Боюсь общаться с парнями, появляется паника, тревога перед разговором
Здравствуйте, у меня такая проблема Мне сложно общаться с парнями. 2 месяца назад в моей жизни появился человек который пишет мне каждый день , мы можем поговорить о многом, но когда созваниваемся у меня начинается сильная паника, меня трясёт , я переживаю как пройдёт разговор , бывает такое что возникает неловкое молчание , и бывает это часто, я просто не знаю что сказать, то что могла я уже рассказала, но у меня будто бы все из головы вылетело, и в итоге я минутами молчу и мне так неловко перед человеком , я боюсь что из-за этого он потеряет ко мне интерес
В переписке мне тоже страшно общаться , тоже есть тревожность но не сильная, хотя я в переписке все равно больше говорю , но все равно бывает такое что вообще нечего спросить или сказать, хотя общаемся уже 2 месяца , казалось бы за это время я уже должна была привыкнуть и нормально общаться. Я могу написать привет, как прошёл день, чем занимался, и всё у меня вообще нет идей о чем поговорить, мне хочется избавиться от этого, ведь человек постоянно проявляет инициативу, предлагает о чем поговорить, а я практически никогда ничего не предлагаю.
У меня страх сказать что-то лишнее, глупое, неловкое, а такое было не раз, когда человек задал мне вопрос а я из-за своей тревожности ответила совсем не то. Боюсь быть отвергнутой , странной, поэтому не могу проявлять инициативу в общении и тем более предлагать какие-то темы для общения или задавать какие-то вопросы.
Мне кажется что уже ничего не исправить и я всегда буду такой , мне очень больно из-за того что другие девушки общительнее и смелее чем я, и не говорят каких-то глупостей как я и нормально общаются с парнями
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Доброе утро! Когда этот страх появился? Какие отношения были в детстве с родителями, между родителями, в школе с учителями, одноклассниками?
психолог онлайн
Добрый день. Какой у вас вопрос к психологам? Как бы вы хотели себя чувствовать? Какой быть?
Как вы сами думаете, откуда берётся этот страх?
Был ли он всегда или когда начал проявляться?
психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
Здравствуйте, Аня!
цитата:
когда созваниваемся у меня начинается сильная паника, меня трясёт , я переживаю как пройдёт разговор
цитата:
я минутами молчу и мне так неловко перед человеком , я боюсь что из-за этого он потеряет ко мне интерес
цитата:
человек постоянно проявляет инициативу, предлагает о чем поговорить, а я практически никогда ничего не предлагаю.
цитата:
У меня страх сказать что-то лишнее, глупое, неловкое
цитата:
Боюсь быть отвергнутой , странной, поэтому не могу проявлять инициативу в общении и тем более предлагать какие-то темы для общения
И "вишенка на торте"
цитата:
Мне кажется что уже ничего не исправить и я всегда буду такой
С чего Вы решили, что всегда будете бояться и стесняться, и что ничего нельзя изменить?
Хочу Вас заверить - очень многое можно изменить. При желании Вы можете стать мастером спорта в общении)) При желании и некоторых усилиях, сотрудничая с психологом.
Прежде всего, предстоит выяснить, как так получилось, что Вы выросли, а чувство уверенности в себе еще недоформировалось? Как относились к Вам родители в детстве и как относятся сейчас?
Что представляют из себя Ваши представления о мужчинах, об отношениях с ними? Откуда появился страх отвержения, который парализует Вашу активность и урезает свободу самовыражения?
Дополнение от автора
Страх появился в 18 лет когда я начала знакомиться с парнями, до этого я была закомплексованным домоседом и ни с кем не общалась
Отношения с родителями были хорошие, ко мне всегда хорошо относились и мама и папа, выслушивали меня, поддерживали. Между родителями тоже хорошие отношения были
С учителями тоже не плохие были отношения, но была такая учительница которая унижала меня при всех и почти каждый урок кричала на меня без причины и было мне тогда уже 17
С одноклассниками я не общалась, в школе я была очень закомплексованной, хотя пыталась наладить общение , но на меня никто не обращал внимания, я пыталась общаться но мне казалось что другие не хотят со мной общаться ведь не разговаривали со мной
психолог онлайн
цитата:
Страх появился в 18 лет когда я начала знакомиться с парнями,
Хотите сказать, что прежде страха не было? А что было в таком случае?
цитата:
до этого я была закомплексованным домоседом и ни с кем не общалась
Опишите, пжл, внутренний механизм Вашей закомплексованности:
что думали о себе? какие преимущественно эмоции испытывали? на что могли претендовать во внешнем мире? ваши представления о жизни...? чего хотели? о чем мечтали? какие запреты и ограничения на себя накладывали?
цитата:
Я думаю, что со временем Вы сможете защитить ученую степень, написав научный труд "Как в семье любящих и хорошо относящихся родителей вырастает ребенок - закомплексованный домосед." Для меня это большая загадка.
Дополнение от автора
Если и приходилось взаимодействовать с противоположным полом то страха не было, могло быть легкое волнение но сейчас это прям панический страх
Я думала что я странная, глупая, неловкая, некрасивая, отвратительная и внешностью и как личность, испытывала ненависть к себе , не принимала себя
Тогда у меня были иные представления о жизни, я думала что я не такая как все и соответсвенно ничего не заслуживаю и ни на что не могу претендовать в жизни , о жизни я думала что она очень сложная и у меня ничего не получится
Хотела избавиться от комплексов, найти друзей, быть такой как все (общительной,красивой)
Мечтала о том же
Запретов и ограничений никаких не накладывала
психолог онлайн
цитата:
Тогда у меня были иные представления о жизни, я думала что я не такая как все и, соответственно, ничего не заслуживаю и ни на что не могу претендовать в жизни , о жизни я думала что она очень сложная и у меня ничего не получится
Как думаете, где Вы все эти "прелести" приобрели? Кто Вас ими наградил? С чьей подачи считали себя странной, неловкой, глупой, некрасивой? Родились-то Вы, как все дети - прекрасной, красивой, свободной, уникальной, достойной любви и счастья...
цитата:
Запретов и ограничений никаких не накладывала
Ваши взгляды и отношение к себе, отмеченные выше, и есть ограничения и запреты. Но все же, по какой причине, на Ваш взгляд, Вы так и не смогли реализовать свои желания и мечты?
Дополнение от автора
Я думаю что эти комплексы появились из-за того что часто моя младшая сестра делала неловкие фото и видео где я выглядела плохо и я их пересматривала и ужасалась неужели я со стороны так выгляжу почему у меня такие руки длинные почему я такая худая, почему у меня такое страшное лицо, плюс тогда я не могла себе позволить сделать что-то для улучшения внешности и думала почему все могут себе это позволить а я нет, а так не было такого чтобы кто-то прямо мне говорил что я какая-то не такая, я сама себе вбила в голову что я не красивая , странная и т.д. пересматривая эти фото и видео
я сравнивала себя с другими девушками в Инстаграм где они все красивы и потом смотрела на те свои фотки и видео
Желания и мечты я не смогла реализовать наверное из-за того что не любила себя, была неуверенность в себе, ведь когда у человека занижена самооценка и он считает что ничего не заслуживает то вряд ли чего-то добьётся
психолог онлайн
цитата:
Вы можете все исправить и осуществить свои желания.
Для этого надо поработать с психологом в индивидуальном формате по уменьшению страхов и развитию уверенности.