Не могу построить отношения с мужчинами (страх), что делать?
Здравствуйте. В дошкольном возрасте я стала жертвой интернет педофила. Родители отвернулись от меня в эмоциональном плане, а меня заставили молчать 12 лет об этой ситуации. Было немало отношений, но все они заканчивались тем, что я к мужчинам ничего не чувствовала (не больше, чем интерес). Был один мужчина старше меня в два раза, но там всё проработано с психологом, любви никакой не было, а скорее перенос травмы из детства. 2 года назад поставили диагноз тревожно-депрессивное расстройство, работала за это время с 2 психологами. Тема с педофилом вроде решилась (я перестала его бояться), но вот доверия к мужскому полу нет, я продолжаю в них искать то, что может мне навредить. Думала над тем, что может мне и не нужны отношения, но к конечному ответу не пришла. Сидя у психолога, я постоянно меняла свои ответы на этот счёт. То мне хочется отношений, любви, ведь это у всех есть, почему я не могу любить и довериться? А на следущий день: мне никто не нужен, одной тоже хорошо. Искать снова психолога? Но я уже потеряла надежду в том, что кто-то поможет. Дайте хотя бы намёк, в чём именно проблема: не до конца решенна тема с педофилом; дело в родителях; неудачные отношения с мужчинами; может мне вообще отношений и не хочется? Я запуталась
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
Ирина Николаевна Островерх
Добрый день!
цитата:
Искать снова психолога?
Как ни странно - да. А как иначе? В одиночку со своими защитами не разобраться и с последствиями травм не справиться. Обязательно нужен другой, к кому возникнет доверие(!) Конечно, не сразу. Вначале симпатия и намек на доверие, а само доверие вызреет как питательный плод на дереве - постепенно. В ходе открытого общения и безусловного принятия. И это будет даже не отцовская фигура, а только отдаленная ассоциация с ней. Будет другой человек, знающий и умеющий понять, поддержать на пути и направить - тепло и тактично, с искренним уважением и признанием Вашего права быть собой(!)
Скажите, Ваши психологи - это были мужчины или женщины?
цитата:
В дошкольном возрасте я стала жертвой интернет педофила. Родители отвернулись от меня в эмоциональном плане, а меня заставили молчать 12 лет об этой ситуации.
Мне показалось, что эти, отмеченные Вами моменты, могли сыграть ключевую роль в проявляющемся
цитата:
доверия к мужскому полу нет, я продолжаю в них искать то, что может мне навредить
Очевидно, та, давняя травма, привела Вас к бессознательному решению опасаться мужчин, обходить их десятой дорогой. Перерасти решению в укоренившуюся установку помогло не адекватное поведение родителей.
В последующем, благодаря работе с психологами, категоричность взгляда на мужчин несколько смягчилась и в теперешнем виде выглядит как отсутствие эмоций и намерение подозревать подвох с их стороны. То есть, работа не закончена, не доведена до логической развязки.
цитата:
Думала над тем, что может мне и не нужны отношения, но к конечному ответу не пришла.
А вот это уже Ваша личная "наработка". Ее можно воспринимать как своего рода самооправдание отсутствию удовлетворяющих Вас отношений. Обычно так происходит, на "помощь" призывается другой полюс нереализованного желания.
цитата:
Дайте хотя бы намёк, в чём именно проблема: не до конца решенна тема с педофилом; дело в родителях; неудачные отношения с мужчинами; может мне вообще отношений и не хочется?
Я бы постарался уходить от буквального линейного видения ситуации. Играет роль абсолютно все из того, что Вы перечислили И, возможно, что-то еще, что оказалось до сих пор вне поля внимания.
цитата:
2 года назад поставили диагноз тревожно-депрессивное расстройство
Позвольте уточнить. Этот диагноз ставил врач-психиатр или врач-психотерапевт? Назначались ли Вам фармпрепараты?
цитата:
То мне хочется отношений, любви, ведь это у всех есть,
Кому-то - да, хочется отношений. Другой шарахается и бежит, как черт от ладана. Кто-то осознанно решил быть одиночкой.
Важно ведь еще сознавать, какие это отношения? Чем наполнены?
А что касается обобщения "всех", то у всех по-разному. В одной паре дерутся, в другой изменяют, в третьей живут душа в душу...
Вам лично каких отношений хочется? Чтобы что в них происходило?..
Доповнення від автора
Скажите, Ваши психологи - это были мужчины или женщины?
---
Сперва была женщина, не могла и представить работу с психологом-мужчиной, особенно проработка таких щепетильных тем. Но когда попала в ПНД, то пошла к психологу мужчине по рекомендациям врача. Там намёк на доверие только спустя 3-4 консультирования появилось.
---
Диагноз поставил психиатр, когда ложилась в больницу (на приёме). А само лечение назначала психотерапевт в отделении. Препараты назначались: антидепрессант, нейролептик, седативное и транквилизатор на случай панических атак. Полный курс пропила, сейчас проявления симптомов очень низкая, поэтому договорились с психотерапевтом, что в случае ухудшения мы с ней встречаемся
Вам лично каких отношений хочется? Чтобы что в них происходило?
---
Возможно, что странно прозвучит, но мне хочется таких отношений, которых у меня никогда и не было: где есть откровенность, поддержка, комфорт, а главное - чувства, а не простая заинтересованность.
Вначале симпатия и намек на доверие, а само доверие вызреет как питательный плод на дереве - постепенно.
---
Наверное, именно это мне и нужно осознать и принять, что доверие и любовь не появляется со знакомства, а только со временем и общими усилиями. Будто я предпочитаю пропустить этот период знакомства и цветочно-букетный период, потому что нет навыка и адекватного понимания, как это происходит.
Спасибо большое Вам за ответ, есть пища для ума и хотя бы понимание, с чего начинать
психолог онлайн
Добрый день. Меня тронул ваш вопрос/запрос. Судя из написанного вами вы сами даете себе ответ, что вы хотите в целом отношений. но вот с их построением у вас возникают проблемы. мне кажется важным фокусом терапии могли бы стать темы базового доверия, понимания своих потребностей и совершения выбора. Я верю, опираясь на науку, что человек это социальное животное и в отношениях (в широком смысле) он проявляется, формируется, меняется, реализуеться... Есть такая терапия как Гештальт терапия - терапия отношений или отношенческая терапия как ее еще могут называть. Может попробуйте найти в ней терапевта и вместе с ним поисследуйте какая вы в отношениях, как вы их хотите/не хотите, чем себя останавливаете от отношений/саботируете, что вы ищите от отношений, что там получаете и даете, там ли и с теми ли их ищите...
Доповнення від автора
Ирина Анатольевна, спасибо большое за помощь
психолог онлайн
цитата:
Там намёк на доверие только спустя 3-4 консультирования появилось.
Отчего же прекратили с ним сотрудничать?
цитата:
Полный курс пропила, сейчас проявления симптомов очень низкая, поэтому договорились с психотерапевтом, что в случае ухудшения мы с ней встречаемся
Что-то поддерживающее психику и нервную систему сейчас принимаете?
цитата:
Возможно, что странно прозвучит
Отнюдь. Это вполне
цитата:
где есть откровенность, поддержка, комфорт, а главное - чувства, а не простая заинтересованность.
естественные желания.
На всякий случай спрошу - между родителями такое наблюдается?
Давайте в экспресс-варианте поисследуем слагаемые тех отношений, о которых мечтаете.
Откровенность - при каких, на Ваш взгляд. условиях она возможна?
Поддержка - взаимная или одностороння, когда сильный и устойчивый поддерживает того, кто слабее?
Комфорт - это про что? Может, про отсутствие разногласий? Про замалчивание того, что не нравится?
Чувства - раскрыть сможете, какие чувства?
цитата:
мне и нужно осознать и принять, что доверие и любовь не появляется со знакомства, а только со временем и общими усилиями.
Сразу может быть влюбленность. И влечение может быть сразу.
цитата:
Будто я предпочитаю пропустить этот период знакомства и цветочно-букетный период, потому что нет навыка и адекватного понимания, как это происходит.
Насчет навыка я соглашусь. Но представление же у Вас есть ... из кинофильмов, художественной литературы, рассказа мамы или бабушки.
психолог онлайн
Здравствуйте. Скорее всего из-за случая , когда Вы стали жертвой интернет-педофила у Вас выработалась схема Недоверия/Ожидание жестокого обращения по отношению к мужчинам, а реакция родителей закрепила ее, так как не дала возможность хоть как-то рефлексировать ( выговориться, поделиться своими переживаниями). Здесь необходим рефрейминг ( переписывание воспоминаний) при котором вы воображаете что ситуация заканчивается благоприятно ( кто-то за Вас заступается, или вы взрослая спасаете себя маленькую от абьюзера).
Также можно выразить злость по отношению к педофилу ( за его действия) и к вашим родителям ( за то, что отвернулись от Вас).
Доповнення від автора
Владимир Анатольевич,
Отчего же прекратили с ним сотрудничать?
---
Последние посещения не приносили никакого эффекта. Выходила из кабинета с ощущением, что потратила время (дело не в этих психологах, на то время я не могла "нащупать" проблему, которая меня беспокоила, ведь я избавилась от такого груза, который мучал долгие годы. После этого показалось, что все остальные проблемы такие мелочные, что смогу с ними справиться самостоятельно)
---
Прошёл месяц, как препараты не пью. Был один случай, когда выпила транквилизатор, но в целом сейчас помогает работа над собой (получение позитивных эмоций, возвращение в социальную жизнь)
---
К сожалению, нет
---
Думаю, тут как раз идёт речь о доверии, поскольку мне зачастую открыться человеку очень сложно. Будто этим воспользуються. Этот аспект будто на уровне интуиции работает, исключительно на ощущениях, эмоциях. Если чувствую, что человек вербально и невербально открыт, искреннен, то мне хочеться хотя бы попытаться быть откровенной
---
Здесь исключительно взаимная. Мне нравится поддерживать людей, потому что сама росла без какой-либо поддержки и знаю, насколько это важно для близких людей
---
Когда можно сидеть рядом с человеком молча и не будет напряжения от того, что неловко. Когда с человеком можно говорить на разные темы: серьёзные и несерьёзные. Знать, что в случае разногласий в тебя не полетит камень, наоборот - дополнять друг друга этими разными взглядами
Чувства - раскрыть сможете, какие чувства?
---
Долго думала над этим вопросом. Пришла к выводу, что это чувство покоя, даже какой-то уверенности. Мол, "да, это именно тот человек, с которым я хочу общаться, который мне нравиться, с которым я хотела бы провести свою жизнь". А не вечные сомнения, как зачастую это бывает
Сразу может быть влюбленность. И влечение может быть сразу.
---
У меня иногда ощущение, что при встрече с человеком я не могу разобрать, что именно чувствую к нему или же просто не уверенна, в итоге сгребаю всё в одну категорию "о, мне это интересно"))
Доповнення від автора
Здесь необходим рефрейминг ( переписывание воспоминаний) при котором вы воображаете что ситуация заканчивается благоприятно ( кто-то за Вас заступается, или вы взрослая спасаете себя маленькую от абьюзера). Также можно выразить злость по отношению к педофилу ( за его действия) и к вашим родителям ( за то, что отвернулись от Вас).
---
Всё это мы проделали с психологом с помощью дпдг. С родителями разговаривала, поделилась тем, что чувствовала и чувствую, но они стоят на своём, виня в том, что произошло. Но это событие меня уже не беспокоит в качестве страха. У меня есть полное ощущение, что я могу себя защитить. Вот только это чувство сработало будто немного неправильно. Потому что я использую эту защиту не по назначению. Использую, когда угрозы даже нет (мол, лучше заранее ограждать себя от мужчин, никогда не знаешь, кто из них окажется угрозой)
психолог онлайн
цитата:
Иными словами поспешили, переоценив свои возможности?..
цитата:
помогает работа над собой (получение позитивных эмоций, возвращение в социальную жизнь)
Конечно, куда же без этого?! Вместе с тем, имхо, поддержка правильно подобранными лекарствами была бы не лишней.
цитата:
К сожалению, нет
Их модель напрочь отвергаете или все же между родителями есть что-то такое, что может быть Вам симпатично и пригодится в будущем?
цитата:
Знать, что в случае разногласий в тебя не полетит камень
Мне хочется думать, что со временем останавливающий Вас страх сближения с мужчинами трансформируется во что-то приемлемое. И тогда вместо фразы про "полет камня" будет звучать другая - "в случае разногласий я увижу любящий взгляд и предложение обсудить."
цитата:
Думаю, тут как раз идёт речь о доверии, поскольку мне зачастую открыться человеку очень сложно. Будто этим воспользуются. Этот аспект будто на уровне интуиции работает, исключительно на ощущениях, эмоциях.
Это место, мне кажется, чрезвычайно важно тем, что здесь, наверное, кроется вход вглубь проблемы и, соответственно, возможность повлиять на ее решение. Скорее всего, ощущения и эмоции рождаются бессознательным, которое продолжает заботиться о Вашей безопасности. То есть они не вызваны РЕАЛЬНЫМ положением вещей!!!
Вот в чем фокус. Сюда стоит идти, разбираясь с бессознательным, выводя его "продукцию" в поле осознания. И, замечая открывающиеся в этих условиях возможности ВЫБОРА, - полагаться на закрепившуюся и действующую автоматически реакцию или идти на риск и вступать в контакт с реальностью?
Доповнення від автора
Иными словами поспешили, переоценив свои возможности?..
---
Именно
---
Раньше находила, когда была маленькой. Сейчас между ними для себя могу подчеркнуть разве что привязанность, но выглядит она для меня не с позитивной стороны - чувств, а скорее обстоятельств, которые они не хотят/не могут изменить
Скорее всего, ощущения и эмоции рождаются бессознательным, которое продолжает заботиться о Вашей безопасности. То есть они не вызваны РЕАЛЬНЫМ положением вещей!!! Вот в чем фокус. Сюда стоит идти, разбираясь с бессознательным, выводя его "продукцию" в поле осознания. И, замечая открывающиеся в этих условиях возможности ВЫБОРА, - полагаться на закрепившуюся и действующую автоматически реакцию или идти на риск и вступать в контакт с реальностью?
---
Спасибо, я даже об этом и не подумала
психолог онлайн
цитата:
Всё это мы проделали с психологом с помощью дпдг. С родителями разговаривала, поделилась тем, что чувствовала и чувствую, но они стоят на своём, виня в том, что произошло. Но это событие меня уже не беспокоит в качестве страха. У меня есть полное ощущение, что я могу себя защитить. Вот только это чувство сработало будто немного неправильно. Потому что я использую эту защиту не по назначению. Использую, когда угрозы даже нет (мол, лучше заранее ограждать себя от мужчин, никогда не знаешь, кто из них окажется угрозой
В таком случае необходимо глубже разбираться в проблеме - здесь может быть что угодно. Однако, с Ваших слов, у меня складывается впечатление, что травма не до конца проработана. Если раньше Вы использовали копинг-стратегию капитуляции, то сейчас используете избегание ( с Ваших слов: лучше заранее ограждать себя от мужчин, никогда не знаешь, кто из них окажется угрозой).
Ещё можно поработать на АНМ ( автоматическими негативными мыслями) посредством КПТ, а также на поведенческом уровне попытаться просто дружить, общаться с мужчинами, не заводя серьезных отношений. Но это в зависимости от ситуации. В любом случае необходим более тщательный анализ проблемы чтоб ее более полно понять.