ГТР, панические атаки, соматические проявления.
Добрый день. Вкратце: занимаюсь гештальт терапией уже на протяжении 8 месяцев, 1 раз в неделю. Проработал моменты детства связанные со своими родственниками и родителями. С 6 месяца занятий терапией обострился невроз, бывают панические атаки, сильное напряжение в груди, внезапно перехватывает дыхание. Есть сильный страх смерти и в первую очередь переживаю, что может отказать сердце или легкие. В данных ситуациях подкрепляю свои мысли рационально думать о хорошем и в случае каких то проявлений, знаю что это чисто психологическая проблема. Помогают упражнения дыхания и снижения мышечного напряжения, катаюсь на велосипеде и бегаю на орбитреке. Но несмотря на это бывает тревога избыточная, проблемы со сном. Я очень сильно поменял свою жизнь с негативной в достаточно позитивную сторону, так как до этого у меня была обстановка тяжелая в плане отношения с родителями(унижения, принижения, обесценивание чувств, не считались с моим мнением, говорили много гадостных вещей и прорицаний). Я оборвал с ними абсолютно все отношения, поменял телефон, и никто не знает, где я и что я. Я уже в течении полугода живу в очень благоприятной обстановке, я укореняюсь в новом городе, строю дом, у меня прекрасная жена и ребенок. Но бывает может сильно нахлынуть внезапно не с того не с сего. Я не употребляю никаких анти-депрессантов и транквилизаторов, абсолютно против этого. Просто вопрос: гештальт терапия это достаточно эффективная терапия для работы с тревожно-фобическим расстройством, гтр, паническими атаками? Либо лучше попробовать КПТ в качестве проработки всех этих расстройств?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый день!
Вы сейчас продолжаете личную терапию?
Вы консультировались с психиатром? Почему отказываетесь от медикаментозного лечения?
Гештальт-терапия достаточно эффективна в работе с подобными расстройствами, могу опираться на личный опыт работы. Да и у Вас, судя по тому, что Вы описали - есть позитивные изменения.
Дополнение от автора
Добрый день!
Да я продолжаю личную терапию. Просто хотел уточнить не будет ли в моем случае КПТ более эффективным.
Отказываюсь от медикаментов так как не хочу зависимости от препаратов, хочу самостоятельно справится с этим и найти опору в себе, а не в таблетках.
С психиатром не консультировался. Были консультации со многими неврологами выписывали фенибут, гидазепам и прочее.
Препараты не принимал.
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
А какие именно моменты вы проработали в теме отношений с родными?
К чему пришли?
С какими переживаниями сталкивались в процессе и как с ними обходились?
С чем по итогу остались?
Из того, что вы пишите
цитата:
Я оборвал с ними абсолютно все отношения, поменял телефон, и никто не знает, где я и что я.
Я предположу, что все же не прожиты переживания, недостаточно тема проработана. А скорее последовали радикальные действия в виде сбегания из отношений и на этом все. То есть вроде как никто уже нервы не трепет, а вот переживания все еще при вас остались.
ПА это же именно про подавленные чувства. А значит есть там еще с чем работать.
И да, гештальт вполне подходит для работы с ПА (как минимум проверено на себе).
Кстати, а почему вы не обсудите эту тему со своим психотерапевтом?
Дополнение от автора
Добрый день Валентина,
У моей матери биполярное расстройство с маниакальной формой шизофрении(могла побить, могла убежать из дома).
Нет желания общаться с таким человек и поддерживать контакт.
Проработана обида, у меня невроз и панические атаки с 7 лет.
Я прекрасно понимаю чувство своей матери и что она хотела для меня как лучше, я себя ставил на ее место и даже прочувствовал и проявил сочувствие, но к сожалению человек в силу своей жизни и своих расстройств не поменяется. От этого горестно бывает.
Я пришел к тому, что я люблю свою мать, но никогда не смогу с ней общаться, она оставила мне хорошее наследие и сделала все возможное в своих силах.
психолог онлайн
цитата:
Я бы Вам рекомендовала всё же проконсультироваться с психиатром. То, что Вы хотите найти свои собственные опоры - это здорово. Но также есть Ваше физическое тело, которое может работать не так как нужно. Проблемы со сном важно решать точно также, как и ПА со специалистом. Возможно, Вашему организму очень необходима такая поддержка.
Сейчас, в большинстве случаев, антидепрессанты и против тревожные препараты не вызывают такой зависимости. Вы можете прямо говорить о своих опасениях с врачом и принимать решение "пить/не пить" опираясь на полную информацию.
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
цитата:
Поговорите об этом со своим терапевтом. Я не считаю, что только один подход и только один специалист могут быть эффективным. И если Вы сомневаетесь - это важно проговорить со специалистом.
Возможно Вам и правда подойдет другой формат и подход, а возможно, есть что-то не проговоренное в Ваших отношениях с личным терапевтом, что формирует сопротивление.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый день!
При хорошей терапии ПА уходят сами через полгода, а у Вас началось обострение через полгода. Я не могу назвать эту работу хорошей. Вам нужно прежде всего проконсультироваться с врачом психиатром. Я бы Вам рекомендовала обратиться к психоаналитически ориентированному психологу или психоаналитику . Учитывая Вашу историю жизни и Ваших отношений с мамой, Вам нужна работа на более глубоком уровне. То, что Вы описываете вызывает много вопросов и беспокойства
психолог онлайн
Добрый день!
психолог онлайн
Вы пишите, как мама вела себя в детстве вашем.
А как она общалась с вами в вашем взрослом возрасте?
От чего вы сбежали?
Обсуждали ли вы со своим терапевтом свое состояние?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
цитата:
Проработал моменты детства связанные со своими родственниками и родителями. С 6 месяца занятий терапией обострился невроз, бывают панические атаки, сильное напряжение в груди, внезапно перехватывает дыхание. Есть сильный страх смерти и в первую очередь переживаю, что может отказать сердце или легкие
Это могут быть симптомы ретравматизации, то есть Вы не сколько проработали детские травмы, сколько повторно травматизировались. Поэтому работу вряд ли можно назвать хорошей.
цитата:
Вы, как я вижу, и сами понимаете, что на Вашу психику в той или иной степени влияют наследственные факторы:
цитата:
у меня невроз и панические атаки с 7 лет.
цитата:
она оставила мне хорошее наследие
Статистика говорит, что люди с биполярным расстройством, при исследовании семейного анамнеза врачом в 50% случаев имеют близких родственников, у которых ранее диагностировался маниакально-депрессивный психоз. При изучении близнецов, было подтверждено, что если у одного есть биполярное расстройство, у второго вероятное проявление заболевания возрастает до 70%. Если говорить о шизофрении, то наследуется к ней предрасположенность. По этому в Вашем случае на фоне таких наследственных данных не совсем мудро избегать консультации психиатра. Возможно, Вы поступаете так из страха, который на подсознании Вам говорит, что тот или другой диагноз может проявиться и у Вас. Именно этот же страх мог стать причиной Вашего необщения с матерью. Возможно, Вы боитесь увидеть в ней отзеркаливание каких-то своих симптомов. Конечно, обиды из детства играют свою роль:
цитата:
у меня была обстановка тяжелая в плане отношения с родителями(унижения, принижения, обесценивание чувств, не считались с моим мнением, говорили много гадостных вещей и прорицаний).
Но если все это уже проработано на терапии, по идее его нужно отпустить, не так ли? Тем более, будучи взрослым, Вы сейчас понимаете, что за поведением Вашей матери стояла болезнь и, если бы ее не было, вполне возможно, бы унижения, обесценивания и много-го другого, с чем Вам в детстве пришлось, к сожалению, столкнуться.
Психотерапия далеко не всемогуща. Чтобы человек мог работать в терапии, он должен быть в более-менее ресурсном состоянии. А достичь этого ресурсного состояния очень часто помогают именно препараты. Биохимические процессы в организме человека ведь никто не отменял.
цитата:
Отказываюсь от медикаментов так как не хочу зависимости от препаратов
Чтобы в организме сформировалась зависимость от препаратов, их нужно принимать очень длительное время, иногда годами. Если Вы пропьете курс, зависимость вряд ли у Вас появится. Есть препараты, которые можно принимать больше года. Но психиатр по этому поводу даст Вам гораздо больше информации, которая будет более конкретной.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
цитата:
Просто вопрос: гештальт терапия это достаточно эффективная терапия для работы с тревожно-фобическим расстройством, гтр, паническими атаками?
На мой взгляд, гештальт-терапия вполне эффективный метод помощи.
цитата:
Либо лучше попробовать КПТ в качестве проработки всех этих расстройств?
тут, как говорится, не попробуешь - не узнаешь. Если у Вас есть сомнения в том подходе или стиле терапевта, то оправдано с ним обсудить эти моменты.
цитата:
С 6 месяца занятий терапией обострился невроз, бывают панические атаки, сильное напряжение в груди, внезапно перехватывает дыхание. Есть сильный страх смерти и в первую очередь переживаю, что может отказать сердце или легкие.
Как бы Вы оценили динамику последних двух месяцев?
цитата:
Но несмотря на это бывает тревога избыточная, проблемы со сном.
Естественно, что эти вещи тесно между собой связаны. Скажите, Вам сложно уснуть? Или Вы просыпаетесь среди ночи и потом уже не можете уснуть? Какие мысли крутятся в голове в период бессонницы?
цитата:
так как до этого у меня была обстановка тяжелая в плане отношения с родителями(унижения, принижения, обесценивание чувств, не считались с моим мнением, говорили много гадостных вещей и прорицаний).
О маме Вы в теме написали. А что с отцом?
цитата:
Но бывает может сильно нахлынуть внезапно не с того не с сего.
Собственно, что на Вас накатывает - это состояние можно раскрыть?
Дополнение от автора
Спасибо большое за ваши комментарии, вы правы, я этот момент обсужу со своим психотерапевтом.
По своей истории я знаю, что в письменном описать, все что сомной было и как было, и строить предположения достаточно тяжело.
Начну предысторию моего переезда в другой город:
Я работал на фирме у начальника, который по отношению был очень схож с манерой как у моей мамы, высасывал все соки с меня и требовал работать и овертаймить.
Когда приходил домой обычно заставал пьяную мать с пьяным отцом и их компанией, они просто бухали и радовались, я в это время после работы хотел как то мысли свои направить в другой русло и каждый день выходил гулять по полтора часа на воздухе, приходил домой и ложился спать, иногда мать приходила пьяная и говорила, что я говно, что я не интересуюсь ими и их жизнью, что я не помогаю, хотя я каждый месяц со своей зарплаты всегда давал деньги своим родителям, потому что в детстве мать всегда говорила, что ее сыновья все говно(нас 4) я самый младший сын, и что никто никогда ей не будет помогать и все неблагодарные, но я с детства еще себе в голову тогда вбил, что я все таки хочу помогать родителям и так и сделал.
Не смотря на это все я все равно был говно, как это можно описать, все что касалось моей личной жизни или то что я делаю, всегда знали все ее друзья и знакомые, вплоть до того как я моюсь и что у меня так, меня это всегда раздражало.
Однажды в гости пришел их знакомый друг который взял плюнул на пол, я ему сделал замечание, и мать услышала, что я сделал замечание знакомому, сказала чтобы типо я не влезал в эти разговоры и вообще какого хрена я лезу, на что я ответил, что какого хрена в нашем доме чужой человек плюет на пол, пусть у себя плюет.
В общем у меня каждый день было много ссор и недопониманий. Был период я лишился работы было сложно найти новую, я везде свое резюме выложил и старался ходить по компаниям добиваться цели, но в итоге она мне сказала, что я ничего не делаю для того чтобы что-то сделать, не стараюсь, хотя я по факту очень старался и пытался и в итоге работу нашел.
Здесь так же спрашивали про моего отца. У моей матери был предыдущий брак и у отца тоже предыдущий брак. Мать и отец лет 10 назад жили в обоюдном согласии, любили друг друга и все было в порядке, но в какой то момент, когда у отца случился первый инсульт, то мать его пыталась сама вылечить но ничего не получалось, в итоге повели к врачу и ему стало намного лучше, но у матери была сильная обида, что она не смогла его вылечить и начала вымешивать свою злость и обиду на отца, поливая его говном, говоря чтобы он возвращался к своей бывшей жене, у меня отец очень мягкий человек и ничего не мог с этим поделать, даже ответить не мог, он даже поддержать не мог, слишком сложно ему было.
События которые я опишу сейчас, буду в апреле этого года, я учился на заочном в магистратуре в институте и встретил там свою жену, потрясающая девушка очень ее люблю.
На тот момент как я ее встретил мне было очень стремно ее знакомить с такими родителями, и я перед тем как приводить ее домой, говорил с матерью чтобы она нормально общалась и говорила гадости, как она это обычно делает.
Вы не представляете но она действительно лицемерно и наигранно улыбалась и была очень доброй по отношению к моей будущей жене. Но как только мы уходили и я допустим мог приехать в гости к родителям сам, то они говорили про мою жену очень много гадостей(что она мне изменяет, что она шлюха, что они про нее знают какую то инфу, которая абсолютная неправда) потомучто в данный момент моя жена сидела в машине и ждала меня пока я выйду. В принципе я наслушавшись всего говна которое она высказала на мою жену, я решил своей матери сказать какое она говно и какие у нее подруги говно и что ей пить надо меньше, на что последовали сильные крики, оры в общем невозможно было общаться в этот момент отключался мозг у человека и абсолютно невозможно. Я ей в тот момент когда она мне наговорила столько говна про мою жену, я сказал что я отказываюсь с тобой общаться до тех пор пока не извинишься за хамское поведение и сквернословие, на что мне сказали, что извинятся не будет.
Прошло 2 месяца с того разговора, мне позвонила мать и решила спросить как дела, а потом опять начала говорить огромное количество гадостей на мою жену(клевету) и при этом моя жена сидела рядом и это слышала, я ей сказал на тот момент что извини но иди нахер, раз ты не можешь нормально общаться то я тебя везде заблокирую и мы не будем общаться, после этого я бросил трубку и не общался с ней и не хотел. После этого возникла идея переехать в другой город более спокойный где никто не будет знать где я, потомучто я подсознательно боялся встретится с ней, потомучто были случаи когда такие ситуации кончались плохо, она если ее человек мог послать или обидеть в жизни могла за ним погнаться и побить или преследовать, ее ничто не остановит. Поэтому были радикальные меры как выше описаны, уехать подальше.
После этого начал заниматься терапией своих детских обид и всей этой ситуации
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:
У Вашей мамы психическое заболевание, с которым она справляется с помощью алкоголя. Ей нужна помощь врача психиатра и медикаментозное лечение, а также тарепия, но, если она этого не понимает и не хочет, то Вам сложно это будет сделать.
Если у Вашей мамы есть психические заболевания, то Вы это будете чувствовать и, поэтому Вы могли так рано испытывать приступы паники. Вы не проработали чувство обиды с матерью, потому что, чтобы Вы не сделали, Вы будете себя чувствовать гомном. Я бы Вам рекомендовала обратиться к другому специалисту. КПТ в Вашем случае не даст глубокой работы. С помощью КПТ Вы моде быстро справляться на рациональном уровне, но причина останется глубже в Вашей психике
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
С какими на данный момент чувствами вы остались по отношению к матери?
Как вы относитесь к тому, что ваша мать психически больная?
Вы написали про мать, но не особо понятно про отношения с отцом.
Поддерживаете ли вы отношения с братьями?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Это мудрый шаг. Тем не менее, когда я читала последнее Ваше дополнение к вопросу, лично я почувствовала, что Вы все еще остро ощущаете боль, которую причиняли Вам слова матери. Получается, терапия не дала значительных результатов. Да, мать Вас обзывала и унижала. Но это делал психически больной человек, личность которого, вероятнее всего, годами деградировала под воздействием алкоголя. Какая разница, что она говорила на пьяную больную голову? Главное, чтобы Вы сами не ощущали себя "говном". Качественная длительная терапия должна была повысить Вашу самооценку, зарубцевать Ваши душевные раны так, чтобы от них осталось одно лишь воспоминание. А у Вас, похоже, осталась боль. Так бывает. Иногда боль не проходит годами. И это значит, что У Вас еще есть над чем работать.
Дополнение от автора
---
С чувством любви и заботы, если бы я мог ей чем то помочь с её расстройством и помог, понимаю почему так резко и так негативно она выплескивала этот негатив, это к сожалению защитная реакция, попытка контроля, но она не научилась по другому.
Иногда пробегала мысль, что мне не хватает скорее вот ощущения, что у меня есть родитель, точнее у меня родитель есть, но нету с ним общения.
Как вы относитесь к тому, что ваша мать психически больная?
---
Сложно на самом деле была бы моя воля я бы отправил к психиатру и психотерапевту, но я знаю ее отношение к этому(считает, что это как отправить к психу какому то, и когда ты ей говоришь, что у нее не порядок с головой, она начинает защищаться и говорить "Вы что считаете меня больной и алкоголичкой?" - на что логичный ответ, что просто помочь хочется).
---
Отношения с отцом у меня достаточно странные, потому что он понимающий и рассудительный и спокойный. В моменты когда я допустим грустил он приходит ко мне и проявлял сочувствие либо поддерживал, либо когда мать как всегда могла наговорить гадости приходит ко мне и пытался обьяснить, что мать не хотела, просто она так реагирует. У него была и другая черта, если мать сильно злилась, то он переходил на ее сторону и начинал на меня тоже выносить плохое настроение(мамино настроение).
В ту ссору описанную выше с мамой мой отец мне написал сообщение очень грубое и некрасивое, что я умру в 2022 году в сентябре вместе с женой и ребенок родится не от меня. Но я тоже могу его понять, это скорее всего не его слова и не его сообщение, это была мама
Поддерживаете ли вы отношения с братьями?
---
Вы знаете поддерживал раньше с братьями отношения. Но так как у нас к сожалению мало общего, то мы достаточно редко общаемся и у каждого своя семья, поэтому наверное это скорее всего банально 1 раз созвонится и спросить как дела, ну или поздравить с днем рождения
У моих братьев со зависимые отношения от родителей, потому что зависят от них(у них куплены дома и машины и так моя мать старается иметь контроль над ними)
В моем случае, все по другому, у меня стабильная хорошая работа, я не от кого не завишу.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
А прожили ли вы в достаточно мере тот факт, что у вас нет ни с кем из родительской семьи близких отношений, даже с братьями? Отгоревали ли это все? Ведь в вашей истории очень много боли, обиды, отчаяния, одиночества и грусти.
ПА это про подавленные переживания, а значит что-то вы очень стараетесь не замечать.
А ваша мама стоит на учете у психиатра?
Кто ей ставил диагноз? Лечилась ли она?
Дополнение от автора
Вы знаете я до сих пор сильно горюю, что у меня никого нету, у меня часто слезы потому что я не могу пообщаться нормально с родственниками, с мамой. Я досихпор это прорабатываю. Да мама была на учете у психиатра. Нет она не лечилась и не хотела, решила все запивать алкоголем. Каждый день по 2 бутылки шампанского или 8 бутылок пива
психолог онлайн
цитата:
Вы писали, что Вы младший из 4-х сыновей. Почему старшим родители материально помогали, а Вам нет? Когда Вы пишите о созависимых отношениях, Вы имеете ввиду деньги или что-то еще? Есть ли у Ваших братьев проблемы с психическим здоровьем?
цитата:
мой отец мне написал сообщение очень грубое и некрасивое, что я умру в 2022 году в сентябре вместе с женой и ребенок родится не от меня.
Сейчас Вы этого боитесь?
психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
Ольга Ивановна Овчинникова
Здравствуйте.
Ваши симптомы, обострившиеся в во время психотерапии могут говорить о 2 вариантах развития событий:
1. Либо квалификация вашего терапевта недостаточна для эффективной работы. Здесь я согласна с коллегами - ПА и подобная симптоматика как правило говорит о "законсервированных" чувствах. Возможно в процессе терапии вы "засунули в капсулу" свои чувства и теперь они вырываются в вашу жизнь с помощью ПА и другой симптоматики.
2. Либо ваша симптоматика говорит о том, что вы в терапии подобрались к важным вопросам (возможно слишком быстро) и теперь важным является то, чтобы поговорить со своим терапевтом об этом и включить эту симптоматику п процесс работы. Ведь эти симптомы могут бессловесно говорить о том, о чем вы словами сказать не можете и эта информация может быть очень важна.
В любом случае вы много написали о себе и своих отношениях с родителями, но важно понимать, что выговариваясь здесь вы "уносите" из терапии важный материал для работы и тем самым лишаете своего терапевта возможности помочь вам.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:
Вы правы, когда говорите, что для Вашей мамы алкоголь является лечением и она в него уходит, так часто бывает, если человек страдает психическими заболеваниями. Вам не хватало с раннего детства мамы, вернее физически она присутствовала, а эмоционально нет. Я бы Вам рекомендовала это обсудить с терапевтом, но только в аналитическом подходе, который может работать на бессознательном уровне