Как поступать?
Добрый день. Встречаюсь с мужчиной. Он в разводе есть сын от первого брака. Ребенок живёт с мамой. Иногда он забирает его к себе на несколько дней. На прошлой неделе малой был у него. Должен был заехать ко мне. Но... Написал что поссорился с бывшей и она забрала ребенка. Я позвонила отклонил написал что хочет побыть один. И вот уже несколько дней не пишет и не звонит. Что там произошло Я не знаю. Я волнуюсь. Написала что переживаю. Тишина. Как быть? Оставить его и ждать? Или что вообще делать в таких ситуациях? Я себе места не нахожу...

Ответы психологов
Helen, доброго времени суток!
Ситуация весьма эмоционально-болезненная. Неопределённость - одно из самых тяжёлых состояний.
цитата:
Как быть? Оставить его и ждать? Или что вообще делать в таких ситуациях?
Максимально заботиться о себе! Делайте всё, что может Вам доставить удовольствие и радость, отвлечь от размышлений, а точнее фантазий на тему "что с ним произошло". Если у Вас есть подруга, с которой можно куда-то поехать - сделайте это.
А как давно вы в отношениях и какого рода у вас отношения, на какой стадии?
Дополнение от автора вопроса ·
В отношениях мы чуть больше 4х месяцев. Нормальные отношения. Жить вместе пока не собираемся так как оба пережили неприятное расставание. Осторожно строим отношения. Познакомили детей. Все вместе отдыхали. Вроде все нормально. Все разногласия решали в разговорах без криков и упрёков. Почему он так себя ведёт я не знаю. Я впервые в такой ситуации потому немного растеряна.
цитата:
Почему он так себя ведёт я не знаю. Я впервые в такой ситуации потому немного растеряна.
И никто, кроме него самого - не знает. Мы все можем лишь фантазировать или интерпретировать его поведение - "что бы это значило". Но что на самом деле происходит может рассказать и объяснить ТОЛЬКО сам молодой человек. Думаю, имеет смысл дождаться его объяснений. Тем более вы уже заложили фундамент прекрасной коммуникации:
цитата:
Все разногласия решали в разговорах без криков и упрёков.
цитата:
Я впервые в такой ситуации потому немного растеряна.
А что именно вводит Вас в это состояние? Какой себя сейчас ощущаете? Эмоция - растерянность, а какое у Вас состояние?
Дополнение от автора вопроса ·
Мне больно от того что я не могу быть рядом, помочь. Хочется поддержать. Я бы не стала лезть в душу. Для меня отношения это забота, поддержка, внимание. Понимаю что каждый по разному переживает проблемы. Для меня лучше выговориться, а ему видимо нужно все переварить одному.
цитата:
Мне больно от того что я не могу быть рядом, помочь. Хочется поддержать.
Помочь в чём? Поддержать в чём? На основании чего Вы решили, что ему требуется помощь и поддержка?
цитата:
ля меня отношения это забота, поддержка, внимание.
Думаете для него это иначе?
Я бы предложила Вам и вашему молодому человеку, когда встретитесь сделать одно упражнение, которое даю делать семейным парам. Возьмите каждый по листочку и кратко напишите своё понимания терминов: "забота", "поддержка", "внимание". Пусть каждый самостоятельно напишет как он конкретно в действии, словах понимает проявление каждого из понятий. А потом прочитайте друг другу и разберите моменты, в которых Вы совпадаете. То же в чём не совпадаете - каждый держите в своей памяти. Если вообще ни в чём не совпадаете - попробуйте найти компромиссные решения для обоих,чтобы проявляя друг к другу всё это - каждый из вас чувствовал именно заботу, внимание и помощь, а не контроль и давление.
цитата:
Для меня лучше выговориться, а ему видимо нужно все переварить одному.
Добрый день. Не очень понятно, что именно переживает Ваш мужчина, так как он Вам ничего не сказал.
Но то, что Вы оказались одна в этой ситуации - звучит трудно. Как Вы себя сейчас поддерживаете? Есть ли с кем поговорить именно о Вас и Ваших чувствах? Такое ощущение, что для Вас на первом месте не Вы, а мужчина с его переживаниями.
Дополнение от автора вопроса ·
Я не могу сказать кто для меня на первом месте. Просто чувствую себя разбитой. Иногда я и правда интересы близких мне людей ставлю выше своих. Всегда сильно переживаю. Будь то друзья или родные близкие люди. Знаю что нужно в первую очередь думать о себе.... Не выходит...
Но все же, сейчас Вы игнорируете свое состояние, когда сосредоточили свои переживания только на мужчине и его проблемах.
Дополнение от автора вопроса ·
Ну наверное да. Я просто ничего не понимаю. Или он и правда что то переживает или таким образом просто бросил меня. Уже 5 дней тишины. Что думать Я не знаю. Как то это не честно...
цитата:
Или он и правда что то переживает или таким образом просто бросил меня. Уже 5 дней тишины. Что думать Я не знаю. Как то это не честно...
Может быть и то и другое. Будущее на данный момент не определено, а вы пытаетесь жить там, в будущем. Отсюда бессилие и тревога. Фактически, вы перенесли в некое будущее свои реальные возможности строить свою жизнь и силу что-то менять. Но единственное место где вы можете построить свою жизнь это здесь и сейчас.
И здесь и сейчас вы ничего не делаете для облегчения собственного состояния. И никто за вас не сделает, если вы не решите. Что ВЫ, ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС - самое важное и ценное что У ВАС ЕСТЬ. Потому что жизнь так и будет проходить мимо, из прошлого в будущее. Минуя реальную жизнь сейчас, минуя удовольствия моментов, простые радости, которые и определяют счастливую жизнь. Сейчас ваши моменты заключаются в тревоге о решениях другого человека, боли одиночества и страхе от его действий. Вы сконцентрированы на нем. И всю власть о вашей судьбе отдаете туда. С чем вы остаётесь в итоге? Вы часто строите так отношения?
Павел Леонидович Басанский (Киев) психолог
Здравствуйте, Helen!
Мужчинам часто свойственно переживать негативные чувства в одиночестве и не делиться ими с другими.
У женщин все наоборот. Поэтому Вам и сложно его понять. И, возможно, Вы принимаете его молчание на свой счет. Хотя к Вам это может не иметь ровным счетом никакого отношения.
Дополнение от автора вопроса ·
Спасбо за ответы. Поясню. Я живу своей жизнью. У меня дочка, работа, друзья и т.д. Да Я волнуюсь за него. Да я думаю чего мне ждать так как ничего не понимаю. Но живу дальше. У меня есть к нему теплые чувства я просто хотела выяснить может ли мужчина закрыться в своих проблемах или скорее это связано со мной и наших отношениях?
Дополнение от автора вопроса ·
І ще мене цікавить питання. Чи варто якось зв'язатися з ним чи чекати поки сам з'явиться?
цитата:
я просто хотела выяснить может ли мужчина закрыться в своих проблемах
Вполне может, если у него такой способ переживать тревожные ситуации. Если у вас с ним не было никаких предпосылок к проблемам в отношениях, то скорее всего это не связано с вами. Или вы усматриваете какую-то связь?
А вы пробовали с ним как-то связаться, почему возникает такой вопрос?
Дополнение от автора вопроса ·
Вроде все было как обычно. Наоборот в тот день мы должны были встретиться. Никаких ссор или выяснений отношений не было.