Абьюз
Пытаюсь разобраться в отношениях и себе. Не пойму кто из нас с мужем абьюзер или возможно мы оба. Я всегда всё контролирую. Где был, сколько тратил денег, решаю с кем общаться, а с кем нет. Раньше если было не по моему, были истерики, манипуляции даже суицидом. Я замечаю,что вообще частно играю роль жертвы. Сейчас уже не отслеживаю его, не контролирую, стараюсь не кричать и не истерить и не манипулировать. Он пьёт, как перестала истерить и контролировать, стал уходить на 2-3 дня в запой. Проявляет агрессию. Оскорбляет, иногда может схватить за волосы, за шею, толкать,орать. Угрожает выкинуть из квартиры и т.д. Раньше я сама истериками провоцировала. Сейчас уже не трогаю его, не истерю. Но он начинает сам придумывать предлоги, чтобы продолжать пить и срывать на мне злость. Иногда забывает,что нужно быть с детьми и я ищу с кем их оставить пока на работе, потому что он где-то ходит пьяный, а я категорически против оставлять детей на пьяного. Я понимаю,что отношения с каждым разом всё хуже, понимаю, что нужно расходиться. Но как только я от него ухожу. То через пару дней сама же возвращаюсь и прошу меня принять обвиняя себя во всём. Я не боюсь уйти. Я боюсь что опять вернусь. Как мне быть?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Оксана Николаевна Третьякова
Соломія Лехіцька
Валентина Михайловна Жемчужникова
Здравствуйте!
Вы описываете созависимую систему и созависимые отношения.
Самое лучшее что вы можете сделать - это выбрать себе терапевта для долгосрочной терапии и работать с ним. Кроме того заручиться поддержкой близких, которым вы доверяете и которые готовы будут рядом когда вам будет непросто.
И конечно сочувствую Вам. Это мучительно и находиться в таких отношениях, и хотеть уйти, но не иметь на это сил.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Я боюсь что опять вернусь. Как мне быть?
Очевидно же - разобраться в своих чувствах и в том, что именно заставляет Вас возвращаться? Там может быть много сложных чувств и устоявшихся моделей построения привязанности. Явно прослеживается склонность к зависимым отношениям: то Вы мужа контролировали, истерили, манипулировали им вплоть до суицида, то оставили эти попытки, "дав ему волю" уходить в запои.
Фонит чувство вины, мол оставляете на произвол вовсе не чужого человека, отца ваших детей.
Наверняка есть проблемы с самооценкой.
Все, о чем отметил выше, и что еще предстоит прояснить для получения полной картины, сформировало далеко не здоровый сценарий, который Вы с мужем долгое время пытались реализовать.
Одним словом, необходима работа с психологом. Просто советами в таком случае, как у Вас, не обойтись. Поэтому лучший вариант - выбрать специалиста для индивидуальной работы. Благо, есть возможность проведения онлайн встреч.
психолог онлайн
Здравствуйте
Согласна с коллегами. Скорее всего у вас с мужем созависимые отношения. И каждый из вас реализует свой сценарий: у вас есть потребность контролировать и манипулировать (которую вы сейчас сдерживаете, но не проработали). У мужа есть алкогольная зависимость, и потребность оправдывать ее вашими «ошибками» в поведении.
Чтобы справиться вам нужна помощь. Это не просто вы уходите и возвращаетесь, здесь есть глубинные причины из детства. Если хотите реально изменить жизнь, это нужно проработать. Плюс у вас дети. Какую модель поведения они видят и берут пример? Подумайте об этом, ведь скорее всего вы сами воспитывались в дисфункциональной семье и сейчас можете проследить как это на вашу жизнь влияет. Кто-то должен разорвать этот порочный круг.
психолог онлайн
Определите от чего вы именно зависимы, мы возвращаемся в исходную точку только тогда когда именно в ней видим, что нам нужно, вы зависимы от его состояния, зависимы от своего состояния с ним ? Найдите причину и станет проще
психолог онлайн
Здравствуйте, Yliia.ch.
Похоже вы уже много знаете о своей проблеме и сами много сделали для понимания своей трудности. Что вас привлекает в этих отношениях? Что в них для вас ценного? Что получаете в них для себя? Возвращаетесь в отношения чтобы что?
психолог онлайн
Доброго вечора! Дійсно, достатньо складна ситуація, адже тягнеться вона вже не один рік і має, як на мене, набагато глибше коріння... Ви пишете "То через пару дней сама же возвращаюсь и прошу меня принять обвиняя себя во всём. Я не боюсь уйти. Я боюсь что опять вернусь...". Те, що на початку стосунків Ви намагалися все контролювати, маніпулювати, погрожувати суїцидом, на мою думку є наслідком якихось родинних програм, які Ви перейняли несвідомо і швидше за все, ще в дитинстві... Звідки у Вас таке почуття провини?