Що мені робити
Сегодня мне снова предложили работу преподавателем в университете на 1,0 ставки. Согласны даже дать материал для лекций, разрешат работать удаленно, будет время совмещать с коллекторской деятельностью. Но я теперь не могу определиться хочу ли я этого или нет. Всю жизнь об этом мечтал, а теперь меня кинуло в дрожь. Сижу на валерьянке, трясусь, не могу принять решение, я не знаю как ко мне будут относиться коллеги, студенты, чувствую себя каким-то маленьким человечком, когда вокруг все такие великие. Боюсь что не справлюсь. Когда-то еще на 1 курсе аспирантуры работал методистом в деканате, то меня декан и замдекана унижали постоянно, говорили, что я невнимательный, мне нужно было много общаться, составлять расписание, с этим я не справлялся, научная деятельность лучше получалась, боюсь как бы на работе преподавателя не получилось того самого. Почему меня так пугает эта работа, хоть я всю жизнь о ней мечтал? Как мне принять решение? Помогите, я в отчаянии. Боюсь, что на этой работе столкнусь с моббингом, я буду самый молодой преподаватель, из-за этого будут унижать и воспитывать все, и студенты слушаться не будут. Что мне делать?
Питання від: ; Вік: 29
Доповнення від автора
Я мабуть не дуже гарна людина. Я нічого не можу досягнути у житті
Доповнення від автора
Вважаю себе шматком гівна
Доповнення від автора
Чому мені здається, що я нічого не знаю і не зможу викладати? Всі мене хвалять, але мені здається, що студенти розумніші за мене
Доповнення від автора
Я був чудовим учнем в школі, потім відмінним студентом, потім аспірантом, який захистив дисертацію, завжди був гордістю батьків. Чому я боюся працювати в університеті, я не можу зрозуміти
Доповнення від автора
В общем, у меня истерика...Не могу принять решение

психолог онлайн
Марія Радченко
Доброго дня, Денис.
Ваші переживання дуже типові для так званого «комплексу самозванця». Це психологічний стан при якому людина схильна знецінювати свої досягнення, пояснювати свій успіх співпаданням та удачою та боятись нових завдань. Також люди в цьому стані бояться, що інші їх «викриють» і тому їм постійно доводиться ніби притворятись.
Цей стан доволі непросто переживається і особливо тривожно в таких ситуаціях як Ваша - коли перед вами нові можливості та вимоги (нова посада).
З цитати
цитата:
Всю жизнь об этом мечтал, а теперь меня кинуло в дрожь.
можна припустити, що Ви насправді хочете прийняти цю посаду, але страх провалитись дуже сильний. Тому ви можете шукати мотиви відмовитись від роботи.
Хочу добавити, що цей синдром не є психічним захворюванням, а лише тимчасовим станом і може коригуватись (найкраще в роботі з психологом).
психолог онлайн
цитата:
Почему меня так пугает эта работа, хоть я всю жизнь о ней мечтал?
Потому что вы так и не проработали с психологом свои страхи, хотя вам постоянно рекомендовали это сделать.
Ведь если бы вы начали психотерапию тогда, когда задали свой первый вопрос на этом форуме, то к сегодняшнему дню уже получили бы первые результаты.
И смогли бы принять решение.
А сегодня уже поздно что-то менять.
Вы не сможете моментально избавиться от страхов (еще и самостоятельно), развить уверенность и сделать выбор.
цитата:
истерика
Если вам совсем плохо, тогда имеет смысл обратиться к врачу.
Потому что ваши непроработанные страхи вполне могли уже перейти в расстройство (например, тревожное).
цитата:
Что мне делать?
Если не собираетесь проходить психотерапию, тогда поддержите себя с помощью лекарств.
Это поможет вам хотя бы успокоиться.
Відредаговано автором 16-10-2023 15:44:39
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352800 для Светлана Владимировна
Хоть мне страшно, я скорее всего соглашусь. У меня есть большой опыт преодоления страхов, мне много лет когнитивно-поведенческая терапия помогает справляться с симптомами ОКР
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Ошибаюсь или вы уже обращались на эту тему на сайт?
О чем конкретно вы мечтали в качестве преподавателя?
Что вам нравится в этой работе?
Знаете, наверно скажу не очень приятную вещь, но если человек чувствует себя
цитата:
Вважаю себе шматком гівна
то что он может дать студентам, ученикам?
Преподаватель это ведь не только рассказать материал по предмету. Это во многом и про личность преподавателя в целом - какой он, какой пример показывает, что несет ученикам.
Поэтому возможно стоит вначале разобраться со своими страхами и самоощущением, а потом уже идти в профессию, если не передумаете
психолог онлайн
Тогда к чему вся эта
цитата:
истерика
?
Если у вас все так хорошо -
цитата:
мне много лет когнитивно-поведенческая терапия помогает справляться с симптомами ОКР
цитата:
ОКР
И кстати, ОКР - это психическое расстройство, которое надо в первую очередь лечить с помощью медикаментов.
Поэтому симптомы, возможны вы и снимаете с помощью КПТ, но причины остаются непроработанными.
Из-за этого вас и накрывает.
цитата:
преодоления страхов
Сила действия равна силе противодействия.
Чем больше вы будете преодолевать страхи, тем сильнее они будут проявляться и мешать вам.
Поэтому в психотерапии не преодолевают страхи, а уменьшают их.
цитата:
я скорее всего соглашусь
Вы можете безусловно согласиться.
Но как вы будете работать с такой тревожностью и ОКР?
Ведь студенты и преподаватели будут чувствовать вашу неуверенность и вести себя соответственно -
цитата:
столкнусь с моббингом, я буду самый молодой преподаватель, из-за этого будут унижать и воспитывать все, и студенты слушаться не будут
Поэтому я присоединяюсь к совету предыдущего психолога и рекомендую вам вначале пролечить свое расстройство у врача и уменьшить страхи с помощью психотерапии.
А уже потом идти в преподаватели.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352804 для Валентина Михайловна
Да, я обращался. Я всегда хорошо учился, был отличником, краснодипломников, защитил диссертацию. Все делал для того, чтобы родители мной гордились. Обращался чтобы узнать как устроиться преподавателем в вуз. Но как я сам выяснил - без связей туда не попасть, с улицы не возьмут, будь хоть ты трижды доктором наук. Но вот сейчас связи есть, хотят меня устроить - а у меня повысилось давление, появился тремор, дрожь. Хотя мне преподавание нравится - но меня пугает реакция студентов, я выгляжу молодо, моложе даже некоторых студентов. У меня заниженная самооценка, недовольство своей внешностью, я в очках, у меня нет личной жизни. Прям боюсь что преподаватели на кафедре скажут "что за ребенок к нам пришел"? Но отказываться от предложения тоже боюсь, боюсь разочаровать родителей, что мол выпал шанс, а я его не использовал. Сейчас я работаю коллектором, хотя являюсь доктором философии по бухгалтерскому учету.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
цитата:
О чем конкретно вы мечтали в качестве преподавателя?
Что вам нравится в этой работе?
Ответьте пожалуйста.
Пока не сепарируетесь от мамы с папой и будете жить с оглядкой на то, чтобы их не разочаровать, так и будете чувствовать себя плохо.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352807 для Светлана Владимировна
А уже потом идти в преподаватели
Потом уже шанса не будет, откажусь раз, откажусь два и больше не станут предлагать. А без блата никак не устроишься, даже без тревоги и ОКР
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352809 для Валентина Михайловна
Мечтал, что буду преподавать, читать лекции, передавать свои знания, ставить оценки. В этой работе мне нравится возможность общаться с подрастающим поколением, с младшими ребятами чем я, чувствовать себя важным. Я представляю как я проверяю контрольные, принимаю экзамен
психолог онлайн
Здравствуйте, Денис!
Если я правильно помню, Вы уже писали на форум, и я даже отвечала Вам. ) Вы тогда были расстроены и возмущены тем, что в преподаватели Вас НЕ возьмут. Так что могу поздравить с тем, что страх что Вам не предложат работу, - не оправдал себя, и Вам всё-таки предложили быть преподавателем.
Если причина, по которой Вы сомневаетесь - это только то, что Вас возможно будут унижать, то тут есть варианты действий. Можно научиться отстаивать свои границы (это в любом случае важный навык) и не давать людям залезать себе на голову, чтобы в этом коллективе не поддаваться на провокации коллег. Можно также устроиться преподавателем в любой другой ВУЗ, где Вас никто не знает, и найти своё место в коллективе уже с нуля. Ведь если Вам предллжили работу преподавателем тут, значит в другое место тоже есть шансы устроиться.
Відредаговано автором 16-10-2023 16:30:22
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352812 для Марія Радченко
Ведь если Вам предллжили работу преподавателем тут, значит в другое место тоже есть шансы устроиться.
В другое место не возьмут, везде нужны связи
психолог онлайн
Если человек боится воды и не умеет плавать, можно конечно его бросить в воду посередине водоема.
Но не факт, что он выплывет.
А если есть психическое заболевание, то тем более нельзя ставить над собой такие эксперименты.
Потому что можно получить только обострение болезни, особенно если не проходить медикаментозное лечение.
Відредаговано автором 16-10-2023 16:34:55
психолог онлайн
Больше ощущение, что с помощью этой работы вы хотите решить свои проблемы с самооценкой.
Интересно, а хотели бы вы читать лекции и взаимодействовать с теми, кто старше вас?)
Много про контроль и оценки, и мало про самих студентов.
психолог онлайн
Во-первых, я категорически не согласна с коллегой выше, что с психическим расстройством нельзя работать преподавателем. Можно, если расстройство не влияет на Вашу вменяемость (а Вы вменяемы), не делает Вас опасным для себя или окружающих (а Вы безопасны), и если Вы будете чувствовать в себе искреннее желание и силы, чтобы работать там, где собираетесь. За страхом может быть не видно желания, но я помню по Вашему предыдущему вопросу на форум, что Вы этого хотели, а когда оно исполнилось - испугались. Почему?
Ну и да, Вам стоит сходить к психиатру в психоневрологический диспансер обследоваться на предмет невроза. Но это не значит, что Вы не сможете работать. Если Вам выпишут медикаментозное лечение, сможете принимать его и работать параллельно. Так же Вам рекомендована психотерапия, чтобы разобраться в себе и проработать свои страхи, и определить, чего Вы действительно хотите от жизни. Я работаю с такими запросами, так что можете ко мне обращаться.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352815 для Валентина Михайловна
Можно было бы и для старших, хотя немного стремно, эти люди имеют практический опыт, а у меня практического опыта ни одного дня
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352816 для Марія Радченко
Почему?
Испугался, что не справлюсь. Но я наверное сквозь страх все равно соглашусь. Все время бегать от страха тоже не выход. Сейчас буду готовить резюме, которое меня попросили сделать и отправлю
психолог онлайн
Тогда еще раз спрошу, что вы можете дать студентам?
Возможно вы влюблены в свой предмет и знаете такое огромное количество интересного, что все будут в восторге?
Возможно вы можете научить какой-то системе, при которой знания будут усваиваться легко, интересно и в удовольствие?
Возможно вы умеете легко и непринужденно выстраивать отношения с ребятами младше вас, что он слушают вас открыв рот?
Что вас выделяет среди других преподавателей?
психолог онлайн
Очень смело с Вашей стороны решиться отправить резюме на должность преподавателя. Желаю удачи, надеюсь у Вас всё получится!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352819 для Валентина Михайловна
Я хорошо разбираюсь в науке, умею писать научные статьи, могу этому научить студентов. Я за период обучения в аспирантуре провел 8 пар, которые мне разрешили провести. Студентам понравилось, как сказали мне другие преподаватели, хотя мне казалось, что меня они обманули
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352820 для Марія Радченко
Спасибо огромное!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352819 для Валентина Михайловна
Что вас выделяет среди других преподавателей?
Наверно заниженная самооценка, синдром самозванца и неуверенность в себе. Хотя меня с детства родители учили, что не нужно делать себе завышенную самооценку, не нужно задирать нос, тогда тебя будут больше ценить и уважать, и большего достигнешь. Потом что тех кто себя критикует и унижает, люди будут наоборот хвалить и стараться поддержать
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Вам нужно психологически взрослеть, отделяться от родителей и пересматривать те искривленные установки про себя и окружающих, которые вам передали родители.
Сали сильные стороны, которые вы написали, и могут быть первично вашей опорой. А параллельно регулярная, длительная работа с психотерапевтом и вы шаг за шагом начнёте менять свое мнение о себе, будете становиться увереннее и работа начнёт не ужас вызывать, а удовольствие.
Заодно и разберитесь ваша или это желание работать преподавателем или навязанное родителями.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352826 для Валентина Михайловна
Я давно понимаю, что это желание навязанное родителями. Меня потихоньку подталкивали к этому, говорили что с тебя бы получился неплохой преподаватель.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352826 для Валентина Михайловна
а своих желаний попросту нету
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте!
Выбор между идти и не идти преподавателем, Вы уже сделали!
Справляться с тревогой поможет психотерапия!
психолог онлайн
Выбирайте психотерапию. Больше пользы будет. А преподавателей, которые идут в профессию по десятку других причин, кроме любви к профессии и ученикам/студентам хватает и так
психолог онлайн
Марія Радченко
Доброго вечера!
Если четко чувствуете - что эта деятельность не ваша. То тогда лучше отказываться и не мучать себя.
Или рискнуть - попробовать. Получится и понравится - продолжите свою карьеру преподавателя.
А если не ваше ( по разным причинам ) то уйдете в другую деятельность.
Или снова вернетесь в научную работу - если это возможно.
Попутно можно записаться на курсы - по ораторскому искусству - чтоб наработать навыки общения с публикой. И уверенно стоять перед аудиторией.
А вообще это видимо глубинный комплекс неуверенности у вас выскакивает - который уже с психологом надо прорабатывать.
(Плюс страх не успеха... страх, что будут осуждать и т д. страх что не сможете стать авторитетом для студентов и коллег).
Все это уже на психотерапию - само врядли пройдет.