Кто главный человек в жизни?
Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.
Павел Леонидович Басанский (Київ) 24-08-2022 00:14:30 |
4
Ирина Терещенко Наталия Павловна Венглинская Владимир Анатольевич Тарасенко Здравствуйте, Yuliya! Разумеется, что это ненормально, вне зависимости от Ваших чувств и отношений с Вашей мамой. Мама парня специально привязывает его к себе, потому как боится остаться в одиночестве - вот и отшивает от сына всех возможных для себя конкуренток, в том числе и Вас...оттого и раздражение. А как парень на все это реагирует? Это важней даже поведения мамы. |
Светлана Владимировна Киселевская (Дніпро) 24-08-2022 04:18:06 |
1
цитата:
нормально ли постоянно внушать человеку с детства, что его мама должна быть самым главным и ценным человеком в жизни Поэтому это Вас и раздражает. На самом деле, с точки зрения психического здоровья, на первом месте у человека должен быть он сам, на втором - его партнер, затем - его дети и только потом - родители. Об этом говорится в американской и европейской моделях психологии. Мама Вашего парня, из-за страха одиночества, внушает ему устои Советского Союза, потому что она просто не знает, что может быть по-другому. И не хочет знать, потому что ей невыгодно отпускать от себя сына. |
Ирина Константиновна Зубиашвили (Київ) 24-08-2022 04:45:31 |
3
Владимир Анатольевич Тарасенко Павел Леонидович Басанский Любая мама считает своего сына (даже при его недостатках) самым лучшим на свете и часто воспринимает появление невестки как угрозу их отношениям. Своими внушениями свекровь, конечно же, создает напряжение и конфликты. А как Ваш муж реагирует на подобные разговоры матери? Психологически зрелый мужчина должен понимать, что он женат не на матери и должен «развестись с мамой» прежде, чем решит жениться на женщине. "Развод с мамой" не означает, что сын выбрасывает ее из своей жизни. А означает его взрослость и основу мужественности. А у Вашей свекрови есть муж? Когда мать не может отпустить своего сына к его жене, она часто ставит его в своем подсознании на место своего супруга. Свекровь вы перевоспитать не сможете. Попытайтесь мягко объяснить мужу, что его мама пытается соперничать с Вами. А сына или дочь нужно уметь отпускать и не держать всю жизнь при себе. |
Виберіть психолога для консультування з приводу відносин батьків та дітей
Ирина Терещенко (Київ) 24-08-2022 09:52:47 |
Добрый день.
Безусловно со стороны мамы вашего парня это манипуляция, а фразы вроде "никто так любить не будет"- диструктивные установки. Как Ваш парень на это реагирует? По-вашему мнению он сепарировался(эмоционально отделился) от мамы? |
Наталия Павловна Венглинская (Київ) 24-08-2022 10:30:18 |
2
Павел Леонидович Басанский Yuliya, доброго времени суток! Поддерживаю коллег в оценке поведения мамы Вашего парня, только хочу кое-что уточнить цитата:
мама моего парня постоянно ему это внушает, в том числе при мне Второй момент, на мой взгляд более важный. Здесь главная Вы и то, что происходит с Вами, и для меня важна Ваша реакция и на чём она основана, потому есть вопросы про Вас и к Вам, если позволите. Вы написали: цитата:
У меня мамы нет, она умерла, когда я была подростком, особой близости или привязанности с ней я не ощущала никогда. Это важно. Так как не разобравшись с этим - Вы будете воспринимать и слышать маму молодого человека\мужа через призму своей боли, грусти, одиночества, незащищённости... и всего того, что Вы возможно переживали рядом со своей мамой. Может имеет смысл с этим разобраться? |
Владимир Анатольевич Тарасенко (Запоріжжя) 24-08-2022 10:35:55 |
2
Павел Леонидович Басанский цитата:
потому что никто так любить не будет Любить будут другие и по-другому. цитата:
и никогда не предаст цитата:
Она правильно себя ведет, а у меня какие-то проблемы?... Кстати, что он говорит о вашем будущем? Замуж зовет? |
24-08-2022 12:18:53Доповнення від автора |
Спасибо большое всем за ответы, вы меня здорово успокоили, а то я уже начала чувствовать себя ненормальной. Парень старше меня, ему 25, по моему мнению, это уже взрослый мужчина и вести должен себя соответственно. Проблема в том, что со мной он один, а в присутствии мамы совсем другой. Когда она рядом, он будто превращается в мальчика-школьника, еще и полного стыда и вины, как будто он описался на уроке или учитель поймал его за онанизмом или курением (это у меня от него в эти минуты ощущение такое). Когда я с ним говорила про эти мамины установки, он мне говорит "Да не бери в голову, она мне с детства это талдычит, это ее "мулька". Маме он ничего не отвечает, только смущенно мнется. она ему читает эти нотации, как правило, когда он ее чем-то расстроил или что-то сделал не так, как она считала правильным. |
24-08-2022 12:30:39Доповнення від автора |
"На самом деле, с точки зрения психического здоровья, на первом месте у человека должен быть он сам, на втором - его партнер, затем - его дети и только потом - родители. Об этом говорится в американской и европейской моделях психологии." --- Я об этом читала и считаю правильным , но у большинства окружающих другое восприятие, поэтому я теряюсь. У кого есть дети, на первом месте они, а у кого детей нет, часто на первом месте мама. Мне это очень странно слышать, я со своей мамой никогда не чувствовала такой привязанности или особой близости, и не уверена, что это появилось бы в дальнейшем, если б она осталась жива. "По-вашему мнению он сепарировался(эмоционально отделился) от мамы?" --- Мне кажется, это неполностью. То есть он вроде стремится к этому, но мама имеет сильное влияние, они живут вместе, частично у них общий бюджет, такое впечатление, что мама хочет все контролировать, даже что он ест или одевает. |
24-08-2022 13:31:10Доповнення від автора |
А у Вашей свекрови есть муж? --- Она еще не свекровь. Муж был, умер от инсульта. Мой парень очень тепло вспоминает папу, говорит, что они с его мамой жили хорошо, любили и уважали друг друга. А что именно она говорит в Вашем присутствии молодому человеку и как на это реагирует он сам --- Она любит его демонстративно отчитывать, и часто это заканчивается наставлениями о том, что ближе мамы никого нет и не будет, поэтому он должен ее слушать и беречь, и т.п. Он обычно молчит виновато или вяло оправдыватся, мне про это объясняет, что не хочет сориться, а переубедить ее все равно невозможно. правильно ли я Вас услышала - у Вас травматичный опыт и память о маме? --- Ну, я не знаю, насколько его можно считать травматичным. Мама меня никогда ничем не обижала, не игнорировала, ничего такого, но и привязанности у нас сильной не было, ни у нее, ни у меня. Насколько я поняла, материнство было для нее не главным в жизни, просто частью, и не самой важной. Поэтому когда большинство людей вокруг называет своим самым близким человеком или лучшей подругой маму, я чувствую себя каким-то ненормальным отщепенцем, уродом. |
24-08-2022 13:34:27Доповнення від автора |
Кстати, что он говорит о вашем будущем? Замуж зовет? --- Об этом речь еще не заходила, мы еще недостаточно вместе, чтобы строить такие планы. |
Наталия Павловна Венглинская (Київ) 24-08-2022 18:31:35 |
1
цитата:
Он обычно молчит виновато или вяло оправдыватся, мне про это объясняет, что не хочет сориться, а переубедить ее все равно невозможно. цитата:
Мама меня никогда ничем не обижала, не игнорировала, ничего такого, но и привязанности у нас сильной не было, ни у нее, ни у меня. Насколько я поняла, материнство было для нее не главным в жизни, просто частью, и не самой важной. Как выглядит\говорит\поступает хорошая (субъективно по Вашему мнению) мама? цитата:
когда большинство людей вокруг называет своим самым близким человеком или лучшей подругой маму, я чувствую себя каким-то ненормальным отщепенцем, уродом. На взгляд, в паре "родитель-ребёнок" - кто ведущий в построении отношений? |
Павел Леонидович Басанский (Київ) 24-08-2022 21:13:18 |
цитата:
То есть он вроде стремится к этому, но мама имеет сильное влияние, они живут вместе, частично у них общий бюджет, такое впечатление, что мама хочет все контролировать, даже что он ест или одевает. цитата:
Проблема в том, что со мной он один, а в присутствии мамы совсем другой. Когда она рядом, он будто превращается в мальчика-школьника, еще и полного стыда и вины, как будто он описался на уроке или учитель поймал его за онанизмом или курением (это у меня от него в эти минуты ощущение такое)...Он обычно молчит виновато или вяло оправдывается Вот на этом возрастном уровне он и застрял и пока пройти его не может. А признаком прохождения будет умение обозначать свои интересы и отстаивать свое мнение в противостоянии с мамой, но не в конфликте. Но для этого нужно освободится от сковывающих чувств стыда и вины, которые для удобства манипулирования им привила мама. Боюсь, что без помощи психолога он вряд ли с этим справится. |
25-08-2022 22:42:18Доповнення від автора |
А поступает он как - так как мама сказала или по-другому? --- Он почти всегда поступает так, как нужно ему. Но иногда очень видно, что ему при этом как-то неловко или нервно, свои дела по мере возможности от мамы скрывает. Я как-то спросила, чувствует ли он себя виноватым, сказал, что нет, просто неудобство потому что мама все равно будет зудеть. Как думаете, а какой мамой будете Вы? Как выглядит\говорит\поступает хорошая (субъективно по Вашему мнению) мама? --- Мне бы очень хотелось быть нормальной мамой. Нормальная или хорошая - это такая, которая обеспечивает нормальные условия для развития, здоровую самооценку, учит самостоятельности. Ей можно доверять и найти поддержку. Вы считаете, что у кого таких отношений с мамой нет - тот "отщепенец и урод"? --- Конечно, я так не считаю. Я говорила исключительно о своих чувствах. мне очень некомфортно быть резко отличающейся от большинства. Кроме того я заметила что люди часто чуждаются и отвергают тех, у кого что-то не так с родителями. Наверно, просто от непонимания как такое может быть. |
25-08-2022 22:53:07Доповнення від автора |
Сколько бы Вы дали лет этому школьнику? --- Скорее всего 12, ну максимум 14. А признаком прохождения будет умение обозначать свои интересы и отстаивать свое мнение в противостоянии с мамой, но не в конфликте --- а как это, можете объяснить подробнее? Я правильно поняла, что он не должен бояться заявить о своем мнении? Он вроде и так не конфликтует, послушает ее и просто тупо делает потом по-своему. |
Наталия Павловна Венглинская (Київ) 25-08-2022 23:10:11 |
цитата:
Он почти всегда поступает так, как нужно ему. Но иногда очень видно, что ему при этом как-то неловко или нервно, свои дела по мере возможности от мамы скрывает. Я как-то спросила, чувствует ли он себя виноватым, сказал, что нет, просто неудобство потому что мама все равно будет зудеть. цитата:
Мне бы очень хотелось быть нормальной мамой. Нормальная или хорошая - это такая, которая обеспечивает нормальные условия для развития, здоровую самооценку, учит самостоятельности. Ей можно доверять и найти поддержку. цитата:
Я говорила исключительно о своих чувствах. мне очень некомфортно быть резко отличающейся от большинства. Кроме того я заметила что люди часто чуждаются и отвергают тех, у кого что-то не так с родителями |
Владимир Анатольевич Тарасенко (Запоріжжя) 26-08-2022 09:16:29 |
|
Павел Леонидович Басанский (Київ) 26-08-2022 21:25:42 |
цитата:
Скорее всего 12, ну максимум 14 А Ваш МЧ этим умением еще не овладел. цитата:
а как это, можете объяснить подробнее? Я правильно поняла, что он не должен бояться заявить о своем мнении? Он вроде и так не конфликтует, послушает ее и просто тупо делает потом по-своему. |
Виталия Юрьевна Мельник (Харків) 27-08-2022 02:55:02 |
|
29-08-2022 00:22:02Доповнення від автора |
То есть он живёт и делает так как хочет, а не по указке и в угоду маме? --- В основном он поступает так как хочет, но если выбор в свою пользу чреват большим скандалом, скорее всего уступит маме. что значит нормальные условия для развития? У Вас были нормальные условия для развития в детстве? --- Жилье, питание, одежда, доступ к образованию и медицине, безопасность физическая и психологическая, любящие заботливые взрослые рядом, которые в состоянии строить теплые доверительные отношения. Да, у меня все это было. Первые 10-11 лет моей жизни были очень благополучными, мне не на что было пожаловаться. И чувствуете Вы себя так на основании мнения других, большинства в Вашем окружении, верно? --- Если честно, я не совсем поняла эту фразу. Я чувствую себя чужаком и отщепенцем, когда вижу/чувствую, что в чем-либо сильно отличаюсь от большинства. Меня это сильно напрягает. При этом я не хочу быть такой же, не буду как-то пытаться себя переделать, просто боюсь агрессии или отвержения. |
29-08-2022 00:37:15Доповнення від автора |
Когда позовет замуж, согласитесь? Задумаетесь, учитывая все наблюдаемое и происходящее? --- Маловато мы вместе, поэтому мне трудно представить, чтобы позвал. Но с тем, какие у него сейчас отношения с мамой, замуж за него я бы не хотела, какие бы ни были мои чувства к нему. Я вообще плохо представляю, как можно сосуществовать с человеком, который уже заранее решил, что он во всех вопросах умнее и всегда прав, а его мама похоже такая. Верите ли, что парень может стать по-хорошему автономной личностью, способной жить свою жизнь? --- Да, но мне кажется, для этого необходим какой-то очень сильный стимул извне. |
29-08-2022 01:31:03Доповнення від автора |
Да, именно, правильно поняли: твердо и спокойно обозначить свою точку зрения и спокойно выдержать первый шквал эмоционального давления мамы. Потом еще раз повторить его и спокойно удалиться из диалога. Дальше в диспутах с мамой не участвовать, а делать по-своему, как он и поступает сейчас. Но БЕЗ обозначения своего мнения он еще не совсем мужчина, а все больше мальчик --- Большое спасибо за разъяснения! По поводу обозначения своего мнения есть проблемы. Например, купил обувь, мама такую не одобрит категорически, надо ее спрятать и носить так чтоб она не видела) |
Наталия Павловна Венглинская (Київ) 29-08-2022 02:03:19 |
Есть некое противоречие между вот этими двумя высказываниями о маме, семье:
цитата:
Да, у меня все это было. Первые 10-11 лет моей жизни были очень благополучными, мне не на что было пожаловаться. цитата:
Мама меня никогда ничем не обижала, не игнорировала, ничего такого, но и привязанности у нас сильной не было, ни у нее, ни у меня. Насколько я поняла, материнство было для нее не главным в жизни, просто частью, и не самой важной. Поэтому когда большинство людей вокруг называет своим самым близким человеком или лучшей подругой маму, я чувствую себя каким-то ненормальным отщепенцем, уродом. цитата:
когда большинство людей вокруг называет своим самым близким человеком или лучшей подругой маму, я чувствую себя каким-то ненормальным отщепенцем, уродом. цитата:
Я чувствую себя чужаком и отщепенцем, когда вижу/чувствую, что в чем-либо сильно отличаюсь от большинства. Меня это сильно напрягает. При этом я не хочу быть такой же, не буду как-то пытаться себя переделать, просто боюсь агрессии или отвержения. |
Владимир Анатольевич Тарасенко (Запоріжжя) 29-08-2022 13:26:18 |
цитата:
Маловато мы вместе, поэтому мне трудно представить, чтобы позвал. Но с тем, какие у него сейчас отношения с мамой, замуж за него я бы не хотела, какие бы ни были мои чувства к нему. цитата:
Да, но мне кажется, для этого необходим какой-то очень сильный стимул извне. |
Павел Леонидович Басанский (Київ) 01-09-2022 18:05:02 |
|
03-09-2022 20:34:23Доповнення від автора |
некое противоречие между вот этими двумя высказываниями о маме, семье: --- Извините, я не понимаю, где вы усмотрели противоречие. И если, на Ваш взгляд, всё было нормально, тогда на каком основании Вы чувствуете вот это?: --- На основании того, что "не таким" всегда быть тяжело, а то и опасно. Я чувствую себя "не такой" не только по поводу отношений с мамой. Например, мне часто говорят, что я не современная, что у меня не те интересы. |
Ви можете запропонувати автору цього питання поспілкуватися
Надіслати запит на спілкування можуть зареєстровані користувачіЩоб відправити автору цього питання пропозицію поспілкуватися, Вам потрібно бути авторизованим.
Поради відвідувачів
Ще немає коментарів. Ви можете бути першим, хто запропонує автору якусь пораду.
![]() |
|
Наші психологи
Схожі онлайн консультації


Рекомендуємо!

Воспитание детей - процесс очень важный и ответственный. Основную роль в воспитании детей призваны играть их родители. Именно от того, что дадут родители в детстве и зависит будущее ребенка, его будущей семьи...

Если вам «достались» властные авторитарные родители, то, с одной стороны, этому можно посочувствовать... Готовы ли вы брать на себя ответственность за изменение отношений со своими родителями?

В обществе сложилось мнение, что роль матери, по сравнению с ролью отца, гораздо важнее в воспитании ребенка. Если мы вернемся к нашим дальним предкам, то ...

Дети требуют, ноют, обманывают, дерутся, плачут, дергают, обзывают. Они умеют манипулировать нами, знают слабые места. 10 советов, которые помогут нам оставаться собой, сохранить спокойствие и главное, любовь к нашим детям.

За всю мою практику мне почти не попадалось людей, которые бы не обижались на своих родителей. Наверное, это одна из самых сложных тем нашего времени...

Любого ребёнка, начиная с первого класса нужно предупредить, что его могут дразнить, высмеивать одноклассники, возможно даже ударить. Если что-то такое произошло...