Как не травмировать ребёнку психику
Добрый день.
Мне 28, супругу 30.
8 лет отношений, 5 лет в браке, 5 лет попыток зачатия (в эти 5 лет до карантина ездили отдыхать, посещали культурные мероприятия), много общего у нас, супруг ходит в фитнес центр, я ему почти ничего не запрещаю, он вечерами может видеться с одногрупниками/коллегами/друзьями и без меня, для работы сняли квартиру по ближе к работе, я забеременела (беременность обоюдная и долгожданная) и ушла на удаленку, т.к. встала на учёт по месту жительства.
С мужем максимально доверительные отношения (стали). В первый год отношений супруг заглядывал я на других девушек, с некоторыми вёл переписку. Я, как и многие на моем месте, устраивала сцену ревности и просила его прекратить такое поведение в наших отношениях и договорилась с ним без скандалов и возмущений, что буду поглядывать его соцсети. Всё это прекратилось.
В беременность все возобновилось.
До беременности отношения были прекрасные, бытовухи у нас нет, бывают разногласия, но мы приходим к обоюдному решению,ругани из-за денег/внимания нет, сексуальные отношения у нас не частые были (супругу много не хотелось, а я просто привыкла, что так редко), в половую жизнь вносим разнообразия,времени мужу уделяю, во всем поддерживаю.
В начале беременности почувствовала холод от него, подумала кризис среднего возраста, его не донимала с вопросами, ездил без меня (спокойно/без отпрашивания) на вейбсерф раз 5,на массажи. Думала пусть развлекается, может состояние получше станет, в 4-5 месяцев беременности, он охладел совсем и сообщил, что пропали чувства, что ребёнка поможет растить и будет также продолжать жить. Спустя время он долго извинялся за такое поведение, что не следовало себя так вести и т.д.,простила, отношения наладились.
Но, как мама говорила (доверяй, но проверяй), ужасная черта, понимаю, но если в отношениях все хорошо, то и скрывать нечего и переживать и психовать, я могу спокойно давать все свои соцсети и телефон для просмотра, даже если бы супруг был ревнив, то я приняла бы его таким, как принял он меня.
Залезла в телефон в браузер и там увидела сайты (сайт знакомств и сайт с девушками, наверное онлайн/вирт) , но без оплаты они не пускают, зашла в приложение по карте оплаты и увидела оплаченные счета за сайт знакомств 5т.р,потом 300р и много оплаченных счетов ночью по минимальным суммам. Я бы спокойно отнеслась, если бы это было просто порно из интернета.
Я понимаю, что мужчинам нужно внимание и т.д., он проплачивает другие приложения для лайков.
Мне уже все равно, что он там творит, но и нормальные отношения я не вижу, если это повторяется, как можно доверять, откуда я могу знать заканчивается или закончится это интернетом или нет. Жаль психологическое состояние ребёнка, если все-таки я приму решение о разводе. Как будеь хуже для ребёнка, если такой брак приведёт к разводку, но он будет видеться с биологическим отцом без ограничений или если попробуем сохранить отношения, но даже не знаю, как я буду себя чувствать после родов (29 недель беременности)?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый вечер!
Состояние ребёнка зависит от Вашего эмоционального состояния . Если Вы будете нервничать, то он это будет чувствовать. Вы пытались поговорить с мужем об этом? Готов ли он и Вы к разводу?
Дополнение от автора
О разводе общались. Он говорит, что если так будет лучше для меня, то он готов. Не хочу в дальнейшем быть обманутой (я уверенна с том, что люди не меняются, особенно когда свои ошибки они повторяют не однократно). Я готова к любому исходу событий, но я не готова рушить все, что так долго выстраивали в наших отношениях
психолог онлайн
доброе утро. какая ваша семейная история? какие отношения у родителей? какие у вас отношения с родителями? Кто вас может поддержать в принятии решения?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Для ребенка будет лучше если Вы будете в хорошем состоянии. А скажите чего хотите Вы?
психолог онлайн
Здравствуйте, Daria!
цитата:
С мужем максимально доверительные отношения (стали).
А в чем именно проявляются доверительные отношения?
В проверке телефона или в чем другом?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Daria, доброго времени суток!
Печальная история. И грустнее всего то, что Вы волнуетесь о ребёнке в первую очередь, а не о себе. Помните правило самолёта, кому первому нужна кислородная маска?
цитата:
8 лет отношений, 5 лет в браке
Ваша пара в стадии обновления отношений. Возможно слышали выражение "любовь живёт 3 года"? Помимо известных и относительно понятных нормативных кризисов семьи, есть ещё и обновление чувств. Всё это накладывает свои отпечатки. Судя по описанной Вами истории отношений - обновления чувств и отношений ваша пара не проходила. ( В идеале - это поработать с
семейным психологом. Это при условии что вы оба хотите исцеления отношений и сохранения семьи. Может имеет смысл поговорить об этом с мужем?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Мне уже все равно, что он там творит, но и нормальные отношения я не вижу, если это повторяется, как можно доверять, откуда я могу знать заканчивается или закончится это интернетом или нет.
Тут о многом стоит задуматься. О своих взглядах и подходах. О ценностях и доверии...
Отношения создают двое, что очевидно. И развивают двое. В одиночку - это невозможно. И рушат, кстати, тоже двое. Один что-то скрыл, другой почувствовал и промолчал. Один обидел, другой не простил. Один отдалился, другой в ответ ушел совсем... Печально. И жаль, что у Вас так быстро включилось безразличие и неверие в нормализацию отношений.
цитата:
Жаль психологическое состояние ребёнка, если все-таки я приму решение о разводе.
То есть, такое решение Вы еще не приняли. А что Вас сдерживает? Какие мотивы движут Вами сейчас?
цитата:
Как будеь хуже для ребёнка, если такой брак приведёт к разводку, но он будет видеться с биологическим отцом без ограничений или если попробуем сохранить отношения, но даже не знаю, как я буду себя чувствать после родов (29 недель беременности)?
В идеале Вам крайне важны понимание и поддержка, забота и помощь. Чувствуете ли Вы их? Получаете ли?
Готовы ли поговорить с мужем доверительно, без упреков и страха перед будущим?
Наверное, в мыслях рисуете себе картинку, каким было бы приемлемое развитие сложившейся ситуации. Поделиться можете?
Дополнение от автора
Оксана Игоревна Истомина
---
Добрый день.
Папа из семьи ушёл, когда мне было 16 лет, когда было 20 он ушёл из жизни. Мы все (мама, я и 2мои сестры) занимались похоронным процессом. Стараюсь не вмешивать родственников в семейные отношения.
Анастасія Дмитрівна Голоскокова
---
Добрый день. Я хочу полноценную, счастливую семью, где даже мыслей о предательстве нет.
Павел Леонидович Басанский
---
Добрый день. Мы друг от друга ничего не скрывали и все рассказывали по своему желанию (без пыток и д опросов), знаем о друг друге все, даже то что и не следует знать. Он позволял погладывать в его телефон, потому что ему нечего скрывать, а я в лишний раз убеждалась в том, что у меня отличный муж,но если я что-то видела задавала ему вопросы и он спокойно на них отвечал и тема была закрыта. Почему-то считают, что за лесть в телефон это нарушение личного пространства, я считаю, что это не так. Если не чего скрывать, то это ни как не влияет на отношения. Это придумали те кому есть что скрывать.
Наталия Павловна Венглинская
---
Добрый день. Думали обратиться вместе к семейному психологу, но постоянно времени нет у супруга.
психолог онлайн
цитата:
Думали обратиться вместе к семейному психологу, но постоянно времени нет у супруга.
Возможно имеет смысл (если это действительно важно) поговорить ещё раз и принять качественное решение о вашем совместном будущем?
Вы сами-то на какую перспективу настроены? Чего ожидаете от супруга, от себя и от вашего "мы"?
психолог онлайн
цитата:
Здравствуйте.
А как будет лучше для Вас?
психолог онлайн
цитата:
Мы друг от друга ничего не скрывали и все рассказывали по своему желанию (без пыток и д опросов), знаем о друг друге все, даже то что и не следует знать. Он позволял погладывать в его телефон, потому что ему нечего скрывать, а я в лишний раз убеждалась в том, что у меня отличный муж,но если я что-то видела задавала ему вопросы и он спокойно на них отвечал и тема была закрыта. Почему-то считают, что за лесть в телефон это нарушение личного пространства, я считаю, что это не так. Если не чего скрывать, то это ни как не влияет на отношения. Это придумали те кому есть что скрывать.
Залезть в телефон - это проявить в первую очередь недоверие. И Вы его проявляли. И как оказалось, не беспочвенно.
психолог онлайн
Добрый вечер. Вы сейчас беременны и переживаете за психологическое состояние вашего ребёнка, который ещё не родился?
Как вы сами живёте? Что бы вы про себя спросили?
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич Тарасенко
---
Добрый день.
Спасибо за понимание. Нет, ещё окончательное решение не приняла. Сдерживает то, что я всегда надеюсь на лучшее, очень много времени ушло на создание этих отношений и я стараюсь ему верить, что дальше интернета это не зайдёт, но сам факт произошедшего задевает и из-за этого появляются неприятные мысли (не уверенность в совместном будущем).
Как супруг, он меня устраивает (кроме подобных моментов), не пьёт, не курит, имеет стабильный доход и не ленив.
Поддержка и забота присутствует, чувствую и при необхрлимости получаю, не всегда, но чаще всего.
Очень часто общаемся на тему отношений (без упрёков и страхов), но я чувствую, что он многое не договаривает,не знаю правильно это или нет с его стороны.
Для меня здоровые отношения, когда муж и жена заинтересованы только друг-другом и нет места для третьих и не важно в сети или в живую.
психолог онлайн
цитата:
Папа из семьи ушёл, когда мне было 16 лет, когда было 20 он ушёл из жизни. Мы все (мама, я и 2мои сестры) занимались похоронным процессом.
Я думаю, что ситуация с отцом, когда он ушел из семьи влияет на то, как Вы себя можете чувствовать с мужчиной. Вы можете так же не доверять и боятся, что он может уйти как и Ваш отец. С этим было бы хорошо поработать индивидуально в терапии
психолог онлайн
цитата:
Нет, ещё окончательное решение не приняла. Сдерживает то, что я всегда надеюсь на лучшее, очень много времени ушло на создание этих отношений и я стараюсь ему верить, что дальше интернета это не зайдёт, но сам факт произошедшего задевает и из-за этого появляются неприятные мысли (не уверенность в совместном будущем).
Вы надеетесь на лучшее. А что этим лучшим может быть, в Вашем теперешнем понимании?
Вы стараетесь верить, однако верить на все 100%, видимо, не получается. И не сами открытые факты, пожалуй, играют роль. Скорее что-то на уровне Вашей интуиции, эмоций...Чего-то не происходило ранее и, возможно, не происходит в отношениях сейчас так, как бы Вам хотелось. Можете заглянуть сюда и описать свои состояния и ощущения?
цитата:
Любите ли Вы его? Как по мне, то одного отсутствия вредных привычек и стабильного дохода недостаточно для гармоничной счастливой жизни. А для Вас что важно?
цитата:
Поддержка и забота присутствует, чувствую и при необходимости получаю, не всегда, но чаще всего.
Вот это все насколько взаимно у вас? Тот пресловутый баланс брать/давать соблюдается?
цитата:
На мой взгляд, отношения в паре таковы, как их смогли создать и построить партнеры. У каждого, разумеется, есть свои взгляды и свои ограничения. Но на то и жизнь, что она предполагает развитие. Как, по-вашему, отношения между вами на какой стадии находятся сейчас? Стали ли за прошедшее время ближе друг другу? Прибавляется ли понимания? Уважения к чувствам и просьбам друг друга?
цитата:
Обычно наличие третьих лиц - маркер дисфункции пары. А чем она обусловлена - уже предмет для исследования.
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич Тарасенко
---
- Наверное уже нет. На многое я закрывала глаза, хоть это не довольно жесткий повод для паники, но для меня это неприемлемо. Что привело меня к подобному сайту (не думала, что такие есть=) ). Пол года назад было все относительно не плохо, до определенного момента... У меня с начала беременности поставили угрозу не вынашивания и мне уже в 3-4 мес. нужна была поддержка, то есть он приезжал ко мне в пятницу и в выходные помогал закупать продукты мне на неделю, я нуждалась в поддержке. В день, когда мне было плохо (он был в курсе), муж уехал по работе и сообщил, что задержится с коллегой, хотят обсудить объект, я подумала, что ничего страшного, что приедет поздно (думала я, что приедет хотя бы до часу ночи)... Приехал он в 4 утра и то я проснулась в 3 ночи и поняла, что его нет и трубку он не берет и как оказалось потом, он был с этим коллегой в Зеленограде, ездили отвозить или забирать каких-то подруг этого коллеги и вроде (уже не помню) в какой-то дом или квартиру. Я в это не могла поверить. Я просто не ожидала, что такое может произойти, было все идеально (мелкие ссоры присутствовали, но больше из-за пустяка).У меня была истерика Все произошло в августе. Родным не планировала рассказывать о произошедшем, пыталась сама решить эту проблему, но он решил обратиться к моей сестре за поддержкой, она с другого дальнего города приехала ко мне, потом поехали к ней и вроде все образовалось и вот пару дней назад я решила уже посмотреть его посещения в интернете и увидела, что была произведена оплата за сайт знакомств и еще другие сайты, не порно-сайты, а по подбору девушек. Для меня важна духовная близость, я считаю этопредательством. Он мне на протяжении 8 лет говорил, как любит меня и что мысли только обо мне и неделю назад мне говорил об этом, а история посещений говорит обратное. Веры нет, потому что врет.
Можете заглянуть сюда и описать свои состояния и ощущения?
- Потеря чего-то ценного и важного в жизни, боль.
Любите ли Вы его?
- Да. Я бы не смогла жить с человеком без любви, это был бы для меня чужой человек.
Как по мне, то одного отсутствия вредных привычек и стабильного дохода недостаточно для гармоничной счастливой жизни.
- Стабильный доход это приятное дополнение. У меня папа по несколько месяцев находился в запое, с самого моего детства до ухода из семьи к женщине которая живет в соседнем подъезде и бывало пытался обидеть маму, но мама у меня сильная не давала себя в обиду, мама ему не однократно жизнь спасала, когда его приносили домой. Я знаю, что такое жить с человеком у которого есть зависимость, поэтому для меня важен пункт про алкоголь, а курение просто вредно, сама курила (долго), мужу спасибо - отучил.
А для Вас что важно?
- Взаимная любовь, доверие, поддержка, верность
- Чаще всего взаимно, соблюдается. Поддержка в семье это обязательно с обеих сторон и в любой ситуации.
Как, по-вашему, отношения между вами на какой стадии находятся сейчас?
-
Стали ли за прошедшее время ближе друг другу?
- Стали, даже очень.
Прибавляется ли понимания? Уважения к чувствам и просьбам друг друга?
- Да, особенно со стороны мужа. В его семье, его мало кто поддерживал, все внимание (по его словам и рассказам его мамы) уделялось младшему брату, его ругали за все, а младшего не трогали совсем. Раньше с его стороны было мало поддержки и понимания, сейчас она порой бывает колоссальной. Меня воспитывали в уважении, понимании и поддержке друг к другу и поэтому для меня важны эти качества.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна Головченко
---
Я думаю, что ситуация с отцом, когда он ушел из семьи влияет на то, как Вы себя можете чувствовать с мужчиной. Вы можете так же не доверять и боятся, что он может уйти как и Ваш отец.
- Да это повлияло, потому что отец скрывал свои отношения с женщиной которая живет в соседнем подъезде на протяжении 15 лет (по его словам), об этом узнала я первая в 16, когда дома была я одна и мы пили чай. Нам трепал нервы из-за постоянных запоев, а к ней ушел строить спокойную жизнь (без трех детей и жены, которая каждый мес. спрашивает денег на еду, обучение, одежду для детей). Я не хочу повторять судьбу мамы. Мама тоже его достаточно прощала, по ее рассказам, она пару раз ловила его на изменах.
психолог онлайн
цитата:
Да, боитесь повторить судьбу мамы, но выбрали себе в супруги человека, особой верностью не отличающегося - заглядывающегося на других девушек и пр. Да, все пока в мыслях. Но измена и начинается с мыслей. Как же так выбрали?
психолог онлайн
Признателен Вам за дополнение)
цитата:
Наверное уже нет.
Получается, на лучшее не надеетесь. Тогда, могу предположить, что находитесь в растерянности, в поисках выхода и переваривании чувств, связанных с открывшимися фактами.
цитата:
На многое я закрывала глаза, хоть это не довольно жесткий повод для паники, но для меня это неприемлемо.
Что означает мирились, смирялись, шли на сделку со своими желаниями и ценностями. Во имя чего? Под влиянием каких самоубеждений и оправданий мужа?
цитата:
У меня с начала беременности поставили угрозу не вынашивания и мне уже в 3-4 мес. нужна была поддержка, то есть он приезжал ко мне в пятницу и в выходные помогал закупать продукты мне на неделю, я нуждалась в поддержке.
Вы жили раздельно?
цитата:
Приехал он в 4 утра и то я проснулась в 3 ночи и поняла, что его нет и трубку он не берет и как оказалось потом, он был с этим коллегой в Зеленограде, ездили отвозить или забирать каких-то подруг этого коллеги и вроде (уже не помню) в какой-то дом или квартиру. Я в это не могла поверить.
Попробуйте назвать одним словом - во что не могли поверить? Всего одним.
цитата:
он решил обратиться к моей сестре за поддержкой
Так он испугался того, что натворил? Испугался последствий - может потерять семью? Прощения просил?
цитата:
Он мне на протяжении 8 лет говорил, как любит меня и что мысли только обо мне и неделю назад мне говорил об этом, а история посещений говорит обратное. Веры нет, потому что врет.
Продолжаете любить лжеца? Или жалеть заблудшего? Или сожалеть о том, что он своими действиями разрушил видимость благополучных отношений?
цитата:
Стабильный доход это приятное дополнение. У меня папа по несколько месяцев находился в запое, с самого моего детства до ухода из семьи к женщине которая живет в соседнем подъезде и бывало пытался обидеть маму, но мама у меня сильная не давала себя в обиду, мама ему не однократно жизнь спасала, когда его приносили домой. Я знаю, что такое жить с человеком у которого есть зависимость, поэтому для меня важен пункт про алкоголь, а курение просто вредно, сама курила (долго), мужу спасибо - отучил.
Зависимости разные бывают... В том числе и ходить налево, не быть искренним и т.д. Это, конечно, не приговор и не диагноз, однако весьма существенно для отсутствия или наличия подлинной близости в отношениях.
психолог онлайн
цитата:
Да это повлияло, потому что отец скрывал свои отношения с женщиной которая живет в соседнем подъезде на протяжении 15 лет (по его словам), об этом узнала я первая в 16, когда дома была я одна и мы пили чай. Нам трепал нервы из-за постоянных запоев, а к ней ушел строить спокойную жизнь (без трех детей и жены, которая каждый мес. спрашивает денег на еду, обучение, одежду для детей). Я не хочу повторять судьбу мамы. Мама тоже его достаточно прощала, по ее рассказам, она пару раз ловила его на изменах.
Это очень тяжело узнать об измене отца. Ситуация с отцом может влиять на то, что Вы можете быть в ожидании измены со стороны Вашего мужа и будете стараться контролировать его. Почему мама это все терпела и Вам невольно приходилось быть свидетелем этих измен.
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич Тарасенко
---
Добрый вечер.
- Думаю именно так.
Что означает мирились, смирялись, шли на сделку со своими желаниями и ценностями. Во имя чего?
- Сейчас я хочу спокойно доносить ребенка до своего срока и родить, потом уже точно принимать решение.
Под влиянием каких самоубеждений и оправданий мужа?
- Муж раскаивается, очень сожалеет, обещает, что за 2.5месяца докажет, что я не зря с ним за мужем.
Вы жили раздельно?
- Все 6 с половиной лет жили вместе. В этом году решили снимать квартиру поближе к работе и из-за моей беременности пришлось мне уйти на удаленную работу из дома и я вернулась обратно домой, чтобы наблюдаться у своего врача. От дома до съемной квартиры 2.5ч, столько же времени и до работы
- В подлость
- Испугался. Видно, как ему стыдно. Просит прощение почти каждый день
Продолжаете любить лжеца?
- Продолжаю. В один момент сложно перестать любить, особенно, когда хороших моментов было больше
Или жалеть заблудшего?
- Нет
Или сожалеть о том, что он своими действиями разрушил видимость благополучных отношений?
- Не сожалею, не перед кем создавать видимость. В каждой семье есть ссоры
Владимир Анатольевич, как Вы считаете это пропащие отношения или тут еще не все потеряно и есть над чем поработать?
психолог онлайн
Здравсьвуйте!
цитата:
- Думаю именно так.
Проживание чувств может привести к ясности, к открытию в самой себе того, что было только в потенциале, например, способности прощать. И не от нужды или страха перед будущим - от осознания желания становиться мудрее и сильнее. От принятия отношений как сложного процесса, предполагающего как напряжение, непонимание, конфликты и даже кризисы, так и способности их разумно преодолевать, освобождаясь от своих ограничений и искажений, помогая друг другу становиться ближе и роднее. Ради чего? Ради радости, благополучия, счастья, ощущения здорового единства пары или семьи.
цитата:
Поддерживаю в этом намерении)
цитата:
Думаю, наивно ориентироваться на какие-то сроки. Вы сами почувствуете, по своим ощущениям, по его поступкам, по той теплоте и вниманию, не наигранной чуткости...
цитата:
- В подлость
Оступиться, пожалуй, может каждый, а вот подличать... Это уже про ценностный мир личности, про силу и слабость устоять перед соблазнами.
Думаю, что с этой раной предстоит разбираться и самостоятельно, и в паре с мужем, и, что важно, в работе с психологом.
цитата:
Полагаю, такое его поведение спокойствия Вам не добавляет, тем более уважения к нему. Но он поступает в меру своего понимания, что ж...Наверное, лучше было бы обходиться без ежедневных просьб о прощении.
цитата:
Продолжаете любить лжеца?
У Вас, мне кажется, есть крайне важное, и, кстати, доступное далеко не всем, качество - разместить в своем сердце такие разные чувства, как обида, гнев, растерянность и одновременно любовь.
Вместе с тем, было бы не лишним рассмотреть внимательно, есть ли там примесь зависимости - не от самого человека, а своей потребности испытывать рядом с ним внимание, теплоту, заботу, закрывая при этом глаза на свои ценности, самоуважение и смиряясь с тем, что недопустимо, что разрушает Вас и делает слабее?..
цитата:
как Вы считаете это пропащие отношения или тут еще не все потеряно и есть над чем поработать?
Вы задали чрезвычайно сложный вопрос. Ответ на него зависит от Вас двоих. Сможете ли искренне простить, сможете ли успешно освободиться от влияния травмы, полученной в связи с уходом отца, откроете ли для себя возможности жить дальше, доверяя мужу без постоянной оглядки на случившееся...
Вторая половина задач - ответственность мужа. Вырастет ли он до желания и готовности быть открытым и по-настоящему любящим?
Мне кажется, что не все потеряно(!)
психолог онлайн
цитата:
Продолжаю. В один момент сложно перестать любить, особенно, когда хороших моментов было больше
Или жалеть заблудшего?
- Нет
Я бы Вам рекомендовала обратится индивидуально к специалисту за терапией, чтобы Вы могли больше разобраться. Судя из Вашего описания, Вы его оправдываете и не готовы что-то менять пока.