Возможно ли выйти их депрессии без помощи пихолога
Приветствую! Понимаю, что нужно работать над проблемой с пихологом лично, но не решаюсь. Нет социализации, работаю фрилансером, общаюсь только с заказчиками через чат, так живу 8 лет. Чувствую пустоту внутри, мне всеравно как я выгляжу, не вижу перспектив в будущем
Вопрос от: ; Возраст: 20
Дополнение от автора
Работоспособность упала, сон прерывистый, не больше 4 часов, болит голова

психолог онлайн
Ірина Гуральчук
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
Доброе утро!
цитата:
Понимаю, что нужно работать над проблемой с пихологом лично, но не решаюсь.
Прекрасно, что понимаете. Но что же вас сдерживает от решения сделать первый шаг, т.е. обратиться к психологу лично? При этом "лично" - предполагает оба формата как офлайн, так и онлайн.
цитата:
Нет социализации, работаю фрилансером, общаюсь только с заказчиками через чат, так живу 8 лет. Чувствую пустоту внутри, мне всеравно как я выгляжу, не вижу перспектив в будущем
Иными словами, с 12 лет чувствуете пустоту внутри и отсутствие каких-либо перспектив? Все же думаю, вы ошиблись, указывая свой возраст - 20 лет.
цитата:
Да, проявления, мягко говоря, не очень приятные. Все в целом может свидетельствоать о депрессивном состоянии. Однако тут на форуме диагнозы не ставят. По сути, это и невозможно без личного контакта, и нецелесообразно, поскольку диагностикой в медицинском понимании занимаются врачи-психиатры.
Отвечая на ваш вопрос
цитата:
ВОЗМОЖНО ЛИ ВЫЙТИ ИХ ДЕПРЕССИИ БЕЗ ПОМОЩИ ПИХОЛОГА
, могу сказать, что шансов крайне мало, если не сказать - их практически нет. Описанная вами симптоматика говорит в пользу такого вывода. Поэтому настоятельно вам рекомендую без промедлений обратиться за квалифицированной помощью к специалистам - вначале к психиатру, а потом к психологу.
Первый определит точно ваше состояние и назначит лечение, которое поможет снять болезненные проявления. Со вторым будете разбираться со своей жизнью, отношением к себе, установками, ценностями, способами контакта с миром и реализацией ваших желаний.
А пока расскажите, что, помимо работы, происходит в вашей жизни. Какие у вас отношения с родными и близкими? Есть ли у вас хотя бы один человек, которому вы дороги?
Відредаговано автором 19-05-2025 10:22:36
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Добрий день.
цитата:
Розумію, як може бути непросто наважитися на особисту співпрацю з психологом, навіть коли це потрібно для покращення Вашого стану.
Важливо, що Ви вже визнаєте потребу в допомозі. І те що Ви вже написали про свої переживання на сайті — це вже важливий крок.
На якомусь етапі навіть переписка на сайті може бути підтримкою, а згодом за можливості і при необхідності, можливо Ви будете поступово наважуватися на наступні потрібні Вам кроки.
цитата:
Нет социализации, работаю фрилансером, общаюсь только с заказчиками через чат, так живу 8 лет.
Робота фрілансером і спілкування із замовниками через чат це теж досвід, вартий поваги.
Разом з тим вважаю що тут може бути корисним питання для самодослідження:
Чи робота фрілансером така, якою Ви займаєтеся — це саме те, що Ви хотіли б робити? Чи це для Вас вимушений вибір?
Щодо соціалізації:
Чи хотіли б Ви мати більше і/або інакші соціальні контакти?
Для кожної людини може бути прийнятним щось інше — комусь досить кілька людей в оточенні, комусь треба більше, хтось надає перевагу онлайн спілкуванню, а хтось потребує живого контакту.
Важливо зрозуміти, як ок саме для Вас.
цитата:
Чувствую пустоту внутри, мне всеравно как я выгляжу, не вижу перспектив в будущем
Стан, який Ви описуєте — це справді важко, болісно та пригнічуюче. Може бути корисним розібратися в причинах цього і що саме зараз впливає на Ваше самопочуття, а що може його покращити.
Ваш стан може мати дуже різні причини: психологічні, фізіологічні, через спосіб життя та організацію побуту, тощо, і це важливо дослідити. Як давно Ви так почуваєтеся? Чи бувають періоди інакшого самопочуття? Як Ви самі вважаєте, чому Ви можете так почуватися зараз?
цитата:
В такому стані перебувати справді важко і важливо, що Ви звертаєтеся за допомогою.
Тут знову ж таки важливо уточнити, скільки часу тривають ці симптоми, чи почалося це раптово чи поступово? Чи намагалися Ви самостійно покращити свій стан: що саме робили і як це впливало?
цитата:
ВОЗМОЖНО ЛИ ВЫЙТИ ИХ ДЕПРЕССИИ БЕЗ ПОМОЩИ ПИХОЛОГА
Ви можете спробувати покращити свій стан самостійно, а якщо це не спрацює, то звернутися до психолога або/і психіатра. Важливо враховувати, скільки часу Ваші симптоми продовжуються, наскільки вони інтенсивні, чи є ефект від Ваших спроб допомогли собі самостійно.
Якщо є можливість — спробуйте відповісти на мої запитання.
Якщо дуже важко — можливо не варто гаяти час і звернутися якомога швидше до психіатра (це можна зробити онлайн) та почати лікування якщо це потрібно, щоб стабілізувати сон і фізичний стан та мати ресурс на співпрацю з психологом.
*Можливо Ваш стан зумовлений недотриманням правил гігієни праці, і Ваші симптоми виникли на фоні вигорання. Наприклад, якщо це багато років збитий режим, багато годин поспіль за комп'ютером без перерв, мало рухової активності, незбалансоване харчування, дедлайн і стреси, можливо ще й нестача приємного спілкування і занять для душі...то це закономірний результат... Тож важливо переглянути, що саме впливає на Ваш стан, щоб допомогти собі вийти з цього.
психолог онлайн
Ірина Гуральчук
Здравствуйте. Это большой шаг признать необходимость помощи, и посмотреть на свое переживание собственной жизни. Это бывает очень не просто
Если мы говорим о депрессии - то справиться самостоятельно практически невозможно. Но, есть вероятность, что помимо тяжести Ваших переживаний, пока что у Вас нет депрессии и тогда можно действовать по другому.
Непросто обратиться к психологу, особенно когда мало внутренних сил и желания общаться в принципе, но Вы уже написали тут, и это хорошее начало. Есть психологи, которые могут в начале общаться через чат, если личное общение слишком трудно дается, потом можно онлайн и самое важное, что найдя правильного специалиста Вы будете двигаться в своем темпе, без лишнего напряжения и давления.
И если у Вас есть силы, могли бы больше объяснить про это ощущение пустоты внутри. Как давно оно? О чем оно? Как с этой пустотой Вы справляетесь?
психолог онлайн
День добрый.
Да, депрессивные состояния иногда проходят сами. По Вашему, слишком короткому тексту я, пока что, не вижу признаков собственно депрессии. Скорее речь идет о жизненном сценарии, который сформировался в стрессовой ситуации или под длительным негативным воздействием. Этот сценарий явно не дает Вам ощущения полной и счастливой жизни. Процесс его смены на более адекватный или идет слишком медленно или вообще заблокирован. Точнее, в том числе и по наличию у Вас депрессии, можно сказать если информации будет больше.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Я благодарю вас за откровенность, это уже первый и важный шаг к изменениям. Ваше состояние - это не слабость и не особенность характера, а результат длительного внутреннего напряжения, с которым вы, похоже, справлялись в одиночку слишком долго.
Вы пишете о пустоте, об отсутствии перспектив, о равнодушии к себе. Это очень характерные симптомы подавленного состояния, и часто за ними стоит невылеченная тревожность, которая со временем превращается в депрессию. Мысли становятся плоскими, энергия уходит, мотивация исчезает , потому что мозг слишком долго жил в режиме опасности и теперь попросту истощён. Рекомендуется когнитивно-поведенческая терапия ( КПТ), которая рассматривает депрессию не как приговор, а как нарушение в системе мыслей, эмоций и поведения, которое можно изменить. Ваши мысли сейчас говорят вам, что ничего не изменится, нет смысла, но это не объективные факты, а когнитивные искажения, вызванные длительной эмоциональной изоляцией и усталостью.
Вы правильно чувствуете, с этим стоит работать лично. Но если решиться тяжело , можно начать очень мягко, например, с онлайн-сессий. Это безопасная форма контакта, без давления. И даже минимальные шаги, такие как регулярные короткие прогулки, изменение рутин, техники самонаблюдения, могут постепенно возвращать вам ощущение жизни.
И главное, ваша история не уникальна, и именно это даёт надежду. С таким состоянием работают. И получают результат. Если позволите, я бы предложила вам сформулировать первый вопрос к себе: Что мне нужно, чтобы захотеть начать движение? Не -что делать, как спастись, а просто: чего мне не хватает, чтобы захотеть жить чуть-чуть по-другому. С этого и начинается возвращение к себе.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте!
Самостоятельно - невероятно, тем более после 8!!! лет подобного состояния.
А учитывая чувство пустоты (которое бывает НЕ только при депрессиях), головные боли и бессонницу, можно предположить и что-то БОЛЕЕ серьезное, чем просто депрессию. А с этим весьма желательно в первую очередь не к психологу, а к психиатру! Именно к доктору психиатру. А уже затем, при необходимости и к психологу.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 382206 для Павел Леонидович
Спасибо за ответ! Я не настаиваю на депрессии, как диагнозе, лишь обозначила как это ощущается: слабость, апатия, как в скафандре, тяжелая голова, действую через силу.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 382203 для Світлана Володимирівна
Спасибо! Верно подметили! Долго жила в перманентной тревоге, буквально трясло, как от холода. Была социальная тревожность в том числе, по причине которой вообще не контактировала с людьми и не могла обратиться за помощью. Год назад, после стрессовых событий длящихся месяц, я была настолько истощена, эмоционально и физически, что у меня произошел буквально катарсис и я стала интересоваться психологией, идти в свои страхи.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 382200 для Александр Федорович
Спасибо!
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 382197 для Яна Дмитрівна
Спасибо! Пустота - негативизм, везде ищу что может пойти не так. Не сближаюсь ни с кем, потому что заранее знаю, что другие могут предать, бросить. В итоге рву контакты первой.
психолог онлайн
Пожалуйста.
Вот это:
цитата:
Пустота - негативизм, везде ищу что может пойти не так. Не сближаюсь ни с кем, потому что заранее знаю, что другие могут предать, бросить. В итоге рву контакты первой
однозначное проявление "контрзависимости", которая является результатом тяжелого психологического травмирования в детстве родителями. Происходило подобное травмирование? Кто травмировал и КАК именно?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 382193 для Ірина Гуральчук
Дякую! Чи це для Вас вимушений вибір? Так, болісно це визнавати, але таку справу обрала вимушено. В офісі була сильна тревожність. Як я зараз вже зрозуміла, після стресу були приступи панічніх атак та дисоціацій, це дуже вашкі стани, коли я не керувала тілом, та навіть не могла нічого вимовити. Тоді я вирішила, щоя якщо неможу контролювати навіть тіло, то за що взагалі я можу відповідати. Досвід з психологінею був, але дуже травмуючий.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 382216 для Павел Леонидович
Наверное каждый был травмирован в детстве, но справляется с подобным опытом по разному. К сожалению моя нервная система оказалась слабой, и это не вина среды в которой росла