Кто главный человек в жизни?
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, нормально ли постоянно внушать человеку с детства, что его мама должна быть самым главным и ценным человеком в жизни, потому что никто так любить не будет, и никогда не предаст, и т. п.? Почему спрашиваю, мама моего парня постоянно ему это внушает, в том числе при мне, а мне это кажется странным, я раздражаюсь по этому поводу. Она правильно себя ведет, а у меня какие-то проблемы?... У меня мамы нет, она умерла, когда я была подростком, особой близости или привязанности с ней я не ощущала никогда.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Ирина Терещенко
Наталия Павловна Венглинская
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Yuliya!
Разумеется, что это ненормально, вне зависимости от Ваших чувств и отношений с Вашей мамой.
Мама парня специально привязывает его к себе, потому как боится остаться в одиночестве - вот и отшивает от сына всех возможных для себя конкуренток, в том числе и Вас...оттого и раздражение.
А как парень на все это реагирует? Это важней даже поведения мамы.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
нормально ли постоянно внушать человеку с детства, что его мама должна быть самым главным и ценным человеком в жизни
Мама Вашего парня манипулирует им. И похоже, что он не может противостоять ее манипуляциям.
Поэтому это Вас и раздражает.
На самом деле, с точки зрения психического здоровья, на первом месте у человека должен быть он сам, на втором - его партнер, затем - его дети и только потом - родители. Об этом говорится в американской и европейской моделях психологии.
Мама Вашего парня, из-за страха одиночества, внушает ему устои Советского Союза, потому что она просто не знает, что может быть по-другому. И не хочет знать, потому что ей невыгодно отпускать от себя сына.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Любая мама считает своего сына (даже при его недостатках) самым лучшим на свете и часто воспринимает появление невестки как угрозу их отношениям.
Своими внушениями свекровь, конечно же, создает напряжение и конфликты.
А как Ваш муж реагирует на подобные разговоры матери?
Психологически зрелый мужчина должен понимать, что он женат не на матери и должен «развестись с мамой» прежде, чем решит жениться на женщине. "Развод с мамой" не означает, что сын выбрасывает ее из своей жизни. А означает его взрослость и основу мужественности.
А у Вашей свекрови есть муж?
Когда мать не может отпустить своего сына к его жене, она часто ставит его в своем подсознании на место своего супруга.
Свекровь вы перевоспитать не сможете. Попытайтесь мягко объяснить мужу, что его мама пытается соперничать с Вами. А сына или дочь нужно уметь отпускать и не держать всю жизнь при себе.
психолог онлайн
Добрый день.
Безусловно со стороны мамы вашего парня это манипуляция, а фразы вроде "никто так любить не будет"- диструктивные установки.
Как Ваш парень на это реагирует?
По-вашему мнению он сепарировался(эмоционально отделился) от мамы?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
Yuliya, доброго времени суток!
Поддерживаю коллег в оценке поведения мамы Вашего парня, только хочу кое-что уточнить
цитата:
мама моего парня постоянно ему это внушает, в том числе при мне
А что именно она говорит в Вашем присутствии молодому человеку и как на это реагирует он сам?
Второй момент, на мой взгляд более важный.
Здесь главная Вы и то, что происходит с Вами, и для меня важна Ваша реакция и на чём она основана, потому есть вопросы про Вас и к Вам, если позволите.
Вы написали:
цитата:
У меня мамы нет, она умерла, когда я была подростком, особой близости или привязанности с ней я не ощущала никогда.
- правильно ли я Вас услышала - у Вас травматичный опыт и память о маме?
Это важно. Так как не разобравшись с этим - Вы будете воспринимать и слышать маму молодого человека\мужа через призму своей боли, грусти, одиночества, незащищённости... и всего того, что Вы возможно переживали рядом со своей мамой. Может имеет смысл с этим разобраться?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
цитата:
потому что никто так любить не будет
Юлия, как мама и, правда, никто так любить не будет - материнской любовью, которая, на минуточку, может быть токсичной, чрезмерной, удушающей, словом, РАЗНОЙ.
Любить будут другие и по-другому.
цитата:
и никогда не предаст
История знает всякие примеры...
цитата:
Она правильно себя ведет, а у меня какие-то проблемы?...
Мне кажется, у Вас здоровая реакция. Вместе с тем важно, чтобы и Вашего парня была здоровая реакция.
Кстати, что он говорит о вашем будущем? Замуж зовет?
Дополнение от автора
Спасибо большое всем за ответы, вы меня здорово успокоили, а то я уже начала чувствовать себя ненормальной.
Парень старше меня, ему 25, по моему мнению, это уже взрослый мужчина и вести должен себя соответственно. Проблема в том, что со мной он один, а в присутствии мамы совсем другой. Когда она рядом, он будто превращается в мальчика-школьника, еще и полного стыда и вины, как будто он описался на уроке или учитель поймал его за онанизмом или курением (это у меня от него в эти минуты ощущение такое). Когда я с ним говорила про эти мамины установки, он мне говорит "Да не бери в голову, она мне с детства это талдычит, это ее "мулька". Маме он ничего не отвечает, только смущенно мнется. она ему читает эти нотации, как правило, когда он ее чем-то расстроил или что-то сделал не так, как она считала правильным.
Дополнение от автора
"На самом деле, с точки зрения психического здоровья, на первом месте у человека должен быть он сам, на втором - его партнер, затем - его дети и только потом - родители. Об этом говорится в американской и европейской моделях психологии."
---
Я об этом читала и считаю правильным , но у большинства окружающих другое восприятие, поэтому я теряюсь. У кого есть дети, на первом месте они, а у кого детей нет, часто на первом месте мама. Мне это очень странно слышать, я со своей мамой никогда не чувствовала такой привязанности или особой близости, и не уверена, что это появилось бы в дальнейшем, если б она осталась жива.
"По-вашему мнению он сепарировался(эмоционально отделился) от мамы?"
---
Мне кажется, это неполностью. То есть он вроде стремится к этому, но мама имеет сильное влияние, они живут вместе, частично у них общий бюджет, такое впечатление, что мама хочет все контролировать, даже что он ест или одевает.
Дополнение от автора
А у Вашей свекрови есть муж?
---
Она еще не свекровь. Муж был, умер от инсульта. Мой парень очень тепло вспоминает папу, говорит, что они с его мамой жили хорошо, любили и уважали друг друга.
А что именно она говорит в Вашем присутствии молодому человеку и как на это реагирует он сам
---
Она любит его демонстративно отчитывать, и часто это заканчивается наставлениями о том, что ближе мамы никого нет и не будет, поэтому он должен ее слушать и беречь, и т.п. Он обычно молчит виновато или вяло оправдыватся, мне про это объясняет, что не хочет сориться, а переубедить ее все равно невозможно.
правильно ли я Вас услышала - у Вас травматичный опыт и память о маме?
---
Ну, я не знаю, насколько его можно считать травматичным. Мама меня никогда ничем не обижала, не игнорировала, ничего такого, но и привязанности у нас сильной не было, ни у нее, ни у меня. Насколько я поняла, материнство было для нее не главным в жизни, просто частью, и не самой важной. Поэтому когда большинство людей вокруг называет своим самым близким человеком или лучшей подругой маму, я чувствую себя каким-то ненормальным отщепенцем, уродом.
Дополнение от автора
Кстати, что он говорит о вашем будущем? Замуж зовет?
---
Об этом речь еще не заходила, мы еще недостаточно вместе, чтобы строить такие планы.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Он обычно молчит виновато или вяло оправдыватся, мне про это объясняет, что не хочет сориться, а переубедить ее все равно невозможно.
Т.е. он даёт ей пространсво выговориться. А поступает он как - так как мама сказала или по-другому?
цитата:
Мама меня никогда ничем не обижала, не игнорировала, ничего такого, но и привязанности у нас сильной не было, ни у нее, ни у меня. Насколько я поняла, материнство было для нее не главным в жизни, просто частью, и не самой важной.
Как думаете, а какой мамой будете Вы?
Как выглядит\говорит\поступает хорошая (субъективно по Вашему мнению) мама?
цитата:
когда большинство людей вокруг называет своим самым близким человеком или лучшей подругой маму, я чувствую себя каким-то ненормальным отщепенцем, уродом.
То есть Вы считаете, что у кого таких отношений с мамой нет - тот "отщепенец и урод"?
На взгляд, в паре "родитель-ребёнок" - кто ведущий в построении отношений?
психолог онлайн
цитата:
То есть он вроде стремится к этому, но мама имеет сильное влияние, они живут вместе, частично у них общий бюджет, такое впечатление, что мама хочет все контролировать, даже что он ест или одевает.
Разумеется сильное, ведь что начинает с ним происходить, когда она рядом -
цитата:
Проблема в том, что со мной он один, а в присутствии мамы совсем другой. Когда она рядом, он будто превращается в мальчика-школьника, еще и полного стыда и вины, как будто он описался на уроке или учитель поймал его за онанизмом или курением (это у меня от него в эти минуты ощущение такое)...Он обычно молчит виновато или вяло оправдывается
Правильное у Вас ощущение, в этот момент он школьник, а она - строгая учительница, которую он боится и стыдится...Сколько бы Вы дали лет этому школьнику?
Вот на этом возрастном уровне он и застрял и пока пройти его не может.
А признаком прохождения будет умение обозначать свои интересы и отстаивать свое мнение в противостоянии с мамой, но не в конфликте. Но для этого нужно освободится от сковывающих чувств стыда и вины, которые для удобства манипулирования им привила мама. Боюсь, что без помощи психолога он вряд ли с этим справится.
Дополнение от автора
А поступает он как - так как мама сказала или по-другому?
---
Он почти всегда поступает так, как нужно ему. Но иногда очень видно, что ему при этом как-то неловко или нервно, свои дела по мере возможности от мамы скрывает. Я как-то спросила, чувствует ли он себя виноватым, сказал, что нет, просто неудобство потому что мама все равно будет зудеть.
Как думаете, а какой мамой будете Вы? Как выглядит\говорит\поступает хорошая (субъективно по Вашему мнению) мама?
---
Мне бы очень хотелось быть нормальной мамой. Нормальная или хорошая - это такая, которая обеспечивает нормальные условия для развития, здоровую самооценку, учит самостоятельности. Ей можно доверять и найти поддержку.
Вы считаете, что у кого таких отношений с мамой нет - тот "отщепенец и урод"?
---
Конечно, я так не считаю. Я говорила исключительно о своих чувствах. мне очень некомфортно быть резко отличающейся от большинства. Кроме того я заметила что люди часто чуждаются и отвергают тех, у кого что-то не так с родителями. Наверно, просто от непонимания как такое может быть.
Дополнение от автора
Сколько бы Вы дали лет этому школьнику?
---
Скорее всего 12, ну максимум 14.
А признаком прохождения будет умение обозначать свои интересы и отстаивать свое мнение в противостоянии с мамой, но не в конфликте
---
а как это, можете объяснить подробнее? Я правильно поняла, что он не должен бояться заявить о своем мнении? Он вроде и так не конфликтует, послушает ее и просто тупо делает потом по-своему.
психолог онлайн
цитата:
То есть он живёт и делает так как хочет, а не по указке и в угоду маме?
цитата:
Это очень общие фразы. А можете конкретизировать - что значит нормальные условия для развития? У Вас были нормальные условия для развития в детстве?
цитата:
Я говорила исключительно о своих чувствах. мне очень некомфортно быть резко отличающейся от большинства. Кроме того я заметила что люди часто чуждаются и отвергают тех, у кого что-то не так с родителями
Похоже на внутренний конфликт: я не считаю себя "отщепенцем", но я чувствую себя им. И чувствуете Вы себя так на основании мнения других, большинства в Вашем окружении, верно?
психолог онлайн
цитата:
Когда позовет замуж, согласитесь? Задумаетесь, учитывая все наблюдаемое и происходящее?
Верите ли, что парень может стать по-хорошему автономной личностью, способной жить свою жизнь?
психолог онлайн
цитата:
Скорее всего 12, ну максимум 14
Более вероятен первый возраст, так как с 14 подростки уже умеют активно выражать свой протест.
А Ваш МЧ этим умением еще не овладел.
цитата:
Да, именно, правильно поняли: твердо и спокойно обозначить свою точку зрения и спокойно выдержать первый шквал эмоционального давления мамы. Потом еще раз повторить его и спокойно удалиться из диалога. Дальше в диспутах с мамой не участвовать, а делать по-своему, как он и поступает сейчас. Но БЕЗ обозначения своего мнения он еще не совсем мужчина, а все больше мальчик.
психолог онлайн
цитата:
КТО ГЛАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК В ЖИЗНИ?
В чьей жизни?)
Мама есть важным человеком для каждого человека, но делать из неё культ это не правильно.
Дополнение от автора
---
В основном он поступает так как хочет, но если выбор в свою пользу чреват большим скандалом, скорее всего уступит маме.
что значит нормальные условия для развития? У Вас были нормальные условия для развития в детстве?
---
Жилье, питание, одежда, доступ к образованию и медицине, безопасность физическая и психологическая, любящие заботливые взрослые рядом, которые в состоянии строить теплые доверительные отношения. Да, у меня все это было. Первые 10-11 лет моей жизни были очень благополучными, мне не на что было пожаловаться.
И чувствуете Вы себя так на основании мнения других, большинства в Вашем окружении, верно?
---
Если честно, я не совсем поняла эту фразу. Я чувствую себя чужаком и отщепенцем, когда вижу/чувствую, что в чем-либо сильно отличаюсь от большинства. Меня это сильно напрягает. При этом я не хочу быть такой же, не буду как-то пытаться себя переделать, просто боюсь агрессии или отвержения.
Дополнение от автора
---
Маловато мы вместе, поэтому мне трудно представить, чтобы позвал. Но с тем, какие у него сейчас отношения с мамой, замуж за него я бы не хотела, какие бы ни были мои чувства к нему. Я вообще плохо представляю, как можно сосуществовать с человеком, который уже заранее решил, что он во всех вопросах умнее и всегда прав, а его мама похоже такая.
---
Да, но мне кажется, для этого необходим какой-то очень сильный стимул извне.
Дополнение от автора
Да, именно, правильно поняли: твердо и спокойно обозначить свою точку зрения и спокойно выдержать первый шквал эмоционального давления мамы. Потом еще раз повторить его и спокойно удалиться из диалога. Дальше в диспутах с мамой не участвовать, а делать по-своему, как он и поступает сейчас. Но БЕЗ обозначения своего мнения он еще не совсем мужчина, а все больше мальчик
---
Большое спасибо за разъяснения! По поводу обозначения своего мнения есть проблемы. Например, купил обувь, мама такую не одобрит категорически, надо ее спрятать и носить так чтоб она не видела)
психолог онлайн
Есть некое противоречие между вот этими двумя высказываниями о маме, семье:
цитата:
Да, у меня все это было. Первые 10-11 лет моей жизни были очень благополучными, мне не на что было пожаловаться.
цитата:
Мама меня никогда ничем не обижала, не игнорировала, ничего такого, но и привязанности у нас сильной не было, ни у нее, ни у меня. Насколько я поняла, материнство было для нее не главным в жизни, просто частью, и не самой важной. Поэтому когда большинство людей вокруг называет своим самым близким человеком или лучшей подругой маму, я чувствую себя каким-то ненормальным отщепенцем, уродом.
И если, на Ваш взгляд, всё было нормально, тогда на каком основании Вы чувствуете вот это?:
цитата:
Я чувствую себя чужаком и отщепенцем, когда вижу/чувствую, что в чем-либо сильно отличаюсь от большинства. Меня это сильно напрягает. При этом я не хочу быть такой же, не буду как-то пытаться себя переделать, просто боюсь агрессии или отвержения.
- может имеет смысл над этим поработать? Вы испытываете противоположные эмоции. Пока Вам хватает ресурсов - Вы это выдерживаете. Но наступит момент, когда Вас порвёт в безысходность.
психолог онлайн
цитата:
Маловато мы вместе, поэтому мне трудно представить, чтобы позвал. Но с тем, какие у него сейчас отношения с мамой, замуж за него я бы не хотела, какие бы ни были мои чувства к нему.
Важно, что сознаете эти моменты. Есть сомнения, есть нежелание соединять свою жизнь с его, даже несмотря на чувства. В такой случае, для чего быть вместе? Чего ждать? На что рассчитывать?
цитата:
Чтобы он САМ захотел? А как внешний стимул может тому поспособствовать, у Вас есть представление?
психолог онлайн
цитата:
По поводу обозначения своего мнения есть проблемы. Например, купил обувь, мама такую не одобрит категорически, надо ее спрятать и носить так чтоб она не видела)
Значит все еще мальчик, не муж.
Дополнение от автора
некое противоречие между вот этими двумя высказываниями о маме, семье:
---
Извините, я не понимаю, где вы усмотрели противоречие.
---
На основании того, что "не таким" всегда быть тяжело, а то и опасно. Я чувствую себя "не такой" не только по поводу отношений с мамой. Например, мне часто говорят, что я не современная, что у меня не те интересы.