Что делать в ссоре с мамой?
Здравствуйте. С 10 лет по сей день продолжаю ссориться с мамой из-за бытовой темы. Так ссоримся,что бывают у моей мамы сердечные приступы. Я люблю ее, но ссориться не хочу. После таких ссор не могу учиться, дела делать - лежу в постеле. Недавно ,перед моим двоюродным братом (10лет) показала немного мое бельё нижее,-"он ещё маленький,не понимает" посмотрела до 7 лет - дети, от 7- больше уже взрослый мальчик. Поссорились . Но всего через 7 дней снова будем ссориться, сейчас дружим. Я боюсь,что она может ранить сильно психологически моего парня. Что я ей не сказала, она рассказывает иногда за моей спиной. Приходится молчать на счёт моих личных отношений с моим парнем. Я с ним почти 3 года. Что делать с мамой? Двоих людей люблю.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день. Сочувствую Вашей ситуации - видно, как Вам тяжело. Есть ли возможность сменить жилье?
цитата:
Что делать с мамой?
А что, по Вашему мнению, Вы можете сделать? Мама не телевизор, который можно выключить или выбросить - она живой человек, со своими убеждениями и чувствами, на которые, вы, по всей видимости, не можете сейчас повлиять. Поэтому вопрос следует ставить: что можете сделать Вы? Что хотите сделать Вы? Как вариант ответа - менять подход к маме, менять себя, отстраниться территориально.
психолог онлайн
Добрый день!
Какие отношения с папой?
психолог онлайн
Людмила Віталіївна Паламарчук
Инна Гречко
Доброго времени суток!
Поддерживаю коллегу - ситуация выматывающая как эмоционально, так и физически.
Есть два варианта - убежать - переехать. Проблему это не решит, но травмирующий фактор будет дистанцирован.
Второй - начать работать над собой и с собой. Потому как вот с этим:
цитата:
Что делать с мамой?
Вы ничего сделать не можете. Вы не можете менять других людей, но можете измениться сами.
Что происходит между Вами и мамой - надо детально разбираться. Возможно Вам нужно узнать, выставить и научиться держать свои границы. И делать это нежно и твёрдно - ассертивно. Тогда и мама будет довольна и Вы будете ощущать свою целостность и защищённость и отношения будут сохранёнными.
Для меня вот это:
цитата:
С 10 лет по сей день продолжаю ссориться с мамой из-за бытовой темы
вопрос незавершённой сепарации. процесс, который Вы инициировали по вполне законным и понятным причинам (пубертатный возраст), не был завершён и продолжается по сей день. А значит Вам нужно с этим разобраться. К сожалению ни самостоятельно ни в формате сайта этого сделать невозможно. Это как запущенный кариес - онлайн не вылечить. К счастью психологические вопросы онлайн решаются. Так что рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом по вопросам: сепарация, самоценность и самооценка, ассертивные навыки.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Спасибо большое,Наталья Павловна! Сама попробую разобраться в этих некоторых терминалогиях. Курс проходила как разрешать в школе конфликты. Ни один из вариантов не подходит. Мама единственный человек,мне не хочется с ней ругаться. Сама попытаюсь себя перевоспитать.
психолог онлайн
цитата:
Мама единственный человек,мне не хочется с ней ругаться.
В том и суть ассертивности, что Вы не ругаетесь, а уважаете собеседника.
цитата:
Сама попытаюсь себя перевоспитать.
Прекрасное желание! Искренне желаю Вам успеха!
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день! Ваши старые стратегии поведения изжили себя - пришло время учиться новым, более здоровым. Если у Вас примеры людей в жизни, которые умеют отстаивать свои интересы, при этом не нарушать потребности других людей. Можете ли у них учиться?
Дополнение от автора
Здравствуйте. Парень и есть тот учитель. Какие книги можно прочитать,чтобы понять новые правила отстаивания интересы?
психолог онлайн
цитата:
Парень и есть тот учитель
это по большей части фантазия. В психологии есть такое понятие, как "ложная память" - со временем мозг изменяет факты добавляя к событию или к человеку детали, которых не было и гиперболизируя детали, которые соответствуют эмоциональному состоянию памяти на момент воспоминания. Проще говоря - Вы идеализируете характер молодого человека из прошлого + Ваш мозг придумывает то,чего не было в реальности. Так что берите в пример тех людей, которые есть в сегодняшнем Вашем окружении, за кем Вы можете наблюдать, с кем можете советоваться.
цитата:
Какие книги можно прочитать
Почитайте статьи в инете про ассертивное поведение. + я бы рекомендовала книги Дэниела Гоулмана по воспитанию эмоционального интеллекта. Кен Моги "Икигай" и В.Халанский "Солнце внутри".
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
цитата:
Что делать с мамой
А что хотите с мамой сделать?
цитата:
Какие книги можно прочитать,чтобы понять новые правила отстаивания интересы?
Не уверена, что книги помогут, если не иметь возможности обсуждать их с кем-либо, лучше со специалистом, который поможет интегрировать знания в опыт.
Дополнение от автора
Что предпринять чтобы мы дружили? Я прочитала Литвака:" с мамой соглашаться- да , я такая неблагодарная..." Под себя ее не перевоспитаешь. Хотя бы понять ее .
психолог онлайн
Инна Васильевна Сагер
Да уж, «перевоспитать маму под себя», идея так себе.
А вот любовь, уважение друг к другу, и конечно же сепарация друг от друга, понимание, что вы разные отдельные люди - это вполне подходяще для взрослых людей.
Как вам кажется?
Дополнение от автора
Хочется чтобы были разные интересы ,но хотя бы иногда были и одинаковые мысли. Иногда я тоже чувствую,что я и моя мама это разное. С парнем наоборот- два брата близнеца.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, маму вы не переделаете. Тут скорей нужно поработать как принять маму такой какой она есть. Рекомендую индивидуальную психотерапию. Так и только так можно разобраться с вашим вопросом.
психолог онлайн
Можно еще почитать "Ненасильственное общение" Маршал Розенберг
Дополнение от автора
Спасибо большое. Как будет время почитаю обязательно::tongue::