Не могу перестать винить себя за то, что не ушла вовремя
Добрый день и спасибо за ответы.
Пару месяцев назад я ушла от своего мужчины, отношения с которым стали невыносимыми. Основной причиной было то, что некоторое время назад у нас был эпизод неверности с его стороны. Но, к сожалению, я не смогла уйти сразу же после того, что случилось. Я несколько месяцев была рядом, но не могла ни простить его, ни снова ему довериться, сколько бы ни пыталась, и этот период до моего окончательного ухода был больше похож на агонию.
Когда я уходила, он уже ни во что меня не ставил, не уважал (я его тоже) из-за наших постоянных ссор. И сейчас, два месяца спустя, я ни о чём не жалею больше, чем о том, что я не смогда выйти из отношений вовремя и достойно. Что я показала себя с такой уязвимой стороны человеку, который этим воспользовался. Вместо эмоционального холода в ответ на его действия, я наоборот раскачивала внутренние качели, плакала, пару раз напивалась при нём (после ухода я прекратила пить вообще). И мне ужасно больно из-за того, что человек увидел это и начал использовать против меня.
Я не могу простить саму себя. Я постоянно прокручиваю в голове альтернативные сценарии, в которых я ухожу сразу после того, как неверность вскрылась, и сохраняю своё лицо. А что мы имеем в итоге сейчас - я ушла после того, как очень низко пала и в его, и в своих глазах. Я запомнюсь такой - в слезах, в отчаянии... А могла бы уйти достойно и сразу же. И не было бы нескольких месяцев моральных страданий рядом с человеком, которого ни простить не можешь, ни распрощаться с ним.
Как мне избавиться от этого глобального чувства вины и прокручивания сценариев, которые уже никогда не сбудутся? Я утешаю себя только той мыслью, что в итоге ушла всё равно я и вещи забрала я, а не он.
Питання від: ; Вік: 30

психолог онлайн
Марія Радченко
Разрыв отношений, особенно после эпизода неверности, может быть очень болезненным и вызывать множество эмоциональных трудностей, включая чувство вины, сожаления и переживания по поводу альтернативных сценариев. Однако важно помнить, что Вы приняли решение, которое было лучшим для вас в тот момент, и что Вы вправе заботиться о себе и своем благополучии.
Вот несколько способов, которые могут помочь Вам избавиться от чувства вины и переживаний:
- Примите себя: Позвольте себе почувствовать эти эмоции, но не останавливайтесь на них. Принятие своих чувств поможет пройти через этот сложный этап и перейти к исцелению.
- Практика самосострадания: Обращайтесь к себе с пониманием и состраданием, как Вы бы обращались к другу, проходящему через трудные времена. Позвольте себе быть человеком, который иногда ошибается и испытывает сложные чувства.
- Пересмотрите свои мысли: Попробуйте осознать, что Вы сделали лучшее решение на тот момент, и что важно сосредоточиться на своем благополучии в настоящем времени, а не жить в прошлом.
- Поставьте цель: Найдите что-то, что Вас вдохновляет, и посвятите свое время и энергию этой цели. Это может быть новое увлечение, занятие спортом, учеба или развитие в карьере.
- Если у Вас есть такая возможность, обратитесь к профессионалу: Поговорите с психологом или терапевтом, который поможет Вам разобраться в своих чувствах и развить стратегии преодоления чувства вины.
Помните, что процесс исцеления требует времени, и важно быть терпеливым с собой. Важно признать свои чувства, но не давать им определять ваше будущее.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
Вы пережили предательство со стороны мужчины и находились в трудных чувствах, а также в эмоциональной зависимости. Сейчас ваша вина говорит о том, что вы бы хотели ему продемонстрировать свое чувство достоинства или еще что-либо. Психологически вы еще думаете о нем и о своем образе рядом с ним, вина тому подтверждение. Но есть другая сторона, что вам было так больно и отчаянно, что никто и даже вы сами себя не утешили. В конце концов, вы все равно собой недовольны, но вместе с тем, вы ушли и выбрали себя!
Это все надо оплакать и пережить. Целый комок переживаний еще, нужно время и я верю, что вы сможете себя принять и простить за человеческую слабость в моментах где невыносимо больно и жестоко. Вы сделали тогда все, что могли, а сейчас вы возможно уже можете больше и корить нет смысла. Это тоже очень жестоко по отношению к себе! Я думаю, что вы не смогли отдать все злобу партнеру и накрываете себя упреками и атаками. Ваша вина как аутоагрессия. Попробуйте подумать чему это вас научило и какая вы стали благодаря этому неприятному опыту!
Рекомендую работу с психологом чтобы пережить эту историю!
Відредаговано автором 15-02-2024 19:22:28
Доповнення від автора
Спасибо большое за ответы. Я чувствую себя понятой.
Момент про то, что я не отдала всю злость партнёру, очень зацепил. Так и есть, я это ощущала на протяжении всего времени, что оставалась с ним рядом. И сейчас это тоже актуально, но как же теперь её отдать, если мы не вместе и не разговариваем?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Освободить себя от нее, а не себя казнить. Есть техника пустого стула, когда вы проговариваете ему все. Это лучше делать в сопровождении психолога, но можно и самой индивидуально.
Можно писать письма и не отправлять их. Выгружать все чувства! А потом писать себе ответы от его имени. Связать ту пару мужчины и женщины внутри, потому что то, что внутри то и снаружи.
Доповнення від автора
Очень интересно... Ответы в его собственном стиле, так как он бы отреагировал по-настоящему? Или идеализированные, где он относится с пониманием к моим чувствам?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Стать им, почувствовать его энергию и его реакцию на ваше письмо! Не придумывать, а ощущать, вжиться в образ, но сначала вам самой надо выгрузить свои переживания.
Предательство всегда учит любить себя! Я желаю себя еще больше любви и принятия!
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте!
Выразить свою злость необходимо, пусть даже и с опозданием. Обида НЕ любит проговаривания, от проговаривания она исчезает, теряет свою энергию.
цитата:
Ответы в его собственном стиле, так как он бы отреагировал по-настоящему? Или идеализированные, где он относится с пониманием к моим чувствам?
Ответы исключительно в его собственном стиле, как бы он отреагировал по-настоящему.
Это психодраматический метод. И его лучше проводить вместе с психологом - чтобы не привносить лишнего, от себя и не скатываться в идеализацию. Метод идеального образа хорош в других случаях, но НЕ в этом!
А что касается этого:
цитата:
Я не могу простить саму себя. Я постоянно прокручиваю в голове альтернативные сценарии, в которых я ухожу сразу после того, как неверность вскрылась, и сохраняю своё лицо. А что мы имеем в итоге сейчас - я ушла после того, как очень низко пала и в его, и в своих глазах. Я запомнюсь такой - в слезах, в отчаянии... А могла бы уйти достойно и сразу же
то облегчить переживания можно, нарисовав себе НАМНОГО ХУДШИЙ сценарий развития событий. Но Вы его избежали.
Какой он, кстати, мог бы быть?
И еще, откуда эта привычка НЕПРОЩЕНИЯ себя? Кто помог выработать? Или у кого подсмотрели?
Это вопрос на психотерапию.
психолог онлайн
Доброго вечора Соломія.
Зрада - це найважча травма, яка тільки може бути в стосунках. Тому, що страждає почуття власної гідності, почуття власної цілісності... І ця травма тим сильніша, чим сильніше ми ввіряємося людині, яку кохаємо, чим сильніше цю людину ідеалізуємо, і чим сильніше до неї "прикіпаємо", насамперед, душею...
Насправді, зрада - це руйнація того ідеального світу, який ми збудували всередині себе, коли наші очікування не справдилися...
Власне, саме через це так важко пробачити, бо ми не стільки не можемо змиритися з вчинком людини, скільки не можемо змиритися з втратою своїх ілюзій... Адже, душа не терпить порожнечі, ...а заповнити цю порожнечу нам не вдається, бо "центром Всесвіту" зробили людину, яка, як виявилося, не виправдала наших очікувань...
Зрада, насправді - це повна втрата себе в стосунках. І судячи з того, що зовні Ви змогли все таки піти, своїми почуттями та думками Ви все ще перебуваєте з ним у своєму минулому, намагаючись це саме минуле змінити... І чим сильніше цього прагнете, тим гірше Вам стає. Адже, боретеся сама із собою, виснажуючи свої сили повністю...
Ви пишете "Я не могут простить себя", тоді як зрадили Вас, а не Ви і Вам немає за що себе винити. Іде невидимий, але дуже серйозний перенос, коли людина бере відповідальність на себе за те, чого не робила. Так маленька дитина звинувачує себе, коли батьки сваряться між собою, або розлучаються. Бо вважає, що це саме вона винна в тому, що так відбувається, бо погано себе поводить, робить щось не так як потрібно... І до безкінечності перебирає варіанти, якби вона МОГЛА вчинити, щоб цього не сталося...
Вам нічого це не нагадує? Чи не так реагуєте зараз і Ви, безкінечно прокручуючі можливі варіанти, які не здійснилися...
До речі, а як склалися стосунки між Вашими батьками? Як до Вас ставилися вони в дитинстві? Чи були зради між ними?
Відредаговано автором 15-02-2024 23:01:43
психолог онлайн
цитата:
Не нужно пинать себя за то что не сразу ушли или что испытываете эмоции , вы ведь живой человек а не машина. Ситуация была для вас шоком и реакция пришла не сразу, как и осознание того что этот человек вас не достоин. Попробуйте сконцентрироваться на том хорошем что будет в вашей жизни благодаря тому что вы ушли. Сфокусируйтесь на том почему хорошо что вы расстаетесь . постарайтесь выговорить эмоции с кем то понимающим вас ( подругой или психологом), станет легче, Однажды проснетесь вам станет легче и все наладится встретите кого более достойного, который будет вас ценить.
Доповнення від автора
Спасибо большое за ответы. Я буду возвращаться к ним и перечитывать ещё - они помогли мне немного навести порядок внутри.
И я поняла, что это отчасти навязанное чувство вины. Когда я, например, плакала, мужчина говорил мне вещи, вроде "ты не вдохновляешь меня", "посмотри на себя", "строишь из себя хрустальную жертву", "это ты виновата" и так далее. Для него это всегда была я всему виной, а он находил себе миллион оправданий и в глобальных поступках, и в самых мелочах. Иногда эти аргументы просто противоречили друг другу, но в корне было одно - это всё я и виновата, и заслужила. Когда я сталкивалась с таким, у меня была буря возмущения в ответ и непонимание, что делать, как защититься. Это накапливалось, и под конец в таких ситуациях мне казалось, что меня морально сбил поезд.
Это были настолько болезненные слова, что прошло уже столько времени, а я не могу спокойно об этом вспоминать.
психолог онлайн
Здравствуйте, Соломия!
цитата:
Как мне избавиться от этого глобального чувства вины и прокручивания сценариев, которые уже никогда не сбудутся?
Как избавиться? Трансформировать вину в иные чувства. В Вашей власти постепенно изменить отношение к событиям прошлого и, на этой почве, изменить отношение к себе(!)
цитата:
Но, к сожалению, я не смогла уйти сразу же после того, что случилось.
Не смогли ... на ТОТ момент. Это существенно. Не были готовы. Было оглушение чувств, борьба эмоций, надежда, наконец.
цитата:
Я несколько месяцев была рядом, но не могла ни простить его, ни снова ему довериться, сколько бы ни пыталась, и этот период до моего окончательного ухода был больше похож на агонию.
В какой-то мере закономерный период и способ проживания тех чувств, что были вызваны
цитата:
эпизод неверности с его стороны
Ведь у каждого человека СВОЙ запас ресурсов и СВОЯ индивидуальная готовность действовать радикально или иначе.
Как можно предъявлять себе претензии за то, что Вы, например, правша, а не левша?!
цитата:
Когда я уходила, он уже ни во что меня не ставил, не уважал (я его тоже) из-за наших постоянных ссор.
За что боролись в тот момент? У Вас есть такое понимание?
цитата:
я ни о чём не жалею больше, чем о том, что я не смогда выйти из отношений вовремя и достойно.
Ага, вышли как МОГЛИ, а критик внутри нарекает - чего не смогла ДОСТОЙНО?
Кстати, достойно - это как?
цитата:
Что я показала себя с такой уязвимой стороны человеку, который этим воспользовался.
Так если Вы уязвимы, Вы, именно Вы, а не кто-то с обложки журнала или герой из книги, то каким образом Ваша уязвимость не могла не проявиться?
цитата:
Я запомнюсь такой - в слезах, в отчаянии...
Кому запомнюсь - ему? Это так важно, чтобы ему?
цитата:
И не было бы нескольких месяцев моральных страданий рядом с человеком, которого ни простить не можешь, ни распрощаться с ним.
Оптимально, имхо, с этим вопросом к психологу. Разбираться со своей моделью построения привязанности, склонностью страдать, пребывая с тем, кто причинил страдание.
Відредаговано автором 16-02-2024 15:56:40
психолог онлайн
Ви пишете "Это накапливалось, и под конец в таких ситуациях мне казалось, что меня морально сбил поезд.
Это были настолько болезненные слова, что прошло уже столько времени, а я не могу спокойно об этом вспоминать".
Насправді, так поводити себе з людиною можна лише тоді, коли людина потенційно схильна бути в ролі жертви.
І те, що Ви ніяк не може прийняти ситуацію як те, що ВЖЕ сталося, говорить, що є глибинна підсвідома схильність у всьому звинувачувати завжди себе.
У цьому світі діє закон віддзеркалення: до нас ставляться лише так, як ми звикли ставитися до себе. Тому логічно виникає питання, а як давно виникла така внутрішня потреба себе винити? Судячи з усього, вона з'явилася набагато раніше, а зараз лише проявляється оцим самим невмінням пробачити себе навіть за те, що Ви сама не робили, і прийняти, що у Вас просто не було ще такого досвіду, тому і не могли діяти по іншому...
Можу Вам сказати відверто: жодна гарна порада на психологічних сайтах Вам не допоможе до тих пір, поки от ті самі підсвідомі установки неприйняття себе, не будуть трансформовані у щось конструктивне для Вас...
Як можна пробачити іншу людину і почати жити далі повноцінним життям, не тягнучи негативні спогади про цю людину, якщо Ви не можете пробачити себе? Це ж взаємопов'язані речі!
Вам тому так і важко, що ніякі вмовляння, поради, не можуть апріорі вплинути на Вашу підсвідомість. Яка насправді і керує нашим життям, тоді як ми вважаємо, що своїм розумом можемо реакції змінити.
До цього, прослідковується тенденція до психо-емоційної залежності від тих, хто близько поруч. Людина не самодостатня ( не плутати із самостійністю) навіть вирвавшись із аб'юзивних стосунків, може потрапити у такі ж інші...
Як до Вас ставилися батьки в дитинстві? Які ж ними були стосунки?
Як на мене "коріння" всього, що відбувається з Вами зараз в дорослому житті, потрібно шукати саме там.
Доповнення від автора
"Нacnpaвді, тak noвoдити cебе з людинoю moжнa лише тoді, koли людинa noтенційнo cxильнa бути в poлі жеpтви."
Получается, что это я виновата в таком отношении...
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
цитата:
Получается, что это я виновата в таком отношении...
Вряд ли коллега имела в виду именно это. Подозревая подобное, вы намекаете на виктимблейминг (обвинение жертвы в том, что с ней совершает агрессор) со стороны психолога?
Или это просто привычное принятие вины на себя? О чем собственно коллега и говорила и корни которого в том, что происходило между вами и вашими родителями в детстве. Именно об этом шла речь.
И еще это момент личной ОТВЕТСТВЕННОСТИ перед самим СОБОЙ за все, что происходит в жизни - с чего и начинается психологическое выздоровление.
психолог онлайн
Зверніть увагу, як з усього написаного коментаря були вибрані саме ці слова і тоді, як в них йшла мова лише про закон "віддзеркалення", який працює у всіх випадках, навіть, якщо ми про нього не знаємо. Всі пари створюються за принципом "притяжіння". Неможливо вирішити питання чи розв'язати проблему, якщо не розібратися з тим, що призвело до такої ситуації. В стосунках, загалом, не має винних. Адже, всі є учасниками певної ситуації. Намагання знайти винних - це завідомо залежна позиція, яка ніколи не призведе до гармонічних стосунків. Тоді як позиція людини, яка вже взяла відповідальність за своє життя на себе - це позиція господаря свого життя.
Насправді, тільки Вам обирати, в якій парадигмі хочете жити. Адже, навіть ліки, якими лікують, гіркі.
Там, де болить і є "корінь" проблеми і саме у той бік потрібно іти. Адже, втекти від свого життя неможливо.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Получается, что это я виновата в таком отношении...
В отношениях участвуют два человека - 50 на 50.
Поэтому вы не можете быть во всем виноватой.
И вам надо разделить ответственность за то, что произошло, с этим мужчиной.
Его виной была не только его измена, но и поведение, о котором вы пишете.