Как психологически выйти из отношений
Здравствуйте!
Недавно разошлись с молодым человеком. Изначально оба входили в отношения с планом/надеждой на то, что из этого может получится что-то долгоиграющие, перерастущее в семью, так как оба хотим семью и детей.. Оба работаем, живём каждый отдельно, сами себя обеспечиваем.
Два года отношений, никаких ссор, так как всё обсуждалось-проговаривалось, чтобы партнёру было хорошо - было общей целью. За это время пережили оба различные стрессовые ситуации и в семьях и карьере и в личной жизни, и все время друг друга поддерживали, были близкими друзьями.
Год назад призналась в любви, он - пока не знал, не мог ещё в себе разобраться. В нашем случае признание в любви приравнивалось к признанию готовности к следующему этапу отношений (жить вместе, построение семьи). В течение года мы несколько раз возвращались к разговору о том, изменилось ли что-то, и как мы это видим. Он говорил о том, что всё ещё не может давать ответ на этот вопрос, понимает, но понимает, что ему нужно определиться и что мне в этом всем находиться 'не сладко', спрашивал, сколько я ещё смогу ждать, я не знала, сколько, прислушивалась к себе.
Последние месяцы я постоянно была в тревожном состоянии из-за неуверенности в 'завтрашнем' дне отношений, на это почве стали появляться с моей стороны какие-то недовольства и придирки, не особо обоснованные. Чувство, что меня используют и 'временной' девушки. Постоянные слёзы, перепады настроения и прочие сопровождающие моменты. Поэтому приняла решение из этих отношений выйти.
Он сказал, что ему безумно жаль, что так происходит, но он понимает, что с моей перспективы это решение верное (ему - 25, мне - 30). Поплакали, поблагодарили друг друга за всё, он мне пожелал встретить своего человека. Спросил, что он мог сделать иначе, чтобы этого не произошло (полюбить меня и видеть со мной своё будущее. Но сердцу же не прикажешь), сказал, что ему возможно, просто ещё нужно было время, чтобы это понять.
В общем, мы разошлись, и я По-прежнему считаю, что это правильное решение, что не мешает чувствовать себя отвратительно.
Как правильно выйти из этих отношений? Как правильно проработать и это всё отпустить, чтобы не надеяться на то, что, а вдруг что-то изменится и он передумает? Есть опыт 'застревания' в бывших отношениях на четыре года, который очень бы не хотелось повторить. Есть ли смысл в терапии, если да, то с какой специализацией?
Спасибо 🙏🏼
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Смысл есть всегда, если есть настрой и желание
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Как правильно выйти из этих отношений? Как правильно проработать и это всё отпустить, чтобы не надеяться на то, что, а вдруг что-то изменится и он передумает? Есть опыт 'застревания' в бывших отношениях на четыре года, который очень бы не хотелось повторить.
Любое расставание - это утрата. Утрата всегда связанна с гореванием. Процесс горевания, проживания утраты, занимает в среднем от года до трех лет. Это нормально, что Вы переживаете.
Для того чтобы облегчить себе процесс необходимо заручиться поддержкой близких, тех кому Вы доверяете и с кем сможете говорить об этом. Важно провести "ревизию" отношений, это поможет понять, принять и усвоить опыт прожитого в этих отношениях. Хорошо проживать утраты на терапии.
цитата:
Есть ли смысл в терапии, если да, то с какой специализацией?
В терапии смысл есть всегда. Выбирайте не направление, а человека который Вам откликается. Важно чтобы Вам было комфортно, чтобы Вы чувствовали себя свободно, чтобы могли говорить обо всем.
Удачи Вам!
консультация психолога
Здравствуйте! А сколько времени прошло после расставания?
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Как правильно выйти из этих отношений?
То что вы приняли решение выйти из отношений, это уже является началом выхода из отношений.
Вы спрашиваете - нужна ли терапия? Если вы чувствуете, что вам больно /сложно /непонятно /нужна поддержка/есть опыт застревания, то конечно с помощью психотерапевта вы сможете преодолеть, прожить этот период наиболее лучшим образом для вас.
психолог онлайн
Kira, доброго времени суток!
Очень грустно было читать Вашу историю. И думаю, Вы вполне обоснованно ощущаете себя использованной. Мне жаль ((
цитата:
Как правильно выйти из этих отношений?
Ваши отношения с этим молодым человеком уже окончательно закончены? Вы не видитесь и не созваниваетесь, и не списываетесь? В соцсетях его не отслеживаете?
Подозреваю, что Вы эмоционально глубоко застряли в отношениях. 2 года - срок не малый. Я правильно поняла - Вы вместе не жили? А сексуальные отношения у Вас были?
цитата:
Как правильно проработать и это всё отпустить, чтобы не надеяться на то, что, а вдруг что-то изменится и он передумает? Есть опыт 'застревания' в бывших отношениях на четыре года
Я бы рекомендовала выбрать специалиста и поработать с психологом. Коллеги уже писали - расставание с партнёром переживается так же, как и горе утраты, когда умирает близкий. Вот правда расставание, очень часто переживается намного сложнее - в нём присутствует именно то, что не даёт Вам возможность поставить точку - надежда, что всё возможно вернуть и начать сначала. А что в поведении молодого человека даёт Вам такую надежду?
цитата:
Год назад призналась в любви, он - пока не знал, не мог ещё в себе разобраться.
И Вы год ждали пока он разберётся? А он, судя по Вашему описанию, так и не разобрался. А по какой причине Вы так долго жили в подвешенном состоянии? Вы были действительно настолько счастливы в этих отношениях?
психолог онлайн
Здравствуйте, Кира. Хочется Вас поддержать, так как выход из любых (а особенно из романтических) отношений - это всегда тяжело, требует усилий и поддержки.
цитата:
Очень важно, что вы заметили вот эти изменения в своем самочувствии и поведении. Это может добавить вам уверенности, что отношения уже "работали" не в вашу пользу, как и не в пользу молодого человека. И ваш шаг - выйти - говорит о внутренней силе.
цитата:
Как правильно проработать и это всё отпустить, чтобы не надеяться на то, что, а вдруг что-то изменится и он передумает?
У нас часто есть такая иллюзия, связанная с надеждой. Для того, чтобы за нее не держаться, подумайте о том, легко ли вам даются кардинальные изменения своей личности и много ли вы знаете людей, которые очень сильно изменились? Если да, то сколько времени на это ушло? Готовы ли вы ждать?
В завершения хочу сказать, что ваше желание к развитию отношений абсолютно естественное. Отношения должны проходить свои стадии развития. Если у партнеров не совпадают потребности, то эти отношения становятся деструктивными.
Учитывая факторы, что есть опыт застрявания, а сейчас много сомнений и переживаний, терапия поможет и получить поддержку, и правильно проанализировать, и даже найти определенные сценарии, по которым вы живете. Проработав их, у вас будет достаточно больше навыков строить здоровые отношения в будущем.