Боюсь стать лесбиянкой
Добрый день! Начну с тобой , что мне диагностировали тревожное расстройство и я принимаю антидепрессанты уже год . Три месяца назад я смотрела сериал , была сцена как две девушки целуются , в этот момент я почувствовала возбуждение. С тех пор у меня постоянные навязчивые мысли , что я стану лесбиянкой. Никогда не имела связей сексуальных с девушками , встречалась только с парнями и сейчас в отношениях около 4 лет.
После моей реакции появился иррациональный страх, я стала засматриваться на девушек , представлять разные сцены и меня это очень пугает. Я постоянно пытаюсь отловить свои реакции на девушек и засматриваюсь абсолютно на всех. Раньше девушек воспринимала больше как конкуренток и испытывала зависть, а после какую-то мотивацию стать лучше.
Я на хочу быть лесбиянкой , для меня это ненормально, хотя к представителям меньшинств я отношусь равнодушно.
Сейчас из-за постоянной тревоги и страха я постоянно ищу подтверждение тому , что я лесбиянка и , кажется , убеждаю себя в этом. Я никогда даже не целовалась с девушкой , для меня это странно, непонятно. Я вижу себя с мужчиной. Мне нравилось с ними флиртовать , а теперь будто ступор , непонимание + пропало сексуальное желание к своему молодому человеку .
Дошло то того , что боюсь выходить на улицу , лишь бы не увидеть девушку и не почувствовать какое-то притяжение чтоли.
Помогите разобраться🙏
Также хочу добавить, что мне никогда не снились сны с девушками . Сны сексуального характера были исключительно с мужчинами.
А поводу своих доводов о том , что моя ориентация не гетеро, думаю о том , что в детстве модель мамы казалась мне слабой , я хотела быть похожа на отца. Мама была лояльной , боязливой , терпела оскорбления , всегда подстраивалась под папу . И я себе обещала , что никогда такой не буду и теперь считаю себя неженственней в некоторых моментах, проявляю мужское поведение .
Даже мысль о том , что я могу быть лесбиянкой вызывает у меня панику, но избавится от них я не могу . Даже не могу смотреть на девушек , лишь бы не подумать ничего.

Ответы психологов
Добрый вечер!
цитата:
Начну с тобой , что мне диагностировали тревожное расстройство и я принимаю антидепрессанты уже год . Три месяца назад я смотрела сериал , была сцена как две девушки целуются , в этот момент я почувствовала возбуждение. С тех пор у меня постоянные навязчивые мысли , что я стану лесбиянкой. Никогда не имела связей сексуальных с девушками , встречалась только с парнями и сейчас в отношениях около 4 лет
Ну, в том, что у Вас могут быть такие мысли нет ничего страшного, потому что мы все бисексуальны по своей природе. Что именно Вас так пугает? Скажите, по поводу Вашего тревожного расстройства, Вы, кроме препаратов, обращались еще за терапией? Дело в том, что препараты снимают только тревогу, но не работают с причиной, для этого нужен другой специалист.
цитата:
Как Вы сами заметили, что в глубине Вашей психике нет такого сильного желания к женщинам, как Вы описываете. Я думаю, что Ваша тревожность может быть связана больше с отношениями с материю и с этим лучше разобраться индивидуально.
цитата:
Возможно, что в других девушках Вы пытаетесь найти идеальный образ матери, которой Вам е хватало и это совсем не про сексуальную ориентацию.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 328042 для Ольга Владимировна Головченко
Спасибо Вам за ответ!
По поводу своего расстройства. Параллельно с приемом препарата , я занимаюсь около года с аналитиком. Он мужчина , и некоторые моменты мне просто сложно ему рассказать , присутствует стеснение и страх негативной оценки , осуждения.
За весь период работы с ним , я не могу сказать , что чувствую какие-то сильные изменения. Да , я стала менее тревожной, сделала много выводов. Но страхи так и остались . Как только говорю ему об этом , он отвечает , что я будто обесцениваю его работу , и будто я считаю , что у меня совсем нет изменений.
Также добавлю по поводу отношений с мамой. Они не близкие, и я не хочу этой близости, хоть и люблю ее. Также нет близкие подруг , с которыми тёплые отношения .
С детства для меня авторитетом был отец . Сильный , смелый, имеющий своё мнение и любящий меня . Маму я считала слабой , она унижалась перед отцом , прощала ему все , и не особо любила меня , как мне тогда казалось , ее центром был отец , который вёл себя отвратительно по отношению к ней , но она все прощала , а меня ругала по мелким поводам .По-этому с самого детства я все пыталась делать наоборот ее советам и поведению.
Мне казалось , что женщина = слабость , и я хотела быть другой , сильной , независимой. Я обещала себе , что мужчины никогда не смогут так относиться ко мне . Вместе с тем , я развивала в себе больше мужские качества , а не женские, чтобы не быть слабой.
И теперь, рассуждая о своей ориентации , эти качества являются моим доводом к тому , что я могу оказаться лесбиянкой .
Я этого не хочу , мне нравится внимание мужчин
Здравствуйте.
Что для Вас самого страшного в том, чтобы оказаться лесбиянкой? Что страшного в том, чтобы оказаться бисексуалкой?
Вероятнее всего, Вы бисексуальны. То есть, способны испытывать симпатию и к женщинам, и к мужчинам. Так как бисексуальность не подразумевает обязательно одинаково сильного влечения к женщинам и к мужчинам (кому-то они нравятся поровну, кому-то - мужчины больше, кому-то - женщины больше), Вам вполне мужчины могут нравиться чуть сильнее в сексуальном плане.
Если опасаетесь, что бисексуальность помешает Вам строить отношения с противоположным полом - то нет. Если у Вас будет принимающий Вашу ориентацию партнёр, то проблем в отношениях быть не должно.
Насчёт мужественности и женственности поведения - это про стереотипы у нас в головах. Гендерные стереотипы. А гендер и ориентация не связаны между собой. Быть лесбиянкой не обязательно значит быть мужественной, быть геем - не обязательно значит быть женственным.
И в современном мире как традиционно мужские, так и традиционно женские качества одинаково полезны для обоих полов, так как у нас больше нет чёткого распределения ролей между мужчинами и женщинами. Возможно, этот факт поможет не воспринимать какие-то свои качества характера как слабость.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 328048 для Марія Радченко
Спасибо за ответ!
Меня пугает, что это разрушит мою жизнь , мои отношения с молодым человеком , с моими друзьями , с родителями.
Я боюсь этих странных навязчивостей. Я хочу , чтобы все было как раньше. Чтобы я не сомневалась и даже не задумывалась о том , какой я ориентации .
Не хочу , чтобы при виде девушек в моей голове появлялись фантазии , образы. Мне это не нужно.
Я не хочу жить в сомнениях . Любить одного человека , а засматриваться на другого. Это ненормально .
Я же теперь при виде каждой девушки , испытываю ужасную тревогу и неясность.
цитата:
А если Вы будете в отношениях с парнем, будете ли Вы при этом обращать внимание на внешность других парней? Имеется в виду не измена, а именно влечение или неосознанная оценка внешнего вида. Является ли это для Вас неприемлемым?
Если да, то это по сути то же самое, что и быть в отношениях с человеком одного пола, но обращать внимание на человека другого. Каждый сам для себя решает, это для него приемлемо или нет. Но я полагаю, что Вы не властны над своими неосознанными мыслями. Вы выбираете, с каким человеком быть в отношениях, и даже если внешне привлечёт кто-то другой - в зоне Вашей ответственности то, как с этими своими этими эмоциями поступать, а не испытывать их непроизвольно или нет.
цитата:
А какие у Вас сейчас отношения с парнем. друзьями и родителями? Как они относятся к гомосексуальности в принципе и к Вам лично?
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 328050 для Марія Радченко
Их отношение к нетрадиционной ориентации нейтральное и негативное . Считают это отклонением.
Отношение ко мне хорошее , тёплое, как к родному человеку .
Вы говорите о бисексуальности , как о том , с чем мне нужно смириться. Но мне искренне непонятно , как все 25 лет я жила без этих реакций , тревоги , без сомнений в ориентации, я не представляла в голове какие-то образы.
Как это могло проявится сейчас?
Я комфортно себя чувствовала , и тут эти сомнения , страх, постоянное отслеживания своих реакций.
Здравствуйте!
То, что Вы возбудились от просмотра сцены поцелуев девушек-лесбиянок, еще не делает Вас одной из них. Это была лишь мимолетная эмоция. Но она - не Вы.
цитата:
Вы питаете свой страх. Чем больше Вы будете питать страх, тем больше он будет жить внутри Вас. То, что Вы думали о лесбиянстве или даже примеряли на себя подобную роль, не делает Вас такой.
цитата:
Отношения мужчины и женщины могут строиться не только так, как это было у Ваших родителей. Да, отношения родителей определенным образом влияют на нас, делают какой-то внос в нашу жизнь, но это не значит, что они должны быть эталоном.
Дайте себе ответы на вопросы: как вы представляете себе отношения между парнем и девушкой? В чем заключаются функции каждого из партнеров? Какие отношения Вы хотите построить?
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 328052 для Валентина Віталіївна Гриценко
Добрый вечер! Благодарю Вас за ответ!
По поводу отношений. Я считаю , что моя роль как женщины в отношениях недостаточна и неполноценна. Я много работаю , не умею отдыхать , не умею быть сексуальной кошечкой , стесняюсь из-за неуверенности в себе .Знаю , что хочу в себе изменить , но не делаю этого.
При этом домашнее обязанности на мне . В наших отношениях мало страсти , мой молодой человек не до конца меня устраивает как мужчина . Он любит развлечения , не работает , не напрягается. Это сильно потушило мое сексуальное желание.
У нас много нежности в отношениях , заботы , он мне родной человек . Я люблю жаловаться ему , уткнуться в плече.
В предыдущих отношениях с сексом проблем не было, в плане желания и периодичности .
Мой молодой человек, раньше часто говорил , что я себе веду как мужчина. Я категоричная , резкая . А он , из-за своего незнания ( со мной у него первые серьезные отношения) часто уступал мне , даже когда я была неправа и это также повлияло на то, как я вижу в нем мужчину.
Во время наших отношений с ним, у меня однажды возникли чувства к другому молодому человеку , я была увлечена , но не изменяла. В итоге я себя обвиняла в этих чувствах.
Также был период около года назад когда мы расстались . Я полностью пересмотрела своё поведение и изменилась , стала мягче , а он в итоге мужественнее в моих глазах . Я перестала его критиковать. Наши отношения улучшились .
цитата:
А что страшного в том, чтобы быть лесбиянкой? Что это значит для вас?
цитата:
Он мужчина , и некоторые моменты мне просто сложно ему рассказать , присутствует стеснение и страх негативной оценки , осуждения.
Вы за год работы с аналитиком не доверяете ему? И боитесь осуждения от человека, которому вы платите деньги за помощь?
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 328063 для Виталия Юрьевна Мельник
Добрый день!
Спасибо за ответ!
Страшно в первую очередь то, что это разрушит мою жизнь , мои отношения. Я этого не хочу.
Я хочу разобраться. Хочу понять , возможно все эти образы , и фантазии они следствие моего тревожного расстройства. Возможно причина не в ориентации , а в чем-то другом. Мне сложно понимать себя , когда волнение зашкаливает.
А по поводу моего специалиста да, есть моменты, которые мне ему сложно сказать. Чувствую себя с ним некомфортно.
цитата:
Вам желательно этот момент обсудить с ним. Так и сказать "я заметила, что есть темы, которые с вами обсудить не могу..." и наблюдайте дальше, что будет происходить, и действуйте лучшим для вас способом.
Если вы все также ощущаете некомфорт(кстати про какие чувства здесь), то возможно вам нужно будет что-то изменить..
Ваши мысли могут быть и из за повышенной тревоги. Но это нужно исследовать.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 328074 для Виталия Юрьевна Мельник
Спасибо большое Вам за ответ и совет!
Здравствуйте, Дикая волчица!
Весьма нагруженный эмоциями ник Вы себе взяли. Было бы интересно узнать, чем руководствовались при этом?
цитата:
Выскажу неожиданную для настоящего дискурса гипотезу - Ваш страх стать лесбиянкой как раз и служит инструментом завершить текущие отношения, которые, скорее всего, никуда не ведут!!!
А Ваша изобретательная психика не пошла прямым путем - разобраться и осознать, что пора ставить точку и для этого есть легальные способы. Например, принять реальность, не обманывать себя и партнера, открыто заявить о своем решении. Но тут много сложностей - совесть, возможное чувство вины, жалко вложенных усилий, парень (прямая противоположность образу Вашего отца) вроде бы начал как-то меняться и т.д. и т.п. Только все это отмазки. Но отмазки, живущие не где-то там, а внутри Вашей головы.
Вы и в отношениях с аналитиком ведетесь на его защиты/манипуляции и сами в плену опасений/сомнений.
Не уверен, замечаете ли Вы, что в своей манере поведения, не желая быть похожей на маму, Вы в чем-то ее наследуете, хотя и в лайтовой версии...
Словом, думаю, хватит бродить в потемках. Пора выходить на свет и начинать жить свою жизнь, как говорится, без страха и упрека, чего я Вам искренне желаю.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 328083 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день, Владимир!
Благодарю Вас за ответ , он мне отозвался.
Вы знаете , до того , как у меня появились чувства к другому молодому человеку, я действительно думала о расставании , и где-то в глубине души этого хотела, но боязнь одиночества мне не давал этого сделать. А после , испытав чувства вины за свои чувства , я больше не возвращалась к мысли о расставании. Наоборот , все делала для того , чтобы создать картинку гармонии в наших отношениях , поменяла себя. И как только начинается разговор о моих отношениях , я сразу пытаюсь его избежать, потому что боюсь нырять в эту правду, которую и сама знаю.
цитата:
мне диагностировали тревожное расстройство
Причиной Вашего страха стать лесбиянкой является Ваше тревожное расстройство.
Вам надо обратиться к лечащему врачу, чтобы скорректировать лечение, так как похоже, что оно не помогает, если появляются новые страхи.
И начинать индивидуальную психотерапию.
Так как если Вы не проработаете причины своих страхов, то после отмены препаратов, они вернутся.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 328224 для Светлана Владимировна Киселевская
Благодарю за ответ!
Действительно так , бывает момент когда я спокойна , а бывают прям приступы страха.
цитата:
бывает момент когда я спокойна , а бывают прям приступы страха.
С этим как раз надо разбираться и что-то делать.
цитата:
я занимаюсь около года с аналитиком. Он мужчина , и некоторые моменты мне просто сложно ему рассказать , присутствует стеснение и страх негативной оценки , осуждения.
Психоанализ не самый лучший вариант для работы с тревожным расстройством - это долго и малоэффективно. Сейчас существует много современных психотерапевтических направлений, которые справляются с этим в более короткие сроки. А психоанализ, к сожалению, уже морально устарел.
К тому же в Вашем случае это не дает результата - Вы должны работать со страхом и при этом боитесь психоаналитика.
цитата:
и я принимаю антидепрессанты уже год
И судя по тому, что у Вас появился новый страх, вероятно придется пересматривать и схему медикаментозного лечения.
Поэтому Вам надо найти психиатра, который подберет Вам правильное лечение тревожного расстройства и психолога - для устранения внутриличностного конфликта, лежащего в основе заболевания.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 328357 для Светлана Владимировна Киселевская
Какое направление в психотерапии могли бы посоветовать? Я устала от тревожности , постоянных страхов и навязчивостей.
У меня первый опят работы со специалистом , и я не понимаю как должно быть . Но то, что нет устойчивого результата , я понимаю. И когда говорю ему об этом , в ответ слышу , что в другом же есть результат. И приходится параллельно читать статьи , смотреть других специалистов в интернете. Недавно купила мини курс по избавлению от тревожности , и там действительно нашла инструменты , которые мне помогают. Я не обесцениваю сейчас моего аналитика , но хотелось бы от него слышать что-то конкретное . То , что может мне помочь . А получается так , что после сеансов ещё больше вопросов , чем ответов. Возможно , я себя неправильно веду.
цитата:
Возможно , я себя неправильно веду.
Вы ведете себя правильно, так как стараетесь себе помочь.
Просто психоанализ - это не лучший выбор в Вашем случае.
цитата:
Какое направление в психотерапии могли бы посоветовать?
Я получила образование по психоанализу, НЛП, гештальту, КПТ, позитивной и арт- психотерапии.
И хотя считается, что с тревогой лучше всего работает КПТ, порекомендовать я Вам хочу именно позитивную психотерапию. Это краткосрочное направление, официально принятое в Германии и работающее, в том числе, с психосоматикой.
То есть первые результаты Вы получите через 2 месяца работы, а не через 2 (и больше) года, как в психоанализе.