Ретроспективная ревность
Всем добрый день. У моего молодого человека Ретроспективная ревность. Боюсь, что может все привести к разрыву. Как ему помочь? Или только к психологу ему нужно, иначе никак? Уже не знаю, как ему все объяснять и доказывать. Раз в неделю стабильно выливает все на меня.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день. Как вы понимаете, что у него ретроспективная ревность? Вы с ним говорили про это? Что он хочет с этим делать?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброго дня, Ани.
цитата:
Как ему помочь?
А він хоче, щоб Ви йому "допомагали"? Він бачить проблему? Як саме проявляється його "ретроспективні ревнощі"?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
Тут пишет не Ваш молодой человек, а Вы. Для него описанное проблема? Невозможно помочь другому без запроса. Чего Вы хотите в связи с описанным?
психолог онлайн
А МЧ видит проблему? Готов ее решать?
Вы лично ничем помочь не можете, кроме как тем, что посоветуете обратиться к психологу и будете выставлять границы, а не раз в неделю стабильно что-то выслушивать и что-то доказывать.
Как давно вы в отношениях?
В чем выражается его ревность?
Что вы пытаетесь доказать и зачем?
Какие у вас отношения?
психолог онлайн
Доброго дня Ани! Вже те, що про проблему пишете Ви, свідчить що вона турбує більше Вас, а не його. Тим паче, що проблеми у парі завжди "дзеркаляться"... Тому якщо Ви дійсно хочете допомогти в цій ситуації, потрібно насамперед розібратися, а що відбувається з Вами... Чому саме Вам потрапив такий хлопець... Адже ми реагуємо насамперед не на нашу зовнішню поведінку, а на наш внутрішній стан... Які стосунки у Ваших батьків?
психолог онлайн
Ани, доброго времени суток!
Поддерживаю вопросы коллег.
Хочу задать ещё один:
Как Вы на это реагируете? Что у Вас вызывает его ревность?
Дополнение от автора
Виталия Юрьевна Мельник, да, мы говорили об этом. Он сам признает, что это ненормально. Пытается справится сам с негативными мыслями.
Дополнение от автора
Оксана Сенченко, он хочет. и видит в этом проблему. Он сам подтверждает, что он мечтал о таких отношениях, но эта ревность не дает покоя. Проявляется она в следующем: представляет со мной бывшего партнера, может придраться к старым записям в соц сетях, что они были адресованы другим, короче говоря, находясь со мной и что-то делая, он думает о том, что такое у меня уже было с другим партнером. Даже в кафе думает, что я уже с кем-то тут была.
Дополнение от автора
Валентина Михайловна Жемчужникова, видит и готов. Пока хочет попытаться справиться сам, не думая ни о чем. В отношениях мы пол года, живем вместе 3 месяца. В отношениях все прекрасно, кроме периодически всплывающих этих моментов, которые отравляют все.
Дополнение от автора
Алла Григорівна Веленко, это первый парень с такой ревностью, который у меня есть. До этого не было никаких проблем. Отца у меня нет, я его не знаю.
Дополнение от автора
Наталия Павловна Венглинская, я реагирую негативно, потому что чувствую себя виноватой, хотя логически я понимаю и ему доказываю, что мне не за что оправдываться или чувствовать вину, ведь отношения в прошлом были у всех.
психолог онлайн
цитата:
я реагирую негативно
Это как?
цитата:
чувствую себя виноватой, хотя логически я понимаю и ему доказываю, что мне не за что оправдываться или чувствовать вину
Если Вы логически понимаете - то для чего доказываете?
я бы рекомендовала выбрать специалиста и поработать с психологом именно над чувством вины которое у Вас есть и без обвинений парня, возможно не в чистом виде вины, а в виде - я не достойна чего-то... я несу наказание и могу понести наказание за что-то... В данном контексте слова молодого человека - триггер. Но подозреваю, что подобные ощущения у вас были в других отношениях.
психолог онлайн
У МЧ не получится сплавится самостоятельно, это только затягивание времени и соответственно испорченные отношения с вами.
А вам хорошо бы разобраться с вашим чувством вины.
За что вы вините себя?
Какие ещё возникают чувства в этой ситуации?
Дополнение от автора
Валентина Михайловна Жемчужникова, а почему самостоятельно это невозможно преодолеть?
психолог онлайн
ОК, помітно, що Ваш партнер не справляється самостійно і це лише його робота над собою.
цитата:
Пока хочет попытаться справиться сам, не думая ни о чем.
І скільки Ви ще готові чекати, поки він буде намагатися впоратися з цим? Також цікава стратегія - "просто не думати". Ви ж розумієте, що це не вирішує проблему, а просто її "затушовує". Уявіть, що Вам заборонили думати про "білого ведмедя". І що далі? Вам потрібно сконструювати в уяві про що "не думати" і Ви автоматично про це починаєте думати. Чим більше намагаєтеся не думати - тим більше думаєте. Ці думки - це сигнал про щось: невдалий попередній досвід стосунків і рана, що досі кровоточить, особливості дитячо-батьківських стосунків, базова недовіра до свіду, можливий і варіант параноїдної ідеї, яка оформилася в ідею зради, або ж обсесії як частини неврозу тощо. Варіантів безліч і досліджувати та пропрацьовувати це необхідно індивідуально з Вашим чоловіком в співпраці з психологом-психотерапевтом.
цитата:
реагирую негативно, потому что чувствую себя виноватой, хотя логически я понимаю и ему доказываю, что мне не за что оправдываться или чувствовать вину, ведь отношения в прошлом были у всех.
Припускаю, що така Ваша реакція пов'язана з:
цитата:
Отца у меня нет, я его не знаю.
Але це також потребує детальнішого індивідуального дослідження.
психолог онлайн
Думаю Ани, що проблема саме у Вашому почутті провини... Чим сильніше почуття провини, тим більше хочеться виправдовуватися і тим сильнішими можуть ставати ревнощі. Адже людина, яка виправдовується, глибоко невпевнена у собі... І у такому випадку, ревнощі вже ідуть як звинувачення Вас за принципом "не знаю за що, а швидше - абсолютно за все"... Те, що Ви зустріли такого першого хлопця ще нічого не означає. Адже зустрічаю людину, ми з кожним розкриваємося якимось іншим боком. Та ще й спрацьовує рівень близькості... Як на мене, з цим хлопцем він достатньо високий, як буває у стосунках чоловіка та дружини... Тому у Вас саме зараз "включилися" установки закладені ще в дитинстві... Адже, маленька дитина не вміє аналізувати, вона лише сприймає все на рівні почуттів... І якщо Ви не пам'ятаєте батька, на рівні підсвідомості може бути все теж почуття провини... Дитина ніколи не звинувачує батьків і зачасти винною у всьому бачить себе "Це я винна, що у мене немає батька", "Я не така як треба..." і т.д. Як тільки розберется зі своїми почуттями, Ваш коханий також почне реагувати по-іншому... Це закон "дзеркальності"...
психолог онлайн
Поставьте вопрос иначе, возможно вопрос не в том как помочь ему, а как сделать так что бы вам было комфортнее ? Так как в данном случае вы выступаете в роли мамы для него.