Высокая тревожность
У меня ежедневные проблемы с тревогой, мне это очень сильно мешает жить. Такие приступы тревоги чаще всего происходят из-за негативных мыслей которые чаще всего навязчивы настолько что заставляют меня верить в абсурд. Никогда не выходит думать в позитивном плане, так как в моем понимании кроме плохого со мной ничего не бывает. Такое состояние тревоги доходит до того что мне становится плохо, дрожит тело, болит голова, безумно холодно и часто бывают слезы. Прошу о помощи чтобы понять как отгонять такие мысли, так как это влияет плохо и на мою личную жизнь. Спасибо!
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
цитата:
У меня ежедневные проблемы с тревогой, мне это очень сильно мешает жить.
Сочувствую Вам, Яна. И примите мои слова поддержки.
цитата:
Такие приступы тревоги чаще всего происходят из-за негативных мыслей которые чаще всего навязчивы настолько что заставляют меня верить в абсурд.
Одобряю Ваш первый шаг - обращение на форум психологов. С этого момента может начаться процесс Вашего исцеления. При этом поймите меня и примите слова о том, что такое состояние как у Вас в обычной переписке не лечится(!) И советы не помогают. А что помогает? - индивидуальная работа со специалистом.
Предстоит с Вами познакомиться.
Получить ответы на следующие вопросы:
- какие именно негативные мысли вызывают тревогу?
- с каких пор эти мысли стали Вас посещать?
- с какими событиями и переживаниями связываете их появление?
- что происходит сейчас в Вашей жизни - обстановка в семье, отношения, занятость, увлечения и т.д.?
- что с Вашей самооценкой и эмоциональной сферой?
- и др.
цитата:
Никогда не выходит думать в позитивном плане, так как в моем понимании кроме плохого со мной ничего не бывает.
Яна, на основании чего делаете столь радикальный вывод?
цитата:
Такое состояние тревоги доходит до того что мне становится плохо, дрожит тело, болит голова, безумно холодно и часто бывают слезы.
Да, такими симптомами могут сопровождаться приступы тревоги.
Скажите, Вы уже обращались по этому поводу к специалистам? Есть ли у Вас опыт сотрудничества с психологом?
цитата:
Прошу о помощи чтобы понять как отгонять такие мысли, так как это влияет плохо и на мою личную жизнь.
Как раз гнать что-либо точно не нужно. Такой прием еще больше усиливает влияние навязчивых негативных мыслей. С ними нужно разбираться, исследовать причины и перестраивать отношение к ним. Мысли - это еще не вся Вы.
Если Вы их запишите на бумаге и посмотрите на них со стороны, то они Вам покажутся всего лишь буквами и словами, не более того. А буквы и слова на бумаге не могут иметь решительно никакого влияния на Вас. Вы их написали. Вы их можете написать в другом сочетании и последовательности. Вы их можете стереть и написать заново, но уже придавая им иной смысл.
Хочу Вам предложить видео для ознакомления с сутью вопроса - "ТРЕВОГА КАК ПРЕРВАННОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ" https://upsihologa.com.ua/audio-video-653
Еще раз подчеркну - видео не лечит. Терапия происходит в контакте со специалистом. Онлайн вариант сейчас самый востребованный и самый удобный по многим причинам.
Доповнення від автора
«-какие именно негативные мысли вызывают тревогу?» - мысли что что я недостаточно хороша для чего-то, например в плане учебы, что я недостаточно хорошо рисую или в личном плане, что я не совсем то что нужно моим близким людям, что не всегда хорошо выгляжу. Ощущение как будто я не заслуживаю того что у меня есть.
«-с каких пор эти мысли стали Вас посещать?» - эти мысли стали меня посещать когда начался переходный возраст, то есть примерно в 12, а сама тревога где-то прошлой весной.
«-с какими событиями и переживаниями вы связываете их появление?» -скорее всего с детством, так как тогда меня не особо любили в общем дворе, то есть грубо говоря унижали из-за внешности, веса. Иногда физически насмехались, например рвали одежду или обувь. Тогда я говорила родителям, но они просто говорили забыть и не обращать внимания, хотя мне очень хотелось чтобы меня защитили. Потом в школе у меня была классная руководительница которая вымещала злость на мне и говорила вещи на подобие тебе бы похудеть или что-то в этом духе, был случай когда я должна была петь для мероприятия и подготовилась очень хорошо и день то того самого мероприятия она сказала что будут все петь кроме меня потому что мой голос не такой как ей нравится и это очень сильно меня задело. Наверное это больше всего связываю с этими событиями, так как после пару лет вот такого влияния на меня, у меня начались проблемы с эмоциями. В плане что я не могу их сдержать, я часто злилась, ломала вещи иногда, потом это превратилось в такое состояние что я не контролирую свое тело и тревога меня одолевает.
«-что происходит в Вашей жизни - обстановка в семье,отношения, занятость, увлечения и тд?» - с семьей у меня хорошие отношения, у меня всегда был пример хорошей крепкой семьи, я люблю свою семью, но обида немного есть на своих родителей, я говорила с мамой об этом «почему ты меня тогда не защитила? почему ты не помогла той маленькой девочке которая кричала о помощи?», на что услышала что она просто не хотела проблем и что бы это изменило, чаще переводя это в шутку. В отношениях я состою почти 2 года, тревога сильно влияет на них, так как не могу довериться человеку до конца, я ему благодарна за понимание, потому что он знает мою проблему, но я не хочу портить их вот этой проблемой. Сейчас я не особо занята (на каникулах), но когда учеба, я сильно загружена работами которые занимают много времени. Из увлечений, люблю очень сильно петь и стараюсь развиваться в этом плане.
«-что с вашей самооценкой и эмоциональной сфере?» -самооценка чаще всего очень занижена, я не оцениваю свой труд справедливой оценкой, а понижаю его значимость как будто бы чтобы меня похвалили. А иногда бывает наоборот, что самооценка повышена и все что я делаю это предел идеальности, такое вот противоречие идет иногда. В плане эмоций, когда я одна или со своим партнером или хорошей подругой я супер эмоциональная - радуюсь, умиляюсь, злюсь, плачу, то есть даю волю эмоциям. Когда есть посторонние люди, чаще всего я спокойна и молчалива. Раньше держала эмоции в себе и никак не реагировала на внешние факторы, но это для меня слишком большой груз. Не могу их контролировать, иногда ощущение что я веду себя как ребенок из-за того что даю волю эмоциям. В последнее время чаще всего происходит страх и я чуть потерялась в своих мыслях и чувствах и хочу понять себя чтобы как-то себе помочь.
-Столь радикальный вывод приходит наверное из-за пессимизма, мама всегда говорит что я пессимистка из-за моих мыслей.
-Опыта с психологом был, но только единожды, в школе. У меня была проблема с питанием и лишним весом, я много переедала. Была у психолога школьного, так как возможности пойти к специалисту вне школы не было. Узнала та самая классная руководительница и начала на меня давить чтобы я рассказала о чем мы говорили, позвонила родителям, пожаловалась и меня наругали, после этого перехотелось обращаться к кому либо.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Яна, Вам мои коллеги подробно объяснили, что Ваша проблема не решается по переписке. Вы очень многое написали о себе, но это все нужно обсуждать с психологом, для того. чтобы Вы могли справиться с Вашей проблемой.
К сожалению, психологическая служба в школе очень часто находится на низком уровне и учителя (не все, конечно) порой вообще не понимают, что такое конфиденциальность, этичность, такт. Не зацикливайтесь на этом - это всего лишь негативный эпизод в Вашей жизни. От негативного опыта никто не застрахован. Но надо не оглядываться на прошлое, надо идти вперед.
В процессе работы с психологом Вы сможете ответить на вопросы:
Кто я? Почему я такая? Какие у меня убеждения?
В зависимости от базовых настроек личности зависит проявление тревожности.
Надо снять напряжение, которое у Вас накопилось, поработать над Вашим специфическим восприятием жизни.
Не тревожность должна управлять Вами. а Вы тревожностью.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
Корни проблемы в целом понятны - Вы традиционно, привычно, изматывающе загоняете себя в тиски желания "соответствовать" ожиданиям, требованиям, пожеланиям других. Всех, кроме СЕБЯ. Это проблема. Для чего? А чтобы любили, ценили, дружили, не отвергали. То есть в большей степени сформирован невротический тип построения привязанности. В нем нет свободы, нет аутентичности. Зато есть диктат страхов и сомнений в себе.
Естественно, себя не принимаете.
цитата:
Наверное это больше всего связываю с этими событиями, так как после пару лет вот такого влияния на меня, у меня начались проблемы с эмоциями. В плане что я не могу их сдержать, я часто злилась, ломала вещи иногда, потом это превратилось в такое состояние что я не контролирую свое тело и тревога меня одолевает.
Да, с этими и другими, которые всплывут в процессе терапии.
цитата:
Тогда я говорила родителям, но они просто говорили забыть и не обращать внимания, хотя мне очень хотелось чтобы меня защитили.
Отсутствие адекватной поддержки со стороны родителей тоже внесло свою лепту.
Поэтому, услышьте меня еще раз - обращайтесь к психологу на индивидуальную терапию. Само по себе состояние тревоги не уйдет.
Я больше чем уверен - в искреннем и поддерживающем контакте с психологом Вы сможете открыться, перепрожить травмирующие ситуации прошлого, научившись по-новому их воспринимать. Освободитесь от гнета подавленных эмоций и страхов. Обретете, наконец, ощущение самоценности, чтобы строить здоровые отношения с другими.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Владимир Анатольевич Тарасенко
К сожалению, Яна, психологические травмы нанесли Вам немалый вред, и при этом, Вы получали недостаточно поддержки от родных. Исправить подобное можно на психотерапии с психологом. Не таким как в школе, там система психологического сопровождения, к сожалению, оставляет желать лучшего.
А мыслями можно научиться управлять - для этого существует множество специальных техник.