Как избавиться от ревности?
Здравствуйте.
У меня имеются проблемы с чувством ревности, причем, чаще всего, это необоснованная ревность. Я в отношениях с человеком старше себя, у нас все хорошо, кроме того, что сейчас мы живём в разных странах. Я нашла глупую причину, чтобы написать ерунду; он до сих пор читает свою бывшую в Инстаграм, а она мониторит мою страницу. Я просто спросила его, что их связывает, в чем смысл держать друг друга в поле зрения, если людей уже ничего не связывает. Я увереный в себе человек и внешне и внутренне, я даже не уверена, что это ревность. Я больше была злой. Мне сложно разобраться в себе и перестать искать проблемы там, где их нет. С чего можно начать анализ своей головы? Все так сумбурно, но как перестать ревновать и придумывать глупые истории...
Питання від: ; Вік: 30

психолог онлайн
Добрый день. Среди основных причин ревности чаще всего можно выделить: неадекватная самооценка, неуверенность в себе; невротические расстройства личности, комплекс неполноценности; ревность изменщика в целях самозащиты; возрастной кризис; провокационные игры, флирт; травмы прошлых отношений. Наиболее частыми чувствами связанными с ревностью есть гнев и страх. Что конкретно тригерит вас можно исследовать в терапии, какие чувства вы испытываете, как именно вы ревнуете, для чего, что пытаетесь избежать или получить. Это длительная работа в терапии по исследованию себя.
психолог онлайн
Добрый день.
Ревность всегда имеет причины, и чаще себе внутренние и у самого ревнивца.
Вы называете причину глупой, но она вызывает у вас достаточно эмоций.
Для того, чтобы понять, почему так, нужно узнать вашу историю. Какие у вас были отношения в семье, какие с вашими бывшими партнёрами.
Как вы сами думаете, почему ревнительницы? К чему эти действия со стороны мужчины могут привести?
Поступали ли вы также как и он в похожих ситуациях?
Чтобы дойти до истиной причины, нужно ответить на массу вопросов.
И лучше это сделать со специалистом.
Доповнення від автора
Почему? Я думаю, что это страх потерять человека, которого любишь. Он не даёт поводов, я тоже не делаю ничего такого, что могло бы причинить ему какие-то неудобства или неприятные чувства. И ему я сказала, что мне неприятно то, что он все ещё следит за своей бывшей. Но он сразу вспылил, т.е. конструктивного диалога у нас не получается, потому что, как он сказал, он не терпит ревнивых людей. Но я не устраивала никаких сцен, потому что знаю, что фактически - ревность это глупое чувство и если он захочет изменить мне или уйти - он сделает это. Спасибо за ответы :)
психолог онлайн
Вы пишите, что понимаете, что человек может изменить или уйти, и вы никак не сможете повлиять на это. Но это знание не убирает ревность. Есть что-то - что ее подпитывает. Возможно, и его агрессивная реакция способствовала этому.
Но в любом случае, вы дали своему мужчине понять, что чувствуете, что вам неприятно и вы не хотели бы этого.
психолог онлайн
Здравствуйте
Скажите, пожалуйста, как ещё проявляется ваша ревность, кроме того, что вы сказали парню, что вам не приятно? Как често она проявляется и в каких ситуациях? И ещё: как она мешает лично вам (не вашему парню)? Ревновали ли вы до того, как стали жить с парнем в разных странах?
Наверное, до этих отношений у вас были отношения с другими людьми. Как там обстояли дела с ревностью?
Что касается того, зачем мониторить бывших. В общем, бывшие партнеры - часть нашего прошлого. И это прошлое не исчезает с разрывом отношений, мы всегда о нем помним. Люди часто испытывают интерес к жизни людей, с которыми когда-то общались: одноклассников, одногруппников, друзей детства, бывших сотрудников, бывших партнеров по отношениям. Здесь нет чего-то странного, если человек иногда просматривает страницу.
Доповнення від автора
Здравствуйте. В основном я могу выразить моё недовольство / ревность в шуточной и лёгкой форме и это происходит очень редко. Одинаково как в то время, когда мы были в одной стране и сейчас, когда мы живём в разных странах. Мы не ссорились на этой почве, я вообще не любительница конфликтов, я люблю разговоры. Это проявляется в ситуациях, когда он говорит, что его не будет на связи какое-то время или когда он исчезает до вечера, не пишет, я начинаю беспокоиться. В начале отношений у нас был уговор, что мы будем говорить друг другу правду, даже если это плохая правда. Как эта ревность мне мешает? Ужасно. Я выдумываю какие-то нелепые истории, если он не пишет или долго не отвечает. Он творческий человек и я часто думаю о том, что он ветренный, хотя, фактически, причин этому нет. Иногда я так загоняю себя, что могу плакать или у меня тремор от нервов. Я осознаю, что я могу все испортить на ровном месте, но иногда не могу остановиться, когда пишу что-то, что меня обидело. Он всегда очень резко реагирует, вместо того, чтобы спокойно поговорить со мной. До этого у меня были отношения, первый человек ревновал меня слишком сильно, мы расстались из-за этого, со вторым человеком было нормально, я никогда не ревновала его, но я поймала себя на мысли, что я не любила его настолько сильно. Третий человек говорил мне о любви, но изменял мне на работе, где мы вместе работали, поэтому все неоднозначно. Что касается страницы, это его бывшая постоянно следит за мной днём и ночью. Дело в том, что мой мужчина изменился в лучшую сторону после того, как мы начали общаться и я боюсь, что теперь ей захочется вернуть его. Ревность не лучший советчик, но мне сложно управлять моими эмоциями, у меня тоже вспыльчивый характер.
психолог онлайн
Доброго дня.
В першу чергу мені захотілось підтримати вас, і сказати, що ви маєте право на будь-які емоціі і хвилювання. З ваших текстів мені здалось (можу помилитятись), що ви себе картаєте себе за те, що відчуваєте цю злість/ревність тощо. Стосунки на відстані - вже самі по собі випробування. З тексту не зрозуміло скільки часу ви так живете, чи спричинений ваш виїзд війною чи ви з іншої причини на відстані. Ці фактори теж можуть впливати на розуміння вашого стану і вашої ситуаціі. Ви запитуєте з чого почати аналіз вашої голови, і це дуже добре, що ви розумієте, що починати потрібно точно з вас) Але в мене більше інтересу до ваших відчуттів: коли ви почали відчувати цю так звану ревнивість? Чи вона була завжди? Чи щось змінилось в стосунках? Якщо так , то що саме? Чи щось змінилось саме в вашому житті в частині вашої реалізації? І так далі.
Здебільшого, питання ревнощів лежать в площині самооцінки , невпевненості, кризи чи травм , але також є ще така ідея, що коли ми боїмось зради, то може бути таке, що саме цього ми і хочемо , або отримати недоотримане в інших стосунках і самому зрадити або отримати якусь вигоду ( умовно), якщо зраджує партнер. Це ідея. Тут в письмовій консультації іі важко розвинути, тому звичайно, якщо вам це питання заважає повноцінно насолоджуватись стосунками, то його краще пропрацювати із спеціалістом.
Доповнення від автора
Дякую за вашу підтримку 🙏 Наші стосунки розвинулися випадково, він із Європи, ми просто спілкувалися і пізніше зрозуміли, що дуже закохані. Він приїжджав до мене і все було добре, зараз ми вже півроку нарізно і мені іноді здається, що я хочу забрати всю його увагу. Або іноді мені здається, що я стала залежною від спілкування з ним. Ви маєте рацію, що мені потрібно поговорити з фахівцями у реальному житті. Дякую за ваш відгук. Ревнощі були в мене і раніше, але в цих відносинах це якесь загострене почуття.
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Здравствуйте!
цитата:
Ревность не лучший советчик, но мне сложно управлять моими эмоциями, у меня тоже вспыльчивый характер.
Ревность, мне видится, как внешнее проявление целого набора других аспектов. Например, беспокойства по поводу того, что весьма долго живете врозь, а хотелось бы вместе.
Отношения на расстоянии - то еще испытание. Находясь в них, лишаешься многого, в том числе, и сексуального удовлетворения.
Через проявление ревности может проявляться подавляемая вслух претензия, мол, дорогой, если ты ведущий в нашей паре, то почему я не ощущаю твоей активности по развитию отношений и определенности насчет, условно, завтрашнего дня?
Пожалуй, еще один немаловажный акцент. С помощью ревности, помимо страха потерять отношения и любимого, реализуется и страх потерять часть своей идентичности - как женщины, вызывающей внимание и любовь мужчины.
Ну и как можно сбрасывать со счетов дефицитарность Вашей текущей жизни, я так предполагаю. Была бы она заполнена Вами до краев - радостью сполна, интересами, увлечениями и т.п. - ревность бы не высовывала нос из-под дивана.
Доповнення від автора
Да интересов то полно, путешествия, я дома почти не бываю, спорт, рисование, много всего. Но ревность может накрыть и в поезде, в машине, где угодно. А про жизнь врозь и испытание это вы правильно сказали, есть о чем думать. Спасибо 🙏
психолог онлайн
То есть, у вас в голове рождаются разные пугающие истории, вы испытываете сильное чувство ревности, но делитесь этим с парнем редко и в шуточной форме? То есть не выражаете полностью. А остальные чувства куда у вас деваются, что с ними делаете?
Плюс после того, как вы спокойно и в шуточной форме поделитесь, ваш партнёр реагирует агрессивно, не пытается вас уверить, что вам нет о чем беспокоится. Как вы относитесь к такой его реакции, что чувствуете по этому поводу?
Какое имеет значение, чего может хотеть его бывшая? Главное, чего ваш парень хочет и как к вам относится. Если вы для него много значите, то чувства других людей не играют важной роли. Но если к вам нет сильных чувств, то нет разницы: бывшая или не бывшая, кто там у него будет.
Доповнення від автора
Именно жуткие истории возникают редко и часто это странные причины, не серьезные. Я ее знаю от чего это зависит, но как недавно, например, я высказала ему за то, что он продолжает читать свою бывшую в Инстаграм, хотя они не общаются, по его словам. Я спросила себя, что я сделала бы, если бы он сказал мне такое, я бы сразу же отписалась от человека, если меня больше ничего серьезного не связывает с человеком (совместный бизнес, дети и т.д.). Вот именно когда я высказываю это в серьёзной форме, он начинает злиться, говоря, что не потерпит ревности. Когда я говорю в шуточной форме, я не чувствую прилива такой злости, я просто даю понять, чтобы он не расслаблялся, на это он тоже отвечает в шуточной форме, что у меня нет причин для беспокойства. Когда он отвечает мне со злостью и говорит, что лучше он будет один, чем жить с ревнивцем, я сначала пытаюсь терпеливо объяснить ему, что это не ревность. Я задала вопрос о том, почему он просто не отпишется от неё, связывает ли их что-то. Но он словно не слышит меня, всё говорит про ревность и т.д. Мне становится очень обидно и я злюсь в то же время, я тоже начинаю огрызаться, но потом пытаюсь сгладить все острые углы и, в итоге, извиняюсь, списывая всё на расстояние. Именно поэтому я хочу как-то научиться контролировать эти эмоции. С одной стороны я чувствую, что я имею права говорить об этом, к тому же я не истерю и не предъявляю претензий, я задаю вопросы, на которые я хочу получить ответы. С другой стороны я понимаю, что всё это действительно не имеет значения, потому что если он захочет изменить мне, он сделает это без труда. Вот и боятся во мне два таких чувства. Иногда я говорю себе \"пусть делает что хочет, пошли они к чёрту вместе с его бывшей\", но у меня не получается соблюдать это правило.