Не могу найти друзей среди сверстников
Добрый день. Меня зовут Денис, мне 29 лет. Холост. У меня нет друзей среди ровесников, среди моих друзей я могу назвать только одного парня, которому 21 год, его зовут Вадим. Да и вообще мне нравится больше общаться с младшими и подростками. Девушки у меня нет, мне так само нравятся девушки 23 года и младше, но ни в коем случае не старше. Когда пробую общаться с ровесниками (на работе например), мне кажется, что они уже такие прям опытные люди, на их фоне я чувствую себя ребенком. Ну это все ладно. Проблема заключается в сильной привязанности к моему единственному другу Вадиму, мне хочется видеть его каждый день, не хочется отпускать его. Когда мы не видимся несколько дней у меня возникает депрессия, тревога, что я останусь один, хоть я понимаю, что друг тоже может быть занят. В эти моменты у меня возникает чувство, что меня игнорируют, предают, что я брошен. Как избавиться от этой привязанности, помогите? Может быть попробовать найти еще друзей, подружиться со старшими школьниками? Понимаю, что бредовая идея, но мне ничего больше в голову не приходит. Я вроде умный, образованный человек, с высшим образованием, но испытываю трудности в коммуникации и меня тянет в общении чуть ли не к подросткам. Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день, Денис! В детстве у Вас были друзья? Какие у Вас в детстве были отношения с родителями и в частности с отцом? Возможно, Вы боитесь того, что год за годом стареете, а когда общаетесь с теми, кто младше Вас, этот страх уходит (более молодым с Вами интересно, значит есть еще порох в пороховницах)?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Денис!
цитата:
Что мне делать?
Вместе со специалистом разбираться в проблеме. Она явно психологического свойства. Часть причин может лежать на поверхности, а часть - на уровне бессознательного. И в таком случае обычными рациональными подходами дело не сдвинешь с места. Важно будет коснуться истории становления и развития Вашей личности, представлений о себе, взглядов и особенностей реализации желаний и потребностей.
Стоит сразу уяснить - на форуме такие вопросы только обсуждаются, но не решаются(!) У форума возможности весьма ограничены. Поэтому экономьте время и энергию, лучше направьте свои усилия на взаимодействие с психологом в индивидуальном формате.
Дополнение от автора
Добрый день. Да, в детстве до начала студенческой жизни у меня были друзья-ровесники. Потом я переехал в другой город и общение сошло на нет. С родителями отношения нормальные, с с отцом отличные отношения, правда он мне неродной, родной никогда со мной не общался. Нет, я старения не боюсь, такое ощущение, что просто в душе я не старею
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Да, в детстве до начала студенческой жизни у меня были друзья-ровесники. Потом я переехал в другой город и общение сошло на нет.
Не плохо бы разобраться, почему Вы не смогли найти друзей среди ровесников в эпоху Вашего студенчества? Возможно, то, что Вы покинули родительский дом, выбило у Вас определенную почву под ногами. Вы перестали чувствовать себя защищенным
Дополнение от автора
Понимаете, Оксана Николаевна, в детстве я то не искал себе друзей. Они сами нашлись во дворе или нас свели родители, не помню уже. В студенческие годы мне пришлось самому учиться общаться с нуля, пробовать, не всегда это успешно получалось. В итоге у меня были приятели, но не было друзей
психолог онлайн
Добрый вечер
Возможно, Вы выбираете младше, потому что Вам комфортнее с ними общаться, а со сверстниками возникают проблемы. Скажите, а что произошло с Вашим родным отцом? Такое ощущение, что Вы не чувствуете себя уверенным
Дополнение от автора
Мой родной отец развелся с моей мамой, когда мне было 3 года и исчез. А при чем тут он?
психолог онлайн
цитата:
в детстве я то не искал себе друзей. Они сами нашлись во дворе или нас свели родители, не помню уже. В студенческие годы мне пришлось самому учиться общаться с нуля, пробовать, не всегда это успешно получалось. В итоге у меня были приятели, но не было друзей
Денис, именно это я и имела ввиду, говоря о том, что
цитата:
то, что Вы покинули родительский дом, выбило у Вас определенную почву под ногами. Вы перестали чувствовать себя защищенным
Получается, в детстве родители не заложили или не укрепили в Вас стержень самостоятельности. Вы попали из родного двора в новую среду и начались проблемы. Со временем Вы поняли, что можете быть авторитетом для тех, кто младше, и это Вас вполне устраивало (по крайней мере, до того момента, пока Вы не стали задумываться, почему так?). Возможно, сейчас Вы подсознательно боитесь общаться со сверстниками, потому что остался страх после травм полученных в студенческие годы. Вы боитесь столкнуться с подобным еще раз.
цитата:
Проблема заключается в сильной привязанности к моему единственному другу Вадиму, мне хочется видеть его каждый день, не хочется отпускать его. Когда мы не видимся несколько дней у меня возникает депрессия, тревога, что я останусь один,
Возможно, когда Вадима нет рядом, Вы теряете чувство того, что Вы авторитет, а значит, теряете уверенность в себе
психолог онлайн
Скажите, а как Вы пережили развод родителей? Что Вы чувствовали при этом? В каком возрасте появился отчим ?
Дополнение от автора
Мне было 3 года, я ничего не помню. Отчим появился в 4 года
психолог онлайн
Развод родителей всегда влияет на ребёнка. Мальчик идентифицируется со своим отцом. В какой-то степени мужскую роль взял на себя отчим. Скажите, какая была причина развода родителей? Вы общаетесь со своим родным отцом?
Дополнение от автора
Не сошлись характерами. Нет, не общаюсь
психолог онлайн
Почему не общаетесь с родным отцом?
Дополнение от автора
Я его не знаю
Дополнение от автора
Он после развода уехал куда-то и никто не знает где он
психолог онлайн
Добрый день, Денис?
- что Вы получаете от общения с ребятами младше Вас по возрасту, каким себя ощущаете?
цитата:
"Когда пробую общаться с ровесниками (на работе например), мне кажется, что они уже такие прям опытные люди, на их фоне я чувствую себя ребенком".
-ребёнком Вы себя ощущаете, а что при этом чувствуете?
- каким Вы себя ощущаете во взаимоотношениях с Вадимом? Что даёт Вам общение с ним? Как вы субъективно воспринимаете Вадима старше Вас или младше?
цитата:
"В эти моменты у меня возникает чувство, что меня игнорируют, предают, что я брошен"
- когда либо ранее вы ощущали себя подобным образом?
цитата:
" В студенческие годы мне пришлось самому учиться общаться с нуля, пробовать, не всегда это успешно получалось"
-что значит" не всегда успешно получалось"?
-что Вы чувствовали когда не получалось?
цитата:
"Что мне делать?"
Я согласна с коллегой. С вашим запросом нужно разбираться в ходе индивидуальной работы с психологом.
Дополнение от автора
"что Вы получаете от общения с ребятами младше Вас по возрасту, каким себя ощущаете?" - я получаю ощущение того, что я нужен. У меня после школы долгое время не было друзей, я ощущал себя ненужным никому. После того как подружился с Вадимом, я стал ему безумно благодарным за то, что он дружит именно со мной. Он меня уважает, делится своими переживаниями, спрашивает совета. В дружбе с ним присутствует большая эмоциональная составляющая и тактильный контакт, мы с Вадимом часто обнимаемся, такого у меня не было с друзьями детства
"ребёнком Вы себя ощущаете, а что при этом чувствуете?" - чувствую какую-то беспомощность, неспособность построить жизнь так как мои сверстники.
"Как вы субъективно воспринимаете Вадима старше Вас или младше?"
Воспринимаю как своего сверстника
Когда либо ранее вы ощущали себя подобным образом?
Когда уезжал в другой город и прощался с мамой, она сильно плакала, мне казалось, что она чувствовала тогда то, что я с Вадимом сейчас
-что значит" не всегда успешно получалось"? -что Вы чувствовали когда не получалось?
ну не всегда хотели мои одногруппники со мной близко общаться, я расстраивался у меня падала самооценка, я можно сказать был навязчив в стремлении подружиться с ними
психолог онлайн
цитата:
Вы провели довольно точную параллель. Ребенок всегда помогает маме чувствовать свою значимость. Вадим сейчас также помогает Вам ощущать свою значимость.
цитата:
Я можно сказать был навязчив в стремлении подружиться с ними
Навязчивость, в первую очередь, отталкивает. Но то, что Вас отталкивали, стало для Вас травмой, которую Вы боитесь пережить еще раз. Вы боитесь, что сверстники, кажущееся Вам более опытными (это Ваша субъективная оценка, в действительности все может быть по-другому) могут Вас оттолкнуть.
Дополнение от автора
Так что мне делать, чтобы чувствовать себя более уверенно со сверстниками?
психолог онлайн
Думаю, Вам нужно идти на личную терапию, чтобы проработать те травмы, которые были у Вас в студенческие годы, отношения с родителями и т.д.
психолог онлайн
Скажите, как часто мама Вас обнимает? Достаточно ли Вы получаете тактильного контакта в семье? Возможно, что Вам не хватает простых тёплых отношений
Дополнение от автора
Сейчас я живу отдельно, поэтому не очень часто. В детстве мама часто обнимала
психолог онлайн
Здесь больше про нехватку любви, заботы, внимания. С младшими Вы можете себя чувствовать более уверенно, чем со старшими
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
"Так что мне делать, чтобы чувствовать себя более уверенно со сверстниками?"
Нельзя просто сказать действуй так-то и так-то. Вам нужно работать с психологом. Ваша проблема в отсутствии принятия себя, своей ценности и значимости.