Как понять что делать?
В отношениях полтора года. Живем гражданским браком. Я 3 года после развода была, муж 8 месяцев как пережил тяжёлое расставание. Он очень страдал за бывшей, много о ней говорил, когда мы начали встречаться он ей писал, что будет любить всегда (я не знала об этом), спустя полгода наших отношений я находила у него в телефоне картинки со смыслом типа хорошо когда люди после долгой разлуки снова вместе и ТД. Все свои чувства к бывшей полностью отрицает как может, много об этом говорили, он все время отрицает, говорит, что все в прошлом. И вроде и хочется верить, в отношениях претензий вообще никаких нет: внимательный, заботливый, щедрый, добрый. Но!!! Стоит только увидеть ему бывшую, начинает радоваться, ощущение, что это делает его счастливым, наполняет силами. Но он все отрицает. Не понимаю как это трактовать. Бывшая, кстати, недавно замуж вышла второй раз.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
А как и где он видит бывшую?
Дополнение от автора
Видятся когда забираем сына на выходные и так можем случайно пересечься на улице
психолог онлайн
Здравствуйте!
А из-за чего он развелся?
психолог онлайн
Сколько они были в отношениях? Почему не верите, что его чувства в прошлом?
Что значит
цитата:
начинает радоваться, ощущение, что это делает его счастливым, наполняет силами
?
Дополнение от автора
Он был в отношениях 8 лет, развелся из-за ее измены, она сама разорвала отношения, он хотел все вернуть. Не верю потому что есть страх, что они воссоединятся. Фраза что он начинает радоваться, счастливый о том, что он меняется сразу, поднимается настроение
Дополнение от автора
Мне нужна будто 💯 процентов гарантии, что между ними точно все и чувства прошли. Но эта его реакция на ее вид меня настораживает.
психолог онлайн
Ваши страхи могут быть обоснованы (если он после измены хотел все вернуть, и если Ваши наблюдения изменений его настроения верны) странно, что он отрицает это?! Может быть и Вы важны для него и ему страшно признаться?!
100% гарантии как и сами понимает здесь нет!
психолог онлайн
цитата:
Мне нужна будто 💯 процентов гарантии, что между ними точно все и чувства прошли.
Вы знаете, достаточно много расставшихся пар еще длительное время что-то чувствуют друг к другу. Чувства же нельзя запретить, перестать испытывать по команде (хотя многие выбрали бы этот вариант). Если они расстались всего 8 месяцев назад, то он и правда может что-то чувствовать, и опасаться признаться в этом, чтобы не обидеть Вас, не спровоцировать конфликт.
Что он к Вам чувствует, как считаете?
Дополнение от автора
На сегодня после его разрыва прошло 2 года(8 месяцев это к началу наших отношений). Он постоянно говорит, что нужна только я, со мной он почувствовал вкус жизни, что любит только меня и ТД. Но почему он меняется, когда ее видит? Вдруг это тревожный признак, что он врёт?
психолог онлайн
цитата:
Вдруг это тревожный признак, что он врёт?
А это уже вопрос Вашего доверия. Вас кто-то обманывал раньше? А конкретно этот мужчина?
Дополнение от автора
Да, он изначально говорил, что нужна я, а сам постоянно о бывшей говорил, вспоминал эпизоды из прошлой жизни с нежностью, сохранял тематические картинки, вспоминал об общих датах. Ещё есть немного неуверенности в себе, что меня действительно можно любить, ищу признаки, что это ошибка какая-то, что реальность другая и меня не любят.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Если при виде бывшей жены ваш МЧ радостный, счастливый, то какой он с вами?
Как вы видите, что он счастлив в этот момент?
Почему именно при виде жены бывшей он меняется, а не при виде сына? (ведь вы говорите, что это происходит, когда ребенка забираете)
Как вы реагировали, когда МЧ вам рассказывал про бывшую жену?
100% гарантии вам, конечно, никто не даст. В отношениях, в принципе, этого не бывает.
Но вы говорите, что бывшая жена выходит замуж. То есть вроде как ваш МЧ не сможет вернуться к ней.
Как вы понимаете, чувствуете, что МЧ вас любит?
Что ценного в отношениях?
Какой вы себя в этих отношениях чувствуете?
психолог онлайн
цитата:
Ещё есть немного неуверенности в себе, что меня действительно можно любить, ищу признаки, что это ошибка какая-то, что реальность другая и меня не любят.
Каким было Ваше детство?
Дополнение от автора
Со мной он обычный, а при виде ее будто поднятие духа, будто ощущение счастья у него. Я просто вижу и чувствую эту радость, которую он вроде пытается выдать за что-то другое(типа рад от покупки, например). Бывает, что мы видим ее без сына и реакция его такая же. Я сначала молча слушала, когда рассказывал, а потом агрессивно реагировала, когда надоело слушать. Я понимаю, что он любит потому что исправляет себя ради отношений, если нужно, внимательный, чуткий, ласковый. В отношениях ценное это честность, уважение и доверие. В этих отношения чувствую себя недостойной такого мужчины, склонна себе присваивать все, что идёт не так , например, что пока нет общих друзей.
психолог онлайн
Тут тонкая грань, в переписке сложно разобрать.
Может это и радость от покупки, а Ваша "чувствую себя недостойной такого мужчины"+ возможная ревность на этом фоне, приводят к искажению восприятия и источника его радости.
А как было у Вас в прошлых отношениях? Возможно Вы так интерпретируете события что бы снова и снова переживать себя как недостойную.
психолог онлайн
цитата:
В отношениях ценное это честность, уважение и доверие.
Только похоже, что нет ни доверия (раз сомневаетесь) ни честности (судя по тому, как вы описываете поведение МЧ).
цитата:
В этих отношения чувствую себя недостойной такого мужчины, склонна себе присваивать все, что идёт не так , например, что пока нет общих друзей.
А какого такого мужчины?
Что в нем есть такого, чего вы не достойны?
И какая вы, опишите пожалуйста
Похоже, что дело еще в том, что вы не уверены в себе и в том, что вы достойны. А потому излишне придирчиво можете относится к его реакциям и преувеличивать.
Вы пишите, что с вами МЧ обычный. Это как?
Складывается ощущение, что как будто с вами он унылый, все не очень хорошо, нет радости. А вот когда видит бывшую, то все - другой человек. И как будто вы радостного и счастливого МЧ больше никогда и никогда не видите, кроме как при встрече с бывшей.
психолог онлайн
цитата:
Только в этих отношениях или в других было что-то схожее?
психолог онлайн
Olga1, доброго времени суток!
Допустим, Вы узнаете, что у него есть чувства к бывшей и да, такое бывает, он с ними ничего сделать не может и не сможет. НО - он выбрал Вас и хочет строить отношения с Вами и все его действия, слова подтверждают его выбор. Что Вы будете делать с этим знанием?
Дополнение от автора
В прошлых отношениях я была потому что посчитала себя недостойной лучшего (уверенный в себе, с нормальной самооценкой, который себя уважает, может отстоять свои границы) и выбрала того, с кем была несчастливой. Мне кажется, что я недостойна потому что не такая уверенная в себе, не люблю себя.
Он со мной обычный:хорошее настроение, а когда видит ее будто счастливый, чего со мной нет. Прошлых отношений у меня и не было потому что упускала мужчин из-за ощущения собственной недостойности.
Мне кажется не бывает так , что чувства к другой, а выбирает меня. Значит и ко мне что-то есть.
психолог онлайн
Я бы предложила сместить фокус внимания с МЧ и того, что с ним происходит, на вас. И работать с вашей самооценкой. Тогда вы, скорее всего, и не будете замечать, как он реагирует на бывшую жену. Потому что будете уверены в себе и в том, что вы достойны и МЧ и хорошего отношения. И что если МЧ с вами, то он выбирает вас и любит вас.
психолог онлайн
"Значит и ко мне что-то есть" - думаю в этом Вы правы точно!
"Прошлых отношений у меня и не было потому что упускала мужчин из-за ощущения собственной недостойности"- Вы замечаете, что и сейчас Вы так строите и воспринимаете обстоятельства, что бы повторить сценарий (если и не самой упустить, то спровоцировать)?!
Дополнение от автора
Если я буду точно знать, что он ее любит, то скорее всего закончу отношения так как не буду уверенна, что он в любую минуту не бросит меня. А если я буду знать, что он меня любит и ничего с прошлым нет будет какая-то надёжность, что он не уйдет
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Гарантий нет. Как и нет способа получить 100% подтверждение, какие у МЧ к кому чувства.
Поэтому с темой принятия того, что это так, тоже стоит поработать.
Ведь даже если нет чувств к бывшей, как это гарантирует то, что МЧ не уйдет от вас?
Дополнение от автора
Да, я понимаю, что провоцирую мужа своими подозрениями и недовольством. Я понимаю, что ему надоест оправдываться и он, скорее всего, найдет ту, с которой будет проще. Но страх, что в один момент все разрушиться и я буду в большом шоке берет вверх и я продолжаю себя так вести.
психолог онлайн
Я не про то, что вы как-то провоцируете своим поведением.
Я про ваши страхи.
Чтобы чувствовать себя хорошо в отношениях важно 1) иметь хорошую самооценку 2) принять тот факт, что гарантий нет и отношения могут закончится. Так иногда бывает. 3) понимать, что расставание не означает потери смысла жизни и вашу плохую жизнь. Да, будет сложно, больно, но вы справитесь и станете вновь счастливой.
психолог онлайн
Вот с этим страхом, самооценкой и прошлым, повторяющимся опытом и надо разбираться, и лучше индивидуально!
психолог онлайн
цитата:
Но страх, что в один момент все разрушиться и я буду в большом шоке берет вверх и я продолжаю себя так вести.
С этим страхом можно научиться справляться. Если есть такая возможность - рассмотрите вариант работы со специалистом.
Дополнение от автора
Большое всем спасибо, уважаемые специалисты. Я осознала, что проблема во мне и моих страхах. Попробую поработать со специалистом.