Муж постоянно говорит о разводе
Здравствуйте! В браке с мужем всего 7 месяцев. Первые пять месяцев много ругались ( возможно притирались друг к другу, так как до драка вместе не жили) муж практически в каждой ссоре предлагал развестись. В какой то момент я уже согласилась , он перестал так говорить. Спустя это время стало более менее все налаживаться , но теперь другая напасть , так как я его младше на 13 лет, он постоянно предлагает мне замену ему ( помоложе , побогаче, поактивнее и т д ) это уже стало порядком надоедать , эти слова я слышу почти каждый день… Говорил, что не видит со мной будущего, что не может сделать меня счастливой и тд. Недавно снова сказал о разводе. Как быть? Стоит ли пытаться сохранить брак? Стоит ли терпеть эти фразы и не обращать на них внимания?!
Спасибо за ответ!))
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Валентина Васильевна Марченко
Добрий день, Alla.
Багато про Вашого чоловіка, але мало про Вас. А чого хочете Ви? Що Вам взагалі дають ці стосунки, заради чого їх варто було б зберігати?
цитата:
Первые пять месяцев много ругались ( возможно притирались друг к другу, так как до драка вместе не жили) муж практически в каждой ссоре предлагал развестись.
Не люблю слово "притиратися" - воно часто виправдовує деструктивні стосунки. Можна сказати одне - існує непорозуміння і конфлікти, а чи з цим щось робити - вирішувати Вам обом. Припускаю, що конфлікти існували і до цього, просто частота та інтенсивність збільшилася. Через що, зазвичай, виникають конфлікти?
цитата:
Говорил, что не видит со мной будущего, что не может сделать меня счастливой и тд.
І як Вам це чути, що чоловік не бачить з Вами майбутнього?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Алла, здравствуйте!
Поддерживаю коллегу в плане того, что о вас информация отсутствует.
Дополните,пожалуйста, свою историю отношений с мужем.
На почве чего вы ссоритесь? Какие причины конфликтов?
Вы работаете?
Сколько с мужем вы были в отношениях до брака? Как хорошо вы знаете друг друга?
психолог онлайн
Терпеть дискомфорт точно не стоит. Ни к чему хорошего это не приведет.
Вы говорили с мужем по поводу того, как вам слышать эти разговоры?
У мужа, скорее всего, низкая самооценка, страхи и справляется он с ними вот такими способами, которые весь разрушительны для отношений.
Как давно вы вместе?
Что ценного в отношениях?
Были ли такие разговоры до брака?
Дополнение от автора
До брака мы встречались около полугода, муж сделал предложение. Поженились. Он очень хотел на мне жениться, очень хотел семью. Я его полюбила , видела в нем надежного, заботливого и любящего мужа. Я пока не работаю, учусь на курсах. До свадьбы мы вместе не жили и конфликтов практически не было. Если и были , то мелкие недопонимания и все. Я не зацикливаюсь полностью на муже, занимаюсь своим делом, общаюсь с друзьями, занимаюсь спортом , слежу за собой, развиваюсь. Мне с ним хорошо , когда мы не ругаемся , он заботливый , работящий .
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
В браке с мужем всего 7 месяцев. Первые пять месяцев много ругались ( возможно притирались друг к другу, так как до драка вместе не жили) муж практически в каждой ссоре предлагал развестись.
Какая причина Ваших ссор? Возможно, что до брака Вы не знали его глубже.
цитата:
так как я его младше на 13 лет, он постоянно предлагает мне замену ему ( помоложе , побогаче, поактивнее и т д ) это уже стало порядком надоедать , эти слова я слышу почти каждый день… Говорил, что не видит со мной будущего, что не может сделать меня счастливой и тд. Недавно снова сказал о разводе. Как быть?
Такое ощущение, что он чувствует себя не совсем уверенно рядом с Вами и этим вызывает чувство вины у Вас. Скажите, а что Вы сами хотите? Видите ли Вы с ним свое будущее?
психолог онлайн
Добрый день Alla! В семье всегда кто-то "дающий" энергию счастья и кто-то "берущий". Со временем и периодически такая расстановка меняется. То, что сейчас Вы "дающая" счастье очевидно, и Ваш муж, на мое мнение, чувствуя очень сильную потребность в этом, ощущает себя немного неуверенно и растерянно... В принципе, такая реакция, когда мужчина очень сильно влюблен и "привязан" закономерна. Вы пишете "он постоянно предлагает мне замену ему ( помоложе , побогаче, поактивнее и т д ) это уже стало порядком надоедать , эти слова я слышу почти каждый день… Говорил, что не видит со мной будущего, что не может сделать меня счастливой..." То, что он говорит, на самом деле отражает его огромный страх Вас потерять. И таким образом, он пытается неосознанно получать постоянные подтверждения Вашей любви, которой ему не хватает... Причина такой нехватки может иметь две причины. Одна - может тянуться из детства (отношения с родителями и недолюбленость ими) и вторая - уже конкретно может быть связана с Вами... Очень часто, не имеяввиду ничего осудительного, женщины начинают вести себя с окружающими излишне расковано и даже фривольно (Например: яркая вызывающая одежда, дружеское общение с противоположным полом, большая направленость на внешнюю реализацию, чем на создание теплой атмосферы в семье и т.д. Может Вы "недогуляли" еще?). И чтобы попытаться Вам помочь, надо понимать, чего Вы хотите на самом деле от отношений и семьи? Судя по тому, что Вы пишете, у Вас очень хороший муж "он заботливый , работящий..."... А если возникают конфликты, в них нет кого то одного виноватого, однозначно... В паре муж и жена всегда "зеркалят" друг друга схожими проблемами. И если мужчина выражает нехватку тепла от женщины, женщина, в свою очередь, это тепло в полную силу не транслирует и на это, как правило, есть обьективные причины... Что такое, в Вашем понимании, семья, отношения мужа и жены? Какие отношения между Вашими родителями?
Я не зацикливаюсь полностью на муже, занимаюсь своим делом, общаюсь с друзьями, занимаюсь спортом , слежу за собой, развиваюсь. Мне с ним хорошо , когда мы не ругаемся , он заботливый , работящий..."
психолог онлайн
Вы с мужем обсуждали то, что происходит сейчас, каике чувства у вас вызывают эти разговоры, что конкретно он хочет?
Как вы в целом реагируете, когда начинаются эти разговоры и предложения от мужа?
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы !))) дело в том , что никаких конкретных поводов для ревности нет и тем более для его неуверенности в себе или во мне. Веду себя скромно, из одеваюсь довольно сдержанно, сам стиль такой, с работы жду, муж всегда желанный. Я с ним очень нежна и ласкова. Обсуждала много раз , что он хочет со мной и конкретно от жизни. Он не знает чего хочет , со мной будущего не видит, не представляет, хотя очень хотел детей и семью. Как я реагирую на такие разговоры , меня начинает трясти , становится не по себе , потому что знаю , чем закончится - тем , что муж скажет что разводись . Он не ночевал дома этой ночью , был на работе , меня не предупредил , что задержится , на мой вопрос почему не предупредил , почему не проявил хоть каплю уважения, ответил давай разводись и все.
психолог онлайн
У вашего мужа проблемы с самооценкой и пониманием того, что он хочет. Ваша одежда, поведение мало влияют. Да и не нужно становится ему психотерапевтом.
Я бы предложила вам ответить самой себе на вопрос, чем вас привлёк такой мужчина и как долго вы готовы терпеть такое поведение?
психолог онлайн
Алла, спасибо, что дополнили информацию::smile::
Если все так происходит, как вы описываете, то поведение мужа удивляет.
Его неуверенность в себе, пессимизм в проекции на будущее, как говорят - "на лицо".
Ключевое в его словах из вашего же сообщения: "...не видит со мной будущего, что не может сделать меня счастливой и тд" - удручает.
Прошло всего лишь 7 мес.(!), не 7 лет, чтоб делать такие печальные выводы с его стороны.
Вы задавали ему вопрос, почему он не видит будущего и чего же он желает в совместной жизни с вами?
Он был женат до вас? У него дети есть?
Не пришел домой, постоянно твердит "разводись"... с чего бы это если вы не даете поводов для разочарования?
Может быть вы его "пилите" словесно? Как это бывает, когда женщина без агрессии но постоянно об одном и том же, об одном и том же "ноет", достает мужчину своим недовольством о жизни, о финансах, о том, о сем...
Вы сообщаете, что "Он не знает чего хочет , со мной будущего не видит, не представляет, хотя очень хотел детей и семью. Как я реагирую на такие разговоры , меня начинает трясти..."
Значит у вас в семье ведутся разговоры о будущем, а муж на них реагирует не так, как вам хотелось бы, это так?
Как вы видите ваше будущее и чего вам не хватает?
Дополнение от автора
Да я задавала ему много вопросов. Да, он был женат 4 года, детей нет. Бывшую жену не любил , расстались , потому что изменял. Он не знает что хочет в будущем, и конкретно со мной, говорит что я молодая и надо кого-то найти моложе и активнее
Дополнение от автора
Я его не пилю , стараюсь не говорить одно и то же по несколько раз, пытаюсь наоборот спокойно что-то обсудить. В своём будущем я вижу счастливую семью , счастливого мужа и жену и детей , чтобы слово «развод» вообще боялись произнести кто либо. Я сама по себе человек очень позитивный , оптимист по жизни. На жизнь смотрю в ярких красках. Стараюсь видеть во всем хорошее , вот как-то пытаюсь и ищу причины сохранить брак. А последнее время думаю , есть ли что-то сохранять…(((( родители говорят подожди , все наладится , вы притираетесь. Дело в том что муж старше намного, неужели в таком возрасте он не знает чего хочет . Хотя перед свадьбой был так настойчив, так уверен , горы готов был свернуть ради меня, потерять боялся .
психолог онлайн
Вы постоянно отвечаете на все вопросы, что муж только и говорит "разводись" или "найди другого".
Тогда задайте мужу вопрос, желает ли он сохранить семью с вами. И если желает, то нужно идти вместе к специалисту психологу, чтобы вместе разобраться почему муж так себя ведет, почему у вас не укрепляются отношения, а разрушаются.
Возможно у него определенные страхи перед будущим, сформировались какие-то суждения-ошибки от предыдущего брака. Они сохранились в его памяти и мешают ему строить новые отношения. С мужем нужно поработать психологу однозначно.
психолог онлайн
цитата:
Да, он был женат 4 года, детей нет. Бывшую жену не любил , расстались , потому что изменял. Он не знает что хочет в будущем, и конкретно со мной, говорит что я молодая и надо кого-то найти моложе и активнее
Возможно, что причина не в Вас, а в нем. Вы должны быть готовы к тому, что эти отношения могут прекратиться. Вы не знаете, почему он изменял жене и у них не было детей?
Дополнение от автора
Детей он очень хотел , почему не было не знаю . Пытались , насколько я знаю , вопрос как . Не получилось. Я предлагала сходить к семейному психологу , он не хочет , как наверно и большинство мужчин((( мне хочется с ним поговорить насчёт будущего , и есть ли у него желание сохранить семью , не знаю как это сделать . Я предполагаю , что либо мой вопрос закончился скандалом , либо он ответит , что если что-то не устраивает , я никого не держу , что-то в этом роде . Я пыталась с ним вести беседу на эту тему. Ответ был примерно такой(((
психолог онлайн
Если человек не хочет, то Вы не сможете его заставить. Возможно, что есть смысл не держаться за эти отношения и не терять время
психолог онлайн
Спасибо за дополнение. Последняя информация, как по мне, существенно меняет картину... Наверняка был какой то момент, с которого начались такие изменения... И очень насторожили Ваши слова по поводу того, что "Он не ночевал дома этой ночью , был на работе , меня не предупредил , что задержится , на мой вопрос почему не предупредил , почему не проявил хоть каплю уважения, ответил давай разводись и все..." и "Бывшую жену не любил , расстались , потому что изменял..."... Это с его слов? Тогда зачем женился, если не любил? Складывется впечатление, что он Вас специально подталкивает к тому, чтобы Вы с ним развелись... И чтобы он снял с себя ответственность, по принципу - это не я, это она сама от меня ушла... Все очеь странно... Муж Вам, случайно сам не изменяет? Вы с мужем уже обращались к семейному психологу?
Дополнение от автора
Мы с мужем ещё не обращались к психологу , но когда я конкретно спрашиваю его , действительно хочет ли он развестись со мной, он ничего не отвечает . То что на работе был, это точно, у него такое бывало уже , когда много заказов он можно задержаться, но не предупреждает и не звонит , а я его жду …
психолог онлайн
Что у мужа было в детстве? Какие отношения между его родителями? Он подсознательно чего то очень боится и от чего то пытается "убежать" и это что то асоциируется у него с любимой женщиной...
психолог онлайн
Нельзя сохранить семью в одиночку. Вашему мужу нужно обратиться к психологу либо вам пойти на семейную терапию. Если он не хочет и постоянно только твердит "не нравится - никто никого не держит", то есть смысл задуматься о том, что вам всего 21 год и тратить свою жизнь, силы и ресурс на того, кто сам не знает чего хочет и при этом не готов ничего менять, явно не стоит. Иначе из позитивного человека, каким вы есть сейчас, вы не заметите, как окажетесь в таком же состоянии, как ваш муж. Такие унылые настрои весьма "заразны".
Одно дело, когда у человека кризис и он просит поддержать, идет к психологу и работает с этим. И другое дело, когда делать ничего не хочет и только трепет нервы, постоянно говоря о разводе. Предлагает найти лучше, моложе и развестись - воспользуйтесь советом и сделайте так.
У вашего мужа второй брак и все он не знает, что ему надо. Проблема не в вас явно
Дополнение от автора
Знаю что родители у него хорошие люди , насколько. Известно, папа впаивал( он умер несколько лет назад) маму знаю лично , хорошая добрая женщина , ласковая . Про детство он мало рассказывал . Но вспоминал только хорошие моменты
психолог онлайн
Разбирать детство мужа, конечно, интересно, но вы жена, не психотерапевт. Не становитесь им, не путайте роли. Или вы хотите "исцелить" травмы мужа?
Не все и всегда нужно знать про детство, прежние отношения и тп. Излишняя откровенность порой не нужна.
психолог онлайн
Я правильно Вас поняла, его папа выпивал? А то, что вспоминает только хорошие моменты... детям свойственно идеализировать своих родителей и даже от самих себя пряттать то, что возможно не укладывается в идеальную схему хорошей семьи... Но Ваш муж ведь от чего то бежит постоянно и это скорее всего не связано с Вами напрямую, разве, что косвенно...
Дополнение от автора
Возможно, от чего то бежит, а страдаю я (( и уде не знаю какой найти выход и что делать , как быть, ка действовать в этой ситуации. Стоит ли сжечь все мосты и расстаться насовсем? Есть ли ещё шансы у нашего брака?
психолог онлайн
Если ваш муж ничего не хочет делать, то нет. В одиночку отношения не вытянуть. Да и смысл?
психолог онлайн
Скажем так, "сжечь мосты" Вы всегда успеете... Попробуйте убедить его, что семейная терапия может помочь разобраться в проблеме и если действительно единственный вариант для него развестись, пусть после терапии или консультации сам и подает на развод... Я не советую Вам это делать самой, а вот на время разьехаться - вполне нормальный вариант, чтобы уже индивидуально разобрться в себе... Виноват всегда тот, кто разводится... Зачем Вам на себя брать еще и это? Ему надо, пусть сам идет и подает заявление... Манипулятор он у Вас очень хороший... К стати, а кто у Вас в Вашей родительской семье тоже был манипулятором?
Дополнение от автора
В моей семье манипулятор папа. Мы расставались почти на месяц, я была у родителей и заболела ковидом, осталась лечиться. Это было после нового года. Недели через три он меня забрал к себе . Звонил каждый день , скучал. Ждал с нетерпением встречи. После этой разлуки его как подменили , стал таким нежным и ласковым. И все потихоньку сошло на нет… постоянно расставаться тоже не вариант , в наших отношениях какие-то сплошные эмоциональные качели .
психолог онлайн
Думаю, что Вашему браку можно помочь сохраниться, однозначно... как правило,жизнь подбирает партнеров по схожим родительским сценариям... Ваш папа манипулировал Вами в детстве, теперь Вами манипулирет Ваш муж... "Эмоциональные качели" связаны и с Вашим внутренним состоянием... Внешне, Вы самодостаточный человек, но внутренне, как по мне, достаточно психо-эмоционально привязчивы... Ведь манипулировать можно лишь тем, кто поддается на манипуляции (А Вы эмоционально очень сильно реагируете на его действия)... мужчины очень чувствуют внутреннее состояние женщины... Конечно, лучше вдвоем, но мужчины очень не любят обращаться к психологам...Я бы Вам лично посоветовала индивидуальную консультацию... Потому что проблема не только в Вашем муже... Это проблема еще и внутренних глубинных установок, сформированных в Вашем детстве...
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Я бы предложила вам обратиться индивидуально к психологу, чтобы разобраться в себе, как вы строите отношения. Потому что вас же чем-то привлек мужчина с низкой самооценкой и тем, что сам не знает, чего хочет. Важно понять это, чтобы и про себя знать и не наступать на те же грабли снова, если с мужем решите все же разойтись.
Поможет ли вам терапия наладить отношения с мужем или нет - никто гарантии не даст. Но вам она однозначно пойдет на пользу.
психолог онлайн
Возможно, Вам стоит обратиться к специалисту, чтобы с этим разобраться. Здесь много факторов могут влиять на Ваши отношения с ним, как отношения с родителями у него и у Вас. Формат переписки не решит этот вопрос