Перестала нравиться себе
Здравствуйте! Последнее время я перестала себя любить. Мне больше не нравится моя внешность, критикую себя за лишние набранные килограммы и целлюлит. Совсем нет желания наряжаться, делать укладку и макияж. Кажется, я больше не чувствую себя привлекательной и желанной женщиной, хотя еще пару лет назад все было наоборот. Пугает резкая перемена отношения к себе, не знаю, как вернуть ощущение своей привлекательности. Я стараюсь заставлять себя думать положительно, соблюдаю диету, начала заниматься спортом, но радостнее от этого не стало. Посоветуйте, пожалуйста, что мне сделать, чтоб снова чувствовать себя женщиной?
Вопрос от: ; Возраст: 29
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Доброе утро! Что случилось перед тем, как " я перестала себя любить". Как такое отношение к себе:" Мне больше не нравится моя внешность, критикую себя за лишние набранные килограммы и целлюлит. Совсем нет желания наряжаться, делать укладку и макияж. Кажется, я больше не чувствую себя привлекательной и желанной женщиной, хотя еще пару лет назад все было наоборот. Пугает резкая перемена отношения к себе, не знаю, как вернуть ощущение своей привлекательности. Я стараюсь заставлять себя думать положительно, соблюдаю диету, начала заниматься спортом, но радостнее от этого не стало", может помочь ВАм чувствовать себя "снова женщиной?"
Чего бы Вы хотели, каких изменений, что для этого можете делать?
1 понравился вопрос? 0
психолог онлайн
Здравствуйте! Что происходит в Вашей жизни ещё, кроме описанного выше? Что Вас беспокоит?
психолог онлайн
Добрый день. Мне жаль, что сейчас так происходит у Вас. Наверное что-то произошло, после чего у Вас такое состояние.
Могу предположить, что Вы подавляете какие-то свои переживания, чувства. На это уходит много сил.
Рада за Вас, что Вы все же находите в себе силы заниматься спортом. Могу предложить Вам во время таких занятий, либо просто когда занимаетесь домашними делами, переключать мысли на мотивационные фразы, например" я сексуальная, обаятельная, женственная. Эти занятия еще больше увеличивают мою сексуальность, обаяние и женственность".
И работа с психологом тоже будет полезной для того, чтобы разрядить причину описанного Вами состояния и вернуться к своему интересу, желанию, удовольствию жить
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрий день, Name29.
Складається враження, що ви любите себе тільки красивою,фігуровою. Ніби щоб любити себе потрібна якась умова, як то не мати целюліту, бути худенькою. Любов до себе, то приймати в собі всі частини (і це теж я).
Я би порозпитувала вас про те, як відноситься до зовнішності ваша мама. Звідки ви знаєте які мають бути параметри зовнішності. Як взагалі формувалося оте відчуття жіночності. Хто про нього розказував. Як тато реагував на признаки жіночності.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день.
Самооценка женщины обычно складывается из оценок её "достоинств" важными для неё людьми. То есть, если муж, например, вскользь сказал, что с вашей внешностью что-то не так, или в вашем присутствии похвалил другую женщину, то самооценка после этого могла буквально рухнуть. Проанализируйте для себя, что могло стать причиной снижения самооценки. Глубоко проанализируйте эту причину. Взгляните на ситуацию со стороны, беспристрастно. Обычно после подобной проработки либо восстанавливается самооценка, либо человек принимает взвешенное решение работать над собой. Но проще, конечно, обратиться за помощью к профессиональному психологу лично. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Последнее время я перестала себя любить.
Из Ваших следует, что прежде Вы себя любили. Но в чем это проявлялось? Если только в акценте и внимании к внешности, отсутствии целлюлита и желании нравиться другим, то это, имхо, не совсем про любовь к себе. Скорее, про восприятие себя фрагментарно: красивое во мне это я, некрасивое уже не я.
цитата:
Пугает резкая перемена отношения к себе, не знаю, как вернуть ощущение своей привлекательности.
Быть привлекательной - это для Вас самоцель? Ну, в самом деле, идет ли ДАЛЬШЕ естественное каждому человеку желание нравиться? Хотите ли Вы быть в отношениях? Создать семью?
цитата:
Я стараюсь заставлять себя думать положительно, соблюдаю диету, начала заниматься спортом, но радостнее от этого не стало.
И не станет, пока не сделаете этот выбор душой, а не разумом. Заставлять себя означает проявлять насилие к самому себе. Он мотивирован отчасти страхом, отчасти наказанием себя. Когда же делаете что-то из желания и радости, , Ваше настроение и уровень энергии будут принципиально другими.
цитата:
Посоветуйте, пожалуйста, что мне сделать, чтоб снова чувствовать себя женщиной?
От советов нужно бежать. Советы других в таком деликатном вопросе как психология уникальной личности, коей Вы являетесь, только навредит. Другое дело - разобраться, что значит для Вас быть женщиной? Найти свои пути и способы - в этом может помочь психолог.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы, уважаемые
психологии. Многие правы - этому состоянию предшествовали несколько ситуаций, связанных с потерей работы и отношениями с мужем. Несколько раз муж восхищался при мне внешностью других женщин, я заставала его при просмотре эротики, плюс он стал избегать близости со мной. По поводу последнего мы поговорили, он ссылается на усталость, стресс на работе, клянется, что я ему нравлюсь и устраиваю его, как прежде. Я верю мужу, но самооценка пошатнулась и не восстанавливается до прежнего уровня. Именно после этих моментов я стала акцентировать внимание на своих внешних недостатках. В остальном отношения с мужем отличные, теплые. Я всю жизнь была стройной, в браке набрала 7 кг, это не очень много, но сложно воспринимать себя такой, стыдно, что расслабилась и запустила себя. Женщина в моем понимании должна быть ухоженной, привлекательной, добрым человеком, хорошей хозяйкой и женой. К этому идеалу я хочу стремиться. Вроде бы все просто - стоит только похудеть, но иногда кажется, что проблема глубже и даже стройность уже не вернет мою самооценку. Мама у меня выглядит хорошо, отношения с отцом нормальные, воспитывали меня в любви, никогда не акцентировали, что быть полной плохо. Думаю, что поведение любимого мужа больше повлияло, чем родители. Плюс сейчас сложности с поиском работы, я стала домохозяйкой, поэтому сначала отпала необходимость в макияже и нарядах, а потом уже и желание.
Дополнение от автора
Подскажите, пожалуйста, что мне делать для повышения самооценки? Как снова полюбить и принимать себя? Как перестать критиковать себя?
психолог онлайн
цитата:
Хорошие вопросы задаете. И, наверное, здорово, что Вы к ним пришли. Остается сказать себе, что этот путь и этот процесс вряд ли будут короткими и легкими.
Идеальный вариант - поработать с психологом индивидуально, очно или онлайн.
Другой человек Вас увидит и многое заметит, и Вам это даст осознать и принять. Поддержит и направит. Сопроводит на пути, "идя рядом."
В общем виде для реализации желания необходимо придерживаться некоторых принципов. Например, принять себя такой и в том виде, какая Вы сейчас.
Второе. Отказаться от мысли кому-нибудь что-либо доказывать. В данном случае мужу, что вернетесь в былые формы и все будет хорошо как прежде. И тому подобное.
Третье. Перестать себя с кем-то сравнивать. Вы это Вы.
Четвертое. Не делать ничего себе в ущерб.
Пятое. Никому не угождать.
Поставить себя на первое место. Вы имеете на это право. Речь идет о здоровом эгоизме, не в ущерб другим, разумеется.
Что-либо делая, отталкиваться от своих желаний.
Могу еще предложить Вам видео на тему "Уверенности в себе". Сможете его найти на моей страничке этого сайта в разделе Публикации.
Позаботьтесь о себе))
Дополнение от автора
Благодарю за рекомендации!