизительные какие-то ситуации в них и прочая гадость. И я почти каждое утро просыпаюсь с чувством СТЫДА, что имел неосторожность вообще с ними знаться, вообще пытаться искать в них свет и оправдание откровенным мерзостям, когда нужно было просто отпустить. Я не могу, мне очень стыдно, брезгливо, мерзко, что это имело место в моей жизни"
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго утра, Игорь!
цитата:
Но по ночам не могу избавиться от снов об этих двух мадам, бесконечно унизительные какие-то ситуации в них и прочая гадость.
Таким способом, имхо, Ваша психика пытается переработать весь ментальный материал отношений с мамой и с бывшей. Ваше бессознательное ищет выход и пытается примириться с реальностью, ищет как может. И это нормально!!!
цитата:
И я почти каждое утро просыпаюсь с чувством СТЫДА, что имел неосторожность вообще с ними знаться, вообще пытаться искать в них свет и оправдание откровенным мерзостям, когда нужно было просто отпустить.
Два аспекта в связи с чувством стыда. Первый - стыдно, то есть происходит отрицание самого факта родства и отношений с бывшей девушкой, которые поступали с Вами не лучшим образом, мягко говоря. Как бы не хочется быть собой. В стыде реализуется неосуществимый замысел - лучше бы меня вообще не было. Но оправдано ли так себя умалять и обнулять?! Думаю, нет.
Какой же выход? - принять реальность и все, что в ней было. Не закрывать глаза и не прятаться самому, пытаясь вычеркнуть из памяти фактическую сторону жизни(!)
Второй аспект. Стыдно может быть за то, что долго "терпели", позволяя им так себя вести. И я Вам скажу - Вы не могли по-другому. Все это время внутри Вас шел чрезвычайно важный процесс - осознания того, что с Вами ТАК нельзя(!) Вызревало понимание и вызревало решение. Так чего, спрашивается, стыдиться?!
цитата:
Я не могу, мне очень стыдно, брезгливо, мерзко, что это имело место в моей жизни
Рекомендую Вам обратиться к психологу и начать восстанавливать взвешенное отношение к себе на основе объективного восприятия реальности, избавляясь при этом от зловредных интроектов, внедренных в сознание, скорее всего, в нежном периоде Вашего детства.
Удачи, Игорь))
Все буде Україна!!!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Игорь, здравствуйте!
Вы не задали вопроса психологам. Какой помощи ищете на сайте?
Из Вашего рассказа совершенно не понятно, что именно между Вами произошло?
И поддержу коллег, стыд чувство социальное, контактное, и избавиться от него или уменьшить проявления можно только в контакте с другим человеком, лучше специально обученным - психологом\психотерапевтом.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
У меня сильное ощущение - стыдно за то, с кем я раньше был и я не могу перестать себя корить, что имел дело с этими людьми. Но выбора у меня не было - это моя мать и бывшая. Когда они между собой познакомились, быстро нашли общий язык и оказалось, что очень похожи. Что ж, это и не плохо
Было бы хорошо, если бы Вы сформулировали свой вопрос, какую Вы хотите получить помощь? Вы хотите избавиться от чувства стыда? Тогда было бы правильно обратиться за терапией к специалисту. Скажите, как было в Вашем детстве, кто Вас мог пристыдить? не совсем понятно, в чем Ваша вина? Какие отношения с отцом? Звучит так, что женщины кооперируются, чтобы дружить против Вас
Дополнение от автора
Ирина Николаевна, согласен - не выстроил личные границы. Мне стоило приличного труда это осознать в процессе. И когда я этим занялся, это было сложно, а отношения с ними и прочими типа друзьями стремительно ухудшились. Потом такие люди и вовсе бесследно исчезли из моей жизни сами. Но конкретно с этими двумя проблемы: одна из них моя мать. А у нас в обществе культ матерей, они априори всегда правы, и хотя мне уже далеко не 7 лет, люди со старыми понятиями на каждом шагу дылдонят: позвони матери, слушай мать. А кто игнорирует эти предписания, даже если ему 30 – как бы моральный урод, мать он не хочет ставить превыше, ты смотри, и вот она даже к единственному сыну не приходит в больницу, стало быть, он же зло! На неё я злюсь больше, потому что именно она всем своим существом, получается, заложила в меня программу, что со мной так можно. И когда я стал нарушать эту её линию и бороться за себя – с тех пор мы не общаемся, я упрекаем во всем, она даже подговаривала наших соседей какое-то время против меня, хотя казалось бы, причем тут они и что это даст. Бывшая – это ощущение мерзости. Оно очень повелось на том, чтобы установить какую-то власть надо мной, прогнуть меня, я не знаю. Даже сейчас если пересекаемся – редчайше – она задыхается от какой-то злобы и каждым жестом пытается повелевать в любой, мельчайшей ситуацией надо мной. Это даже смешно выглядит. И жалко. Я просто не узнаю, что это за человек и что я мог иметь к ней в плане чувств – я в ужасе. Как позапрошлая жизнь. Короче, пока я был каким-то инфантильным и терпел их, по сути, недостойное поведение, обеих – все было, так сказать, хорошо. А потом я типа все испортил. Задумался о том, что мне из-за них неловко, неприятно перед самим собой, что они ведут себя, извините, как дешевки и явно пытаются меня унизить, часто – две мои самые близкие женщины. И я от них отказался, выбрал свободу. Вот так. Не сразу, но все изменилось в жизни к лучшему, не жалею ни о чем. Мать я так и не смотивировал любить меня, считать нормальным и достойным – значит, сам себя буду любить. Люди ко мне сейчас капец тянутся, при чем замечательные, а не хрипящие злобой. И девушки тоже. Но почему-то бесконечно вылезают зловонные сны, которые постоянно мне напоминают, в чем я никак не виноват, реально. Уж мать я себе точно не выбирал, как и её отношение ко мне
Владимир Анатольевич, я тоже пытался просчитать, что есть стыд, чтобы понять, как избавиться от этих неприятных эффектов. Если это отказ от себя – то я уже отказался. От того, кем был. Вернее, наоборот: тогда я не был сам собой вполне, а пытался умилостивить их пассивную агрессию. Вели себя они скотски, но при этом мило улыбались, и как бы с точки зрения социума, который говорит в нас, получалось, что не прав я. У нас же так: мужчина должен. Я на это и сам был запрограммирован, к сожалению, и от других слышал много раз. А потом, действительно, при помощи здоровой злости не без труда, но отказался от этой позиции. И с ними все скрытое стало явным. Очень жаль проговаривать, но приходится признавать, что моя родная мать – плохой человек, достаточно, либо что-то очень близкое к тому. Вот так.
С бывшей – я вот не знаю. Она действительно объективно стала мерзкой. Отталкивающей. Как это произошло? Помимо моих изменений, она сама изменилась. Я-тот, даже тогда, несколько лет назад никогда бы не посмотрел на такое лихо. И, конечно же, мне катастрофически невозможно мерзко, что я имел дело, и долго, и близко – с этим всем. Оно сейчас другое, от стиля одежды, до, я так понимаю, ценностей. Все стало дешевым, попсовым, поверхостным и фактически продажным. Кричащим: отдамся тому, кто больше даст по цене. Да фу. Ну что я мог в ней разглядывать? Как видел там хорошее? Корил себя годами за то, что именно я с ней жесток, когда все наоборот – именно она бросала меня в ужасных ситуациях, в том числе сама их организовывала для меня. Мне сейчас есть с кем сравнить, и я вижу – какое же оно ниже плинтуса. А я в него верил, что-то испытывал. Фу. Просто брезгую каждой клеткой организма и очень обидно, что верил в то, во что не стоило категорически. Однозначно, сейчас так со мной никто не ведет себя. Но видите – подсознание рвется наружу и каждое утро я просыпаюсь с отвратительными ощущениями, старыми, но усиленными снами и не знаю, когда эта хрень прекратится.
СЛАВА УКРАЇНІ! Пожалуйста, во всех городах – ТРИМАЙТЕСЯ!!!
психолог онлайн
"Мать я так и не смотивировал любить меня, считать нормальным и достойным – значит, сам себя буду любить. Люди ко мне сейчас капец тянутся, при чем замечательные, а не хрипящие злобой. И девушки тоже. Но почему-то бесконечно вылезают зловонные сны, которые постоянно мне напоминают, в чем я никак не виноват, реально. Уж мать я себе точно не выбирал, как и её отношение ко мне"
Отличное решение - начать себя любить и ценить своё собственное достоинство.
Пусть фраза "Вы не смеете так со мной обращаться" поможет в будущем вам говорить НЕТ всему, что для вас неприемлемо.
Рекомендую вам чувство стыда проработать на индивидуальной терапии.
Вы не сформулировали свой запрос для психологов.
Какую помощь вы сейчас хотите?
психолог онлайн
Вы жалеете, что раньше не могли о себе позаботиться и терпели это все? Какие отношения с отцом?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, скорее да.
Отец умер, когда мне было 10. Я его почти не знал.
Дополнение от автора
Ирина Николаевна, я не знаю как формулировать запрос.
Но вообще-то меня беспокоят эти сны.
Во-первых, почти каждую ночь. И меня это достало. Во-вторых, кому нравится просыпаться от того, что тебя снятся гадости. А мне они снятся. Об этих двух женщинах. Какие-то невероятные, похабные, мерзкие. Но хуже всего в них то, что если задуматься - они не далеки от правды. На самом деле и одна, и вторая, получается, делали много всякого интересного. Реально. Уж очень они похожи.
То, что их теперь особо и нет в моей жизни - плюс. И, поверьте, мне это стоило годов поисков и сомнений, риска и ощущения, что я схожу с ума - потому что вместо того, чтобы быть хорошим мальчиком, осмеливаюсь предположить, что судя по всему, моя мать меня родила по расчету, да только расчет у неё не прошел. И рос я без отца, а когда захотел с ним общаться - он умер. Мне было 10. И все эти годы я слышал, что мужики козлы, не был согласен, конечно, но это довлело. А потом с годами и опытом я уже начал понимать какая там была история любви и зачем я появился.
Ну и, естественно, все ж претензии ко мне - это логично.
И по старому-доброму правилу, бессознательно нашел себе такую же. С которой ощущал постоянно фальшь с её стороны. И это наименьшее зло, которое было. А потом понял куда это все рулится ею, что я не интересен как человек, какой есть. Во мне видят перспективу материального. При этом абсолютно не обязательно меня и женить, достаточно сделать все условия, чтобы поставить на алименты - и можно ни в чем себе не отказывать долгие годы, ища приключения на стороне. Я понял, все идет именно туда. Именно. Но чтобы прийти к пониманию, приходилось выходить совсем с противовоположной точки отсчета, которую мне внушали аж до подросткового возраста: все мужчины - ничтожества.
Так что много пришлось книжек прочесть, чтобы разобраться что к чему. И больше особо делать ничего не приходилось. Я читал - а кто не нужно, сами отпадали. Иногда это были друзья, с которыми пил пиво 10 лет и не замечал, что они уж очень тебе соболезнуют в беде, но никогда не радуются за тебя в счастье. А иногда - и самые, получается, близкие люди пошли лесом. Не без внутренних сомнений и самобычевания у меня было, но иного пути не было. Только гнить их рабом, ты хоть так, хоть эдак никогда не будешь достаточным, чтобы тебя просто воспринимали.
А потом все началось - очень простая жизнь с прислушиванием к своим импульсам души и тщательным отсеиванием ближнего круга.
Все стало ГОРАЗДО благополучнее по всех фронтах.
Но вот последнее время эти сны не дают покоя, зараза. Вероятно, потому что иногда приходится с кем-то из них пересекаться и я тогда голову готов пеплом посыпать, когда понимаю, сколько я дорисовывал к ним хорошего в своем восприятии, тогда как его там и близко не было.
А было оно - во мне. Вот такой самообман. Недооценка себя.
А может, ещё потому сны, что хочется уйти от всего старого, к абсолютно лучшему. Развиваться. У меня вся жизнь - ступени. Я иду по ним и очень тяжело все дается. Но не сравнить что было, и что есть. Реально много пройдено и понято.
И вдруг под утро вылазят совершенно уродские вещи, которые максимально хотел бы забыть. В гипертрофированном виде ещё.
И думаешь, да, жаль себя, что это со мной вообще было. Я настолько перфекционист, что даже понимая, что не мог тогда все понять, а если б и мог - не все точно мог сделать, не был достаточно независим просто в силу возраста - и все равно очень-очень горько, что терял время, надежды, душевные силы на категорически недостойных.
Максимально близких на тот момент.
психолог онлайн
цитата:
Отец умер, когда мне было 10. Я его почти не знал.
Я думаю, что Вам не нужно себя винить за то, что Вы не могли вовремя понять, что с Вами происходит, у Вас не было примера взаимодействия с отцом. От чего умер Ваш отец?
цитата:
Во-первых, почти каждую ночь. И меня это достало. Во-вторых, кому нравится просыпаться от того, что тебя снятся гадости. А мне они снятся. Об этих двух женщинах. Какие-то невероятные, похабные, мерзкие. Но хуже всего в них то, что если задуматься - они не далеки от правды.
Я бы Вам советовала обратиться к специалисту ,чтобы разобраться с Вашими тревожными снами. Сны нельзя трактовать без участия сновидца, ведь только Вы знаете его истинный смысл.
Ваши отношения с мамой формируют Ваши отношения с миром и могут влиять на Вашу жизнь. Я бы Вам рекомендовала обратиться за помощью к специалисту
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Создалось впечатление, что Вы ХОТИТЕ быть услышанным, выговориться. Отсюда рефлексирующие тексты и много эмоций. Но на этом как бы все.
Забыть эти сны психологи точно не помогут. Зато помогут разобраться с зашифрованным смыслом сновидений. Осознать эти смыслы, принять и выработать позицию по отношению к ним. Проще говоря, встроить бессознательный опыт в поле Вашего сознания, тем самым снять остроту переживаний и прийти в равновесие. Однако Вы со своим запросом не решаетесь определиться. И не решаетесь обратиться к выбранному специалисту индивидуально. Форумский хор, вне сомнений, полезен и хорош, но не на столько, чтобы разрешить волнующую проблему.
Дополнение от автора
Я не до конца понимаю как это работает.
Понятно, что нужно выбрать кого-то из откликнувшихся психологов и заключить сделку.
Но как выбрать и что дальше? Разобраться, работать со специалистом - для меня туманно звучит. Извините.
Я просто думал, что есть проблема и есть ответ. Понятно, что сны это ерунда. Но в то же время я что-то читал в своей жизни и как-то эту самую жизнь вокруг себя организовывал, я хотел её такой, какой хотел, а не куда оно все шло. И это было тяжко сделать, к тому же ещё не конец пути.
Но вот сейчас мне, конечно, очень странно - что именно моя внутренняя большая часть, подсознание, хочет от этого прошлого, муссирует его. Казалось бы, закрытая дверь. Но каждую ночь я вижу этих персон, при чем в таких обстоятельствах, что любой художник с хорошо и грязно развитой фантазией заплачет, и никак не могу избавиться. И да, наверное, испытываю жалость. К себе, что сколько времени потерял и за что мне это было. Что они продолжают делать попытки влиять на меня и даже сегодня - и не заслуженно. Я не настолько плохой человек, чтобы такие вот... даже не знаю - делали из меня абыкого. Поэтому отгородился. Но во снах оно снова и снова выныривает.
Сегодня ложиться спать. А мне не хочется. Я не хочу с этими... встречаться.
Я точно знаю - в мире есть отличные, замечательные люди. Очень много было сделано, чтобы быть возле них, среди них, частью них. Зачем мне это прошлое - я ничем его не заслужил и еле от него отбился.
Если отбился.
Дополнение от автора
Мой отец умер от проблем с сердцем, но у него был ряд проблем со здоровьем. Я не медик, но думаю, там все в куче сыграло.
Не совсем понятно при чем это к психологии. Мы не жили вместе, его болезни на меня психологически никакого влияния не оказали.
психолог онлайн
цитата:
Я не до конца понимаю как это работает.
Будет общение и запрос, Вам объяснять.
цитата:
Вряд ли это сделка. Договор - да, с целями и ответственностью сторон, что принципиально важно(!)
цитата:
Не более туманно, чем цели Ваших постов на форуме. Скажем, Вы себя понимаете, когда пишите и, главное, ЗАЧЕМ? Сделаю для Вас повтор, на всякий случай, -
цитата:
Забыть эти сны психологи точно не помогут. Зато помогут разобраться с зашифрованным смыслом сновидений. Осознать эти смыслы, принять и выработать позицию по отношению к ним. Проще говоря, встроить бессознательный опыт в поле Вашего сознания, тем самым снять остроту переживаний и прийти в равновесие.
цитата:
Если отбился.
От прошлого отбиться невозможно, если, конечно, не удалить ту часть мозга, которая отвечает за память. А можно снизить негативное влияние прошлого на сегодняшний день, осознать свою роль в том прошлом и ее ограничения. Можно научиться жить с прошлым внутри без разрушающего его влияния. И жить настоящим, мечтая и строя планы на будущее. Можно быть счастливым, несмотря на то, что с Вами было... Это и есть результат проработки прошлого.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Я не до конца понимаю как это работает.
Я просто думал, что есть проблема и есть ответ. Понятно, что сны это ерунда
Вы действительно не можете знать, как это работает и почему психологи задают вопросы, которые для Вас могут казаться не логичными. Психология это наука, которой обучаются много лет. Во время сна наша психика пытается справиться с какими-то сложными переживаниями, которые Вы пережили раннее и, если это не получается сделать до конца, то Вы можете видеть повторяющиеся или тревожные сны, с которыми Вам может помочь справиться специалист. Ваш вопрос нельзя решить в формате переписки вопрос и ответ, так психика не работает, она обладает рядом защит, с которыми нужно работать постепенно
психолог онлайн
цитата:
Но как выбрать и что дальше? Разобраться, работать со специалистом - для меня туманно звучит.
"Хороший психолог или нет? Как разобраться?" - https://upsihologa.com.ua/audio-video-1264
"Что ожидает на первой консультации у психолога" - https://upsihologa.com.ua/audio-video-1236
психолог онлайн
Стыд и вина это очень сильные чувства, которые нас разругают и мешают жить. Закладывается такое отношение к себе часто в нашем детстве во взаимоотношениях с родителями, поэтому я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально к специалисту за помощью