боюсь измены
здравствуйте. я в отношениях 1,5 года. до их начала у моего парня была подруга, которая мне сразу не понравилась, я попросила его с ней не общаться спустя кучу истерик, слез и разговоров. уже больше полугода он не общается с ней, но я каждый день думаю об этом, думаю о том, что она может снова написать и всякое подобное. я каждый день как на иголках и ищу доказательства того, что ничего нет. недавно в телеграмме у него появился новый диалог, а из его контактов пропала эта же подруга и у меня сразу же куча ужасных мыслей. я спросила его, удалил он её что ли из контактов, он ответил, что ничего не делал и не знает. но все равно, меня это не успокаивает. я не понимаю почему у меня такой страх. я осознаю, что должна доверять ему, а не проверять, должна верить, потому что он никаких вроде поводов для сомнений не даёт, но у меня не получается. он со мной говорит, слушает, слушает моё мнение и спрашивает о нем, поддерживает по своему, проявляет нежность, строит планы, но я все равно боюсь, что он будет с кем-то общаться. прямо до такого состояния, что меня трясёт, сердце жутко колотится, появляется обида и злость. я понимаю, что не должна в нем сомневаться, что должна смотреть на наши отношения, а не на то с кем он общается, но у меня не выходит. для меня она будто какая-то соперница, хотя он мне говорил, что любит меня и она ему в этом плане не интересна, а интересна чисто как друг. я столько вещей нехороших совершила из-за этого страха, а как с ним побороться не знаю. пожалуйста, подскажите как можно хоть что-то начать делать. спасибо
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Добрий день. В основі страхів часто лежить триовога, постійне фонове відчуття напруження і бажання контролювати ситуацію. Чому страх виникає треба дивитись в ваше життя. коли ви жили з батьками. Відчували ви себе там в безпеці? були у батьків надійні і теплі стосунки? чи були вони послідлвними в своїх діях? Тут треба досліджувати і дивитись, де корені цього страху. І ще допустити що в ваших "фантазіях" є доля істини, можливо вона не критична для стосунків, але вона є - часто визнання її іншою стороною дає заспокоєння.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Алина!
цитата:
а как с ним побороться не знаю.
Привычно слышать, когда люди, страдающие от страха, пытаются с ним бороться. Или намерены бороться, но не знают, как это сделать. Секрет же, как ни странно, не в борьбе, а в приближении к страху(!) Что означает исследование его причин, его природы и той роли, которую он играет. Точнее, когда-то играл и с тех пор закрепился как реакция на фрустрированну потребность. Не трудно догадаться, какую - потребность в безопасности(!) в разных ее проявлениях.
цитата:
я осознаю, что должна доверять ему, а не проверять, должна верить, потому что он никаких вроде поводов для сомнений не даёт, но у меня не получается
Вот оно - проявление взрослой рациональности. Но не работает. Не помогает. Сознательное и вроде правильное "ДОЛЖНА" оказывается бессильным и беспомощным.
В этой связи вопрос, в детстве со страхом быть брошенной, отстраненной встречались? Вас с другими девочками сравнивали?
Соперничества с кем-то избегали?
Думаю, что подобные страхи, как привычный для Вас способ реагирования на реальные и вымышленные угрозы, идет оттуда.
Задам еще проекционно-провокативный вопрос, какие люди не боятся измены? Что у них, по-вашему, с чувством самоценности и самооценкой?
Предложу также видео "СТРАХИ. КАК ПРЕОДОЛЕТЬ..."
https://upsihologa.com.ua/audio-video-466
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 330787 для Наталія Свірська
здравствуйте. папа и мама не живут вместе с моих 5 лет, детство я свое не помню, взаимоотношения родителей тем более. а вот про последнее предположение я немного не поняла, расскажите поподробнее пожалуйста.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 330791 для Владимир Анатольевич Тарасенко
здравствуйте. если частые мысли о том, почему папа ушёл из нашей семьи и переживания по этому поводу считаются, как "страх быть брошенной", то видимо да. про соперничество, честно, сказать не могу, не помню, думаю нет. но я явно была и есть такой закомплексованный человек, другие кажутся лучше.
ну я думаю самооценка у них явно выше. они вероятнее выбирают себя, не бояться потерять человека, если такое вдруг произойдёт. я имею ввиду, что для них это не будет каким-то прямо концом света, конечно, они будут огорчены, но через время поймут, что это ничего страшного и пойдут дальше
психолог онлайн
"я явно была и есть такой закомплексованный человек, другие кажутся лучше."
То есть у Вас сложился не очень помогающий в жизни способ сравнивать себя с другими не в лучшую сторону. А за ним лежит непринятие себя, умаление своей значимости. Думаю, что этот зафиксированный в психике процесс (как паттерн) можно развернуть вспять и в итоге прийти к аутентичному восприятию себя(!)
цитата:
Насколько Вы настроены открыть в себе возможности для таких перемен?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 330796 для Владимир Анатольевич Тарасенко
ну желание точно есть, но я понимаю насколько это все сложно, и даже не представляю, что справлюсь.
Доповнення від автора
ещё есть такая проблема, что я если начинаю сильно переживать, то могу залезть в его соц. сети, пока его нет. каждый раз меня сжирает совесть, но каждый раз в стрессовой ситуации я иду на это.
психолог онлайн
цитата:
И вопросы сопротивления изменениям, и вопросы реализации тревожности решаются в одном пакете в ходе терапии.
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Здравствуйте!
Alina, с подобными страхами, имеющими корни в детских переживаниях брошенности, а возможно еще и усиленных чувствами мамы по поводу ухода папы, в одиночку, без личной психотерапии с психологом, не справляются. Вне зависимости от личных способностей и силы воли, рациональности мышления и здравого смысла.
психолог онлайн
Алина, добрый день! "Хоть что-то с этим" Вы уже делаете. Подскажите, чтобы разобраться, кого не устраивает такая Ваша позиция?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 330804 для Тетяна Олександрівна Бородавко
здравствуйте. думаю не устраивает меня, но и молодого человека тоже. он злится, когда я ему об этом говорю, но больше ничего не говорил особо по этому поводу
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 330801 для Павел Леонидович Басанский
здравствуйте. т.е это совсем нереально даже как-то немного поспособствовать самостоятельно в улучшение этой ситуации?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 330799 для Владимир Анатольевич Тарасенко
к сожалению, возможности получит помощь квалифицированных специалистов, нет
психолог онлайн
цитата:
Увы. Совсем нереально. Ни у кого еще не получалось. Не хватало либо сил, либо знаний, либо умения, либо эмоции настолько зашкаливали, либо все и сразу.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 330810 для Павел Леонидович Басанский
это очень грустно. потому что снова повторюсь, возможности получить хорошую помощь совершенно нет.
психолог онлайн
цитата:
Главное стремитесь ее получить, копите финансы, откладывайте, ищите возможности - и шанс обязательно представится. Говорю из собственного опыта и опыта других.
Повторю известную поговорку: "Кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - находит себе оправдания".
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 330823 для Павел Леонидович Басанский
спасибо большое)