Хочеться и не хочеться отношений
Всю жизнь думала, что я хочу отношений, семьи, а ко мне никто не проявляет интереса. Я не очень красива, большого веса. Были периоды, когда стройнела - и хорошела, в них были недолгосрочные отношения, родилась дочка вне брака. В остальных сферах жизни у мене все хорошо: семья, дом, работа.
5 лет назад познакомилася с мужчиной. Он поляк, был тренером на одном из учебных в нашей профессии семинаров. Старше меня на 14 лет, не женат. Общались вживую 2 раза. Все время он очень был расположен ко мне. Наш уровень значительно отличается. Я одинокая мама с кучей обязаностей. Он очень успешный, самодостаточный мужчина. В своей стране знаменит и не только в нашей профессии. Все это время он постоянно на связи - пишет мне, часто отправляет какие-то картинки, смешные видео. Говорит, что я прекрасная женщина с красивым сердцем. Был период моей в него влюбленности. Просто летала на крыльях. Но поскольку это не перешло в какие- то конкретные шаги, то так все и длиться.
Последнее время я отрефлексировала ситуацию, никак не инициирую наше общение. Он все равно появляется раз в 2-2,5 недели. И, наверное, это общение стало для меня откровением, что на самом деле я не хочу отношений. И, видимо, мой лишний вес - это броня. Сейчас есть возможность пригласить его на одно мероприятие, где буду и я. Но понимаю, что не хочу. Что когда он активен очень - мне хочеться уползти в ракушку.
Вопрос такой - нормально ли не хотеть отношений, когда тебе 39? И принять тот факт, что ты - одиночка?
Коротко о родительской семье
Родители интелегенты, отец пил, развелись, когда мне было 13. Первые отношения были чудесные, но парень мне не нравился совсем, потом был роман с 22 до 25 с женатым, в 25 начала встречаться с парнем-фриком, от которого родила ребенка. Дочку он любит, поддерживает теплые отношения, на мне не захотел жениться, абьюзер: часто обижал словами. Последние 10 лет сама. В целом счастлива, путешествую, построила дом, много друзей и подруг. Но иногда накрывает, что я одна и лишена радости быть любимой.
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Добрый день!
Норма - понятие относительное.
Если Вам комфортно одной, возможно, это и есть Ваша норма. Но когда Вы говорите, что вес - это защита, тогда возникает вопрос, от чего Вы защищаетесь?
Если пофантазировать, какие отношения были для Вас приемлемы и интересны? Чего в них быть не должно, и чего хотелось бы?
Дополнение от автора
Я думала, какие отношения были бы мне приятны и комфортны.
1. Те, где мужчина ведет. Мои отношения с отцом дочки распались в том числе из-за того, что он мне часто говорил - а почему ты не сказала, что хочешь замуж, а почему ты не попросила чего-то. Подспудно я понимала, то это отговорки. Один раз была сложная ситуация со здоровьем дочки, я набрала его (единственный раз, когда прочила что-то) в ответ не получила ни помощи, ни поддержки. Тоесть, мне нужен мужчина, которого ни о чем не нужно просить. Я сама себя неплохо обеспечиваю. Но от мужчины хотелось бы четких шагов и сигналов.
2. Думала над тем, что не так с этим мужчиной, о котором речь. При реальном общении он был максимально активным: приглашал пойти вместе куда-то, писал много, и это выглядело, как ухаживание. Не только для меня, для группы нашей тоже. Но ничего конкретного: будешь в моей стране - приглашаю на ужин. Увидимся скоро. Ты занимаешься спортом - хотел бы заниматься вместе, когда будешь в моей стране.
Поначалу я думала, что это особенности общения на анг, который чужой для нас, но со временем выучила польский, он пишет на польськом, я на пол.-анг, ситуация такая же. Общие фразы.
Мне нужны отношения, где я человека знаю, хочу перескочить через этап присматривания, притирания. Мне сложно открываться людям.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Как-то грустно мне читать было Вашу историю. Сквозное разочарование и грусть ощущалось.
цитата:
Меня терзают сомнения, что Вы действительно не хотите отношений. Ваш вопрос больше звучит про страх отношений, а не про нежелание их иметь. И, если я не ошиблась, тогда у меня вопрос: что пугает в отношениях?
Ещё, в Вашей истории мне слышалось много самообесценивания. Где-то даже самоунижения. Вы для себя какая?
Дополнение от автора
Пугает необходимость говорить, что мне человек нравиться, пугает то, что нужно притираться, пугает отказ, пугает предательство, пугает нелюбовь.
Но всю жизнь я вроде хотела отношений. Думала, что просто ты некрасивая и толстая. Поэтому такая история, что отношений нет.
Мои любимые истории о любови, как парень подруги искал ее в 5 общежитиях города после знакомства. Мне все время приходилось вести в общении, никто и никогда меня не добивался. И это печально. Мне бы хотелось ухаживаний, инициативы.
А если нет - то и зачем это все? Последние два года я закрыла тему отношений. Сама за собою ухаживаю - дарю цветы, вожу в красивые и дорогие рестораны, покупаю украшения, радую спонтанными поездками, говорю приятные слова. Видимо, этого я всегда ждала. И никогда не имела. А просто иметь мужчину рядом, которого нужно ублажать - уже и не хочеться.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Понятие нормы относительно, главное понимать, как это для Вас, что Вы хотите. Очень важно, что Вы пытаетесь с этим разобраться.
цитата:
Я думала, какие отношения были бы мне приятны и комфортны.
1. Те, где мужчина ведет. Мои отношения с отцом дочки распались в том числе из-за того, что он мне часто говорил - а почему ты не сказала, что хочешь замуж, а почему ты не попросила чего-то. Подспудно я понимала, то это отговорки. Один раз была сложная ситуация со здоровьем дочки, я набрала его (единственный раз, когда прочила что-то) в ответ не получила ни помощи, ни поддержки.
Такое ощущение, что инициатива должна исходить от Вас и никто не интересовался, чем Вам помочь, какие Вы испытываете чувства при этом.
цитата:
Родители интелегенты, отец пил, развелись, когда мне было 13. Первые отношения были чудесные, но парень мне не нравился совсем, потом был роман с 22 до 25 с женатым, в 25 начала встречаться с парнем-фриком, от которого родила ребенка.
Скажите, а по какой причине развелись Ваши родители? Как Вы это пережили? Вы тогда находились в подростковом возрасте и развод родителей мог отразиться на Вашей психике и на том, как Вы в дальнейшем строили отношения с мужчинами. Развод родителей это всегда стресс для ребенка и он может испытывать разные чувства по этому поводу. Вы пишите, что привыкли быть самостоятельной и решать все вопросы сами, но где-то в душе Вы ждете того мужчину, который завоюет Вас
цитата:
Почему пугает говорить о своих чувствах? Вы говорите, что боитесь быть преданной, возможно, что уход своего отца Вы могли пережить как его предательство и что с Вами что-то не в порядке
цитата:
Возможно, что набор веса тоже мог быть связан с тем, что Вас нельзя любить, что Вы недостойны, хотя всегда фантазировали об этом.
В данном случае было бы хорошо поработать в индивидуальном формате и разобраться с этим, если есть такая возможность
Дополнение от автора
Развод родителей был избавлением. Отец пил, дрался, воровал из дому. При этом он был, когда трезв, неплохим человеком. Очень меня любил. Но алкоголь изменил его полностью. Друзья, женщины - всегда были самым главным. Я работала с 11 лет, чтоб помочь семье. Насобирала денег на куртку и кросы, он украл их, украл мою куклу, которой я сама шила одежду. Потом были годы бедности, нищиты я бы сказала. Выбралась из этого ближе к 20, когда начала хорошо зарабатывать.
психолог онлайн
цитата:
Развод родителей был избавлением. Отец пил, дрался, воровал из дому. При этом он был, когда трезв, неплохим человеком. Очень меня любил. Но алкоголь изменил его полностью. Друзья, женщины - всегда были самым главным. Я работала с 11 лет, чтоб помочь семье
Я могу предположить, что Вы можете не хотеть отношений с мужчинами, потому что на бессознательном уровне можете их переживать так, что мужчина не безопасен, что он может у Вас что-то забрать или с ним может что-то произойти. Вы привыкли самостоятельно решать все вопросы, хотя Вы очень нуждаетесь в любви.
психолог онлайн
Для чего вам отношения?
Что вы в них хотите получить?
Вы пишите, что у вас большой вес и когда худели случались отношения. Возможно после родительской семьи вы подсознательно не хотите отношений и ваш вес в этом помогает, "защищая" вас от мужчин.
В том, что вы хотите и чего не хотите, хорошо бы разбираться индивидуально с психотерапевтом. Ведь история у вас не простая и опыт жизненный уже немалый.
А почему сейчас вы задаетесь вопросом про отношения? Возможно что-то стало происходить в вашей жизни? Ведь вы пишите, что в целом вы счастливый человек.
Какой возраст ребенка?
психолог онлайн
цитата:
Думала, что просто ты некрасивая и толстая. Поэтому такая история, что отношений нет.
То есть Вы убеждены, что отношения зависят от внешности? И кто оценил Вас, как некрасивая и толстая? Толстая насколько? Это не праздные вопросы, я просто хочу услышать Ваше мнение о себе, Вашу оценку себя и узнать, на чём она основана.
Психолог не может помочь Вам найти любимого мужчину, но понять, почему Вам сложно строить отношения - разобраться с Вашим страхом, тревогой, помочь сформировать самоценность, а на этом строится самооценка... Всё это меняет качество жизни. Соответственно на Вас по другому начнут реагировать и другие люди. Я бы рекомендовала Вам выбрать специалиста и поработать с психологом. Сайт - это лишь платформа, на которой Вы можете относительно увидеть варианты проблемы, но разобраться с проблемой - не получится. А в Вашем случае - это может быть длительная работа, так как похоже самообесценивание у Вас заложено ещё в детстве. Детские установки, сценарии очень устойчивые, чтобы их заменить на аутентичные - придётся поработать глубоко и не быстро. Сформировать здоровую самоценность. Приведёт ли это к отношениям - я не знаю. Но качество жизни однозначно изменится.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!