Где граница между ежедневными конфликтами и абъюзом?
Здравствуйте, нахожусь в ситуации, когда абсолютно не могу понять: ежедневные конфликты с мужем это норма или тревожный звонок? Не понимаю, провоцирую ли я эти конфликты. Приведу пример, который происходит ежедневно: дочь 5ти лет что-то сделает (на мой взгляд ничего такого), например будет трогать зеркало в прихожей руками или разбросает игрушки в зале - и муж тут же без попытки спокойно что-то объяснить начинает грубо требовать прекратить или собрать всё, ругает за каждую мелочь. Естественно в ответ протестные реакции. Я вмешиваюсь и прошу не грубить ребенку и так начинается каждый день ссора((. Иной раз бывают необоснованные претензии и ко мне, направленные на мою личность. Мне начинает казаться, что я всё выдумываю и преувеличиваю (о чем мне каждый раз говорит он), но каждый день душевная боль от этих конфликтов реальная. Я понимаю, что муж личность со своими особенностями: успешый, но надменный к большинству людей, манипулирующий своим здоровьем, вечно убегающий в работу, открыто высказывающий о ничтожности моей личности. Я не знаю какие детали писать, чтобы всё было наглядно. Возможно, я человек с обостренными реакциями на грубость и манипуляции. Ситуация эта продолжается уже несколько лет, но изначально я влюбилась в его нарциссическую недоступность. Много обстоятельств со стороны его семьи и моей семьи тоже, в плане психотравмирующего воспитания. Вопрос мой в том, где грань между моим преувеличением и реальным абъюзом с его стороны? К слову о попытках поговорить - были многочасовые диалоги и попытки донести до него, что с нами так нельзя, но каждый раз замкнутый порочный круг: его раздражение (независимо от идеальности ситуации), моя реакция, его реакция, обоюдное иногрирование (половину дня, пока на работе) и к вечеру даже не попытки помириться, а как-будто ничего такого не случилось (с его стороны) и я иду на примирение, а потом, порой через пару минут - всё снова. Я рассматриваю возможность развода. Отсутствие поддержки меня уже не так сильно пугает. Мне бы хотелось спокойной жизни с дочерью, чтобы не было внезапных вторжений чьей-то раздражительности. В браке мы 6 лет.
Питання від: ; Вік: 27

психолог онлайн
Тетяна Штапова
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Доброе утро, Mia!
цитата:
абсолютно не могу понять: ежедневные конфликты с мужем это норма или тревожный звонок?
И не норма, и не тревожный звонок - это НАБАТ(!)
цитата:
Мне начинает казаться, что я всё выдумываю и преувеличиваю (о чем мне каждый раз говорит он)
То есть под силой его внушений Ваши границы плывут. И вот уже думаете, что Вам кажется...
цитата:
открыто высказывающий о ничтожности моей личности.
Копать глубоко не предлагаю. Эти высказывания мужа разве могут быть нормой? Вас обесценивают. Где, в какой Библии, манускрипте, книге по психологии подобные вещи называются признаком здоровых отношений?
цитата:
Ситуация эта продолжается уже несколько лет, но изначально я влюбилась в его нарциссическую недоступность.
Вот в этом аспекте, имхо, заключается часть Вашей ответственности за происходящее. К сожалению, тогда Ваш выбор был, скорее всего, предопределен бессознательными мотивами и представлениями о любви и отношениях. Источники - в семье, о чем Вы в посте упомянули.
цитата:
К слову о попытках поговорить - были многочасовые диалоги и попытки донести до него, что с нами так нельзя, но каждый раз замкнутый порочный круг: его раздражение (независимо от идеальности ситуации), моя реакция, его реакция, обоюдное иногрирование (половину дня, пока на работе) и к вечеру даже не попытки помириться, а как-будто ничего такого не случилось (с его стороны) и я иду на примирение, а потом, порой через пару минут - всё снова.
Такой себе порочный круг получился. Он был и остается недоступным, как Вы заметили выше. Критическое я, очевидно, напрочь, заглушено, а, может, и не сформировалось вообще.
Относительно вопроса
цитата:
ГДЕ ГРАНИЦА МЕЖДУ ЕЖЕДНЕВНЫМИ КОНФЛИКТАМИ И АБЪЮЗОМ?
, то, мне кажется, ответ уже вызрел у Вас.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Алла Володимирівна Романенко
цитата:
Не понимаю, провоцирую ли я эти конфликты. Приведу пример, который происходит ежедневно: дочь 5ти лет что-то сделает (на мой взгляд ничего такого), например будет трогать зеркало в прихожей руками или разбросает игрушки в зале - и муж тут же без попытки спокойно что-то объяснить начинает грубо требовать прекратить или собрать всё, ругает за каждую мелочь. Естественно в ответ протестные реакции. Я вмешиваюсь и прошу не грубить ребенку и так начинается каждый день ссора((
Mia, добрый день. Не вступать в конфликт в данной ситуации - это позволить мужу грубо себя вести по отношению к дочери, что травмирует ее в той или иной степени. Вы переключаете его агрессию на себя, пытаясь защитить ребенка.
цитата:
Иной раз бывают необоснованные претензии и ко мне, направленные на мою личность. Мне начинает казаться, что я всё выдумываю и преувеличиваю (о чем мне каждый раз говорит он), но каждый день душевная боль от этих конфликтов реальная.
Ваша душевная боль свидетельствует о том, что Вам не кажется. Мужу выгодно доказывать, что Вы все выдумываете, самоутверждаясь таким образом за Ваш счет. Так ведут себя газлайтеры. Их цель - с помощью манипуляций убедить партнера в его неадекватности, заставить усомниться в собственных силах, обесценить его чувства.
цитата:
Возможно, я человек с обостренными реакциями на грубость и манипуляции.
А какая еще может быть реакция на эти моменты?
цитата:
открыто высказывающий о ничтожности моей личности
У любого будет обостренная реакция. Только кто-то откажется от отношений после первой же ситуации, кто-то отреагирует так, что у агрессора уже не будет желания повторять это, а кто-то будет терпеть и страдать.
цитата:
Вопрос мой в том, где грань между моим преувеличением и реальным абъюзом с его стороны?
Из того, что Вы написали, абьюз очевиден. А в чем может заключаться Ваше преувеличение?
цитата:
К слову о попытках поговорить - были многочасовые диалоги и попытки донести до него, что с нами так нельзя, но каждый раз замкнутый порочный круг
Вы говорили, что с Вами так нельзя, но после этого ничего не происходило. Для мужа это были только слова, которые не имели для него особого значения. Он знает, что на самом деле с Вами так можно.
цитата:
Я рассматриваю возможность развода. Отсутствие поддержки меня уже не так сильно пугает.
А что пугает? Что все еще держит Вас в этих отношениях?
цитата:
Мне бы хотелось спокойной жизни с дочерью, чтобы не было внезапных вторжений чьей-то раздражительности.
Вы имеете на это право, как и дочь. Сейчас формируется ее психика. От того, как к ней относится в том числе отец, зависит, как она будет относится к себе всю оставшуюся жизнь. С кем будет дружить, с какими мужчинами будет вступать в отношения. Если она живет в атмосфере, где с ней грубо себя ведут, для нее это станет своего рода нормой. Она либо будет позволять другим людям вести себя с ней аналогично, либо займет позицию агрессора.
цитата:
Ситуация эта продолжается уже несколько лет, но изначально я влюбилась в его нарциссическую недоступность. Много обстоятельств со стороны его семьи и моей семьи тоже, в плане психотравмирующего воспитания.
Вы уже многое осознали, но детские травмы все еще сильно влияют на Вашу жизнь.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте.
цитата:
- конфликты это нормально. Частые конфликты - уже тревожно. Постоянные конфликты с пренебрежением, обесцениванием, унижением и прямой злой грубостью - огромный колокольный звон. И по Вашим словам, кажется Вы тоже это понимаете.
цитата:
-Вы пишите так, будто это плохо. Не замечать и принимать за должное грубость и манипуляции плохо.
Другой момент, что за этими обостренными реакциями не следует разных действий. Мужу удается убедить Вас в том что Вы все не правильно понимаете, и это усложняет защиту своей стороны в дальнейших конфликтах. Но, не стоит сильно себя за это ругать, удерживание своих границ по таким давлением сложно, и для этого нужно много практики и сил. Но важно для начала четко определить для себя - что вот сейчас он манипулирует Вами. Он газлайтит Вас. (обесценивает и перекручивает слова и факты вводя Вас в шаткую, неуверенную позицию).
цитата:
Много обстоятельств со стороны его семьи и моей семьи тоже, в плане психотравмирующего воспитания.
- в Ваших словах звучит как оправдании его поведения и Вашей реакции(или не реагирования). Причина - да, оправдание - нет. Над этим можно работать и не переносить собственную личностную несостоятельность на семью и других. Вопрос нужно ли это ему.
цитата:
ГДЕ ГРАНИЦА МЕЖДУ ЕЖЕДНЕВНЫМИ КОНФЛИКТАМИ И АБЪЮЗОМ?
- тут может быть много факторов, критериев и т.д. Но, если спросить себя действительно ли то что между Вами происходит это просто конфликты(где несогласные обе стороны, где есть два равных человека и они спорят, но приходят к ему-то общему, не унижая друг друга) или все таки что-то другое?
И чем бы это не было, даже если это оказались бы просто конфликты - Вы согласны терпеть и сохранять такие отношения дальше? Такое отношение к себе, в первую очередь? Тут и будет ответ.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363973 для Тетяна Штапова
"А кaкaя еще мoжет быть pеaкция нa эти мoменты?"
Мне начинает казаться, что, может я вижу грубость там, где ее нет...но скорее всего это из-за частоты ситуаций границы размылись
"Из тoгo, чтo Вы нaпиcaли, aбьюз oчевиден. А в чем мoжет зaключaтьcя Вaше пpеувеличение?"
Сама мысль о том, что Он в итоге окажется обычным манипулятором, тяжела для меня, возможно она ранит его образ в моем представлении. Дело в том, что он занимается гуманистически направленной работой и иной раз мне настолько непонятно почему человек в мир транслирует о благом и великом, а в своем доме происходит такое(
"А чтo пугaет? Чтo вcе еще деpжит Вac в этиx oтнoшенияx?"
Пугает ощущение, что я собираюсь разрушить святое, ведь эти отношения нами воспринимались как волшебные и сакральные, особенно поначалу, а после начала совместной жизни всё начало меняться. Хотя он изначально был высокомерным и холодным. Держит так же материальная зависимость, страх что лишу его радостей отцовства (вот такой парадокс). Отсутствие родственников, у которых можно было бы остановиться на первое время например. Но эти моменты перестали страшить, сильнее всего страх что я разрушу самый святой храм на земле, хотя я понимаю, что святого в нем почти не осталось. Страх причинить ему сильную боль тоже( ведь он ну никак не может увидеть в своем поведении проблемы и возможно, уже рефлекторно я скорее думаю не о масштабах ситуации, а о его реакциях
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363975 для Яна Дмитрівна
"Нo вaжнo для нaчaлa четкo oпpеделить для cебя - чтo вoт cейчac oн мaнипулиpует Вaми. Он гaзлaйтит Вac. (oбеcценивaет и nеpекpучивaет cлoвa и фaкты ввoдя Вac в шaткую, неувеpенную пoзицию)."
Здесь еще важно добавить, что в какой-то момент я стала сомневаться в своей адекватности и на полном серьезе подозревала у себя манифест психического заболевания( Раз уж мне кажется, что самый близкий человек (муж) негативно ко мне относится, то скорее это у меня с головой проблемы и начались бредовые идеи отношения, а не его реальное поведение. Муж поддержал меня в том, что у меня наверное расстройство. Я понимаю, что мне сложнее ориентироваться в реальности своих эмоций, т.к. отягощенная наследственность моей семьи тоже пугает меня и иной раз я уже боюсь выражать эмоции или негодование.
психолог онлайн
цитата:
я стала сомневаться в своей адекватности и на полном серьезе подозревала у себя манифест психического заболевания
- такое явление очень неприятное но, к сожалению, довольно часто встречается в партнерских отношениях с трудностями или специфичными чертами одного из партнеров. И трудно возвращать себе мысли что это не так. В Вас нет никакой проблемы, что заслуживала бы такого обращения. Но из-за давления морального, конфликтов, собственного опыта, о котором и Вы говорите - противостоять этому сложно, это правда. И очень большую ценность имеет то, что Вы уже это подмечаете, что Вы задаетесь вопросами хотя бы невольно пытаясь увидеть свое право на ту реакцию что есть. И попытку указать виновнику, на его вину.
Лучше это прорабатывать с психологом, что бы удерживать себя на своей стороне, отстаивать границы и права на чувства, в конце концов обвинять того кто виноват.
цитата:
Муж поддержал меня в том, что у меня наверное расстройство
- это могло бы быть поддержкой и хорошим отношением, если бы а) у Вас было ощутимое какое-то расстройство(пока что этого точно не видно), б) это была поддержка на самом деле, а не обвинение и попытка доказать Вашу "плохость". "Поддержал" в контексте Вашего рассказа звучит очень иронично
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363975 для Яна Дмитрівна
"Нaд этиm moжнo paбoтaть и не nеpенocить coбcтвенную личнocтную неcocтoятельнocть нa cеmью и дpугиx. Вonpoc нужнo ли этo еmу."
Знаете, у меня в голове не укладывается: он так умеет замечать прекрасные детали в искусстве, видит столько цветов в литературе, но абсолютно не видит мою эмоциональную жизнь, эмоциональную жизнь нашей дочери. Хотя я и лекции можно сказать читала ему о детской психологии. Он замечает насилие в мире, в истории, но не замечает его в себе. Он на полном серьезе говорит, что он гениальный и его работа важна и он оставит след в мире, а мы не важны. Да, он хорошо умеет организовывать конференции, писать тексты и т.д...но почему он совершенно не замечает нас? Для него как-будто сиюминутный порядок важнее последствий для психики нашей дочери. Там и фигура его матери периодически всплывает, но наверное это уже дебри. Возможно, вопрос я задаю неверно. И стоит спросить себя почему выбрала его..почему из всех людей самым притягательным для меня оказался он. Честно говоря, мне сразу хотелось доказать ему, что у меня тоже есть незаурядный интеллект и что я могу быть на достойном уровне собеседником, а следовательно и нравиться
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363982 для Яна Дмитрівна
"Пoддеpжaл" в koнтеkcте Вaшегo pacckaзa звучит oчень иpoничнo"
Это и была ирония) он всегда с радостью соглашается с любой проблемой во мне. Я так не хочу его расчеловечивать или демонизировать...или обидеть своим выходом из этой истории
психолог онлайн
Наталия Горская
"Он замечает насилие в мире, в истории, но не замечает его в себе. Он на полном серьезе говорит, что он гениальный и его работа важна и он оставит след в мире, а мы не важны. Да, он хорошо умеет организовывать конференции, писать тексты и т.д...но почему он совершенно не замечает нас?" - Вы упоминали нарциссическую недоступность, которая Вам понравилась. Включались ли эти его умения в нее? И тут тоже вопрос к Вашему опыту, почему именно такую фигуру выбрали. Почему нужно было ему что-то доказать и т.д.
Я знаю точно недостаточно про личностные характеристики Вашего супруга, но если предположить, про некую нарциссическую личность, в самом деле нарцисическую, то все так и есть. Он не замечает Вас потому что не считает таким же важными по сравнению с чем-то другим.
Дело, возможно, даже не в важности, а в том, что его интерес к Вам и семейной жизни ему даст? Как опишет его? Как утвердит? Люди с нарциссическими аспектами могут быть супер уверенными или надменными, высокопарными и супер интелектуалами - ведь все это ему необходимо, что бы себя определять и быть в принципе. И это не говорит что у него нет к Вам чувств, или он не любит ребенка - просто руководство его действий и эмоций другое. Ценность другая. Умение и возможность соотноситься с кем-то - другая. И в этом его тяжесть, с которой он справляется Но это уже другой совсем вопрос.
"Своим выходом из истории" - что имеете введу?
Его негативные качества не делают его бесчеловечным, скорее даже в чем-то наоборот. Но дело в том, можно ли прямо выражать негодование или злость на того, кого не хотите выставить "плохим"? Оправдывая и смягчая его даже тут. (Если я правильно поняла Ваши слова).
Відредаговано автором 08-04-2024 13:18:54
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363985 для Яна Дмитрівна
"Вы уnomинaли нapциccичеckую недocтуnнocть, koтopaя Вam noнpaвилacь. Вkлючaлиcь ли эти егo уmения в нее? И тут тoже вonpoc k Вaшеmу onыту, noчеmу иmеннo тakую фигуpу выбpaли. Пoчеmу нужнo былo еmу чтo-тo дokaзaть и т.д."
Да, включались. Он изначально отличался от всех остальных парней своим мировоззрением и мировосприятием, интеллектом и галантностью. Почему такую фигуру? С одной стороны он напомнил мне меня, мы правда очень похожи. Увидел во мне то, что я сама прятала от себя (эмпатию). То, что было для меня важно в этом мире и что другие не разделяли - для него это тоже было важно. Для меня было важно его признание меня достойной личностью, не знаю почему. Как-будто я сама не могла признать себя, но если признает кто-то настолько похожий - то я буду существовать.
Может я хочу, чтобы он был идеальным, какой сама хотела бы быть?
А вообще вся эта ситуация что я защищаю ребенка от грубости то и дело начала напоминать мне моих родителей: отец, что грубит брату, и мать, что пытается ему противостоять. Не пытаюсь ли я проецировать свое детство на свою семейную жизнь? Не пытаюсь ли стать своей матерью, которая всё-таки защитила своих детей от ежедневной грубости и несдержанности?
"Делo, вoзmoжнo, дaже не в вaжнocти, a в тom, чтo егo интеpеc k Вam и cеmейнoй жизни еmу дacт? Кak onишет егo? Кak утвеpдит?"
Он иной раз говорит, что не может без нас, но одновременно и другое ведь тоже говорит, вот я и теряюсь.
"Свoиm выxoдom из иcтopии" - чтo иmеете введу?"
Имею в виду выход из отношений, развод. Ощущение, что бросаю его - и боюсь этим обидеть.
"Нo делo в тom, moжнo ли npяmo выpaжaть негoдoвaние или злocть нa тoгo, koгo не xoтите выcтaвить "nлoxиm"?" Иногда я высказываю ему всё, но одновременно начинаю ненавидеть себя за это.
психолог онлайн
Вы формулируете много важных и правильных вопросов, но только Вы знаете соответствующие Вам и Вашему опыту ответы. Вы можете продолжить искать на них ответы, можно самостоятельно или в терапии. Но Вы на правильном пути, подмечая и пытаясь разобраться. Пытаясь улучшить все для себя и ребенка.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363987 для Яна Дмитрівна
Спacибo Вaм бoльшoе✨
психолог онлайн
Тетяна Штапова
Володимир Анатолійович Тарасенко
Конфликты могут быть и как норма, например разные взгляды на воспитание ребёнка, или несходство в других ключевых вопросах.
Абьюз - в самом конфликте это может быть способ выплеснуть внутреннюю агрессию.
Нечестный, несправедливый, но способ.
В ситуации с нарциссом абьюз чаще всего является его защитной стратегией- "топить " другого, чтобы возвысить себя.
Границы всегда можно найти.
Ведь решить конфликт можно и без абьюза, опираясь на уважение к личности Другого.
В ситуации с разбросанными игрушками- важно со стороны мужа было проявить уважение к ребёнку, отделив поступок от личности ребёнка, призвав сложить разбросанное, не унизив и не оскорбив.
С вашей стороны важно было не при ребенке затевать разговор, ведь по сути речь о том, что взрослые не умеют договориться об общих принципах воспитания.
Родители , мнения которых не сходятся, лучше пусть урегулируют эти вопросы вдвоем, без свидетелей.
Что касается нарциссической составляющей.
Для человека с такой направленностью на первом месте будут всегда некие его "достижения ", ведь это для него по сути, единственно возможный способ чувствовать себя "я ок".
Все то, что относится к "нормальной /обычной жизни " (семья, ребёнок) для них скорей может быть лишь на уровне "чтобы все выглядело прилично ", без глубокого погружения в чувства.
Ведь чувства там могут привести к боли (опыт отвержения в детстве), следовательно, они часто так "отодвинуты ", что практически не ощутимы.
Скорее "я знаю, что должен чувствовать в такой ситуации ", чем "я чувствую ".
Например, думая о смерти близкого человека, нарцисс может скорее рассуждать о том, как это все будет выглядеть, чем чувствовать глубокую боль утраты.
Поэтому "мы на втором месте "- скорее так и есть, но не осознанно.
Как и "неужели он просто манипулятор"- возможно действительно манипулирует, но не чтобы просто легко добиться желаемого, а скорее как защитная стратегия, часто не осознаваемая .
Но.
Это все НЕ оправдывает человека, мол "он такой раненый, пусть лечится об меня".
Взрослый человек несёт ответственность за свои выборы в жизни.
В том числе и за выбор "что-то с этим делать ", если он почувствует, что может потерять нечто важное в своей жизни, например, семью.
Муж может обратиться к специалисту, разобраться в том, что ему мешает в отношениях.
Равно, как и Вы - можете индивидуально разобраться со своими психологическими сложностями, ведь Вы сами достаточно глубоко умеете себя анализировать,( раз видите так много тонких граней ваших отношений и своих взглядов), и понимаете, что с этим важно работать.
Даже если в результате работы со специалистом будет принято решение о разводе- важно всё таки разгрести внутренние "завалы ", чтобы в следующих отношениях , например, не искать признания "самого-самого ...", а опираться на другие "важности ", чтобы разобраться в себе.
Вы чувствуете то, что Вас не устраивает, и это очень важно.
Осталось поверить Себе и научиться строить отношения так, чтобы в них было тепло и спокойно.
Если этот партнёр не захочет , или не сможет дать Вам в отношениях то, что важно именно для Вас, - Вы сможете освободить себя от иллюзии "возможно я ещё что-то могу сделать, чтобы он изменился ".
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
цитата:
И плюс из-за того, что муж Вас убеждает в том, что это с Вами что-то не в порядке, а не с ним.
цитата:
Сама мысль о том, что Он в итоге окажется обычным манипулятором, тяжела для меня, возможно она ранит его образ в моем представлении.
Вам решать, продолжать идеализировать мужа или принять реальность такой, какая она есть.
цитата:
Дело в том, что он занимается гуманистически направленной работой и иной раз мне настолько непонятно почему человек в мир транслирует о благом и великом, а в своем доме происходит такое(
Человек может с окружающими проявлять одну свою часть, например, гуманистическую, а в семье - нездоровую, теневую.
цитата:
Пугает ощущение, что я собираюсь разрушить святое, ведь эти отношения нами воспринимались как волшебные и сакральные
Что в ваших отношениях воспринимается Вами как святое и сакральное?
цитата:
Держит так же материальная зависимость
Вы не работаете, у Вас нет своего дохода?
цитата:
Страх причинить ему сильную боль тоже( ведь он ну никак не может увидеть в своем поведении проблемы и возможно, уже рефлекторно я скорее думаю не о масштабах ситуации, а о его реакциях
А Вы не испытываете сильную боль, когда муж говорит о ничтожности Вашей личности? Разве он не взрослый человек, который в состоянии справиться со своими чувствами?
цитата:
Здесь еще важно добавить, что в какой-то момент я стала сомневаться в своей адекватности и на полном серьезе подозревала у себя манифест психического заболевания( Раз уж мне кажется, что самый близкий человек (муж) негативно ко мне относится, то скорее это у меня с головой проблемы и начались бредовые идеи отношения, а не его реальное поведение. Муж поддержал меня в том, что у меня наверное расстройство.
Вам стоит поработать с психологом, чтобы Вы могли с ним обсуждать особенности своего психического состояния и получать поддержку. Мужу удобно Вас во всем обвинять и повышать свою самооценку за счет снижения Вашей.
цитата:
Он замечает насилие в мире, в истории, но не замечает его в себе. Он на полном серьезе говорит, что он гениальный и его работа важна и он оставит след в мире, а мы не важны. Да, он хорошо умеет организовывать конференции, писать тексты и т.д...но почему он совершенно не замечает нас?
У мужа могут быть какие угодно странности, но это его задача что-то с этим делать. Он же адаптируется таким образом, как может, за счет Вас и ребенка, пока Вы это позволяете. А Вы соглашаетесь продолжать отношения с человеком, который Вас не замечает. Вы расходуете свой ресурс на то, чтобы его выдерживать, вместо того, чтобы жить так, как хотите.
цитата:
Честно говоря, мне сразу хотелось доказать ему, что у меня тоже есть незаурядный интеллект и что я могу быть на достойном уровне собеседником, а следовательно и нравиться
Видимо, Вы уже это доказали, раз он на Вас женился. Но сейчас он Вас не замечает, так как Вы и так рядом. Что сейчас ему доказываете?
цитата:
Семейный сценарий всегда в той или иной степени оказывает влияние на жизнь человека, ведь психика формируется в детстве. Ребенок как губка впитывает все те моменты, которые есть в родительской семье, они влияют на его личность, на выбор партнера, атмосферу в семье и т.д.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363966 для Володимир Анатолійович
Спасибо Вам💫
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363993 для Наталия Горская
Спасибо 🌞
Наверное, я не рассматривала его поведение как защитные механизмы. Да, он погружен в свою работу, в свое научное творчество и общественные дела. Поначалу вот эта непринужденность тоже пленила меня, он был совсем ненавязчивым, его никогда не было много и мне нравилось, что он живет чем-то своим, что он мастер своего дела, что между нами есть пространство. Хотя на момент знакомства мы оба были студентами-бакалаврами. И сейчас не то чтобы я отчаянно хочу внимания, я понимаю насколько для него важна его деятельность. Видимо, я заняла не верную позицию, продолжая этот порочный круг с его раздражительностью. Наверное и мне следует поступать по-другому, ведь основная проблема в том, что каждый день одно и тоже - конфликты. Но каждый раз ощущение, что наша связь становится всё тоньше и уже нет такого доверия, ведь в любой момент могут как-то "уколоть".
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364001 для Тетяна Штапова
"Чтo в вaшиx oтнoшенияx вocпpинимaетcя Вaми кaк cвятoе и caкpaльнoе?"
С самой первой переписки было ощущение, что это что-то большее... Мне всегда хотелось убежать от парней, проявляющих интерес ко мне, а от него никогда не хотелось убегать (кроме последних лет). Это была любовь с первого взгляда, как-будто Судьба. Может, мне в целом никогда никто не нравился настолько, поэтому кажется что сакральное.
"Вы не paбoтaете, у Вac нет cвoегo дoxoдa?"
У меня есть стипендия, я взяла академический отпуск на 3 года (декрет), поэтому специальность получу только в следующем году, тогда будет гарантированный стабильный доход.
"А Вы не иcnытывaете cильную бoль, koгдa mуж гoвopит o ничтoжнocти Вaшей личнocти? Рaзве oн не взpocлый челoвеk, koтopый в cocтoянии cnpaвитьcя co cвoиmи чувcтвamи?"
Испытываю... Складывается впечатление, что ему тоже нужна помощь, чтобы разобраться со своими чувствами. Я знаю, как это больно - смотреть на свои травмы, но предложу ему поработать над своей раздражительностью. Он говорит, что ему сложно подавлять импульс, возможно, найдутся методы коррекции поведения, но если что я уже никогда не поверю в то, что я ничтожна, даже если это говорит близкий человек.
"Чтo cейчac еmу дokaзывaете?"
Доказываю, что эмоциональная составляющая семьи имеет значения, эмоциональный фон..и чтобы он видел, как влияет на него.
Опять возвращаясь к своей семье, меня всегда удивляло как они не замечают что вокруг чувствующие люди...и я сейчас отчаянно хочу доказать, что нужно быть бережнее к Личностям. Не знаю почему именно от него мне нужно это получить, видимо из-за его проявлений несдержанности это триггерит открытые гештальты
психолог онлайн
Не-не-не.
Я не про "наверное я заняла неверную позицию ".
Позиция "никто не имеет права грубить ребенку (и мне"- очень даже верная.
Вам важно увидеть реальность, а не опираться на некие иллюзии.
Возможно Вас могла привлекать в начале отношений некая отстраненность.
Возможно является привлекательной позиция "я его спасу/отогрею, ведь он гений, просто раненый "- но спасательство это всегда тупик.
Но сейчас проявилась "обратная сторона медали "- Вы "замерзаете" без "человеческого тепла ", а шансов его получить нет, пока человек считает, что вправе просто "достигать " каких-то своих "неведомых вершин " , грубо обращаясь с "простыми смертными".
Вам важно начать видеть "все стороны медали ", а не заменять их иллюзиями, чтобы "не разрушить идею о сакральности".
Важно увидеть то, как все есть на самом деле.
А не менять себя, чтобы оставить целой иллюзию о том, как вам хорошо вместе.
Конфликты говорят о том, что Вы со многим не согласны.
Пусть человек хоть в 1000 раз талантливее/умнее/одарённее других, он не имеет права унижать, грубить, обесценивать. Никого.
Его способности НЕ делают его "лучше " других.
Хотя возможно, он с этим не согласен.
Ваша жизнь дана Вам для того, чтобы быть в ней счастливой.
Возможно только благодаря конфликтам у Вас есть возможность понять реальность и что-то изменить, чтобы таки обрести счастье и спокойствие.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364010 для Наталия Горская
Вы правы, я замерзаю. Пыталась поговорить с ним снова о происходящем между нами, о том, что возможно у него недостаточно представлений о том, что такое ребенок и что ему свойственно вести себя шумно и всё такое. Он согласился, но в итоге всё вывернул так, что я абьюзер (образно говоря), что все мои попытки обозначить границы - это нападение на человека, который занят важным делом и как мне хватает наглости его отвлекать. А про развод говорит, что я сама долго не продержусь, что со мной что-то обязательно случится и ему придется разгребать проблемы(
Думаю, я и правда слишком всё идеализировала
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Алла Володимирівна Романенко
Тетяна Штапова
Наталия Горская
Здравствуйте!
Дело НЕ в ссорах - так как это НЕ ссоры, а методичное, хоть и непроизвольное разрушение одним нарциссичным человеком других своих НЕ нарциссичных близких.
Вы в порочном круге. Выход из которого один: психотерапия. Вы сами получили нарциссическую травму в детстве (даже не сомневаюсь в этом - она сквозит через весь текст), затем нашли подходящего для этой травмы партнера - такого же нарцисса, как и кто-то из родителей (папа?). Тем он Вас и привлек - привычным ощущением. И это Вам ответ на Ваш вопрос:
цитата:
И стоит спросить себя почему выбрала его..почему из всех людей самым притягательным для меня оказался он
И НЕ ему Вы доказывали:
цитата:
а своему ПАПЕ в лице мужа. И ДО СИХ пор это продолжаете делать.
цитата:
Очень хорошо сочетается подобное: нарцисс транслирует в мир то, что сделает его ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ для других, чтобы им ВОСХИЩАЛИСЬ те, кто не знают его близко - ибо этим восхищением он и питается. Это его еда.
Близкие - тоже для него ЕДА, но ее нужно сначала приготовить: поиздеваться, поунижать, пообесценивать, повиноватить, попугать - тогда ему будет вкусно. Мне странно, что Вам нужно объяснять такие банальные вещи о нарциссах - так как Вы хорошо должны их уже знать - и другим рассказывать. У Вас имеется опыт.
цитата:
Сама мысль о том, что Он в итоге окажется обычным манипулятором, тяжела для меня, возможно она ранит его образ в моем представлении
Разумеется. Это следствие нарциссической травмы - идеализация, наведенная "слепота" на истинное положение дел.
цитата:
Для меня было важно его признание меня достойной личностью, не знаю почему. Как-будто я сама не могла признать себя, но если признает кто-то настолько похожий - то я буду существовать
Он почувствовал, что Вам было необходимо, в чем был дефицит: в чувстве значимости, важности, потребность в признании - в том, чего были ЛИШЕНЫ в детстве - и дал это. Но не для того, чтобы лечить и помогать, а чтобы привлечь к себе, заякорить НА СЕБЯ - излюбленный нарциссический прием. Вы были в позиции "израненного ребенка" (израненного нарциссом) и муж-нарцисс прекрасно встроился в этот пазл.
цитата:
Знаете, у меня в голове не укладывается: он так умеет замечать прекрасные детали в искусстве, видит столько цветов в литературе, но абсолютно не видит мою эмоциональную жизнь, эмоциональную жизнь нашей дочери
Это все так естественно для нарцисса...поверхностность в восприятии и практически полное отсутствие эмпатии-сочувствия. Вы этого не знали?
цитата:
Он на полном серьезе говорит, что он гениальный и его работа важна и он оставит след в мире, а мы не важны
Что Вас в этом удивляет? Обычное нарциссическое восприятие ГРАНДИОЗНОГО себя и НИЧТОЖНЫХ других.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364035 для Павел Леонидович
Спасибо Вам✨
Всё так и есть, и сложно прорываться сквозь идеализацию. Видимо, пора на путь личной терапии
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364001 для Тетяна Штапова
Спасибо Вам🌞
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Тетяна Штапова
Пожалуйста.
Именно, что пора. И уже давно. Опаздываете даже.
Потому как в данное время уже и Ваш ребенок получает свою нарциссическую травму - с таким папой.
Відредаговано автором 09-04-2024 13:47:32
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Такое восприятие человека возникает, когда в нем есть что-то очень похожее на то, что было в родительской семье.
цитата:
Возможность опираться на себя в финансовом плане - важная составляющая, которая нужна, чтобы обеспечивать себя и ребенка, если решитесь вырваться из отношений, которые Вас разрушают.
цитата:
Испытываю... Складывается впечатление, что ему тоже нужна помощь, чтобы разобраться со своими чувствами. Я знаю, как это больно - смотреть на свои травмы, но предложу ему поработать над своей раздражительностью. Он говорит, что ему сложно подавлять импульс, возможно, найдутся методы коррекции поведения
Вы о его возможной боли пишете больше, чем о своей, которую испытываете уже не один год.
цитата:
Но он при этом продолжает вести себя, так, как считает нужным, не обращая внимания на Ваши слова. Какой смысл в таком случае что-то доказывать?
цитата:
Опять возвращаясь к своей семье, меня всегда удивляло как они не замечают что вокруг чувствующие люди...и я сейчас отчаянно хочу доказать, что нужно быть бережнее к Личностям. Не знаю почему именно от него мне нужно это получить
Видимо из-за того, что он похож на кого-то из Ваших родителей в плане отношения к Вам. Вы не смогли получить от них то, в чем нуждались. Нашли похожего человека, который так же ранит, и пытаетесь на этот раз мужу доказать, что к Вам нужно бережно относиться.
Возможно, у Вас была надежда, что во взрослом возрасте Вы уже сможете это сделать, повлиять на другого, изменить отношение к себе. Но нашли такого человека, которому нужно самоутверждаться на счет близких, а не выстраивать теплые отношения с ними.