Критика внешности со стороны мужчины
Здравствуйте, встречаюсь с мужчиной, мне 35, ему 53. Часто в свой адрес слышу критику всякого рода, но больше всего цепляет и расстраивает критика внешности. Я не красавица, но окружающие считают симпатичной, иногда получаю комплименты от знакомых мужчин. Всегда была уверена в себе в плане внешности(кроме подросткового возраста, конечно, когда комплексы есть у всех). За последнее время стала считать себя чуть ли не уродом,корректирую что могу у косметолога, диетами. Мужчина, например, может сказать : « Ахаха, ну у тебя и волосы, как у пуделя». Или сделать акцент, на том, чего я раньте даже не замечала : « У тебя такая маленькая, непропорциональная голова, хаха» типа это смешно. Просит не носить распущенные волосы, тк они у меня негустые. Не могу понять для чего он это делает и зачем мы вообще вместе, если я его как женщина не устраиваю в плане внешности. Чем можно объяснить такое поведение? Буду благодарна за помощь, может это мои загоны и надо просто пропускать это все мимо ушей?
Питання від: ; Вік: 35

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Марія Радченко
Ірина Новітна
Ірина Миколенко
Екатерина, в ваших отношениях явная дисгармония. Речь идет не только о бестактных высказываниях Вашего мужчины, а вообще о нездоровых отношениях.
Непрошеные высказывания – не что иное, как эмоциональное насилие. Здоровый, гармоничный союз предполагает уважительное отношение к личным границам друг друга, в том числе и к телесным.
Кстати, подобные высказывания мужчины могут говорить о его собственных страхах. Возможно, он потому и подчеркивают ваши телесные несовершенства, что сам боится изменений, старения? У мужчины явно есть комплексы, а также он просто плохо воспитан.
Вы имеете право на эмоциональную реакцию в таких ситуациях и на защиту своих границ. Установить их можно такими словами, например: "Спасибо за мнение, но я себе нравлюсь". Или так: "Если мне потребуется твой совет, то я обязательно к тебе обращусь. Сейчас я не нуждаюсь в комментариях".
Переделать его Вы не сможете, но у Вас всегда есть шанс поговорить и понять, что Вы значите друг для друга и есть что-то, ради чего вы должны продолжать отношения.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ирина Константиновна Зубиашвили
Ірина Новітна
Ірина Миколенко
цитата:
Чем можно объяснить такое поведение?
Это называется проекция (механизм психологической защиты). Часто тема, которая болезненна для самого человека, выходит наружу в виде таких комментариев. Может быть, он сам не Аполлон или не считает себя красивым, поэтому проецирует свои комплексы на других.
Ещё это может быть обесценивание Ваших данных, чтобы принизить Вас и удержать таким образом возле себя. Очень неприятная манипулятивная тактика в отношениях, которую здоровой не назовёшь.
Но точно знать причину может только сам автор критики.
Другой вопрос, почему это Вас задевает настолько, что заставляет исправлять существующие и нет недостатки во внешности? Сама по себе коррекция внешности - не что-то плохое, но она тоже может быть психологической защитой от критики и осуждения общества, значит психика уже травмирована и заставляет не принимать себя такой, какой Вы есть на самом деле. Возможно, причина как раз в подростковых комплексах, возможно - в чём-то другом, тут нужно разбираться со специалистом.
психолог онлайн
Марія Радченко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Віталій Вікторович Бондарчук
Ірина Миколенко
Здравствуйте, Ekaterina!
« Ахаха, ну у тебя и волосы, как у пуделя», « У тебя такая маленькая, непропорциональная голова, хаха»
Подобные высмеивающие и обесценивающие фразы весьма характерны для людей с нарциссическим расстройством личности. Хотя, и не только. Но в основном им.
Если при том, он еще и крайне эгоистичен, высокомерен, самолюбив, любит прихвастнуть и покрасоваться, а также часто высказывается об окружающих в неуважительном тоне, то можно и не сомневаться - перед Вами нарцисс обыкновенный.
И тогда этот вопрос:
цитата:
зачем мы вообще вместе
стоит задавать не психологам и даже не ему, а исключительно СЕБЕ. Зачем Вы с ним?
Ведь терпеть подобное могут люди только с очень низкой самооценкой, не уверенные в себе, не любящие себя по-настоящему (хотя им может казаться, что любят), а также себя не уважающие. А также жертвы своих родителей-нарциссов, привыкшие к подобному обращению с собой с самого детства.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ірина Новітна
Добрий вечір.
цитата:
За последнее время стала считать себя чуть ли не уродом
Це дуже сумно.
цитата:
Не могу понять для чего он это делает
Спитайте у нього. Ви маєте себе захищати від його агресії. Ви це якось робите?
цитата:
зачем мы вообще вместе, если я его как женщина не устраиваю в плане внешности.
Навіщо ви загалом разом з людиною, старшою від вас на 20 років, яка вас принижує?
Доповнення від автора
Большое спасибо всем за ответы, заметила, что моя самооценка сильно зависит от мужчины, который находится рядом. Наверное, это первый мужчина настолько обесценивающий мою внешность, поэтому с непривычки так сказать, не рву отношения, посмотреть что будет дальше, но такое отношение конечно меня не радует. Буду работать надо собственной самооценкой и надеюсь, больше задевать меня такие нападки не будут . Всем огромное спасибо за помощь взглянуть на ситуацию со стороны
Доповнення від автора
Защищаюсь от его нападок, иногда агрессивно) сначала смеялась с этих «шуток», потом дала понять что они мне неприятны, но когда они стали и дальше продолжаться - говорю, что если его что-то во мне не устраивает, то может ему подискать другой вариант? На что человек отвечает, что просто шутит, и я неадекватно на все реагирую
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Ірина Новітна
Віталій Вікторович Бондарчук
Ірина Миколенко
цитата:
Наверное, это первый мужчина настолько обесценивающий мою внешность, поэтому с непривычки так сказать, не рву отношения, посмотреть что будет дальше
Подобный подход немного удивляет, так как выдает в человеке экспериментатора. Правда экспериментатора на себе. Так в 19-20-х веках доктора заражали себя различными опасными заболеваниями и вели дневники наблюдений за ходом своей болезни. Выживали не все.
А в отношениях. женщины, не привыкшие к определенной неприятной им манере поведения мужчины, как правило не терпят ее, а просто уходят. И подобным:
цитата:
За последнее время стала считать себя чуть ли не уродом,корректирую что могу у косметолога, диетами.
НЕ занимаются. Так что Вам есть о чем подумать.
Да и за мужчиной понаблюдать:
цитата:
Доповнення від автора
Вы абсолютно правы, спасибо за взгляд со стороны
психолог онлайн
Ірина Новітна
Ірина Миколенко
Ви так і не відповіли, навіщо ви в стосунках з таким знецінюючим чоловіком?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Віталій Вікторович Бондарчук
Ірина Миколенко
Здравствуйте!
цитата:
Буду благодарна за помощь, может это мои загоны и надо просто пропускать это все мимо ушей?
Не уверен, что игнорирование - это лучшая из возможных форма реагирования. Гарантий никаких, что она принесет пользу и мужчина перестанет вести себя по-идиотски.
Хотя шансы есть, поскольку в некоторых ситуациях НУЛЬ-реакция на шуточки, сарказм, издевки истощает само желание заниматься подобным в дальнейшем.
цитата:
может это мои загоны
Определенно, не загоны. Скорее, именно так воспринимать издевки как загоны подталкивает мужчина.
цитата:
Чем можно объяснить такое поведение?
Обобщенно, его привычка критиковать Вашу внешность свидетельствует о том, что он Вас НЕ ПРИНИМАЕТ целостно. А только фрагментарно(!)
Чем это обусловлено? - тут можно только гадать и накидывать разные версии, что, по сути, занятие неблагодарное.
Доповнення від автора
В отношениях нахожусь потому, что есть моменты , которые нравятся в человеке, он с оптимистичным взглядом на жизнь, принимает моего ребенка (5 лет), поддерживает финансово, чувствую себя защищенно с ним, но подавляет очень сильно, доминирует.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 351220 для Владимир Анатольевич
Большое спасибо, за взгляд со стороны. Вот это и чувствую, что не принимает меня полностью, из-за этого у него и появляется эта агрессия, сарказм в шуточной форме, что не соответствую его идеалам красоты. Позволяет себя сказать у тебя жопа квадратная, как у спанч боба, замечает малейшие изъяны. И не ленится каждый озвучить мне.
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Вот Вам и нужно взвесить все это:
цитата:
он с оптимистичным взглядом на жизнь, принимает моего ребенка (5 лет), поддерживает финансово, чувствую себя защищенно с ним
цитата:
но подавляет очень сильно, доминирует
и обесценивает-унижает -
и определиться, что преобладает?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ірина Миколенко
цитата:
чувствую себя защищенно с ним, но подавляет очень сильно, доминирует.
Я перепрошую, це як? Відчуваю себе захищеною, але дуже сильно домінує.
Виходить, що Ви вибираєте фінансову підтримку, платите своєю гідністю. Теж вибір, ваше рішення.
Тоді на яку допомогу ви очікуєте від психологів сайту? Яке у вас питання до психологів сайту наразі?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 351235 для Віталія Юріївна
Вопрос в том, что для чего это может делать человек, с какой целью? Что мне нужно сделать, чтобы донести, что меня это ранит. Слова не помогают, через какое-то время опять начинаются подколы, сарказм. Да, во время войны, когда жилье мое разрушено и мы переселенцы, работы нет, мне очень важна материальная поддержка. И отношения в целом, я бы хотела сохранить, но очень морально страдаю от высмеивания моей внешности. От этих «шуточек»
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 351229 для Павел Леонидович
Конечно, я бы хотела сохранить отношения, но как-то хочу бороться с его непринятием моей внешности, хотя бы чтоб он это не озвучивал. Буду меньше это слышать, мне будет комфортнее.
Доповнення від автора
Всем психологам огромное спасибо за советы, поддержку и помощь взглянуть на ситуацию со стороны и решить что же важнее в отношениях. И задумалась готова ли с этим мериться или буду что-то менять. Еще раз спасибо.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ірина Миколенко
Екатерина, хочу еще добавить несколько слов. Общение с Вами является ярким примером тому, что консультирование по переписке не очень эффективно. Вот сейчас становится ясно, что многое Вы вынуждены терпеть из-за сложившихся обстоятельств. Вы думаете не только о себе, но и о своем ребенке. И это вызывает уважение.
Но еще небольшая рекомендация. Внешне меняться - замечательно, это нужно каждой женщины. Но Вам очень нужно менять внутреннее состояние. Ваш мужчина это сразу почувствует и, возможно, призадумается.
Конечно, это возможно с помощью психолога. Но для начала примите фразу, пусть она прошьет Ваше сознание. Как только услышите что-то неприятное в свой адрес, улыбнитесь и подумайте "А почему я должна этому верить?".
Вам очень важно выйти из образа Золушки.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
цитата:
Слова не помогают, через какое-то время опять начинаются подколы, сарказм.
Если слова не помогают, наверное, стоит переходить к действиям(!)
В основе их выбор между жизнью без подколов и критики внешности и расставанием. Этот выбор лучше озвучить и посмотреть на реакцию мужчины.
Услышит - хорошо. Не услышит - тоже хорошо, поскольку расставание избавит Вас от унижений и доминирования.
При этом, разумеется, за любое Ваше решение будет своя "плата".
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 351244 для Ирина Константиновна
Большое спасибо за рекомендацию, буду воплощать ее в жизнь)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 351245 для Владимир Анатольевич
Спасибо, учту ваш совет!
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
Доброго дня!
"Буду благодарна за помощь, может это мои загоны и надо просто пропускать это все мимо ушей?"
Мимо ушей - вы видимо многое уже в свой адрес от него пропустили...
Что уже привыкли к такому отношению...
Чем можно объяснить такое поведение?
Тем что, он так самоутверждается за счет вас - поднимает свою самооценку...
зачем мы вообще вместе?
Вот самый главный вопрос!
Зачем вам мужчина который вас унижает? Не ценит вас как женщину и как человека!
У вас были мужчины которые вас любили и ценили?
Вы вообще понимаете разницу между любовью и использованием?
( вопросы на подумать)
Цените ли вы себя - главный вопрос!
Потому что когда женщина ценит себя - она вообще и дня - подобное отношение, не будет терпеть к себе от мужчины.
А раз терпит - значит ее чтото держит ... (либо низкая самооценка... либо материальный аспект... либо дети.)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 351454 для Ірина Миколенко
Вы правы, материальный аспект в данном случае не на последнем месте для меня. Но при этом конечно же хочется уважительного отношения. Провела разговор и дала понять, что в будущем со мной такое отношение не пройдет незамеченным. Вроде пока понял. Но прошло буквально пару недели. Наблюдаю. Спасибо за совет
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
Дам один совет - не давайте себя унижать! Не растеряйте себя в деньгах...
Наблюдайте)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 351456 для Ірина Миколенко
Спасибо)