Помогите, пожалуйста, разобраться что со мной?
Год назад у меня начались панические атаки без причины, просто боялась упасть в обморок на улице, выходила конечно, но помогала только музыка в наушниках, научилась справляться и отвлекаться. Месяц назад у меня начались ужасные мысли, сначала они были связанны с тем, что «вдруг я педофил и меня привлекают дети?». Насилию я не подвергалась, но родные пугали меня постоянно этим, я понимаю что они хотели меня предостеречь, но увы, я воспринимала в детстве все иначе. Не могла смотреть даже видео с детьми, возникала сразу картинка и напрягались половые органы, что очень меня пугало. Сейчас постоянно состояние тревожности, всю немного трусит. Иногда забывала про это и все было хорошо. Но началось другое, что я могу стать убийцей, убить своих близких. Любила ужасы, относилась легко, это же нереально, вчера начала один смотреть, там человек убивал ножом других людей, и у меня возникла мысль «а что, если мне это тоже понравится?», сразу же выключила, боюсь осознать что это и правда я, и я так могу . Родных я люблю, маме доверяю, да, как и обычные люди мы ссоримся, но я такой человек который всегда просит прощения первым, мне так легче, не люблю быть в ссоре. Боялась сначала потерять контроль, а теперь не боюсь, уже думаю что «вдруг я смирилась со всем этим, и все же способна на такие зверства?». Перестала уже что-либо чувствовать, будто это не мои чувства и я иэ выдавливаю, в моей жизни появился молодой человек, очень хороший, заботливый и ждет когда мне станет легче, чтобы начать отношения. А я так хочу полюбить, но не могу, я будто потеряла все эмоции. Я все ещё смеюсь, это да, мне бывает весело. Но это другое, мне пишут что-то хорошее - я не могу даже улыбнуться, хотя меня всегда это радовало очень сильно…
Хотелось бы снова любить, чувствовать любовь и мечтать.
Сейчас я будто выдавливаю из себя эмоции, потому что я хочу так делать, но я не чувствую что это искренно. Скажите, пожалуйста, что это может быть? ОКР? или что-то похуже, вот записалась к психологу, пока не рассказала все так подробно, но собираюсь. Неужели я и правда плохой человек? До этого так любила делать добро, а сейчас даже не чувствую счастье, когда мне говорят приятные слова. Спасибо, заранее, за ответ!
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Панические атаки из ниоткуда не берутся. Это про подавленные переживания, про тревогу.
Поэтому хорошо, что вы записались к психологу. Это начало пути знакомства с собой, проживанию своих чувств и работой с тревогой, страхами.
А что конкретно вам говорили родители?
С чего вдруг вы решили, что вы можете убить?
Кого уже убили/побили/покалечили?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 337741 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Когда шла куда-то гулять, говорили «вот, там девочку изнасиловали, будь аккуратна», меня это пугало, теперь боюсь вечером выйти, да и вообще, боюсь мужчин.
Не знаю, почему так решила, просто такие мысли возникли, что вот, могу взять нож и убить же, и эта так называемая «свобода» пугала меня.
Никого, я никогда не решала конфликты кулаками, только словами, вообще боюсь что меня ударят или что-то в таком роде.
Спасибо за ответ!
психолог онлайн
А как в вашей голове выстроилась цепочка "меня могут изнасиловать, мужчины опасны - я могу убить, я педофил"?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 337744 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Раз такое происходило с кем-то, значит и со мной могло и тоже, ведь изнасилования может коснуться всех. Насилуют и пристают в основном мужчины, хотя я понимаю что женщины тоже такие бывают, но мужчин все же больше, тем более когда они в пьяном состоянии, это ещё больше пугает, их домогание на улице, даже обычные слова - пугали.
Я читала порнографические комиксы с изнасилованием, нравились просто сцены и само принуждение. Но в жизни не поддерживала и боялась. После того как читала и мастурбировала то молилась и извинялись перед Богом, потому что это было ненормально, но только месяц назад дошло, что это происходит и с детьми, и возникла мысль что «если я такое читаю и возбуждаюсь, значит и своего рода такие действия и с детьми - тоже?» меня это испугало, и вот уже как месяц не читаю такое, боюсь и не мастурбирую вообще ни на что, боюсь что возникнут такие картинки с детьми . Хотя читала и очень милые комиксы, с любовью, где у главных героев дети и они счастливы. Я не понимаю эти две стороны в себе, кто же я все таки…
А про убить само возникло, я думаю даже из-за такого стресса про все мысли выше, хотелось выпустить злость и все чувства, скорее всего, и меня это тоже стало пугать, что я могу кого-то ранить из-за своих переживаний.
психолог онлайн
Я что вы чувствуете по отношению к родителям, в связи с их пугалками, рассказами? И что по итогу теперь вы со всем этим живете.
Я именно про чувства, а не размышления-оправдания "они хотели как лучше"
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 337750 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Мама меня этим не запугивала. Дедушка больше всего, с ним ругаюсь иногда, всегда говорила «зачем мне это рассказывать? мне страшно». Я его люблю, но человек он сложный, нравится его раздражать, ибо получаю моральное удовольствие что я выиграла в споре. Но не сказала бы что пытаю к нему ненависть, это не так.
психолог онлайн
Я предположу, что все эти страшилки и пугалки глубоко запали вам в подсознание. И просмотром или чтением комиксов с насилием вы пытаетесь справится со страхом таким образом.
А еще я предположу, что есть много злости на того же дедушку, который вселил вам этот страх. Потому вам и нравится раздражать его, выигрывать в спорах.
И с этими двумя вещами вам и работать надо. С психотерапевтом.
Но поскольку вы несовершеннолетняя, то с разрешения родителя.
А где ваш отец?
Какие отношения с ним?
Что он говорил на тему насилия, опасности?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 337754 для Валентина Михайловна Жемчужникова
С отцом я не знакома, с мамой жили с ним до моих 2-х лет, потом ушли от него. Так и не общаюсь с ним.
психолог онлайн
Ну это еще одна тема, с которой стоит поработать и которая тоже подкрепляет страхи и тревогу.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 337757 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Что если я хочу записаться на второй сеанс к психологу? Я рассказала ей что меня мучают такие ужасные мысли. Но про то что я читала не рассказывала, стоит ли?
психолог онлайн
Психологу нужно рассказывать все. Иначе какой смысл в терапии?
Важно, кстати, чтобы был психотерапевт, а не психолог (было образование в одном из направлений психотерапии, а не просто диплом психолога и курсы)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 337763 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Этот психолог сказал, что она работает вместе с психотерапевтом, и если увидит что мне нужен он - отправит к нему. Но мне стыдно про такое рассказывать, но все же понимаю что надо, на очной хочу все уже рассказать, я очень боюсь что меня не поймут.
психолог онлайн
Я думаю вы путаете. Психолог может работать в паре с психиатром.
Но не с психотерапевтом.
А в вашей теме нужен психотерапевт.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 337768 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Можете подсказать, пожалуйста, почему мне нужен именно психотерапевт и в чем разница? Спасибо!
психолог онлайн
У вас навязчивые мысли, у вас страхи и тревожность, которые уходят корнями в детство, у вас тема отношений с отцом, которого не было в вашей жизни, вы пишите про потерю эмоций. Я предположу, что там еще и тема сепарации и самооценки будет.
Все это про более глубинную работу, которую психолог, у которого только диплом психолога и какие-то курсы краткосрочные, не может делать. Просто недостаточно знаний, навыков и нет того длительного обучения, которое проходят психотерапевты.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 337773 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Психолог не сможет сказать что не может мне помочь, и отправить меня к психотерапевту? Не знаю просто как маме сказать, что мне нужен психотерапевт, а не психолог.
психолог онлайн
Ну вы можете спросить про психолог/психотерапевт в другой теме, где вам отвечают и услышать ответы от них. И если коллеги подтвердят мое мнение, то просто показать это маме.
И не знаю насколько уместно сравнение, то это как медсестра и врач. Медсестра может часть работы медицинской сделать, имеет определенные навыки и знания, но их недостаточно, чтобы лечить.
Вас "лечить" не надо, но смысл думаю понятен.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 337779 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Спасибо Вам большое! Всего Вам хорошего!
психолог онлайн
Весьма похоже на ОКР.
Вероятно, Вы, Настя, склонны к навязчивостям.
Хорошо, что начали работать с психологом - психотерапия Вам просто необходима.
И да, этот психолог ДОЛЖЕН иметь специализацию психотерапевта в какой-либо школе психотерапии, то есть быть не просто консультантом (толку не будет), а именно психологом-психотерапевтом.
Відредаговано автором 29-03-2023 23:51:38
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 337828 для Павел Леонидович Басанский
Спасибо за ответ!
психолог онлайн
Здравствуйте, Настя!
цитата:
начались ужасные мысли
цитата:
постоянно состояние тревожности
цитата:
началось другое, что я могу стать убийцей, убить своих близких
Вы описываете симптомы психического заболевания (тревожное расстройство или ОКР).
Поэтому вначале вам надо обатиться к психиатру и пройти медикаментозное лечение.
И только после того, как вы нормализуете свое состояние с помощью лекарств, имеет смысл работать с психологом.
А иначе психотерапия не даст вам нужного результата.
К тому же вам надо тщательно выбирать специалиста.
Психолог должен иметь соответствующее образование и опыт работы с психическими расстройствами.
психолог онлайн
цитата:
Психотерапевт - это врач-психиатр, который прошел переподготовку по психотерапии.
Вам же нужен просто психиатр и психолог, который прошел обучение по психотерапевтическому направлению (гештальт, позитивная психотерапия, КПТ и т.д.).
Врач назначит лечение, а психотерапию вы будете проходить с психологом.
Поэтому врач-психотерапевт вам не нужен, ведь такой специалист совмещает в одном лице психотерапию с лечением, а это не эффективно для достижения результата.