Подсиживают на работе
Здравствуйте, буду благодарна, если подскажете, как поступить (успокоить себя) в данной ситуации: на работе я ответственная за проект и у меня есть заместитель. Последним временем заметила, что помощница меня вроде как подсиживает: за моей спиной решает с руководством вопросы по проекту (когда я на работе), перебивает меня на собраниях со словами типа 'да, все правильно, так и есть'.
Я обсудила этот вопрос с руководителем, она отказалась разговаривать с помощницей. Тогда я поговорила с ней сама, объяснив, что я должна знать о проблемах, что нехорошо решать что-либо за моей спиной, потому что это я потом отчитываюсь перед руководством, а получается, что не знаю всю информацию. С тех пор вроде бы таких ситуаций больше не было. Но она как-то враждебно ко мне относится. Когда меня повысили немного, она посмеялась, а не поздравила.
Но суть в принципе в моих чувствах. Для меня это все сильный стресс. То есть я сразу пытаюсь контролировать больше, переживаю, что она дальше будет ходить за моей спиной к руководству, показывать, что вот она решает все. На самом деле, есть страх, что я буду не нужна, меня отодвинут и заменят. Подскажите, пожалуйста, как справиться со страхом? Спасибо заранее
Вопрос от: ; Возраст: 29
нравится: 0 из 1

психолог онлайн
Доброго ранку Маріє! Ви пишете "На самом деле, есть страх, что я буду не нужна, меня отодвинут и заменят".. Кому в дитинстві Ви були непотрібною, перед ким боялися бути непоміченою та відторгнутою?
Дополнение от автора
Здравствуйте, с детством сложно. Я из того поколения, которых воспитывали словами "если ты не будешь слушаться, я тебя отдам дяде/тете/в интернат". И меня воспитывали только мама, которую я всегда боялась разочаровать.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Насколько я поняла, Вы профессионал своего дела, а профессионалы всегда нужны.
Теперь ответьте себе на вопрос, а что такого страшного произойдет, если кто-то будет ходить за вашей спиной к руководству? Нарисуйте для себя самую страшную картинку. А потом подумайте-насколько она страшна.
психолог онлайн
Доброго дня, Марія.
Припускаю, що Ви проектуєте на керівництво батьківську фігуру своєї матері і Ваш страх йде з минулого. Для того, щоб з ним впоратися необхідно пропрацювати дитячо-батьківські стосунки, а це можливо зробити лише у роботі з психологом-психотерапевтом.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Мария, доброго времени суток!
У Вас комплексный, многофакторный вопрос, затрагивающий одновременно несколько плоскостей.
1 - должностные взаимоотношения. К сожалению, такие ситуации не единичны. Ваша помощница делает всё возможное, чтобы расти карьерно. Вот правда методы, судя по тому что Вы написали, она выбрала сомнительные. В подобной ситуации очень важно знать и использовать рычаги влияние, которые есть у Вашей должности. Например, поставить вопрос об увольнении сотрудника за "деморализацию команды и нарушение профессиональной этики". Это может быт и докладная записка - всё зависит от протокола и системы в которой Вы работаете. Но перед этим, может имеет смысл поговорить с помощницей по душам, за чашкой чая? Услышать, по какой причине она так себя ведёт?
2 - Эмоциональная реакция
цитата:
Но суть в принципе в моих чувствах. Для меня это все сильный стресс.
Рекомендую посмотреть в инете техники стабилизации - дыхательные, телесные, медитации.. Они не уберут причину Вашей реакции, над этим надо поработать с психологом. Но ситуационно существенно снизят градус напряжения, а соответственно выведут из стрессового мышления в рациональное.
3 - Детские установки
цитата:
есть страх, что я буду не нужна, меня отодвинут и заменят
цитата:
оспитывали словами "если ты не будешь слушаться, я тебя отдам дяде/тете/в интернат". И меня воспитывали только мама, которую я всегда боялась разочаровать.
Это тоже, глобально прорабатывается при индивидуальной работе. Но на данном этапе, я бы рекомендовала расписать в чём Вы профессиональнее, в каких вопросах проекта Вы разбираетесь лучше помощницы, а в каких - она. И максимально и детально загрузить её именно в тех вопросах, где она лучше Вас. Ставьте ей дедлайны по отчёту о проделанной работе. Ваша задача изолировать её от видения проекта в целом и сконцентрировать на узких задачах.
4 - Лидерские качества
цитата:
Последним временем заметила, что помощница меня вроде как подсиживает: за моей спиной решает с руководством вопросы по проекту (когда я на работе), перебивает меня на собраниях со словами типа 'да, все правильно, так и есть'. Я обсудила этот вопрос с руководителем, она отказалась разговаривать с помощницей.
Ваш руководитель и не должен разговаривать с Вашей помощницей - навести порядок в своём подразделении - это Ваша задача и ответственность. Как это делается - и опять, это отдельный, масштабный разговор для индивидуальной работы с выработкой устойчивых навыков. В контексте данной платформы, я бы рекомендовала Вам следующую технику: составить 2 списка: что я могу контролировать и на что влиять в данной ситуации и на что не могу влиять. Максимально сосредоточьтесь над первым списком. Это поможет снизить градус тревоги и ощущение бесконтрольности в ситуации.
НО! Очень рекомендую поработать со специалистом. У Вас есть детские установки, страх, нестабильная самооценка, неконтролируемые эмоциональные реакции... если с этим не разберётесь - будете постоянно попадать в эмоциональное выгорание и в ситуации, где Вас будут "задвигать" уверенные в себе люди с меньшими знаниями и опытом.
психолог онлайн
Дякую за щирість! Як на мене, Ви ще й досі несвідомо "ведете внутрішній діалог" зі своєю мамою, весь час намагаючись довести, що Ви "гарна дівчинка", яка достойна того, щоб її любили та похвалили... "меня воспитывали только мама, которую я всегда боялась разочаровать". Окрім того, почуття захищеності формується батьком. І коли він відсутній у житті дитини, починають формуватися оті самі страхи, які потім так дошкуляють у дорослому віці
"На самом деле, есть страх, что я буду не нужна, меня отодвинут и заменят"...
психолог онлайн
цитата:
Но она как-то враждебно ко мне относится. Когда меня повысили немного, она посмеялась, а не поздравила.
Добрый день. Это ваша личная помощница, или чья? Кто принимает решение о том, будет ли она работать с вами? Я читаю много вашего бессилия в вопросе работы с ней.
Как она получила над вами такую власть?
Дополнение от автора
Спасибо огромное за подробные ответы!
Обязательно поищу техники стабилизации. Я действительно чаще всего очень эмоционально все воспринимаю. А еще и накручиваю себя потом.
По поводу помощницы, не я ее выбираю (к сожалению), над нами есть общий руководитель. К моему мнению прислушиваются, но когда ее выбирали, подобного не было, соответственно я не была против.
Как она получила надо мной такую власть? Скорее всего проблема в моей самооценке и неуверенности.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
"Скорее всего проблема в моей самооценке и неуверенности", які здебільшого, формуються саме в дитинстві...
психолог онлайн
цитата:
Скорее всего проблема в моей самооценке и неуверенности.
вот с этим и надо разобраться, проработать, чтобы не попадать в подобные ситуации.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Спасибо за помощь!
психолог онлайн
цитата:
когда ее выбирали, подобного не было, соответственно я не была против.
Но теперь, когда есть проблема, ваш руководитель уже к вам не прислушается?
Я тоже думаю, что проблема больше не в ней, а в том как вы себя рядом с ней ощущаете. Она стала для вас кем-то сильным и важным, раз вам важно ее мнение на ваше повышение. Если у вас есть возможность поговорить об этой проблеме со специалистом, разобраться в ситуации будет проще.