как правильно себя вести в ссоре
здравствуйте.
мне 23, парню 28. поссорились. очень на него обижаюсь, плачу от обиды (не первый раз), расходимся тоже не первый раз и я не знаю как правильно:
молча уйти с обидой внутри, которая со временем пройдет. или выговариваться ему, говорить о том, как мне больно от его поступков. я пробовала и так, и так, в итоге сама же возвращаюсь, потому что "недоговорила" . эти диалоги в итоге снова приводят к какому-то перемирию, а потом я снова вспоминаю как он поступил, язвлю и это снова приводит к скандалам. я всю жизнь молчала, никому никогда не говорила ни о своих чувствах, ни о том, что меня обидел какой-то поступок человеку, чей поступок меня собственно и обидел. все молча, все в себе, проплакалась и пошла дальше. я устала так жить. я не хочу ничего в себе держать. все мои обиды и недосказанности привели к проблемам со здоровьем. я не хочу так жить. я хочу решать проблемы в тот момент, когда они появились.
сидеть молча, заблокировав его везде не могу, сижу плачу, ненавижу его и обижаюсь. потом пишу ему громедные сообщения о том, почему именно я расстроилась, что именно меня обидело, почему я ушла - вроде становится легче.
но как правильно. если я в итоге сама же и возвращаюсь - получается он привык, что на мне можно ездить, что я все прощу, все равно вернусь. или молча нужно уходить и ждать пока все пройдет? второе я проходила уже десятки раз, и что из меня вышло. я не знаю как правильно, как нужно.
и я бы не сказала, что сильно его люблю, жить без него могу и прочее - такого нет. раньше такое со многими было, а сейчас нет. я вообще боюсь слепо ему верить и кому-либо вообще.
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Здравствуйте. Вы два раза повторили, что не хотите так жить. Вы явно в зависимом положении и сама не можете прекратить это.
Вы думали обратиться к психологу и разобраться с этим?

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день. А чего бы Вы хотели от этих отношений?
цитата:
и я бы не сказала, что сильно его люблю, жить без него могу и прочее - такого нет.
- а что есть? Что заставляет Вас возвращаться, какие чувства?
Правильно ли я понимаю, что Вы хотите расстаться, но у Вас не выходит?
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
очень на него обижаюсь, плачу от обиды (не первый раз), расходимся тоже не первый раз и я не знаю как правильно:
цитата:
я всю жизнь молчала, никому никогда не говорила ни о своих чувствах, ни о том, что меня обидел какой-то поступок человеку, чей поступок меня собственно и обидел. все молча, все в себе, проплакалась и пошла дальше. я устала так жить.
Вы говорите о каком-то не разрешенном конфликте. Вам очень долго приходилось подавлять свои чувства и переживания. Могу предположить, что корни Ваших переживаний могут быть еще в детстве. Какие у Вас отношения с родителями? Вы можете просо переносить свои ранние не прожитые переживания на своего партнера, но разрешить их не можете. Я бы Вам предложила обратиться индивидуально, чтобы разобраться с причинами
Дополнение от автора
мне бы вообще не помешало обратиться к психологу, проблемы есть. с доверием, с людьми, с мамой, с отношением к самой себе и много другого. но пока жива мама и пока я живу с ней - нет смысла работать над собой. там демотиватор, мягко говоря. а налаживать с ней отношения я вообще никак не хочу. я ни с чем с ней не делюсь , потому что для нее все насмешка, все обесценивается, не хочу. пойду к психологу - лишний повод для нее поиздеваться будет.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна , ну вот ответ Алексея Андреевича как раз ответ на Ваш вопрос, получается. о родителях. а не разрешенные конфликты - ну наверное обычные подростковые драмы , я не знаю. просто я очень эмоциональный человек, и мне на свете обидно. я уже и не помню что именно, кто именно - помню только свои эмоции и ощущения.
психолог онлайн
Я думаю, что у Вас сейчас как раз хорошая возможность обратиться за помощью к специалисту, чтобы разобраться в отношениях с мамой, пока есть такая возможность. Наши отношения с мамой формируют наше отношение к миру и то, как мы строим коммуникацию с другими. Если есть недоверие, обесценивание, то Вы можете это все переносить на партнера и уже он будет выступать в роли Вашей матери, но конфликт от этого не сможет разрешиться. У Вас запрос на терапию и индивидуальную работу
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Жанна Сергеевна Калачева
цитата:
Это не противопоказание, а повод срочно обратиться к психологу.
Маме и знать это не обязательно.
Жизнь у вас одна и вы её прилично можете испортить вот этим вот выжиданием.
Дополнение от автора
Жанна Сергеевна:
а что есть? Что заставляет Вас возвращаться, какие чувства? Правильно ли я понимаю, что Вы хотите расстаться, но у Вас не выходит?
---
изначально было просто физическое влечение, просто общались, делились своими проблемами друг с другом. так было пару месяцев. потом он первый мне начал говорить о своих чувствах и отношения приобрели более романтический или наверное любовный характер. ну , в большой любви он мне тоже не клялся , но видно , что я ему нравлюсь, не безразлична и прочее.
у меня никаких не было особо чувств, просто ревновала (и продолжаю ревновать) ко всем подряд, потому что ну я такой человек. я всех ревную, и друзей , и подруг, и рандомных людей, которые проявили ко мне хоть каплю внимания. а этого и подавно.
он мне сказал о своих чувствах, я себе проанализировала: ко мне хорошо относятся, обо мне заботятся, поддерживают, я ему благодарна - почему нет. и чаще стале звучать слова "я тебя люблю", "скучаю" и прочее.
а потом мне стало мало его внимания, мне хотелось больше внимания, ревновать стала еще больше, доходило до истерик. я не очень сама понимаю, что я чувствую, но он мне не безразличен. с ним хорошо, он воспитанный, меня не обижает, всегда поможет и поддержит, он очень хорошо ко мне относится. с девушками у него по жизни все плохо, домосед, друзья только в интернете - а из реальных друзей только бывшая, с которой они давно расстались и сейчас просто время от времени гуляют. из-за чего тоже были скандалы. ему обидно и неприятно, что я ему не доверяю. а я не могу иначе!
конкретно отвечая на вопрос: " Правильно ли я понимаю, что Вы хотите расстаться, но у Вас не выходит? " - я хочу научиться доверять. и не бояться что мне сделают больно. и не видеть в каждом поступке повод для ревности и недоверия. а расстаться хочу - потому что боюсь что рано или поздно он мне все равно изменит. и что мои страхи окажутся правдой. я потому и пытаюсь постоянно уйти, я уже его бросала - и все равно возвращаюсь.
это мои первые отношения , и это первый раз за всю жизнь, когда мне дают понять, что я нужна. когда обо мне заботятся и дают внимание.
и то, мне все мало.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
но пока жива мама и пока я живу с ней - нет смысла работать над собой. там демотиватор, мягко говоря. а налаживать с ней отношения я вообще никак не хочу.
Как раз есть. Но не чтобы наладить с ней отношения. Ни в коем разе. А чтобы научится выстраивать с ней границы и спокойно отстаивать свои интересы.
Плюс научится распознавать различные манипуляции (чувством вины, обидами и прочим) и грамотно отбивать психологические удары. Уверен, МЧ иногда это себе позволяет, как и мама. Из-за этого сходства, скорей всего, и залипли в этих отношениях.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
я хочу научиться доверять. и не бояться что мне сделают больно. и не видеть в каждом поступке повод для ревности и недоверия. а расстаться хочу - потому что боюсь что рано или поздно он мне все равно изменит. и что мои страхи окажутся правдой. я потому и пытаюсь постоянно уйти, я уже его бросала
- это запрос на терапию, как Вам уже писали выше коллеги. То, что Вы живете с мамой - это не противопоказания, мало того, без терапии вполне вероятно, что Вы будете жить с ней еще долго. Очень трудно уйти от того, к кому есть большие претензии - это же касается и молодого человека и прочих "рандомных" людей. Вы нигде не пишите о том, что Вы любите своего парня, даже пишите, что он Вам безразличен. На чем строятся Ваши отношения? На том, что он о Вас заботится?
Дополнение от автора
Спасибо, мой первоначальный вопрос уже неактуален. Сегодня мы расстались окончательно. Ему надоели мои постоянные подозрения, недоверие и скандалы.
Понимаю. Я ко всему предиралась и сама все испортила. Я хотела контролировать человека и чтобы он принадлежал только мне, скрывать не буду. Кто-то выше писал, что партнёр может выступать в роли матери , в данном случае. Но как раз наоборот. Мы не ссорились, я предложила спокойно поговорить. Он сказал, что ему нравится проводить со мной время, общаться, играть в игры по сети вместе, но большего он не хочет. Уверяет, что у него никого нет. Просто ему надоели мои скандалы. Он сказал: ты всегда можешь прийти ко мне, позвать куда-то, поговорить, погулять и прочее и сказал будет сильно скучать.
Я сказала, что раз перспективы нет , то дружить я с ним не хочу, потому что мне будет больно.
Сказала ему спасибо, он мне и на этом все. Мы пробыли вместе 8 месяцев. Вроде все сделано по правильному: расстались без скандала, обсудили что нас не устраивало, а все равно не легче. Вопрос теперь в другом, как не сорваться и не вернуться снова хотя бы для дружбы. Хотя прямо сказали - большего не будет. Но это все ладно. Все равно рано или поздно всё проходит и не имеет никакого значения в итоге. Просто хотелось бы ускорить этот процесс. Пытаюсь теперь искать плюсы: не нужно переживать что мне кто-то изменяет. Не нужно обижаться если мои сообщения игнорируют. Меня больше не волнует, если он пошел гулять с бывшей и прочее. Пытаюсь вспоминать сколько боли мне причинили, но понимаю что сама себе ее и причинила своими тупыми неоправданными догадками. Я сама все испортила, потому что объективно докапывалась до мелочей. Обидно , на себя злюсь, но все пройдет.
А поводу матери. Когда я хорошо зарабатывала и у меня была возможность направить деньги в нужное русло - я все прогуливала и жила сегодняшним днём. А могла бы, как минимум, съехать. Сейчас для меня важно найти быстрее новую работу для реализации потребностей которые требуют финансовых затрат, в том числе и психотерапия. и пока что временно себя чем-то занимать , чтобы не оставаться наедине с собой. как только это происходит - сразу слёзы.
Спасибо за ответы.
психолог онлайн
Часто не разрешенные конфликты мы можем проецировать на своих партнеров, пытаясь найти в этом их разрешение, но это не всегда получается. Партнер может не выдержать и закончить отношения, что произошло в Вашем случае. Чтобы этого не происходило люди обращаются к специалисту, чтобы разобраться в причинах, а не переносить это в новые отношения. У Вас запрос на терапию.
психолог онлайн
цитата:
Я хотела контролировать человека и чтобы он принадлежал только мне, скрывать не буду.
Это можно будет проработать на терапии. Чтобы в дальнейшем и с другими не повторялось. Потому как подобное мало кто терпит.
цитата:
и пока что временно себя чем-то занимать , чтобы не оставаться наедине с собой. как только это происходит - сразу слёзы.
А вот отреагировать потерю-расставание все же стоит, не отвлекая себя от этого. Отрыдать-отплакать. Чтобы вышло все без остатка, чтобы все прожилось и ничего не осталось внутри - только вывод и воспоминания. А боль вышла.