Як побороти бажання контролювати чоловіка
У меня есть постоянное желание контролировать мужа, где он, что делал и т.д
Вроде повода не даёт..но при малейшем намеке на вранье, я уже не могу себя сдерживать, высказываю, выясняю. Мне не нравится эта ситуация, хочу просто жить и не замораживать, но не могу перестать это делать.
Питання від: ; Вік: 35

психолог онлайн
Надія Іванівна Шулюк
Павел Леонидович Басанский
Доброе утро!
цитата:
Вроде повода не даёт..
А раньше давал?
Я почему, собственно, спрашиваю? Как правило контроль в отношениях просто так не появляется. Он возникает под давлением ревности, недоверия и страха. Например, страха быть обманутой, брошенной, использованной. Или страха потерять отношения и остаться одной.
Ваше желание контролировать чем обусловлено?
цитата:
Мне не нравится эта ситуация, хочу просто жить и не замораживать, но не могу перестать это делать.
Смотрите, что получается. Привычка контролировать стала настолько органичной и постоянной для вас, что усилий от нее избавиться на уровне сознания уже не хватает. Видимо, она вам нужна как средство унять ТРЕВОГУ.
А что вместо контроля?
Вместо него может прийти доверие? Спокойствие? Расслабленность?
Отвечаю - может.
Но для этого нужно разобраться с вашей тревогой.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Сам по себе контроль говорит о недоверии и ощущение небезопасности. Потому с таким функционированием очень сложно самому человеку справиться, это бессознательный процесс. Вы можете обратится к психологу и поработать с этим состоянием, выявить причинную связь, ведь Вы скорей всего привыкли не толmко мужа контролировать, а и в жизни тоже держите все под контролем?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345308 для Владимир Анатольевич
Да, боюсь быть обманутой, брошенной..
И поводы раньше были, вроде не грандиозные, но все же...Как побороть эту тревогу?Мне сложно скрывать эмоции, не умею, если что-то заметила, то обязательно нужно поговорить, выяснить...а потом выходит,что ничего страшного и не произошло, что это у меня бурная фантазия...А не обращать внимание на эти ситуации, не могу..как замкнутый круг
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы пишите о том, что у вас есть желание контролировать мужа: где он, что делал и т.д. И это желание вы реализовываете «при малейшем намеке на вранье»: высказываете, выясняете, скандалите с мужем. Вам не нравится такая ситуация, но вы не можете перестать это делать.
Да, действительно, привычка не доверять, а проверять отдаляет людей друг от друга и может разрушить отношения. Похоже беспокоитесь вы не напрасно и уже сделали первый шаг в сторону изменений. Вы осознаете своё желание контролировать и понимаете, что вряд ли вашему мужу нравится давление с вашей стороны и необходимость оправдываться перед вами.
Следующий шаг - примите за аксиому тот факт, что даже, если ваш муж что-то скрывает от вас, излишний контроль только усугубит ситуацию. Потому что, чем больше вы пытаетесь его привязать к себе, тем больше он будет стремиться к свободе.
Дальше.
1. Если чувствуете непреодолимое желание знать о муже где он, что делал и т.д. перестаньте себя винить и ругать за это желание. Но и не оправдывайте свои действия по вторжению в его личное пространство.
2. Признайтесь сами себе в том, чего вы, на самом деле, так боитесь, что не готовы доверять мужу. Возможно боитесь остаться в одиночестве, стать для него непривлекательной и т.д. Попробуйте поговорить с мужем о своих страхах. Возможно он будет только рад стать более отрытым и больше доверять вам.
3. Займитесь повышением своей самооценки, развивайтесь, вырабатывайте уверенность в себе, интересуйтесь чем-то новым, идите на работу, найдите себе хобби, станьте интересным человеком. Интересные люди никогда не остаются одинокими и страх остаться в одиночестве пропадёт сам собой, а с ним и желание контролировать.
4. Если у вас много лишней энергии, которую вы тратите на излишний контроль, начните изучать иностранный язык, слушайте лекции по интересному для вас предмету, освойте новые навыки. Это позволит вам не растворяться в муже и дать ему больше свободы.
5. Поставьте себя на место мужа и попробуйте представить, как он себя чувствует под вашим давлением, как выглядит со стороны ваш контроль. Почувствуйте раздражение мужа, представьте, что он думает в этот момент.
6. Начните уважать интересы мужа и его личное пространство: встречи с друзьями, родителями, рыбалка, футбол и т.д. У каждого из вас есть право на некоторое время исключительно для себя.
7. Выработайте с мужем удобную для двоих схему приближения - удаления. Например: вы завтракаете и ужинаете вместе, а целый день каждый занимается своими делами, работает. А выходные проводите вместе. Или один выходной вместе, второй - отдельно. Потом встречаетесь и делитесь впечатлениями и историями.
С уважением, Елена Мороз.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345313 для Юлия Витальевна
Добрый день. Я не знаю,что значит контролировать в жизне все...Планирование бюджета, планы на завтра...это контроль?Насчёт небезопасности, да, ощущение что почва уходит из под ног есть.Я никак не завишу от мужа, работаю, зарабатываю, не боюсь остаться одна, в материальном плане, беспокоит именно чувство контроля и ревности иногда, с которым я не могу справиться, мозгами понимаю, но делаю и говорю сразу, что приходит на ум..
психолог онлайн
цитата:
Да, боюсь быть обманутой, брошенной..
Отсюда и тревога подступает.
цитата:
И поводы раньше были, вроде не грандиозные, но все же..
Те случаи либо разобраны, прожиты и забыты, либо тлеют внутри и своим тлением отравляют жизнь. Просто так время само по себе ничего не лечит. Проблемы нельзя отсавлять в незакрытом виде. А Вы их оставили? Замяли?
цитата:
Как побороть эту тревогу?
Тревога - это особым образом организованное возбуждение, связанное с неуверенностью в будущем. Она оттуда, из будущего приходит, а подпитывается незавершенными ситуациями в прошлом и невыраженными эмоциями из того же прошлого.
Поэтому терапия тревоги идет в двух направлениях. Вместе с психологом прорабатываются истоки, достаются запрятанные внутрь эмоции и выражаются безопасно уже в настоящем. То есть прежние ситуации закрываются. Вы либо принимаете мужа и себя в этом состоянии. Либо делаете выбор...
И второе направление - нужно представить себе свое будущее. Что будете делать в случае, если ваши опасения подтвердятся?
цитата:
Мне сложно скрывать эмоции, не умею, если что-то заметила, то обязательно нужно поговорить, выяснить...а потом выходит,что ничего страшного и не произошло, что это у меня бурная фантазия...
За этим феноменом может скрываться бессознательное желание мужу отомстить, поквитаться. Этаким замысловатым образом донести ему свои обиды, чтобы и он пострадал, как вы.
Напоследок анекдот.
Вопрос: какая жена ВСЕГДА знает, где ее муж?
Ответ: вдова.
Жестко? Да, жестко. В этой формуле можно почувствовать весь ужас тотального контролирования близкого человека и постоянные упреки с придирками, где был, что делал и т.д.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
ДОброго времени суток!
Похоже ситуация возникла не вчера:
цитата:
поводы раньше были, вроде не грандиозные, но все же...
Что за поводы? Как давно?
цитата:
Как давно вы в браке?
Желание контролировать кого-то возникло только с мужем или были эпизоды и раньше?
цитата:
Как побороть эту тревогу?
Тревога, страх, ревность возникают не на пустом месте. Даже разобравшись локально, но не удалив корень - они будут возвращаться снова и снова.. Так что у Вас есть два варианта:
1- самостоятельный - разобраться с реакцией и научиться реагировать иначе. Тут могут помочь техники стабилизации - дадут возможность контролировать свои эмоции + КПТ: работа с когнитивным искажением или когнитивный колодец. Всё это можно найти на ютьюбе и в текстовом варианте в инете.
2 - выбрать специалиста и поработать с психологом. Будет не быстро, т.к. важно найти корень проблемы и заменить на аутентичные установки\принципы\ценности + эмоциональные реакции и модели поведения. Получите устойчивый результат и навыки самопомощи на всю жизнь.
психолог онлайн
Готовый запрос на психотерапию.
Не на переписку.
Психологические травмы и мысленные установки не доверять требуют проработки со специалистом.