Я живу с тираном
Здравствуйте! Я просто не знаю к кому мне обратиться за помощью, мне нужен совет как мне напугать или дать понять мужу - тирану , что так со мной поступать нельзя, он всячески пытается меня отгородить от общения с моими родителями, обзывает их угрожает, хотя с детьми ведёт себя как порядочный и люблящий отец. Я его боюсь, он не бьёт меня, просто психологически давит на меня, зная что я родителей люблю . Я не знаю как мне быть
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Инна, добрый вечер
Расскажите пожалуйста подробнее;
Как давно вы замужем?
Муж изначально был против вашего общения с родителями или в определённый момент и самое главное почему? Как он это ои объясняет?
В каких еще моментах вы чувствуете на себе моральное давление?
Дополнение от автора
Мы давно жили с родителями, у нас двое деток мальчик 6 лет девочка 7 . Но в последние два года он прямо возненавидел моих родителей, сначало все начиналось с мелочей, то не так это не так. И все они плохие, прямо грубостями говорил. Но последние пол года я живу как в аду, он настолько их не уважает что позволяет себе обращаться с ними как я не знаю с кем. Я не могу с этим ничего поделать, дети его любят, мне же он говорит что у нас конфликты только из-за родителей а так у нас все хорошо. Но не хорошо, я не могу ему простить такого отношения к своим близким людям. Он признавать свою ошибку не хочет. Мы съехали на новую квартиру, теперь живём отдельно, запрещает мне водить детей к бабушке и дедушке, да и чтобы я сама даже не ходила. Что мне делать????
Дополнение от автора
У него было плохое детство, мама его бросила он жил с отцом и с другой мамой, о своей маме он плохо говорит, но я очень надеялась что мои родители ему покажут что есть в этом мире и хорошие родители которые не бросают детей, поддерживают их. Мы жили с родителями все это время и они всячески нам помогали но он считает что ничего они не помогали нам и он им ничего не должен. Мы семья очень активная ездим на велосипедах , танцуем вместе, но вот когда доходит дело до моих родителей он меняется в лице , он их прям ненавидет, я даже не знаю за что, я его побаиваюсь, чтобы он ничего им не сделал. Дедушка с бабушкой души в детях не спят, они с ними и гуляют и всякие вкусняхи делают, но все равно он пытается контролировать все, что они им говорят, как? Каждое слово слушает, сначала прям подпровлял, не надо так мол говорить, я думала пройдет, но все только усугубилось
психолог онлайн
Не совсем понятно, какие имено претензии у мужа к родителям?
Как аргументирует свою категоричность.Почему по его мнению вы не должны с ними общаться .
Так же не совсем понятно- почему вы допускаете дискуссии по этому поводу..?
Это ваши родители и вы безусловно имеете полное право на общение с ними.
Ваш муж может решать общаться или нет ему- но никак не вам.
Вы пробывали поставить себя жёстче и прекратить это обсуждать с мужем?
В целом..вы считаете себя самодостаточной и внутренне свободной?
Дополнение от автора
У него бывает такие прям агрессивные выпады с такими словами что мне прямо страшно, мы съехали, я говорю заберу ключи отдам родителям чтобы они спали спокойно, говорит не отдам, когда захочу тогда и зайду, ну как? Они пожилые люди, в смысле ты будешь ходить ? Это их дом я хочу быть спокойна за них. Говорит тогда и дети туда ходить не будут ...Что мне делать? Как мне повлиять на ситуацию, какие мне слова подобрать? Я настолько растеряна, что даже не знаю что мне делать. Я вчера ночью сняла ключ и таблетку от домофона, хотела тайно вернуть, он увидел сутра и назвал меня по дательницей, мол в тихую хотела забрать ключи. Но зачем они тебе???? Пока там есть хоть одна моя вещь я хочу чтобы у меня были ключи. Говорю давай все твои вещи заберём и отдадим ключи, нет говорит а книги мои?! Хоть они просто стоят сто раз пересчитанные уже и даром ему не нужны.
Дополнение от автора
Я согласна что надо пожоще, я тоже ему говорю почему ты решаешь общаться детям с бабушкой и дедушкой или нет? Они будут общаться, на что он отвечает, я решаю будут они общаться или нет, это мои дети. Говорю это и мои дети и я тоже имею право голоса,они скучают по бабушке с дедушкой и хотят их видеть на что он мне говорит что это ты им внушаешь такое. Они бы и не вспоминали(((( считаю ли я себя самодостаточной я уже и не знаю, до всего этого конфликта я считала себя очень самодостаточной, у меня два высших образования, плюс я кондитер, у меня много друзей, но по факту я не могу ни с кем этим поделиться, потому как для всех мы образцово-показательная семья, что страшно, а мне по ночам реветь хочется и я настолько устала доказывать что это ненормально, я просила поехать к психологу чтобы он показал нам выход, вроде он и соглашается но тем не менее говорит что ему психолог не нужен, это мне он нужен и не права я. Только в чем не права я и мои родители? Чем они ему так не угодили что он их ненавидит лютой ненавистью
Дополнение от автора
Когда я говорю я соскучилась и хочу к родителям сходить, на что он мне отвечает , у тебя там семья а не здесь. Говорю да они всегда будут моей семьёй, ты бы этого не хотел но так всегда будет. Но я ему говорю а идти все равно боюсь, я не знаю на что он ещё способен, Господи я живу с человеком уже 9 лет но никогда бы не подумала что все может быть так страшно. Он меня н когда не бил, но когда у него такой агрессивный выпад я просто боюсь что он может сорваться на мне и это будут видеть дети
Дополнение от автора
Я как в замкнутом круге, у него нету любви к своим родителям он их ненавидит и я даже не могу кому-то пожаловать или сказать кому-то из тех кто ему дорог, потому как у него нету таких людей. У него нету друзей, он считает что друзья ему не нужны, ему и без друзей хорошо. У него есть только я и дети. Все
психолог онлайн
Наталия Горская
Я бы действительно рекомендовала Вам какое то время поработать с психологом.
Только совершенно с другой целью.
Читая вашу историю у меня создаётся ощущения некого диссонанса.
Вы стараетесь сохранить иллюзию, красивую картинку счастливой семьи- которой по факту нет.
Отношения в которых парнет манипулирует, ограничивает права и свободы, - не есть здоровыми.
Почему то мне кажется что ваш муж не в один день стал таким- просто сейчас это достигло критической массы и ваша нервная система, эмоциональные ресурсы просто не выдерживают.
История про тиранию- это всегда и про историю о жертве.
Ведь если Ваш муж так себя ведет- вы это позволяете.
И тут причин может быть много : страх, неуверенность в себе, заниженная самооценка..возможно модель поведения в которой вы укоринились.
И с этим нужно работать.
Почему ваш муж решил что с вами так можно?
На каком этапе были стёрты те границы и крастные линии за которые переходить было нельзя.
Очень рекомендую почитать о треугольнике Карпмана.
И комплексно пересмотреть вам модель поведения приоритеты и внутрение страхи которые вами движут.
Относительно вашего мужа- пока вы будете это позволять , ситуация не поменяется. И тут важно понять насколько вы далеко готовы идти.
И безусловно вопрос причины такого отношения мужа к родителям остался для меня открытым.
Дополнение от автора
Ирина Андреевна, спасибо большое, я буду пересматривать все что вы мне написали и прочитаю про триугольник прямо сейчас. Спасибо за те слова которые я себе боюсь озвучить. :(
психолог онлайн
Наталия Горская
Так же, хочу добавить: навык любви к сожалению не безусловный.
Если ваш муж был лишён любви,заботы и тепла в детстве- у него нет возможности отдавать это другим.
И тут так же возможен некий перенос.
Вероятно,что все негативные чувства которые ваш супруг испытывает к своим родителям, обиды, злость- все это отразилось на ваших родителях, которые стали своеобразной мишенью для его агрессии.
Причин может быть много.
Но к сожалению без желания мужа,изменить его модель поведения невозможно.
Но вы - многое поменять в себе можете.
Помните главное- даже в браке вы остаётесь личностью, свободной личностью.
И ваши права на общение с детьми, близкими людьми, никто не должен ограничивать.
Не поддавайтесь на манипуляции! Искренне желаю вам удачи!
Дополнение от автора
Спасибо вам огромное, мне нужны были именно такие слова, я не знаю смогу ли я продолжить через время в этой же дискуссии разговор, но я бы очень хотела написать вам что из этого всего выйдет :)
психолог онлайн
Инна, очень жаль, что Вам пришлось столкнуться с тиранией в своей семье.
Поддерживаю коллегу, может так быть, что муж переносит весь свой негатив (полученный в своей семье) на ваших родителей.
При этом важно помнить, что это ЕГО проблема, и решать ее должен именно ОН.
Вы НЕ должны терпеть все то, что Вы описали.
Ключи родителям можно просто отдать, детей просто отводить к родителям, и вообще делать все то, что ВЫ САМИ СЧИТАЕТЕ нужным, НЕЗАВИСИМО от его «страшного лица».
Он Вас пугает потому, что Вы «готовы пугаться». Ну а если вдруг он перейдет границы, то закон о домашнем насилии никто не отменял, и вопрос просто перейдет в юридическую область.
Вам важно почаще ВСПОМИНАТЬ о вашей самодостаточности, о 2 образованиях и вообще о том, что Вы ДОСТОЙНЫ БЫТЬ СЧАСТЛИВОЙ НЕЗАВИСИМО от мнения других людей (в частности, мужа).
Дополнение от автора
Здравствуйте! Ну вот наконец-то ключ я забрала и родителям отдала , чему я очень рада. Как вы и посоветовали ранее, по поводу водить детей к родителям, быть чуть жоще, я наверное так и сделала, просто не обговаривали этот вопрос, а взяла и озвучила, мол, ну что идём к бабушке сегодня и дедушке, дети конечно же обрадовались и мы теперь ходим когда нам хочется. Муж конечно не ходит и не совсем доволен раскладом что мы так часто ходим, но я ссылаюсь на то что нам хочется и мы пойдем. Не знаю верно ли я делаю что прибегаю к помощи детей в этом вопросе, правильно ли это?! Но они их любят и я тоже и мы бы каждый день ходили бы, но просто не всегда успеваем по времени это делать. Но у меня такая боль внутри, я прям ненавижу его за то что он так обидел моих родителей и даже не осознает это, честно я не знаю смогу ли я сама выпутаться с этого всего, простить когда нибудь, у меня от одной мысли что человек, отец моих детей, тот которому я доверяла, просто так легко смог обидеть близких мне людей(((( без малейшего угрызения совести живёт себе спокойно и говорит мне что ему кошмары по ночам сняться.... Ещё бы ...
Дополнение от автора
И я ловлю себя на мысли, что видеть его не имею никакого желания. С понедельника выхожу на работу, чтобы просто переключиться от этого 24 часового контроля, Муж работает все время дома, у него удалёнке, а когда он куда-то уезжает я просто вздыхаю спокойно (((((
психолог онлайн
Как дальше видите семейную жизнь при таких отношениях?