Как научиться жить без отношений?
Здравствуйте уважаемые психологи.Еще с малого возраста я припоминаю,что была очень влюбчивой.Довольно легко было завоевать мой интерес и я была в вечном поиске «своего» человека.Уже через месяц «отношений» я сразу привязывалась к человеку и могла признаваться в любви,что только отталкивало партнеров.4 года назад у меня начались мои первые,серьезные отношения,которые были очень токсичные и в итоге я напросто перегороела.Уже месяц как расстались,больно от того,что когда-то человек,которого я сильно любила стал таким чужим.Но опять таки,я в поиске новых отношений.Не имеет значения,формальные или нет,я напросто зависима от чувства влюбленности.Не могу полюбить одиночество и не могу быть одной.Это чувство мотивирует меня стать лучше,мне нравится ухаживать за собой,зная что кому-то это понравится.Мне нравится развиваться,зная,что это может понравится партнёру,но почему-то я все это делаю для кого-то,а не для себя.Чувствую душевную пустоту и заполняю ее чувством влюбленности,от чего мне очень стыдно,ведь не так уж много времени прошло после расставания,а уже желание появилось ходить на свидания.Нуждаюсь во вечном внимании,люблю чувствовать это приятное волнение перед встречами любимого/человека,который мне нравится.Люблю,когда за мной ухаживают.Сейчас у меня очень апатичное состояние,даже из комнаты выйти сложно,но зная себя,при влюбленности у меня было бы много мотиваций сделать что-нибудь.Хочу научится жить без отношений,делать что-то хорошее для себя,а не для кого-то.Перестать прыгать из одних отношений в других.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
Здравствуйте!
цитата:
Хочу научится жить без отношений, делать что-то хорошее для себя, а не для кого-то.
Прекрасное желание, имхо. Вот только без отношений определенно не получится. Я имею ввиду, прежде всего, отношений с самим собой(!)
С этого все начинается. В смысле, что-то хорошее. Все остальное - про зависимость... от желания, как Вы справедливо заметили
цитата:
Чувствую душевную пустоту и заполняю ее чувством влюбленности
Словом, предстоит ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой для начала. Потом заполнить пустоту... И вот чем наполнить - это вопрос, ответить на который может помочь психолог.
Не обязательно любить одиночество. Когда в душе гармония, себя понимаешь и принимаешь, одиночество не угнетает и не заставляет бежать за первым попавшимся объектом "любви." Просто бывает хорошо одному. Для чего - для того, чтобы себя услышать, осознать свои желания и чувства, найти опоры внутри, когда штормит во внешнем мире и т.д. Тогда Вы идете в отношения за равноценным обменом. Тогда Вы не зависите критически от партнера. Тогда Вы сможете выстроить здоровые отношения.
И да, форум такие проблемы не решает. У него другая задача - выслушать человека, подсказать, направить. А все остальное происходит в личном контакте клиента с психологом, что, кстати, вполне успешно обеспечивает онлайн-формат. Присмотритесь к специалистам. Почувствуйте своего и сделайте шаг навстречу изменениям))
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день.
Как на счёт влюбиться в себя?
Соглашусь с Владимиром Анатольевичем- у Вас запрос на длительную работу с психологом/психотерапевтом.
психолог онлайн
цитата:
Хочу научится жить без отношений,делать что-то хорошее для себя,а не для кого-то.Перестать прыгать из одних отношений в других.
Очень правильное желание - это и будет как раз решением Вашей проблемы.
А что Вы готовы для этого делать?
психолог онлайн
Доброе утро! Какие отношения между родителями были в Вашей семье? Быть в отношениях очень природно и естественно, это наша человеческая потребность. В давние времена человеку, чтобы выжить , важно было быть в паре - один заботиться о другом, поддерживает в сложную минуту. Наш мозг мало в чем померился с тех пор. Поэтому на животном уровне неприятно переживать ревность, измены, одиночество и т. Д. Современный человек не погибнет без пары в 21 веке. Важно иметь баланс - формировать свою идентичность, самость, ценность, тогда необходимость в партнёрстве будет ощущаться по иному. Строить отношения им страха остаться одному или из желания взять с собой в жизненный путь партнера, единомышленника и любимого человека? Что думаете об этом?
Дополнение от автора
Здравствуйте Светлана,считаю,что буду работать над самооценкой,она завышена только тогда,когда чувствую себя любимой и заставляет меня чувствовать себя особенной.
Здравствуйте Татьяна,отношения между родителями были плохими.Отец являлся эмоциональным и психологическим абьюзером.Вечные крики,ругань и нестабильность.Отцовской любви я не получала.Он будто для меня чужой человек,мне некомфортно с ним,чувствую вечную напряженность.Пытаюсь найти то тепло и заботу в партнере,которую я не получала от отца.
Дополнение от автора
Страха остаться одной у меня нет.Не переживаю по этому поводу,мне просто нравится чувство влюблённости,нравится,что есть человек на которого я смогу положиться и знать,что он мне поможет.Ухаживает.Хвалит.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Очень жаль, что «Отец являлся эмоциональным и психологическим абьюзером.Вечные крики,ругань и нестабильность.Отцовской любви я не получала.Он будто для меня чужой человек,мне некомфортно с ним,чувствую вечную напряженность.» то есть модели построения здоровых отношений в родительской семье Вы не видели и теперь «Пытаюсь найти то тепло и заботу в партнере,которую я не получала от отца.» понимаю Вас, быть принятой, нужной и любимой, базовая потребность. Но можем ли мы строить партнёрские отношения, если от партнера ожидаем отцовства?
Дополнение от автора
Я просто понимаю одно,если бы у меня были бы совершенно другое отношения с отцом,то и потребности и взгляды на отношения бы тоже отличались.
психолог онлайн
Мы не можем изменить прошлое,,, но, мы можем разобраться в том, где и почему ошибаемся, сделать выводы, изменить деструктивные представления, эмоциональные состояния, поведение, чтобы строить свою жизнь в
Настоящем, исходя
Из своих ценностей! Что думаете об этом?
психолог онлайн
цитата:
буду работать над самооценкой
Это правильное решение.
Какая помощь Вам в этом нужна?
Дополнение от автора
Татьяна,я полностью согласна и только за работать над собой,чтоб в будущем не допускать подобных ошибок и состоять в гармоничных отношениях и здраво оценивать ситуации.
Светлана,наверно все же понять причину,почему самооценка занижена,проработать все травмы и проблемы.
Дополнение от автора
Также хотелось бы не зависеть от своего партнера и отношений,окончательно не потерять себя как в тех токсичных отношениях,развивать себя и также вместе с партнером
психолог онлайн
Очень поддерживаю Вас в таком переосмыслении происходящего! Что выбираете? Работу над собой, работу над ошибками? Что для этого готовы делать?
психолог онлайн
цитата:
проработать все травмы
Это нереально)
Потому что с этим можно всю жизнь ходить к психологу.
Вы знаете, какой в этом случае должна быть конечная цель для Вас?
цитата:
понять причину,почему самооценка занижена
Причина и так понятна. Всё происходящее с Вами имеет корни в Ваших детско-родительских отношениях.
Как осознавание причин поможет Вам?
цитата:
буду работать над самооценкой
Вы хотите это делать самостоятельно или все же работать с психологом?