Я всего боюсь
Добрый день! Хочу поделиться своей проблемой и попросить помощи. Начну с того, что по своей природе я очень мнительная и через это очень ненавижу себя! Около года назад были панические атаки - лечилась у психиатра, врач поставил диагноз тревожное расстройство. Пролечилась около полугода и мне стало легче.... но через это же время (около полугода) меня снова поглотил страх и тревога + до этого всего война, парень военный, постоянные коммандировки ещё больше усугубили ситуацию. Сейчас, я снова на таблетках, врач диагностировал депрессию. Я понимаю что если я не докопаюсь до кореня своей проблемы прийдёться всю жизнь жить на таблетках.
Я очень не самостоятельная, боюсь сама решать свои проблемы, брать на себя какую-то ответственность, боюсь будущего при этом считаю себя глупой, потому что на фоне хроничной тревоги у меня стала очень плохая память и концентрация внимания. У меня такое ощущение будто голова пустая и я больше не могу нормально мыслить. Постоянно сравниваю себя с другими и в голове только одно (Я так не смогла бы). Я практически не выхожу из дома, боюсь людей так как мне кажется что все будут обращают внимае на то что со мной что-то не так, при этом я уже не могу сидеть дома, ибо понимаю что это может ещё больше повлиять на ситуацию. Иногда думаю что я все делаю себе на зло поэтому ощущаю себя ничтожной. Иногда думаю что я на столько привыкла к страху, что без него я уже не я. Прошу, помогите разобраться с причиной хронической тревоги и как научиться жить с ней в мире и согласии. Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
Скажите, а помимо таблеток , Вам врач говорил о том, что Вам нужна терапия со специалистом? Какие у Вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Здравствуйте! Очень жаль, что Вы так себя чувствуете…. Снизить повышенную тревожность может когнитивно- поведенческая терапия . Препараты снижают симптоматику и действуют только, когда Вы их принимаете. Вы действительно испытываете неприятные состояния….- за что же себя винить? Будете ли обвинять человека, если у него ковид? Может лучше направить себя в сторону того, чтобы помочь себе?
Дополнение от автора
Лечусь в государственном диспансере, консультации очень короткие, врач акцентирует внимае только на главном, поэтому не останавливался на вопросе о терапии.
Что касается родителей, то папа умер когда мне было 10 месяцем. Его мне заменил дедушка и парень с которым я познакомилась ещё у 11 лет, сначала это была детская влюблённость которая переросла в любовь. С мамой очень близкие отношения, даже очень близкие. Сейчас она рядом и поддерживает меня максимально. Более того, у меня есть страх того, что без неё я не выживу.
психолог онлайн
цитата:
Я понимаю что если я не докопаюсь до кореня своей проблемы прийдёться всю жизнь жить на таблетках.
Да, Вы все правильно понимаете.
цитата:
консультации очень короткие, врач акцентирует внимае только на главном, поэтому не останавливался на вопросе о терапии.
цитата:
помогите разобраться с причиной хронической тревоги и как научиться жить с ней в мире и согласии.
Это должна быть психотерапия, которую проводит психолог, а не Ваш лечащий врач.
У Вас есть возможность работать с психологом индивидуально?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Elis, доброго времени суток!
Очень грустно читать Вашу историю, но вместе с тем я увидела в ней там много Вашей осознанности и силы! Вы молодец!
цитата:
Прошу, помогите разобраться с причиной хронической тревоги и как научиться жить с ней в мире и согласии.
Всё это вопросы, которые возможно решить только совместно со специалистом. Предлагаю выбрать и поработать с психологом. Таблетками Вы помогали своему телу справляться с заболеванием, но к сожалению этого не достаточно. подобные расстройства лечатся тандемом врачей: психиатра - медикаментозное сопровождение и наблюдение соматических процессов и психотерапевта - работа над поиском первопричины возникновения проблемы, проработка, выработка новых навыков и закрепление. В Вашем посте обозначен целый ряд запросов на терапию, начиная от незавершённой сепарации и не сформированной самоценности и заканчивая травмами войны. Это глубокая и длительная работа от 6 месяцев и до 2-х лет (зависит от индивидуальных особенностей, расположенности к рефлексии, к багажу травм). Вы готовы начать работать с собой и над собой?
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
Скажите, а связано ли Ваше тревожное расстройство с тем, что Вы боитесь потерять маму, так как потеряли отца в 10 месяцев. Как тогда это пережила мама и от чего умер отец?
психолог онлайн
Здравствуйте.
В случае, который Вы описали (с официальным диагнозом тревожного расстройства и депрессии), вряд ли задача самой разобраться с корнями своих проблем является реалистичной и легко достижимой.
Большое количество исследований показывают, что для подобных случаев максимально эффективный результат дает сочетание фармакотерапии (таблетки, которые прописал врач) и психотерапия (работа с психологом).
В случае, если Вы примите решение сочетать фармакотерапию с психологической помощью, психолог, скорее всего, обратит внимание на причины и формы проявления глубинных негативных убеждений на тему дефективности, ничтожности, некомпетентности, зависимости от других людей. Будет предложена работа над коррекцией этих убеждений. Также Вам, скорее всего, предложат проработать катастрофические сценарии, которые вы создаёте у себя в воображении по поводу будущего (своего и Ваших близких). Важнейшей задачей также будет укрепить режим "Здорового взрослого" - внутренне состояние, при котором человек способен реалистично оценивать себя, ситуацию и находить внутренние и внешние ресурсы решения проблем, терпимо относится к неопределенному будущему
Дополнение от автора
Мама очень тяжело перенесла смерть отца. По её словам он ещё после смерти был рядом с ней, она его не отпускала. Потом благодаря поддержки бабушки и понимания того, что у неё есть я (они очень долго ждали меня, лет 5 мама не могла забеременеть) она стала на ноги и начала жить дальше. Я же по сути знала его только по рассказах.
Сейчас я во многом завишу от мамы и поэтому думаю что сама не в силах справится абсолютно ни з чем. Возможно это отклики депрессии и это только в моей голове...
психолог онлайн
Наталія Крилова
Я думаю, что да, где-то глубоко в своей психике Вы можете чувствовать мамино состояние, когда она горевала после смерти Вашего отца и могла быть в таком депрессивном состоянии. Мама пыталась создать отношения ещё с кем-то из мужчин?
Дополнение от автора
Да, когда мне было 2 года она познакомилась с мужчиной, и живёт с ним до сегодняшнего дня. Но отношения с ним очень плохие. Живут каждый сам по себе. Меня он не обижал, но и любви ко мне я не видела.
Дополнение от автора
Думаю, тогда она начала отношения, потому что ей хотелось чтобы у меня был отец.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Начну с того, что по своей природе я очень мнительная и через это очень ненавижу себя!
По Вашему примеру, начну с того, с отношения к себе все начинается ... и этим же заканчивается. Это своего рода Альфа и Омега личности каждого человека(!) У Вас внутри, похоже, вырос, окреп и действует мощный критик, у которого вызывает ненависть проявления "слабой и мнительной" другой части. Откуда он взялся? От кого перенял этот способ угнетать, вместо того, чтобы понять и поддержать?
И, кажется, он взывает - Ты НЕ ДОЛЖНА быть такой, как есть. Хочу, чтобы Ты была сильной! То есть он не ПРИНИМАЕТ Вас, не дает шанса принять свою слабость, не позволяет, успокоившись вследствие такого шага, пойти дальше, формируя способность самой СПРАВЛЯТЬСЯ с задачами - вначале развития, а потом уж и САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ жизни. По сути, в терапии, имхо, непременно возникнет вопрос проработки травм развития.
цитата:
Прошу, помогите разобраться с причиной хронической тревоги
Обращаясь к Вам, хочу сказать, что разделяю подходы и рекомендации, изложенные коллегами. Вам предстоит пройти Путь исцеления в сотрудничестве с психологом. Переживаемая Вами ситуация и обозначенные проблемы однозначно выходят за рамки формата консультирования. Но не стоит бояться. Терапия - это возможность вернуть себе СВОЮ жизнь))
Дополнение от автора
Ненавижу свою мнительность и слабость через то, что она не дает мне нормально жить и радоваться. В следствии этого проявляется нелюбовь к себе. В голове есть мысль "Если я не могу справиться сама с собой, то что мне тогда под силу?"
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
Об этом Ви достаточно много сказали в первом посте. Поэтому еще раз подчеркну, актуальна индивидуальное обращение к психологу. Форум, увы, такие проблемы не решает.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Вам действительно сейчас может помочь только работа со специалистом и длительная. Вам не нужно себя винить, просто обстоятельства так сложились, но Вы можете подумать о том, как можете о себе сейчас позаботиться. Главное, что есть решение этой проблемы, правда, это займет определенное время, потому что Вы были очень маленькой