Я неправильно отношусь к своей внешности
Добрый день! У меня давно есть следующая проблема: я неправильно отношусь к своей внешности, и она доставляет мне ужасные неудобства. Конкретнее. Я достаточно красивая (мама, папа, братья, сестры, знакомые, незнакомые - все говорят мне это или как-то намекают). Ладно, разве в этом есть проблемы? Есть! Я постоянно думаю о себе. Постоянно смотрюсь в зеркало, угадываю, взлянул ли кто на меня на улице, в магазине, в автобусе... Если чьё-то лицо обращено прямо, то этот кто-то непременно смотрит на меня и, наверное, удивляется, как это я такая красивая. Вот, какие мысли в моей голове. Мне это страшно надоело. Взгляды я замечаю часто, но, может, я просто воображаю... Вчера произошел нешуточный случай. На остановке общественного транспорта я встретилась взглядом с одним мужчиной, который вел себя странно: ходил туда-сюда, посматривал. Ну, а я себе, разумеется, надумала: небось восхищается. Дура! Он был каким-то странным - и мне было не по себе. Потом мы сели в один автобус, он всё ещё вел себя странно, но я, зная, что могу себя надумать, навоображать, успокоилась. Сегодня мне приснился совершенно жуткий сон, где меня кто-то преследовал, и мне так и не удалось спастись, хотя конца я не увидела, просто было понятно, что от преследования я не спаслась. Я понимаю, всю абсурдность моих мыслей, но ничего не могу с этим поделать. Я так хочу от них избавиться! Они, вероятно, очень часто искажают действительность, портят моё восприятие людей и т.п. Я думаю, что всем нравлюсь, что все мной восхищаются, и это так мерзко. Не знаю, получилось ли у меня описать проблему так, чтобы её поняли. Меня это очень беспокоит, буду благодарна за ответы.
Питання від: ; Вік: 18
Доповнення від автора
https://drive.google.com/file/d/1HSrm4FyzTCb4tCGd7ZalhIOmem6d-AMI/view?usp=drivesdk
Объективности ради.
Я уже сама не знаю, как я выгляжу.

психолог онлайн
цитата:
мне приснился совершенно жуткий сон,
Ваш сон символизировал о Ваших страхах.
цитата:
моих мыслей
И в основе навязчивых мыслей также часто лежат страхи.
Поэтому надо разбираться с тем, чего Вы боитесь.
И как это связано с Вашей красотой и желанием, чтобы на Вас "смотрели" и "удивлялись".
Лучше это делать с психологом в индивидуальном формате.
Потому что ответы на вопросы на форуме не решат Вашу проблему.
психолог онлайн
Добрый день.
А как правильно относиться к своей внешности?
Как бы вы хотели себя вести, какое бы отношение к своей внешности вас устроило бы?
Считаете ли вы себя красивой, что вы видите в зеркале, как относитесь к этому отображению?
Что вы чувствуете когда на вас смотрят, когда ловите чей-то взгляд?
В любом случае, эти навязчивые мысли говорят о наличии вопросов, на которые вы не можете найти ответы.
Как-будто очень нужно подтверждение кого-то другого, что вы красивы, в любом взгляде хочется уловить ответ…
Доповнення від автора
Думаю, к своей внешности нужно относиться спокойно, нужно относиться к ней так, чтобы она не мешала тебе жить. Я бы хотела не уделять так много внимания внешности, мне бы хотелось вообще о ней не думать, насколько это возможно. Я считаю себя красивой или симпатичной... не знаю, в зеркале я вижу недостатки и понимаю, что если люди видят меня такой, какой я вижу себя в зеркале, то никаких "взглядов", комплиментов и прочего быть не должно. Но не знаю, я иногда теряю своё лицо в зеркале - не понимаю, какая я на самом деле. Когда на меня кто-то смотрит мне просто приятно, а, может, и нет - не знаю. Когда на меня кто-то смотрит, мне интересно, какая я в его глазах. Мне интересно, какой меня видят окружающие. Мне кажется, я вижу себя не такой, какой меня видят люди. Я раньше скидывала свои фотографии в анонимный чат, где спрашивала: "Какой вы меня видите? Оцените мою внешность." и т.п.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Паничева
Павел Леонидович Басанский
Доброе утро!
цитата:
Я понимаю, всю абсурдность моих мыслей, но ничего не могу с этим поделать. Я так хочу от них избавиться!
Уже хорошо, что Вы сознаете наличие проблемы и хотите ее решить. Увы, пока нам неизвестна потребность, которая подогревает Ваши навязчивые мысли. Этот вопрос необходимо исследовать, чтобы понимать, каким способом его можно решить.
Рискну предположить, что в основе лежит непринятие своей внешности. Внутри Вас между собой борются желания, с одной стороны, доверять мнению/оценкам/комплиментам родных и близких, а с другой - сомнения в их искренности. Наверное, есть что-то еще...
В целом же мы имеем дело с явной переоценкой значения внешности для Вас. И, скорее всего, в ущерб другим аспектам, составляющим баланс интересов и потребностей человека.
Думаю, что при желании можно пуститься в пространственные гипотезы, мол, от внешности критически зависит счастье девушки, внимание мужчин, любовь, создание семьи и т.д. и т.п. Улавливаете ли Вы нотки названых нюансов в своей картине мира? Может быть, перед глазами происходили события, которые невольно способствовали зарождению подобных взглядов?
Поделюсь с Вами личными наблюдениями. Любовь и счастье в отношениях от внешности практически НЕ ЗАВИСИТ(!)
Доповнення від автора
Я даже не знаю, откуда это пошло. Прекрасно понимаю, что внешность почти не имеет: мне самой нравятся люди, парни, внешность которых далека от идеала. Я не сужу людей по внешности вообще, напротив - мне нравятся в людях какие-то "недостатки".
Если уж быть совсем честной, то одно из моих любимых занятий - просмотр фотографий, видео, фильмов с красивыми девушками. Я много времени могу провести за этим занятием. Я как будто романтизирую образ красивой девушки. В то же время, у меня был период в жизни, когда специально отказалась от косметики и красивой одежды полностью. Не знаю, что тогда со мной случилось. Наверное, мне хотелось показать окружающим (зачем кому-то что-то показывать?! абсурд!), что я красива и без макияжа и красивой одежды.
Мне бы хотелось найти зацепку, но не могу.
психолог онлайн
Наша внешняя оболочка - то есть тело, связано с нашем представлением о себе. Как будто другие люди знают о вас и вашей внешности больше, чем вы сами. И это ваше знание очень неустойчиво. Постоянно нужно подкрепление со стороны.
Это влияет на самооценку, на уверенность.
Если есть возможность проработать эти моменты с психологом индивидуально, это будет лучший вариант 🙌
психолог онлайн
цитата:
Если уж быть совсем честной, то одно из моих любимых занятий - просмотр фотографий, видео, фильмов с красивыми девушками. Я много времени могу провести за этим занятием. Я как будто романтизирую образ красивой девушки.
И что это Вам дает в плане эмоций? Какие картинки Вашего будущего рисует воображение?
цитата:
В то же время, у меня был период в жизни, когда специально отказалась от косметики и красивой одежды полностью. Не знаю, что тогда со мной случилось. Наверное, мне хотелось показать окружающим (зачем кому-то что-то показывать?! абсурд!), что я красива и без макияжа и красивой одежды.
По Вашим критериям Вы красивы без макияжа и красивой одежды?
Доповнення від автора
Даже не знаю, что это даёт мне в плане эмоций... Просто интересно, наверное. А картинка будущего у меня вполне определенная: я хочу иметь крепкую семью - любимый муж, дети (я часто размышляю и читаю книги на тему воспитания детей, и мне, конечно, хочется воспитать их правильно. Но как я их воспитаю правильно, если сама "неправильная"?).
"По Вашим критериям Вы красивы без макияжа и красивой одежды?" Не знаю, обычная.
психолог онлайн
цитата:
Даже не знаю, что это даёт мне в плане эмоций... Просто интересно, наверное.
Помимо того, что таким способом структурируете время своей жизни, Вы еще и удовлетворяете некие потребности. Например, убежать от скуки. Или от ощущения внутренней пустоты, если ее ощущаете. Это только предположения. Возможно, отождествляетесь с персонажами из глянца, чтобы восполнить дефицит принятия своей внешности...
цитата:
А картинка будущего у меня вполне определенная: я хочу иметь крепкую семью - любимый муж, дети (я часто размышляю и читаю книги на тему воспитания детей, и мне, конечно, хочется воспитать их правильно.
Скажите, чтение такой литературы именно сейчас актуально? Почему, скажем, не литература по психологии личности, по отношениям? Художественная, например?
цитата:
Но как я их воспитаю правильно, если сама "неправильная"?
Сказать, что я неправильная весьма просто. Раз ... и сказал. А что именно неправильного в Вас, раскрыть смогли бы? И что значит "правильная" - это как? Это про что?
цитата:
Вы обычная себе нравитесь?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325633 для Владимир Анатольевич Тарасенко
"Скажите, чтение такой литературы именно сейчас актуально? Почему, скажем, не литература по психологии личности, по отношениям? Художественная, например?"
Я читаю книги не только по воспитанию детей::biggrin::
психолог онлайн
цитата:
Просто что это? Страх, болезнь, переходный возраст? Если хотя бы предположить, что это может быть?
Может, поиски себя? Или своего?
Может быть все, что угодно - это в моем восприятии. Но Вы-то себя лучше знаете. чем я Вас...
И да, на этом аспекте можно зациклиться ... и пропустить что-то по-настоящему важное.
психолог онлайн
Добрый день!
Если окружающие часто говорят Вам, что Вы красивая, почему бы Вам не принять это как факт и жить спокойно? Тогда Вы перестанете искать взгляды, обращенные на Вас, Вас перестанет интересовать чужое мнение по- поводу Вашей внешности. Но, Вы не може это сделать. Могу предположить, что Вы сами в это не очень верите( возможно кто-то усомнился в этом факте и для Вас это стало травмой) и Вам необходимо постоянное подтверждение.
А возможно, зацикленность на своей внешности отвлекает Вас (защищает) от других психологических проблем. Сравнивая себя с другими, Вы решаете вопрос принятия Вас обществом, своей самооценки и т.д.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325639 для Оксана Юрьевна Селезнева
Да-да-да! Точно!
Мне в детстве никогда не нравились мои фотографии на школьных фото, например. Я вообще не помню, чтобы кто-то когда-то что-то говорил по поводу моей внешности. У меня была некоторая неуверенность в том, как я выгляжу, но это было подростковое. Я не считала себя красивой, и меня это абсолютно не смущало. А потом вдруг мне неожиданно несколько людей подряд сделали комплименты. Я тогда очень удивилась и... поверила им. А потом, в этот же период, мне говорили не самые приятные вещи по поводу моей внешности уже не помню, почему. Также моя сестра, с которой мы вместе ходили на гимнастику, постоянно говорила, что я какая-то жирненькая. Был период анорексии, но чудом прошел. У меня из детства мало хороших воспоминаний. Мама ассоциировалось с ненавистью, обидой, злобой, криками, стыдом. Папу я вообще не помню - он был на работе. Друзей не было и по сей день нет, хотя людьми я легко иду на контакт. Друзей нет потому, что подходящий человек не попался, а дружить просто так - зачем? Может, я захотела сникать одобрение в глазах окружающих. Как мне в себе разобраться?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Вы планируете сами во всем разобраться? То, о чем Вы написали-серьезные вопросы. Если их сейчас не решить, они будут влиять на Вашу дальнейшую жизнь. Отношения в семье, родителей к Вам-это та база, на которой строится Ваше отношение к миру и с этим миром.
Ненависть, обида, злость,стыд-сложные чувства и с ними непросто работать.
С друзьями тоже вопрос. Вы пишете, что легко идете на контакт, а дальше? Почему не способны на длительные отношения? "Не попались", а должны "попадаться"?
Наличие или отсутсвие друзей отражает ваши коммуникационные навыки. Это к вопросу о принятии. Вы не принимаете людей, а они Вас .
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вынужден сказать Вам правду.
Посмотрел я Ваше видео - не такая уж Вы и красивая, как думаете.
Видел я девушек и покрасивее, причем в разы.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325653 для Павел Леонидович Басанский
Вот именно! Сколько я себе навоображала и как я порчу себе жизнь. Чтобы понимать, насколько ситуация плоха, стоит просто узнать мою реакцию на такие вот слова: я сейчас еле сдерживаю слёзы. В голове возникают мысли: "Может, видео что-то исказило?". Какая-то я дурочка.
психолог онлайн
цитата:
Нет, Вы не дурочка. Ваша эмоциональная реакция просто показывает Ваше больное место - крайнюю неуверенность в себе. И понятно, что Ваше НАВООБРАЖЕНИЕ - это компенсация того невнимания к себе со стороны отца, о котором Вы писали, и того отношения к Вам матери, и сестры тоже.
В общем много психологических травм, которые Вы пытаетесь компенсировать таким повышенным интересом к себе (отчасти реальным, а отчасти воображаемым).
психолог онлайн
цитата:
не такая уж Вы и красивая, как думаете.
Видел я девушек и покрасивее, причем в разы
И почему Вы так зависите от мнения о себе чужих людей? Меня, например.
Ведь у меня есть свои представления о красоте, которые могут не совпадать с Вашими.
О чем я честно и написал. Но это - МОЕ мнение. И Вы не обязаны ему соответствовать.
Явно эта зависимость из отношений с родителями и сестрой.
Вы до сих пор доверяете их мнению о Вас?
психолог онлайн
Чтобы чувствовать себя полноценной и счастливой, женщине необходимо внутреннее знание своей привлекательности. Это знание закладывается в детстве в отношениях с родителями. Их забота и восхищенный взгляд передают девочке ценность ее женственности. Мать ухаживает за телом девочки, давая нежность и ласку, учит любить свое тело.
Восхищенный взгляд отца дает девочке переживание своей женской привлекательности, закладывает основу для здорового отношения к себе и своей сексуальности.
Именно отцовский взгляд, отличный от взгляда матери, который говорит: «Ты красивая, моя принцесса!», определяет судьбу женственности дочери.
Судя по вашему письму, в вашем детстве отца было слишком мало: «Папу я вообще не помню - он был на работе». У вас не было близких отношений с отцом, а, значит, вы не получили переживания своей привлекательности и ценности для него. Мама тоже ассоциируется «с ненавистью, обидой, злобой, криками, стыдом».
К сожалению, отсутствие восхищенных родительских глаз в детстве девочки, особенно отцовских, приводит к тому, что женщина всю жизнь ищет восхищение в глазах чужих людей. Она остается зависимой от своего изображения в зеркале. Только внешний взгляд дает женщине почувствовать себя в порядке, и то ненадолго.
Взгляд родителей формирует уверенность в свое красоте и привлекательности, а если этой уверенности нет, женщина лишается внутренней опоры, ей крайне необходим посторонний взгляд, который подтвердил бы ее красоту. Жизнь как бесконечный поиск своего отражения в чужих глазах.
Очень часто такие женщины страдают от депрессии, проблем с весом, мучают себя диетами, бесконечными упражнениями, косметическими процедурами.
К сожалению, решить данную проблему можно только в длительной психотерапии.
психолог онлайн
Также помогут отношения со взрослым мужчиной (учителем, наставником, тренером, начальником), который по отношению к вам будет в отцовской позиции, то есть будет восхищаться, учить, поддерживать, давать советы, но при этом не будет вступать с вами в сексуальные отношения. Восхищение без соблазнения.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325680 для Виктория Николаевна Цуркан
Большое спасибо за ответ! Как точно всё!
психолог онлайн
цитата:
Теперь поясню. Я специально вызывал у Вас эти чувства своими словами:
цитата:
Вынужден сказать Вам правду.
Видел я девушек и покрасивее, причем в разы.
Чтобы Вы увидели всю нелепость как высылания своих фото и видео другим людям, так и ожидания от них восхищения собой. А без соответствующих эмоций данное видение не приходит.
Весьма надеюсь, что увидели.
И если так - начинайте психотерапию со специалистом.