Нет взаимопонимания с мамой и родными
Я сильно завидую семьям, где родители интересуются детьми. Мне не понятно, почему меня не любили папа и мама. Мои родители были заняты работой и бытом. Отец пьющий, скандалы, крики, унижения. Умер несколько лет назад. Не могу простить маму, что обрекла нас с братом на такую жизнь. Живу с мамой, не замужем, детей нет. Брат старше на 7 лет, в 17 лет уехал в другой город, там живёт, имеет семью. Не хочет общаться со мной, его жена меня не переносит. Я не могу создать семью, боюсь предательства, измен, не могу встретить человека. Если я не пишу сама, мной никто не интересуется в семье. Родственники мне не звонят и не пишут. Все живём в разных городах. Подруг нет. Как забыть прошлое? Понимаю, что родители такие, какими смогли быть, но часто поднимается обида и злость. Что с этим делать? Ощущаю пустоту и одиночество. Хочется понять как это, когда тебя любят и когда ты интересна кому - то. Не испытывала этого чувства никогда. Мне 41 год.
Вопрос от: ; Возраст: 41

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Masha, доброго времени суток!
В Вашем обращении столько отчаяния и грусти... Мне очень жаль, что с Вами это происходит. ::sad::
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Я сильно завидую семьям, где родители интересуются детьми.
Из какого своего возраста вы писали эти строки?
Мне жаль, что вам не хватило любви родителей, и вы пытаетесь её дождаться. Но правда в том, что вам 41. Папа умер. Мама - не понимаю где.
цитата:
Как забыть прошлое? Понимаю, что родители такие, какими смогли быть, но часто поднимается обида и злость. Что с этим делать?
Длительная индивидуальная терапия.
Дополнение от автора
Наталия Павловна, спасибо за ответ.
А как прошлое мешает Вам строить отношения с другими людьми?
---
У меня нет доверия, а без него строить отношения вообще не получается.
Дополнение от автора
Я бы рекомендовала поработать с психологом в индивидуальной терапии. Самостоятельно и быстро с этим не разобраться. А что Вы делали с этим? И делали ли что-то?
---
Наталия Павловна, я с этим ничего не делала. Читала литературу. Пыталась понять психологию этого процесса. Обращалась к психологу один раз, психолог проводила тестирование и порекомендовала пойти тренинг, не помню название тренинга. Но это было давно. Проблема не ушла.
Дополнение от автора
Виталия Юрьевна, благодарю за ответ.
Пишу из своего возраста. Возможно я не правильно поняла вопрос? Живу с мамой.
Спасибо за рекомендации.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
У меня нет доверия
Нет доверия в чём? Какой удар конкретно Вы ожидаете?
цитата:
Обращалась к психологу один раз
К сожалению одноразовое обращение не поможет. Собственно и тренинг - тоже вряд ли, так как он даёт общие рекомендации не учитывая индивидуальные особенности и и индивидуальную историю.
Думаю, Вам нужна длительная работа с психологом. Это и проработка детских установок и обид, завершение сепарации, формирование самоценности и самооценки, разобраться со страхом\страхами...
Чтобы куда-то идти и что-то строить - Вам нужна внутренняя опора и ресурсы. Вот над этим и придётся работать.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Маша, доброе утро! Очень жаль, что Ваши базовые потребности не были достаточно удовлетворены в детстве. Прошлое нельзя забыть и надо ли.... вы можете сейчас начать жить так, как Вы хотели бы. Как? Что мешает?
Дополнение от автора
Наталия Павловна, спасибо за поддержку и понимание!
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, здравствуйте. Спасибо за внимание к моему вопросу. Время уже ушло, чтобы жить так, как мне хотелось бы. Слышала такую фразу, что жизнь после 40 только начинается. Но у меня нет такого чувства. Мешают видимо детские установки. По ответам специалистов я понимаю, что это требует долгой работы.
психолог онлайн
После терапии жизнь меняется. По моему опыту психотерапевта, если человек хочет изменить свою жизнь, не важно , сколько ему лет.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Не слаживаются отношения и вообще жизнь, как этого хотелось бы. Конечно проще покопаться в своем детстве, найти причину, уверовать в нее и обвинить всех и все. Изначальная установка что мне должны были или должны сейчас будет мешать и дальше. Хочу, но при этом ничего не даю и не пытаюсь. Не вспоминают обо мне, если сама о себе не напомню. Попробуйте поменять эту самую установку. А именно, вам изначально никто  ничего не должен и вы соответственно никому  ничего не должны. А для того что бы получить, нужно сначала дать, ту же любовь.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Николай Анатольевич. Спасибо, что ответили. В моей ситуации получилось даже наоборот. Я очень отзывчивый человек, дающий любовь, заботу и прочее. Но на каком - то этапе я начала осознавать, что мой выбор людей неверный. Диструктивные для меня. И только после этого я начала потихоньку выстраивать свои границы, вежливо говорить "нет" там, где нарушали мои. И вышло так, что это не понравилось моему окружению. Отсюда и выводы.
Я сделала очень много попыток менять свою жизнь, но ничего не вышло. Как по идентичному сценарию все. Потом только я начала копаться в детстве, узнав, что многие проблемы родом из детства. И понимаю теперь, что без помощи профессионалов не обойтись.
психолог онлайн
Маша, выбирайте психолога и помогите себе!
психолог онлайн
Masha, проработать свои детские травмы с помощью чтения или переписки не получится ни у кого, так как, чтобы изменить устоявшиеся паттерны поведения, выработать необходимое для отношений доверие и научиться выражать сложные чувства, требуется провести работу на уровне чувств и переживаний, и более того, принять важные решения и совершить определеные действия. А это возможно сделать лишь на личной терапии.