Как приглушить ревность?
Всем добрый день! Встречаемся с парнем, все хорошо, но есть один момент, который не дает мне покоя. В его окружении помимо мальчиков много друзей женского пола и не все они заняты, есть свободные девушки. Есть вообще одна подруга, которая пишет ему постоянно, хотя у нее есть парень. Но мне это очень не нравится. Также недавно я узнала, что ему периодически пишет бывшая для какого-то совета с его стороны. Я стараюсь ему доверять, но мне все это неприятно. Я говорила уже об этом, он сказал, что услышал меня и понял, но это его друзья и для него нет различия по полу. И вот я чуть ли не каждый день уже капаю ему на мозг об этом. Боюсь, что сорвусь окончательно. Как мне быть в данной ситуации? Принять все это? Или просто прекратить общение с ним?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
доброе утро. а чего боитесь? какие ваши страхи? вы можете о них говорить с парнем? как понимает отногшния ваш парень? как вы понимаете отношения? ваши ценности совпадают?
Дополнение от автора
Оксана Игоревна Истомина, боюсь, что что-то произойдет. Я обо всем спокойно могу говорить парню, ценности совпадают, мы много общались перед тем, как начать отношения. Мне просто очень не нравится вся эта ситуация с девушками вокруг него. Я не верю в дружбу между мужчиной и женщиной. Он же наоборот. И я не знаю, как мне себя вести. Я стараюсь сдерживаться, но эти постоянные смс от этих подруг меня очень сильно напрягают.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Здравствуйте, Эн!
цитата:
Как мне быть в данной ситуации? Принять все это? Или просто прекратить общение с ним?
Обратите внимание, как категорично Вы ставите вопрос - либо, либо.
Думаю, если могли бы принять, то уже бы приняли ситуацию. Однако у Вас самой это не получается. Что мешает? Почему не получается?
цитата:
Я говорила уже об этом, он сказал, что услышал меня и понял, но это его друзья и для него нет различия по полу.
Похоже, что парень Вас не услышал. У него есть свои привычные представления с кем дружить. Но что это значит для Вас? Имею в виду его непреклонность.
В Вашем случае важно суметь отличать поводы и причины для ревности и надуманные причины. Вот скажите, парень уже Вас предавал, изменял? Или вероятность такого живет только у Вас в голове?
КАК ПРИГЛУШИТЬ РЕВНОСТЬ?
Полагаю, ревность приглушить невозможно. Можно только с ней разобраться, исследовав ее корни. Они как правило в искаженной самооценке ревнующего. Если же причины явные, а человек про это знает и не уходит из отношений, то он зависим.
В любом случае, мне кажется, несколько консультаций психолога помогут Вам все прояснить.
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич Тарасенко, Вы правы. У меня как ультиматум уже. Не могу принять это общение, потому что это задевает мои чувства. Я не понимаю, о чем можно постоянно общаться. Я уже и спрашивала у него: тебе не хватает общения со мной? говорит, что все хватает. Но типа это его друзья. И он просто будет меньше с ними общаться, раз это меня задевает.
Его непреклонность для меня звучит как: я не хочу принимать твое мнение. Этот парень меня не предавал и не изменял, но такое было в прошлых отношений, я очень боюсь этого. Но Вы правы, это только у меня в голове.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
цитата:
Встречаемся с парнем, все хорошо, но есть один момент, который не дает мне покоя. В его окружении помимо мальчиков много друзей женского пола и не все они заняты, есть свободные девушки. Есть вообще одна подруга, которая пишет ему постоянно, хотя у нее есть парень.
цитата:
Этот парень меня не предавал и не изменял, но такое было в прошлых отношений, я очень боюсь этого. Но Вы правы, это только у меня в голове.
У Вашей ревности могут быть разные причины. Очень важно говорить со своим парнем о том, что Вам это неприятно. Ревность может иметь и более раннюю природу, связанную с Вашими взаимоотношениями с родителями в семье, но с этим лучше обращаться в индивидуальном формате.
психолог онлайн
У вас и МЧ разные взгляды на дружбу и общение с противоположным полом.
Я так понимаю, что те подруги были и до вас в его жизни. Или новые тоже появляются?
Как МЧ относится к тому, что вы тоже можете общаться с мужчинами?
Насколько вы уверены в себе, знаете свою ценность?
Осознаете ли, что даже не имея девушек-друзей, может случиться измена, ведь МЧ не в вакууме живет.
Какие у вас отношения?
Дополнение от автора
Валентина Михайловна Жемчужникова, эта дружба еще была до моего появления в его жизни. Новых нет, только старое общение.
В плане меня он тоже не видит никаких проблем дружбы с противоположным полом, в его голове, видимо, дружба - есть дружба. Хотя я не общаюсь так часто с друзьями, их у меня почти нет. И мы не понимаем друг друга в этом вопросе.
В отношениях с ним меня устраивает все, кроме этой дружбы. И я просто понимаю, что этот момент меня очень раздражает. И я при каждом удобном случае напоминаю ему об этом.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрий день, Эн.
цитата:
Его непреклонность для меня звучит как: я не хочу принимать твое мнение.
І як Вам з цим? Що Ви відчуваєте у такі моменти? Взагалі, що Вам дають ці стосунки, а чого у них не вистачає?
цитата:
Этот парень меня не предавал и не изменял, но такое было в прошлых отношений, я очень боюсь этого.
Було б добре, якби Ви конструктивно перепрожили минулий досвід зради разом зі спеціалістом, адже це одне із джерел Вашого теперішнього страху.
психолог онлайн
Если МЧ общается со старыми друзьями, которые наверняка важны ему, не против, чтобы вы дружили с мужчинами, то тут только вариант - вы принимаете это и не достаете МЧ своей ревностью, либо расходитесь и ищите того, с кем взгляды на этот вопрос совпадают.
А чтобы принять эту дружбу вам нужно повышать свою самооценку. Тогда вас не особо будет волновать с кем МЧ общается. Это если в остальном все хорошо и вас устраивает все в отношениях.
психолог онлайн
Добрий день
цитата:
КАК ПРИГЛУШИТЬ РЕВНОСТЬ?
не потрібно її приглушати, адже це сигнал для вас, що якась ваша потреба не задовільняється. Погоджуюсь з колегами, тут досить глибока робота з самооцінкою, кордонами, мин. зрадою. Потрібна індивідуальна робота
психолог онлайн
цитата:
У меня как ультиматум уже. Не могу принять это общение, потому что это задевает мои чувства.
Понимаете, принять не значит смириться. Принять - это значит измениться самой, расширить поле своего восприятия, перестать видеть в отличиях между вами враждебность.
цитата:
Я не понимаю, о чем можно постоянно общаться. Я уже и спрашивала у него: тебе не хватает общения со мной? говорит, что все хватает.
В Вашей позиции звучит несколько оттенков. МЧ делит свое внимание на Вас и на друзей. А Вам бы хотелось, чтобы только на Вас. И здесь может проявляться чувство собственности, желание обладать другим человеком безраздельно - только Вы и только Он. Скажите, модель Вашей родительской семьи какая? Что между папой и мамой?
Второй аспект - непосредственно страх измены, страх того, что повториться прежняя ситуация. А можете ли Вы сказать, что разобрались в том, что тогда произошло? Все ли причины для себя открыли? Все ли уроки извлекли?
цитата:
И он просто будет меньше с ними общаться, раз это меня задевает.
Посмотрите на динамику, насколько сократиться объем общения МЧ с его друзьями?
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич Тарасенко, вот мне действительно нужно поменяться. Я благодарю Вас за такие развернутые ответы, я соглашаюсь с каждым Вашим словом.
Я действительно не хочу его ни с кем делить, поэтому, видимо, мне так неприятно его общение с другими. Отца у меня нет, я никогда его не видела. Мама одна.
Я думаю, что извлекла. И я стараюсь эти страхи не перекладывать на нынешние отношения, но подсознательно не могу до конца расслабиться.
Видимо, у меня и чувство собственичества и страх измены влились в одно, я страдаю сама и мучаю своего человека.
Я понаблюдаю, да. Но если опять меня не устроит это, то как быть? Стараться отпустить все свои травмы и наладить все, либо же расстаться и уже заниматься индивидуальным лечением?
психолог онлайн
Травмы нужно прожить и найти опоры сейчас.
Нельзя вот так раз и отпустить то, что болит и тянется годами
Дополнение от автора
Валентина Михайловна Жемчужникова, а отношения? Если я сейчас этим займусь, это повлияет на мои нынешние отношения как-то?
психолог онлайн
Да, повлияет.
Вы станете более уверенной в себе, перестанете ожидать, что партнер должен принадлежать только вам, а иначе вас не любят, примите, что партнер это не мама и не папа, и никогда не смогут дать вам такой любви, как родительская. Но он дает другую любовь, другие отношения. И во взрослых отношениях своя прелесть. Проживания ваших травм освободит вас от ожиданий, что другой может заполнить вашу пустоту и компенсировать недополученную любовь. Увы, этого не будет. Но к этому нужно прийти и принять это
Дополнение от автора
Валентина Михайловна Жемчужникова, я очень благодарю Вас! Такие сильные слова, это то, что нужно. Спасибо огромное за ответы!
психолог онлайн
цитата:
Полностью разделяю мнение Валентины Михайловны. Банальное ожидание и наблюдение за процессом ничего не меняет по сути. Скорее наоборот. Страхи могут только усиливаться, поскольку Вы будете ориентированы на определенный результат, а его отсутствие без проживания травм, без обретения опор внутри личности неминуемо ухудшит ситуацию.
И просто наладить все, как Вы пишите, не представляется возможным. Могли бы, понимали бы как, умели бы - давно бы уже наладили. Прежде важно завалы расчистить, найти неработающие установки, представления, взгляды, которыми пользуетесь и за которые пока держитесь. Открыть для себя жизнеутверждающие подходы, опробовать их... И все это в сопровождении и с помощью специалиста.
В результате окрепнете, в себя поверите и на мир сможете смотреть иначе. Конечно, потребуется некоторое время и Ваши усилия.