я уже не могу себе помогать
Не знаю, стоит ли сюда писать, но я уже не могу переносить это в одиночку... Я испытываю постоянное чувство вины и ненависть к себе, я ненавижу себя за свои поступки, я чувствую, что постоянно виновата. Если для меня делают что-то хорошее, я чувствую, что недостаточно отблагодарила, что виновата, потому что отреагировала неправильно, что я безмерно благодарна человеку. Ещё, скоро у меня сессия, большое количество заданий. Я чувствую себя обязанной сделать как можно больше, но прихожу домой уставшая, отдыхаю (потом виню себя за это) и ложусь в десять-одиннадцать часов вечера, потому что засыпаю, но ставлю будильник на три утра, НО просыпаю будильник, встаю в пять, и первое, что чувствую — ненависть к себе, что не заставила себя встать пораньше, что теперь буду спешить и не успею сделать запланированное. Я хочу нормально выполнять дела, но я не могу, у меня нет сил. У меня проблемы с концентрацией дома. Раньше я могла по три-четыре часа сидеть за домашкой без перерыва, а сейчас и час просидеть сложно, хочется отвлечься, обычно отвлекаюсь едой, как бы оправдывая себя тем, что «хочу кушать», хотя на самом деле не хочу. Я полностью понимаю, что это не нормально, я постоянно говорю себе о том, что я молодец, постоянно успокаиваю себя, поддерживаю, стараюсь смотреть на ситуацию со стороны, но от этого моя ненависть к себе не пропадает
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте! Ваши родители знают о Вашем состоянии? Какие у Вас с ними отношения? Обращаю Ваше внимание, что, так как Вы несовершеннолетняя, родители несут за Вас ответственность по закону. Консультация (работа с психологом) возможна только с их разрешения.
Дополнение от автора
Здравствуйте!!! Родители не знают, но отношения у нас с ними хорошие. Просто я закрылась и не могу им рассказать, так как во-первых они вероятнее всего отнесутся несерьезно, во-вторых, я не могу осознать серьезность своих проблем, поэтому не хочу их тревожить, заставлять волноваться. Я понимаю, что консультация возможна только от 18 лет, мне не так долго осталось до 18, обязательно постараюсь обратиться к специалисту, когда буду совершеннолетняя, спасибо
психолог онлайн
Лично я бы не рекомендовала Вам затягивать с обращением. Состояние может ухудшиться. Хотя, кое-что Вы можете сделать уже сейчас.
цитата:
и ложусь в десять-одиннадцать часов вечера, потому что засыпаю, но ставлю будильник на три утра, НО просыпаю будильник, встаю в пять
О какой концентрации дома, о каких трех-четырех часа за домашкой можно говорить, если Вы банально не высыпаетесь. Организм не отдыхает. Естественно он будет давать сбои. Вы должны спать не менее 8 часов в сутки. Что касается чувства вины, то с ним нужно работать индивидуально. Почему Вы закрылись от родителей? В детстве Вы им больше доверяли? В детстве часто чувствовали себя виноватой?
Дополнение от автора
Ох, насчёт режима сна.... Я учусь в художественной сфере и в преддверии сессии нагрузки довольно много, поэтому высыпаться не всегда получается. Но я хорошо сплю по выходным, и не мучаю организм в будние дни, если хочу спать, то сплю, просто потом стараюсь встать пораньше и сделать задания, так как домашку никто не отменял;( В общем-то последние две недели стараюсь приводить в порядок свой сон и как-то распределять время, но пока не получается успевать делать задания до девяти-десяти вечера, опять же, из-за того, что постоянно отвлекаюсь. Постараюсь на этой неделе следить за собой и пытаться все успевать. По поводу родителей, я не могу дать точный ответ, почему я от них закрылась. Наверное это просто происходило постепенно, по мере взросления. Возможно еще повлияла и их закрытость, мама предпочитала решать все свои проблемы сама, она многое берёт в свои руки и не просит о помощи, а с папой особо никогда не разговаривали о чувствах, так как он довольно холодный человек. Даже после того, как я съехала (я сейчас учусь в другом городе), позвонил несколько раз, а после только что-то передавал через маму. Я знаю, что он меня любит, просто ему эту любовь проявлять сложно. В детстве мне часто говорили «не ной», «не придумывай», «нельзя плакать», возможно, что подобные их слова как-то на меня повлияли. Вероятнее всего, что да, в детстве я им доверяла больше, но я не особо помню своих ощущений из детства, не могу сказать, чувствовала ли я вину уже тогда. Думаю, что нет, а даже если и чувствовала, то не так обострено, как сейчас. Помню, что когда мы ссорились с мамой, то она постоянно выставляла все так, чтобы я чувствовала себя виноватой, даже если и вина была только на ней. Мне кажется, что она, конечно, это делала не осознанно, но такие манипуляции хорошо на меня действовали и я даже приходила извиняться.
психолог онлайн
Доброе утро! В любом случае Вы должны заботиться о себе.
цитата:
Я учусь в художественной сфере и в преддверии сессии нагрузки довольно много, поэтому высыпаться не всегда получается.
Это все понятно. Но Вы пишите:
цитата:
Я чувствую себя обязанной сделать как можно больше,
Кому Вы обязаны? Может быть, это перфекционизм?
цитата:
мама предпочитала решать все свои проблемы сама, она многое берёт в свои руки и не просит о помощи,
По большому счету мама и не должна перекладывать на ребенка свои заботы. А ее отношения с отцом касаются только ее.
цитата:
Помню, что когда мы ссорились с мамой, то она постоянно выставляла все так, чтобы я чувствовала себя виноватой, даже если и вина была только на ней. Мне кажется, что она, конечно, это делала не осознанно, но такие манипуляции хорошо на меня действовали и я даже приходила извиняться.
Честно говоря, у меня изначально возникло предположение, что именно родители внушили Вам чувство вины. Не важно, делала мама это осознанно или нет, но теперь Вам нужна глубокая индивидуальная работа с психологом, так как Ваше чувство вины слишком преувеличено и является деструктивным.
Дополнение от автора
Доброе утро!!! Я почитала про признаки перфекционизма и могу сказать, что у меня довольно много несовпадений. Хоть я и откладываю дела на потом, часто бываю недовольна собой, но я не довожу все до идеальности, также у меня в основном бардак в комнате, который не сильно мешает мне работать, да и в своём внешнем виде я перфекционизма не наблюдаю, могу выйти из дома, не расчесавшись и часто хожу в мятой одежде. Думаю, что у меня просто чувство упущенной возможности, будто я могла сделать больше работы, но не сделала, потом начинаются обвинения себе же, что могла начать работать раньше, могла бы сделать не так, а по-другому. Большое спасибо, что поговорили со мной!!! Единственный специалист, к которому я могу сейчас обратиться, так это психолог в нашем училище. Мне сложно ей доверять, но думаю, что схожу к ней, когда решусь, если не станет лучше. Если в этом, конечно, есть смысл.
психолог онлайн
цитата:
Единственный специалист, к которому я могу сейчас обратиться, так это психолог в нашем училище. Мне сложно ей доверять, но думаю, что схожу к ней, когда решусь, если не станет лучше. Если в этом, конечно, есть смысл.
Смысл есть всегда. Удачи.