Негативная ассоциация
Здравствуйте
у меня проблема в отношениях
И я сделала ее сама, не могу избавиться
Перед свиданием с мч , который нравится я испытала очень сильное волнение, до тошноты и дрожи
Это мои первые отношения, поэтому я сильно волновалась
Из-за этого пропал аппетит
Теперь мы по причинам учебы, встречаемся на расстоянии
Но у меня закрепился условный рефлекс и негативная ассоциация с ним и едой
Пока я в отношениях-не могу кушать
Как только начинаю кушать, возникают мысли о нем (просто что он есть в моей жизни), я начинаю волноваться и кусок в горло не лезет
Боюсь из-за этого расставаться, потому что в остальном взаимоотношения приносят только радость
Но я не могу нормально погрузиться в отношениях из-за страха волнения и тошноты, который возникает из-за него и из-за всех вещей, которые с ним ассоциируются
Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте.
Во-первых, я бы посоветовала Вам для начала продиагностироваться у врача-психиатра. Проблемы с глотанием на почве стресса могут быть признаком невроза.
Ну и к психотерапевту обратиться, если есть такая возможность.
цитата:
просто что он есть в моей жизни
Что это для Вас означает? Как влияет на Вашу жизнь?
цитата:
из-за страха волнения и тошноты, который возникает из-за него и из-за всех вещей, которые с ним ассоциируются
Чего Вы боитесь? С чем он у Вас ассоциируется?
Дополнение от автора
У психиатра была, невроз не поставили
Сказали реакция на стресс
Выписали фенибут
От курса эффекта не было
Дополнение от автора
Я не совсем понимаю как ответить на эти вопросы, потому что реакция такая возникла перед первой встречей сама по себе, пока я на неё собиралась
И впоследствии я очень зацепилась за эту реакцию и стала реагировать так на него всегда
Как будто такое волнение, его наличие придаёт значимость этому человеку в моей жизни, но в то же время это меня пугает, потому что мешает жить
И появляются из-за этого мысли о расставании
Так как в тревога жить тяжело
На данный момент я боюсь именно расстаться с ним
И боюсь своей мысли о том, что вдруг я подсознательно хочу расстаться и поэтому такая реакция тела
Дополнение от автора
То что он есть в моей жизни добавляет в неё перспективы, планы
Если раньше все было относительно и размыто, касательно будущего
Теперь мы планируем совместное проживание и семью
И когда я думаю о расставании, это все рушится
И чувство пустоты
Я думала над вопросом ответсвенности
Может быть она меня пугает
Но чтоб настолько.. не знаю
Опыта взаимодействия с мужским полом в контексте отношений у меня до него не было
Я не знаю почему такая реакция и что это страх/любовь/гормоны/самонакручивание
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Lina, Ваша проблема заключается не в расстройстве пищевого поведения, а в том, что у Вас очень высокий уровень тревожности. Вы зафиксировались на ситуации и при принятии пищи у Вас происходит возбуждение (иннервация) нервных узлов в области горла. Но эта проблема решаема. Как только снизится уровень тревожности, так и сразу все наладится. И Вы начнете получать удовольствие от отношений с любимым человеком.
Вы придавали очень большое значение первой встрече и Ваше тело, и психика запомнило эти эмоции. От этой проблемы Вас сможет освободить психолог, работающий с тревожными расстройствами. Но, прежде, чем с Вами работать, грамотный психолог обязательно порекомендует Вам проверить щитовидную железу.
"Фенибут" врачи часто выписывают для снятия тревожности, но как показывает практика, кому-то он помогает, а кому-то нет. Вам он не помог и это понятно почему - проблема заключается в Вашем мышлении и особенностях характера.
Конечно, справиться самой Вам будет сложно, но ведь есть психологи, они вам обязательно помогут, тем более, что сейчас консультации многие проводят онлайн.
Дополнение от автора
А какие есть способы снизить уровень тревожности при самостоятельной работе? Подскажите пожалуйста
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Ирина Константиновна Зубиашвили
Lina1978, доброго времени суток!
цитата:
А какие есть способы снизить уровень тревожности при самостоятельной работе?
посмотрите в инете техники стабилизации - это дыхательные, телесные и медитативные техники. Они помогут Вам временно и поверхностно, но всё же смогут снизить уровень тревоги и реакции тела. Но если хотите быть свободной - придётся поработать с психологом.
Стресс-реакция не закрепляется на ровном месте просто так. Она в Вас была подготовлена на всех трёх уровнях: когнитивном (установки,правила, ценности); эмоциональном и телесном. Чтобы получить свободу от подобных переживаний и реакций - со всем этим надо разобраться. Самостоятельно это сделать невозможно, т.к. наш мозг и психика устроены таким образом, что они будут избегать, саботировать всё болезненное. Для этого и нужен грамотный, профессионал, способный это увидеть и помочь Вам с этим разобраться. а так же найти и утвердить аутентичные для Вас ценности, принципы, эмоциональные реакции и модели поведения.
Дополнение от автора
Скажите пожалуйста, а в практике встречались с подобным?
Просто кажется, что со мной будто что-то не так
Сама себе мешаю строить жизнь..
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ну конечно же, Ваш случай не является особенным и единичным.
Даже одна беседа с психологом Вам во многом уже будет полезна.
Человек мыслит образами и Вы рисуете себе страшные образы и сами их пугаетесь. Но самой изменить мышление все же довольно сложно. Нужно выяснить причины тревожности, а они, порой самим человеком не осознаются.
Дополнение от автора
Выходит что работа с психологом поможет мне снизить уровень тревоги и ненужно разрывать отношения из-за моего волнения,верно?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
Скажите пожалуйста, а в практике встречались с подобным?
Просто кажется, что со мной будто что-то не так
Такое часто встречается у людей с очень хорошим контактом со своим телом. По какой причине у Вас так произошло - нужно разбираться. Не волнуйтесь, со всем этим можно разобраться и научится в будущем это отслеживать и прорабатывать самостоятельно на старте.
цитата:
Выходит что работа с психологом поможет мне снизить уровень тревоги
Да.
цитата:
ненужно разрывать отношения из-за моего волнения,верно?
А с этим важно тоже разобраться. Это уже вопрос ценности, цели и смысла этих отношений. Я бы не рекомендовала связывать Вашу реакцию на первое свидание с Вашим отношением к конкретному человеку и взаимоотношениями с ним.
Дополнение от автора
Это и создаёт внутренний конфликт и напряжение
То, что отношения серьёзные, с планами на будущее
С планированием свадьбы
Но волнение и тревога, которая я боюсь что будет всегда, заставляет думать (и бояться) о расставании
Что, определенно, не сделает меня счастливой
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
Это и создаёт внутренний конфликт и напряжение
Выбирайте специалиста и разберитесь с этим конфликтом. Странно, что он есть, так как это вопросы из совершенно разных сфер. Но раз конфликт есть, возможно не всё так понятно во взаимоотношениях?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Моя коллега Вам все уже объяснила. Но я все же хочу добавить, что у Вас полная путаница в голове. Надо во всем разобраться. Ваша тревожность никак не связана с отношениями с любимым мужчиной. Почему Вы вдруг должны с ним расстаться? Что Вам это даст? Каким образом это снизит тревожность?
Вам надо отбросить сомнения и наконец прояснить суть своих проблем с помощью психолога.
Дополнение от автора
Спасибо большое!!!!