Навязчивая мысль, что не люблю моего партнера
Здравствуйте! У меня тревожно депрессивное расстройство, принимаю АД сиозс уже полгода. За это время постоянно крутится навязчивая мысль о том, что я не люблю партнера. Чувства просто угасли (встречаемся полтора года). От этого появляется тревожность еще больше, просто не могу не думать. Как понять: от таблеток ли это, от моего расстройства или реально все прошло?
Парень безумно хороший, никогда не обижал, строим планы на жизнь, но мое состояние меня настолько сильно беспокоит, что хочется спрятаться
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Ирина Николаевна Островерх
Павел Леонидович Басанский
Ольга Владимировна Головченко
Доброго времени суток!
Я правильно Вас поняла - расстройство Вам диагностировал врач и он же назначил препараты?
А параллельно с медикаментами работаете ли Вы с психологом\психотерапевтом?
Дело в том, что сами по себе препараты не дадут результата, они убирают симптомы, работают с телом. А вот то, что происходит в Вашей голове, с Вашими эмоциональными реакциями и моделями поведения работает психологом\психотерапевт. И если Вы с ним не работаете - причина расстройства не убирается.
цитата:
Чувства просто угасли
О чём речь? Что изменилось в Вас конкретно, что Вас тревожит?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 332706 для Наталия Павловна Венглинская
Да, именно врач поставил расстройство, отлежала в диспансере, который занимается пограничными расстройствами. Работала с психологом, говорит, что чувства не угасли, просто есть обида на партнера. Но все обиды, которые были в начале отношений (он даже не подозревал, что меня обижает), мы проговорили и больше меня это не беспокоит. Беспокоит лишь пустота внутри к нему и отсутствие эмоционального контакта. Я понимаю, что он меня действительно сильно любит, а вот я его - не знаю.
психолог онлайн
Ирина Николаевна Островерх
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Хочется спрятаться от кого, чего? Что касается Вашего парня, хочется спрятаться от него или вместе с ним?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 332709 для Виталий Викторович Бондарчук
От него, чтобы обдумать, люблю его или нет. Эта мысль настолько навязчива, что мне хочется с самой собой остаться наедине и обдумывать, пока крыша не уедет
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
«Беспокоит лишь пустота внутри к нему и отсутствие эмоционального контакта» - рекомендую снова поработать с психологом уже над этим вопросом. Важно понять это результат подавления эмоций, который может быть частью работы медикаментов или это Ваша реальность отношения к этому молодому человеку. Думаю, если у вас был хорошее взаимопонимание с предыдущим психологом - имеет смысл к нему ж и обратиться сейчас.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 332711 для Наталия Павловна Венглинская
Спасибо вам огромное! Ваш контакт я уже тоже сохранила и возможно как раз стану вашим клиентом! 🥹
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Виталий Викторович Бондарчук
Здравствуйте!
"От этого появляется тревожность еще больше, просто не могу не думать. Как понять: от таблеток ли это, от моего расстройства или реально все прошло?"
А как вы раньше понимали что вы чувствуете к парню? По каким критериям вы определяли, что этот человек вам дорог? Что для вас значит быть в отношениях?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 332714 для Ирина Николаевна Островерх
Хотелось заботиться, всегда быть рядом, улыбалась, смеялась. Хотелось всем делиться, радовать его. Сейчас этого нет и конечно возможно что это тот самый этап отношений, на котором многие расстаются, но я уже даже не знаю что и думать
психолог онлайн
И Вам спасибо большое за доверие и признание! Это весьма и весьма ценно!!!
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Добрый день!
Скажите пожалуйста, а как давно Вы себя так чувствуете? После чего могло изменится Ваше состояние или так было всегда? Были ли какие-то травматические события в жизни? Как Вы думаете, если Вы расстанетесь с партнёром, Вам станет лучше? Какие у Вас отношения с родителями? Я могу предположить, что Ваша депрессия имеет более раннюю природу и дело не в партнере, он Вам только помогает увидеть, что Вы сейчас переживаете. Ваше состояние может быть ещё и следствием приема препаратов и об этом нужно говорить со своим лечащим врачом, чтобы он внёс корректировки в лечение, а также Вы можете переносить своё внутреннее состояние на партнёра и он может это чувствовать . В Вашем случае приема препаратов недостаточно и нужна качественная длительная терапия
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 332718 для Ольга Владимировна Головченко
Мне кажется, что все началось после ковида и ситуации, когда я сильно перенервничала. Партнер в тот момент был рядом и после этого началась тревожность. А как тревожность началась, так и чувства стали уходить. А после таблеток все еще хуже стало, ни эмоций, ни чувств
С мамой отношения хорошие, с отцом не общаюсь, бил маму и мы съехали от него
Дополнение от автора
Если расстанемся, думаю станет только хуже( но когда эта мысль навязывается, думаю, что проще будет без него, так как устала думать
психолог онлайн
А кроме парня с кем Вы ещё общаетесь и как часто? Насколько Вы общительный человек? Что для Вас более ценно - общение с людьми или возможность быть наедине с собой?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 332723 для Виталий Викторович Бондарчук
Общаюсь с подругами, но очень редко, тк я либо с парнем, либо работаю. Но людей безумно люблю и мне всегда нужно общение! Но из-за того, что я работаю удаленно, это не особо возможно( в общем, можно сказать, что в основном я всегда с партнером
психолог онлайн
Расскажите, пожалуйста, больше о Вашем отце, его отношениях с мамой и с Вами в детстве. Какие чувства по отношению к отцу возникали раньше, что чувствуете сейчас? Знаю, Вам неприятно, но именно поэтому. Потому что отношения с отцом - так или иначе влияют на отношения к мужчинам
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Лекарства при длительном примени, как Вам уже написали коллеги, могут понижать эмоциональный фон, притуплять чувства.
Но надо разбираться, а что для Вас означает любовь?
Обычно сначала возникает влюбленность, потом она проходит. И порой люди путают состояние влюбленности и любви.
Но бывает и так, что влюбленность уходит. а любовь не приходит.
Любовь - это и доверие, и желание близости, и интерес к человеку.
Подходит все это под Ваше понимание любви?
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Про какой этап отношений вы говорите? Сколько вы вместе?
Насколько вы чувствуете, что вам помогают эти АД?
Вы читали инструкцию к вашим АД? Там есть пункт про снижение чувствительности например?
Вы хотите спрятаться только от вашего парня? Вы говорите с ним про это?
психолог онлайн
цитата:
крутится навязчивая мысль
цитата:
тревожность еще больше
цитата:
У меня тревожно депрессивное расстройство
Ваши навязчивые мысли и тревожность - это проявление тревожно-депрессивного расстройства.
цитата:
после таблеток все еще хуже стало, ни эмоций, ни чувств
А снижение эмоционального фона - это побочное действие лекарств.
Получается, что лечение Вам не помогает и от таблеток становится тоже хуже.
Поэтому Вам надо обратиться к психиатру и скорректировать лечение. Или же вообще поменять врача.
цитата:
расстанемся
И только после того, как Ваше состояние нормализуется, имеет смысл решать вопрос о любви к парню.
Потому что сейчас тревожность, навязчивые мысли и сниженные эмоции, не позволяют Вам адекватно реагировать на происходящее.
И даже для того, чтобы от индивидуальной работы с психологом Вы смогли получить необходимый результат, Вам также надо стабилизировать свое состояние.
Поэтому сейчас имеет смысл переключиться на лечение, а все остальное оставить на потом.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
Беспокоит лишь пустота внутри к нему и отсутствие эмоционального контакта.
Насколько я понимаю, тревожно-депрессивное расстройство накрыло Вас в период отношений с парнем (вместе полтора года, а последние полгода испытываете проблемы со здоровьем). Не знаю, как Вам, а мне это совпадение показалось вовсе не случайным. И так предполагать заставляют факты
цитата:
просто есть обида на партнера. Но все обиды, которые были в начале отношений (он даже не подозревал, что меня обижает)
Вероятно, не только обиды были с Вашей стороны. Как правило они идут в пакете с непониманием, удивлением, разочарованием, мол, как это вообще может быть, чтобы любящий и любимый человек обижал и при этом не сознавал, что обижает, тем самым еще больше причиняя боль...
Вы ощущаете пустоту внутри и это Вас беспокоит. То есть беспокоит то, чего нет, а, по идее, должно быть. Примерно, как было раньше. Но это вряд ли - как раньше уже не будет. Если что-то и будет, то по-другому.
Но остается незакрытым вопрос - чем наполнить себя, как закрыть пустоту? А если ее нечем закрыть? Попросту нечем. Так ведь бывает, когда чувства проходят. Или выгорают в пламени многих обид?.. И тогда вопрос разрешается естественным образом
цитата:
, даже несмотря на то, что
цитата:
Парень безумно хороший
Когда приводил цитату, заметил противоречие в Ваших словах. Вначале отметили
цитата:
никогда не обижа
, а потом
цитата:
Но все обиды, которые были в начале отношений (он даже не подозревал, что меня обижает),
Так обижал или нет?
И последнее.
цитата:
он меня действительно сильно любит, а вот я его - не знаю.
Как думаете, подходит ли Вам такое - любить в благодарность за то, что любят Вас?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 332762 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Тревожно-депрессивное расстройство началось после того, как молодой человек сделал мне сюрприз на День Рождения, и я только тогда поняла, что панически боюсь сюрпризов. Так сильно перенервничала, что меня рвало после Дня Рождения две недели и я ничего не ела. После этого попала в диспансер
Насчет обид - он много рассказывал про свои предыдущие отношения, тк думал, что мне интересно, ведь я сама ему так сказала! А оказалось мне просто нравилось слушать и страдать. В конце концов это привело к огромной обиде у меня на него, хотя я изначально говорила «все хорошо, мне интересно послушать». Например, почему они расстались, как у них развивались отношения и тд. Видимо, очень уж мне нравилось страдать и представлять это все в цвете
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 332749 для Ирина Константиновна Зубиашвили
Да! Все подходит и все это есть, но я все равно не могу разобраться
психолог онлайн
цитата:
Ничего себе сюрприз, если после него угодили в ПНД?!! Даже моя фантазия отказывается представить такое...
цитата:
Что тут скажешь? Оптимально идти в терапию и прорабатывать свою склонность к мазохизму. Наслушавшись историй о предыдущих отношениях парня, да еще представляя все в цвете, неудивительно, что сожгли чувства к нему. Поэтому предстоит исследовать Вашу потребность в страдании, чтобы устранить ее причины и найти аутентичные способы выражения своих чувств в отношениях.
Кстати, как давно замечаете у себя страдальческий синдром? С чего все началось, если, конечно, вспомните?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 332793 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Сюрприз был супер, на самом деле, он сделал для меня квест, чтобы я пошагово угадывала, куда мы пойдем праздновать. Ну а я перенервничала очень сильно
Насчет страданий - у меня это с детства, когда мама наказывала, я представляла, что умираю, и как она плачет по мне и вспоминает, что когда-то меня ругала или била. И думаю это отложилось в памяти спустя время, поэтому я и в осознанном возрасте хочу накала страстей.
И можно ли вернуть эти сожженные чувства?(( ведь кроме меня, получается, никто не виноват
психолог онлайн
цитата:
Наверняка сказать не берусь. Главное, вернуть Вам способность осознанно жить, чувствовать то, что удается чувствовать, возвращать доступ к эмоциям. И, конечно, проработать тот, закрепившийся с детства паттерн - воображать себя неживой и представлять страдания близкого человека. По всей видимости, Вы его в полной мере применили по отношению к парню. Теперь пришло время осваивать здоровые способы обхождения с чувствами.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 332796 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Спасибо огромное!
психолог онлайн
цитата:
люблю его или нет
цитата:
Все подходит и все это есть, но я все равно не могу разобраться
Так Вы и не сможете разобраться со своей любовью, пока не выйдете хотя бы в ремиссию с тревожно-депрессивным расстройством.
Ваши страхи будут Вам постоянно мешать.