ГТР, панические атаки, соматические проявления.
Мария Михлина (Киев) 02-11-2021 12:02:48 |
Добрый день!
Вы сейчас продолжаете личную терапию? Вы консультировались с психиатром? Почему отказываетесь от медикаментозного лечения? Гештальт-терапия достаточно эффективна в работе с подобными расстройствами, могу опираться на личный опыт работы. Да и у Вас, судя по тому, что Вы описали - есть позитивные изменения. Ответ отредактирован автором 02-11-2021 12:03:58 |
02-11-2021 12:11:03Дополнение от автора |
Добрый день! Да я продолжаю личную терапию. Просто хотел уточнить не будет ли в моем случае КПТ более эффективным. Отказываюсь от медикаментов так как не хочу зависимости от препаратов, хочу самостоятельно справится с этим и найти опору в себе, а не в таблетках. С психиатром не консультировался. Были консультации со многими неврологами выписывали фенибут, гидазепам и прочее. Препараты не принимал. |
Валентина Михайловна Жемчужникова (Киев) 02-11-2021 12:11:20 |
1
А какие именно моменты вы проработали в теме отношений с родными? К чему пришли? С какими переживаниями сталкивались в процессе и как с ними обходились? С чем по итогу остались? Из того, что вы пишите цитата:
Я оборвал с ними абсолютно все отношения, поменял телефон, и никто не знает, где я и что я. ПА это же именно про подавленные чувства. А значит есть там еще с чем работать. И да, гештальт вполне подходит для работы с ПА (как минимум проверено на себе). Кстати, а почему вы не обсудите эту тему со своим психотерапевтом? |
02-11-2021 12:19:18Дополнение от автора |
Добрый день Валентина, У моей матери биполярное расстройство с маниакальной формой шизофрении(могла побить, могла убежать из дома). Нет желания общаться с таким человек и поддерживать контакт. Проработана обида, у меня невроз и панические атаки с 7 лет. Я прекрасно понимаю чувство своей матери и что она хотела для меня как лучше, я себя ставил на ее место и даже прочувствовал и проявил сочувствие, но к сожалению человек в силу своей жизни и своих расстройств не поменяется. От этого горестно бывает. Я пришел к тому, что я люблю свою мать, но никогда не смогу с ней общаться, она оставила мне хорошее наследие и сделала все возможное в своих силах. |
Мария Михлина (Киев) 02-11-2021 12:19:27 |
цитата:
Отказываюсь от медикаментов так как не хочу зависимости от препаратов, хочу самостоятельно справится с этим и найти опору в себе, а не в таблетках. Сейчас, в большинстве случаев, антидепрессанты и против тревожные препараты не вызывают такой зависимости. Вы можете прямо говорить о своих опасениях с врачом и принимать решение "пить/не пить" опираясь на полную информацию. Ответ отредактирован автором 02-11-2021 12:19:54 |
Мария Михлина (Киев) 02-11-2021 12:31:49 |
1
цитата:
Да я продолжаю личную терапию. Просто хотел уточнить не будет ли в моем случае КПТ более эффективным. Возможно Вам и правда подойдет другой формат и подход, а возможно, есть что-то не проговоренное в Ваших отношениях с личным терапевтом, что формирует сопротивление. |
Ольга Владимировна Головченко (Днепр) 02-11-2021 12:49:00 |
1
Добрый день! При хорошей терапии ПА уходят сами через полгода, а у Вас началось обострение через полгода. Я не могу назвать эту работу хорошей. Вам нужно прежде всего проконсультироваться с врачом психиатром. Я бы Вам рекомендовала обратиться к психоаналитически ориентированному психологу или психоаналитику . Учитывая Вашу историю жизни и Ваших отношений с мамой, Вам нужна работа на более глубоком уровне. То, что Вы описываете вызывает много вопросов и беспокойства |
Ольга Владимировна Головченко (Днепр) 02-11-2021 12:55:46 |
Добрый день!
При хорошей терапии ПА уходят сами через полгода, а у Вас началось обострение через полгода. Я не могу назвать эту работу хорошей. Вам нужно прежде всего проконсультироваться с врачом психиатром. Я бы Вам рекомендовала обратиться к психоаналитически ориентированному психологу или психоаналитику . Учитывая Вашу историю жизни и Ваших отношений с мамой, Вам нужна работа на более глубоком уровне. То, что Вы описываете вызывает много вопросов и беспокойства |
Валентина Михайловна Жемчужникова (Киев) 02-11-2021 13:35:05 |
|
Оксана Николаевна Третьякова (Сумы) 02-11-2021 14:08:07 |
2
Ольга Владимировна Головченко Здравствуйте! цитата:
Проработал моменты детства связанные со своими родственниками и родителями. С 6 месяца занятий терапией обострился невроз, бывают панические атаки, сильное напряжение в груди, внезапно перехватывает дыхание. Есть сильный страх смерти и в первую очередь переживаю, что может отказать сердце или легкие цитата:
У моей матери биполярное расстройство с маниакальной формой шизофрении(могла побить, могла убежать из дома). цитата:
у меня невроз и панические атаки с 7 лет. цитата:
она оставила мне хорошее наследие цитата:
у меня была обстановка тяжелая в плане отношения с родителями(унижения, принижения, обесценивание чувств, не считались с моим мнением, говорили много гадостных вещей и прорицаний). Психотерапия далеко не всемогуща. Чтобы человек мог работать в терапии, он должен быть в более-менее ресурсном состоянии. А достичь этого ресурсного состояния очень часто помогают именно препараты. Биохимические процессы в организме человека ведь никто не отменял. цитата:
Отказываюсь от медикаментов так как не хочу зависимости от препаратов |
Владимир Анатольевич Тарасенко (Запорожье) 02-11-2021 14:16:24 |
1
Здравствуйте! цитата:
Просто вопрос: гештальт терапия это достаточно эффективная терапия для работы с тревожно-фобическим расстройством, гтр, паническими атаками? цитата:
Либо лучше попробовать КПТ в качестве проработки всех этих расстройств? цитата:
С 6 месяца занятий терапией обострился невроз, бывают панические атаки, сильное напряжение в груди, внезапно перехватывает дыхание. Есть сильный страх смерти и в первую очередь переживаю, что может отказать сердце или легкие. цитата:
Но несмотря на это бывает тревога избыточная, проблемы со сном. цитата:
так как до этого у меня была обстановка тяжелая в плане отношения с родителями(унижения, принижения, обесценивание чувств, не считались с моим мнением, говорили много гадостных вещей и прорицаний). цитата:
Но бывает может сильно нахлынуть внезапно не с того не с сего. Ответ отредактирован автором 02-11-2021 14:19:43 |
02-11-2021 14:58:44Дополнение от автора |
Спасибо большое за ваши комментарии, вы правы, я этот момент обсужу со своим психотерапевтом. По своей истории я знаю, что в письменном описать, все что сомной было и как было, и строить предположения достаточно тяжело. Начну предысторию моего переезда в другой город: Я работал на фирме у начальника, который по отношению был очень схож с манерой как у моей мамы, высасывал все соки с меня и требовал работать и овертаймить. Когда приходил домой обычно заставал пьяную мать с пьяным отцом и их компанией, они просто бухали и радовались, я в это время после работы хотел как то мысли свои направить в другой русло и каждый день выходил гулять по полтора часа на воздухе, приходил домой и ложился спать, иногда мать приходила пьяная и говорила, что я говно, что я не интересуюсь ими и их жизнью, что я не помогаю, хотя я каждый месяц со своей зарплаты всегда давал деньги своим родителям, потому что в детстве мать всегда говорила, что ее сыновья все говно(нас 4) я самый младший сын, и что никто никогда ей не будет помогать и все неблагодарные, но я с детства еще себе в голову тогда вбил, что я все таки хочу помогать родителям и так и сделал. Не смотря на это все я все равно был говно, как это можно описать, все что касалось моей личной жизни или то что я делаю, всегда знали все ее друзья и знакомые, вплоть до того как я моюсь и что у меня так, меня это всегда раздражало. Однажды в гости пришел их знакомый друг который взял плюнул на пол, я ему сделал замечание, и мать услышала, что я сделал замечание знакомому, сказала чтобы типо я не влезал в эти разговоры и вообще какого хрена я лезу, на что я ответил, что какого хрена в нашем доме чужой человек плюет на пол, пусть у себя плюет. В общем у меня каждый день было много ссор и недопониманий. Был период я лишился работы было сложно найти новую, я везде свое резюме выложил и старался ходить по компаниям добиваться цели, но в итоге она мне сказала, что я ничего не делаю для того чтобы что-то сделать, не стараюсь, хотя я по факту очень старался и пытался и в итоге работу нашел. Здесь так же спрашивали про моего отца. У моей матери был предыдущий брак и у отца тоже предыдущий брак. Мать и отец лет 10 назад жили в обоюдном согласии, любили друг друга и все было в порядке, но в какой то момент, когда у отца случился первый инсульт, то мать его пыталась сама вылечить но ничего не получалось, в итоге повели к врачу и ему стало намного лучше, но у матери была сильная обида, что она не смогла его вылечить и начала вымешивать свою злость и обиду на отца, поливая его говном, говоря чтобы он возвращался к своей бывшей жене, у меня отец очень мягкий человек и ничего не мог с этим поделать, даже ответить не мог, он даже поддержать не мог, слишком сложно ему было. События которые я опишу сейчас, буду в апреле этого года, я учился на заочном в магистратуре в институте и встретил там свою жену, потрясающая девушка очень ее люблю. На тот момент как я ее встретил мне было очень стремно ее знакомить с такими родителями, и я перед тем как приводить ее домой, говорил с матерью чтобы она нормально общалась и говорила гадости, как она это обычно делает. Вы не представляете но она действительно лицемерно и наигранно улыбалась и была очень доброй по отношению к моей будущей жене. Но как только мы уходили и я допустим мог приехать в гости к родителям сам, то они говорили про мою жену очень много гадостей(что она мне изменяет, что она шлюха, что они про нее знают какую то инфу, которая абсолютная неправда) потомучто в данный момент моя жена сидела в машине и ждала меня пока я выйду. В принципе я наслушавшись всего говна которое она высказала на мою жену, я решил своей матери сказать какое она говно и какие у нее подруги говно и что ей пить надо меньше, на что последовали сильные крики, оры в общем невозможно было общаться в этот момент отключался мозг у человека и абсолютно невозможно. Я ей в тот момент когда она мне наговорила столько говна про мою жену, я сказал что я отказываюсь с тобой общаться до тех пор пока не извинишься за хамское поведение и сквернословие, на что мне сказали, что извинятся не будет. Прошло 2 месяца с того разговора, мне позвонила мать и решила спросить как дела, а потом опять начала говорить огромное количество гадостей на мою жену(клевету) и при этом моя жена сидела рядом и это слышала, я ей сказал на тот момент что извини но иди нахер, раз ты не можешь нормально общаться то я тебя везде заблокирую и мы не будем общаться, после этого я бросил трубку и не общался с ней и не хотел. После этого возникла идея переехать в другой город более спокойный где никто не будет знать где я, потомучто я подсознательно боялся встретится с ней, потомучто были случаи когда такие ситуации кончались плохо, она если ее человек мог послать или обидеть в жизни могла за ним погнаться и побить или преследовать, ее ничто не остановит. Поэтому были радикальные меры как выше описаны, уехать подальше. После этого начал заниматься терапией своих детских обид и всей этой ситуации |
Ольга Владимировна Головченко (Днепр) 02-11-2021 15:10:03 |
1
цитата:
У моей матери биполярное расстройство с маниакальной формой шизофрении(могла побить, могла убежать из дома). Если у Вашей мамы есть психические заболевания, то Вы это будете чувствовать и, поэтому Вы могли так рано испытывать приступы паники. Вы не проработали чувство обиды с матерью, потому что, чтобы Вы не сделали, Вы будете себя чувствовать гомном. Я бы Вам рекомендовала обратиться к другому специалисту. КПТ в Вашем случае не даст глубокой работы. С помощью КПТ Вы моде быстро справляться на рациональном уровне, но причина останется глубже в Вашей психике |
Валентина Михайловна Жемчужникова (Киев) 02-11-2021 15:41:35 |
1
С какими на данный момент чувствами вы остались по отношению к матери? Как вы относитесь к тому, что ваша мать психически больная? Вы написали про мать, но не особо понятно про отношения с отцом. Поддерживаете ли вы отношения с братьями? |
Оксана Николаевна Третьякова (Сумы) 02-11-2021 15:52:16 |
1
цитата:
После этого начал заниматься терапией своих детских обид и всей этой ситуации |
02-11-2021 16:00:49Дополнение от автора |
С какими на данный момент чувствами вы остались по отношению к матери? --- С чувством любви и заботы, если бы я мог ей чем то помочь с её расстройством и помог, понимаю почему так резко и так негативно она выплескивала этот негатив, это к сожалению защитная реакция, попытка контроля, но она не научилась по другому. Иногда пробегала мысль, что мне не хватает скорее вот ощущения, что у меня есть родитель, точнее у меня родитель есть, но нету с ним общения. Как вы относитесь к тому, что ваша мать психически больная? --- Сложно на самом деле была бы моя воля я бы отправил к психиатру и психотерапевту, но я знаю ее отношение к этому(считает, что это как отправить к психу какому то, и когда ты ей говоришь, что у нее не порядок с головой, она начинает защищаться и говорить "Вы что считаете меня больной и алкоголичкой?" - на что логичный ответ, что просто помочь хочется). Вы написали про мать, но не особо понятно про отношения с отцом. --- Отношения с отцом у меня достаточно странные, потому что он понимающий и рассудительный и спокойный. В моменты когда я допустим грустил он приходит ко мне и проявлял сочувствие либо поддерживал, либо когда мать как всегда могла наговорить гадости приходит ко мне и пытался обьяснить, что мать не хотела, просто она так реагирует. У него была и другая черта, если мать сильно злилась, то он переходил на ее сторону и начинал на меня тоже выносить плохое настроение(мамино настроение). В ту ссору описанную выше с мамой мой отец мне написал сообщение очень грубое и некрасивое, что я умру в 2022 году в сентябре вместе с женой и ребенок родится не от меня. Но я тоже могу его понять, это скорее всего не его слова и не его сообщение, это была мама Поддерживаете ли вы отношения с братьями? --- Вы знаете поддерживал раньше с братьями отношения. Но так как у нас к сожалению мало общего, то мы достаточно редко общаемся и у каждого своя семья, поэтому наверное это скорее всего банально 1 раз созвонится и спросить как дела, ну или поздравить с днем рождения У моих братьев со зависимые отношения от родителей, потому что зависят от них(у них куплены дома и машины и так моя мать старается иметь контроль над ними) В моем случае, все по другому, у меня стабильная хорошая работа, я не от кого не завишу. |
Валентина Михайловна Жемчужникова (Киев) 02-11-2021 16:06:26 |
1
А прожили ли вы в достаточно мере тот факт, что у вас нет ни с кем из родительской семьи близких отношений, даже с братьями? Отгоревали ли это все? Ведь в вашей истории очень много боли, обиды, отчаяния, одиночества и грусти. ПА это про подавленные переживания, а значит что-то вы очень стараетесь не замечать. А ваша мама стоит на учете у психиатра? Кто ей ставил диагноз? Лечилась ли она? |
02-11-2021 16:19:41Дополнение от автора |
Вы знаете я до сих пор сильно горюю, что у меня никого нету, у меня часто слезы потому что я не могу пообщаться нормально с родственниками, с мамой. Я досихпор это прорабатываю. Да мама была на учете у психиатра. Нет она не лечилась и не хотела, решила все запивать алкоголем. Каждый день по 2 бутылки шампанского или 8 бутылок пива |
Оксана Николаевна Третьякова (Сумы) 02-11-2021 16:20:07 |
цитата:
У моих братьев со зависимые отношения от родителей, потому что зависят от них(у них куплены дома и машины и так моя мать старается иметь контроль над ними) цитата:
мой отец мне написал сообщение очень грубое и некрасивое, что я умру в 2022 году в сентябре вместе с женой и ребенок родится не от меня. |
Анастасия Владимировна Тарадай (Днепр) 02-11-2021 16:22:01 |
2
Ольга Ивановна Овчинникова Здравствуйте. Ваши симптомы, обострившиеся в во время психотерапии могут говорить о 2 вариантах развития событий: 1. Либо квалификация вашего терапевта недостаточна для эффективной работы. Здесь я согласна с коллегами - ПА и подобная симптоматика как правило говорит о "законсервированных" чувствах. Возможно в процессе терапии вы "засунули в капсулу" свои чувства и теперь они вырываются в вашу жизнь с помощью ПА и другой симптоматики. 2. Либо ваша симптоматика говорит о том, что вы в терапии подобрались к важным вопросам (возможно слишком быстро) и теперь важным является то, чтобы поговорить со своим терапевтом об этом и включить эту симптоматику п процесс работы. Ведь эти симптомы могут бессловесно говорить о том, о чем вы словами сказать не можете и эта информация может быть очень важна. В любом случае вы много написали о себе и своих отношениях с родителями, но важно понимать, что выговариваясь здесь вы "уносите" из терапии важный материал для работы и тем самым лишаете своего терапевта возможности помочь вам. |
Ольга Владимировна Головченко (Днепр) 02-11-2021 18:34:56 |
1
цитата:
Вы знаете я до сих пор сильно горюю, что у меня никого нету, у меня часто слезы потому что я не могу пообщаться нормально с родственниками, с мамой. Я досихпор это прорабатываю. Да мама была на учете у психиатра. Нет она не лечилась и не хотела, решила все запивать алкоголем. Каждый день по 2 бутылки шампанского или 8 бутылок пива |
![]() |
|
Наші психологи

