Как простить подругу
Добрый день. Больше десяти лет не могу простить старую подругу. Из-за этого не ладятся отношения с новыми людьми. Это очень мешает. Хотелось бы отпустить уже ту ситуацию и идти дальше. Мы дружили с детских лет, были как сестры. Общие интересы, общие хобби. Потом ближе к 30 подруга зациклилась на идее срочно выйти замуж. С ней стало все труднее общаться, ее перестало интересовать все то, на почве чего мы подружились. В конце концов, она нашла подходящий вариант, завела отношения. И тут все стало еще хуже. Начались какие-то странные идеи, что друзья мечтают увести ее парня. Что я живу не настоящей жизнью, потому что мой парень разделяет мои интересы, а должен быть прямо мужик-мужик. Что настоящая женщина думает о занавесках (!), а не об образовании. Все это очень обижало и своей надуманностью, и полной потерей интереса к друзьям вообще. Я перестала быть для нее человеком вообще, как если бы меня просто стерли. Общая компания в этот период тоже как-то развалилась. Сейчас у меня есть семья, а близкой дружбы с тех пор так и нет. Очень не хочется снова привязаться к кому-то и вдруг превратиться в невидимку по каким-то причинам, которые ты даже до конца понять не можешь. Как можно с этим разобраться?
Питання від: ; Вік: 40

психолог онлайн
Ірина Миколенко
Здравствуйте!
цитата:
Начались какие-то странные идеи, что друзья мечтают увести ее парня. Что я живу не настоящей жизнью, потому что мой парень разделяет мои интересы, а должен быть прямо мужик-мужик. Что настоящая женщина думает о занавесках (!), а не об образовании. Все это очень обижало и своей надуманностью, и полной потерей интереса к друзьям вообще. Я перестала быть для нее человеком вообще, как если бы меня просто стерли
Вы нарисовали портрет типичного нарцисса - человека поверхностного, навязывающего всем свое "экспертное" мнение, страдающего параноидальным бредом нанесения ей вреда окружением (нарциссический бред), который базируется на болезненном чувстве собственной важности - так как она - важная особа и выбрала такой "достойный" объект, то его могут УВЕСТИ, как коня из стойла)), игнорирующего друзей и людей вообще. Дорисую портрет сам, предположительно разумеется - она еще наверняка очень эгоистична, высокомерна, манипулятивна в общении и ядовита в разговорах. Думаю, что угадал.
Но здесь вопрос в другом: ПОЧЕМУ и КАК Вы этого всего не замечали ранее?! Потому что оно 100% было и ранее. Возможно среди Ваших родственников были такие же люди и для Вас подобное поведение было привычным? Потому и "не замечали". Обычно в подобные токсичные отношения попадают люди с нарциссической травмой - то есть травмированные нарциссами (семья). Потому и триггерит так Вас до сих пор - отпустить обиду не можете.
С этим лучше на индивидуальную психотерапию к психологу - разбираться с корнями, а не с цветочками. Потому что подруга - это уже цветочки.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 368110 для Павел Леонидович
Спасибо за ответ! Никогда не думала о подруге, как о нарциссе, это надо переварить. Не могу сказать, что она была прямо ядовита и манипулятивна, но на финальном этапе нашего общения начала... хвалиться, не знаю, как она ловко умеет притворяться и как навязывает кому-то свою волю. Например, что утюгом может сжечь своему парню свитер, потому что он ей не нравится. Я была в шоке, честно вам скажу. Такое ощущение, что знакомого человека подменили инопланетяне. А мои родственники... ну, они на самом деле намного хуже подруги по своим закидонам. Просто с их странностями я давно смирилась, перестала с ними общаться и живу себе дальше. А эта ситуация не отпускает.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ірина Миколенко
"Больше десяти лет не могу простить старую подругу"
А что случится если простите? Что это будет для Вас означать?
"Из-за этого не ладятся отношения с новыми людьми. Это очень мешает."
Каким образом "это "мешает Вам ладить с другими людьми?
"Мы дружили с детских лет, были как сестры. Общие интересы, общие хобби"
Очень часто детская дружба не продолжается до старости. Мы меняемся, меняются наши взгляды, интересы,хобби. Это нормальный процесс. То,что было важным в 15-20 лет становится не интересным в 30. Ваша подруга изменилась, так бывает, ваши пути разошлись. Она же не давала Вам клятву быть с Вами вместе навсегда.
"Очень не хочется снова привязаться к кому-то и вдруг превратиться в невидимку по каким-то причинам, которые ты даже до конца понять не можешь."
Дружба- это формат отношений, в которых люди находятся на равных и на добровольной основе. Люди могу как начать дружить,так и закончить .
Что значит "привязываться" ? Какие функции выполняет для вас близкая подруга?
Предположу,что бывшая подруга закрывала Вам какую то потребность . После того, как вы расстались, на этом месте образовалась "дыра", которую Вы так и не закрыли за 10 лет, она и болит.
Что это может быть? Как или чем можно её закрыть?
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Ірина Миколенко
Доброе утро, Тара!
цитата:
КАК ПРОСТИТЬ ПОДРУГУ
По прочтении поста сразу возник вопрос, а зачем вообще прощать? Она разве Вас предала? Она разве клялась в верности до гроба?
К тому же, о прощении, насколько я могу судить, бывшая подруга не просила и не просит(!)
Вы теперь просто не подруги. Не близки. Ваши жизненные пути разошлись как расходятся у многих людей по причине ОТЛИЧИЙ.
А вот на Ваши установки и привычные взгляды на дружбу стоит обратить внимание особо.
цитата:
Мы дружили с детских лет, были как сестры. Общие интересы, общие хобби.
Это похоже на некое слияние. А в слиянии не видно отличий, которые обязательно были уже тогда. Почему, собственно, было не видно? Пожалуй, из-за страха остаться одной, быть отвергнутой и тому подобное.
Эта же болячка сказывается и теперь
цитата:
не ладятся отношения с новыми людьми.
И, конечно, отягощает ситуацию боязнь
цитата:
Очень не хочется снова привязаться к кому-то и вдруг превратиться в невидимку по каким-то причинам, которые ты даже до конца понять не можешь.
цитата:
Как можно с этим разобраться?
Вместе с психологом исследовать природу Вашей самоценности и взглядов на отношения в дружбе. Научиться НЕ ПРИВЯЗЫВАТЬСЯ. Вместо этого научиться строить прямые, открытые и доверительные отношения, в которых Вашему осознанию доступны в одинаковой мере как сходства, так и отличия. Когда сознаете и принимаете отличия, возможен полноценный КОНТАКТ, в котором сохраняется уникальность каждого.
Відредаговано автором 08-07-2024 10:59:04
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 368118 для Оксана Юрьевна
Спасибо за ответ!
Если прощу и отпущу ситуацию, то смогу наконец расслабиться и поискать новых людей. Пока что мешает боязнь, что такое поведение близкого человека может повториться, а я опять не смогу этого предвидеть.
Люди, конечно, меняются и расходятся, но суть в нюансах. Можно это сделать с симпатией и деликатностью, с уважением к тому, что между вами было. А можно плюнуть в душу напоследок. Первый вариант - единственно мне понятный. Если человек ничего плохого тебе не делал, просто вы стали разными. Я не знаю, как подстраховаться и не выбрать в друзья снова человека, которому настолько может стать безразлично, делает он тебе больно или нет.
Подруга была, как мне казалось, долгое время моим единомышленником, у нас были общие интересы, общая профессия. Да, ее сложно заменить. Хотелось бы найти других похожих на меня людей, чтобы снова чувствовать себя в кругу своих.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 368127 для Володимир Анатолійович
Мне нужно понять, как сложилась такая ситуация и как не допустить ее повторения. И эмоционально отпустить человека. Да, я необоснованное негативное отношение в свой адрес воспринимаю как предательство. Одно дело - люди мирно расходятся, дрейфуют, видятся все реже. Другое - странные идеи о настоящих и ненастоящих женщинах, неправильной жизни и попытки унизить. Это подлость. Она может быть в любых отношениях. Родственных, романтических, дружеских. И это очень неприятно.
Извините, но не привязываться - это какая-то совершенно пустая одинокая жизнь без близких людей. Может, кому-то удобно так, с ИИ вместо собеседников, например, но я для себя такой вариант не рассматриваю.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ірина Миколенко
"Пока что мешает боязнь, что такое поведение близкого человека может повториться, а я опять не смогу этого предвидеть."
Да,может повториться. И подстраховаться на все случаи жизни не получится . Всегда будет существовать вероятность того, что Вам сделают больно. Для того,чтобы смягчить " удар" и идут в терапию. Чем меньше у Вас болевых точек, тем больше вероятность не попасть в ситуацию где будет больно.
"Хотелось бы найти других похожих на меня людей, чтобы снова чувствовать себя в кругу своих."
Обычно, "свои"- это семья. Если в семье все в порядке, то их не надо искать во вне.
"Извините, но не привязываться - это какая-то совершенно пустая одинокая жизнь без близких людей. "
Для того,что иметь общие интересы, общаться, дружить не надо никого к себе привязывать и привязываться самой. Для этого достаточно доброй воли. Когда ты " на привязи"- это про насилие.
Мне кажется, что Вы ищите " привязанность" не там. Это вопрос к Вашим родителям.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 368130 для Оксана Юрьевна
Я вижу, что у нас с вами разное представление о привязанности, но мировоззренческий спор считаю непродуктивным. Для меня важно чувствовать себя среди близких людей, которым я небезразлична. Потому люди, познавшие отношенческий дзен и не нуждающиеся ни в ком, кроме лично себя, мне неинтересны, хотя я желаю им всяческих благ.
Потому у меня стоит вопрос - как научиться распознавать таких людей на ранних этапах общения и не тратить на них свое время и свои ресурсы.
Ну, и прошу прощения, но люди, замкнутые на семье, в наше время это очень странно. Возможно, у кого-то кровные родственники - это прямо родственные души, но я такого, честно говоря, не видела.
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Павел Леонидович Басанский
Ірина Миколенко
цитата:
Извините, но не привязываться - это какая-то совершенно пустая одинокая жизнь без близких людей.
В природе привязанности различают два ее вида - здоровая и нездоровая. Как думаете, Вы к какому из них тяготеете, учитывая
цитата:
Из-за этого не ладятся отношения с новыми людьми.
?
Я не зря привел здесь Вашу цитату. Заложенные в ней страхи напрямую связаны с невозможностью простить, поскольку все это вместе коренится в самой сути Вашего понимания и сложившегося способа сливаться с другим человеком. То есть терять себя, искать подтверждения себя в проявлениях другого, поскольку иные способы быть самодостаточной личностью не успели/не смогли в достаточной мере сформироваться в период детства и последующего взросления. Получилась своего рода роль заложника собственных убеждений, увы, весьма затрудняющих, если не сказать, закрывающих путь к счастью.
Відредаговано автором 08-07-2024 15:25:25
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ірина Миколенко
"Я вижу, что у нас с вами разное представление о привязанности, но мировоззренческий спор считаю непродуктивны"
Вы абсолютно правы , только представления о привязанности у Вас, у меня- это профессиональные знания. Я не виду " мировоззренческий спор" с человеком, который обратился за помощью. И где Вы видели, что я писала о:
"Потому люди, познавшие отношенческий дзен и не нуждающиеся ни в ком, кроме лично себя"
Я писала о том, что если человеку интересно с самим собой, его жизнь наполнена, если его окружают родные, близкие люди с которыми у него существует " привязанность" и которым он не безразличен, тогда для него друг- это человек, который не будет закрывать дефициты.
"Ну, и прошу прощения, но люди, замкнутые на семье, в наше время это очень странно"
Где Вы это читаете?
А Вам не кажется странным это: " Больше десяти лет не могу простить старую подругу"? Может, не стоит так воинственно отстаивать свои взгляды на дружбу, потому что благодаря им Вы находитесь сейчас в этой точке.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 368137 для Оксана Юрьевна
Если бы вы спросили у меня о моем типе привязанности (тревожно-избегающий, если что) или типе личности (шизоидный) и делали потом какие-то предположения лично обо мне - это было бы профессионально. Вы просто написали, что привязанность в вашем представлении - это что-то негативное. Я не согласна, но смысла спорить не вижу, потому так и ответила.
Ну и я спрашиваю, как найти себе этих родных близких людей и не напороться снова на неродных и неблизких, а вы мне отвечаете, что раз в семье не вышло, то труба. Как-то не очень вдохновляет.
Но спасибо, по меньшей мере, один маркер я уже вижу.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 368134 для Володимир Анатолійович
На самом деле теорий привязанности намного больше, но я не хочу вдаваться в обсуждение. Я не знаю, чьих взглядов вы придерживаетесь и какую школу представляете. Сойдемся на том, что для меня привязанность - это положительное переживание. Люди-воздушные шарики мне приятны, но бесполезны.
В идеале хотелось бы, конечно, и легко входить в слияние, и выходить, когда есть потребность, но это немного другая тема, нет?
И мне не очень понятно, почему нормальные человеческие отношения с уважением, близостью и привязанностью и вы, и ваша коллега представляете, как что-то негативное. Мы какую-то другую гуманистическую психологию учили в вузе.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ірина Миколенко
Возможно, причина по которой у Вас не ладится с другими людьми в том, что Вы не умеете их слушать? В том, что перекручиваете информацию так, как Вам удобно? В том, что есть только одно правильное мнение и оно Ваше?
Вы настолько боитесь быть " стертой" , стать " невидимкой", что продолжаете снова и снова в агрессивной форме доказывать свою правоту.
Вам очень важно всегда быть правой и чтобы последнее слово было за Вами?
К тому же, Вы достаточно своеобразно интерпретируете Вам сказанное и воспринимаете это как нападение на Вас.
Моей целью не является Вас обидеть или как то задеть. Вы спросили совет, я ответила как вижу ситуацию со стороны. Ваше право соглашаться или нет. Но, хочу подчеркнуть, что то,как Вы трактуете дружбу, выглядит не здорово. Один человек ( я) могла ошибиться, но Вам об этом сказали два человека. Возможно, пересматривать свои убеждения, не такая плохая идея?
Відредаговано автором 08-07-2024 17:21:29
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ірина Миколенко
цитата:
Мы какую-то другую гуманистическую психологию учили в вузе.
Учили одну и ту же, но пониманием по-разному. Вы для страдания. Я - для помощи людям жить в радости, выходя из страдания и искаженных представлений.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
цитата:
Спасибо за ответ!
Пожалуйста.
цитата:
Никогда не думала о подруге, как о нарциссе, это надо переварить
Никогда не поздно подумать. Переваривайте.
цитата:
Да, я необоснованное негативное отношение в свой адрес воспринимаю как предательство. Одно дело - люди мирно расходятся, дрейфуют, видятся все реже. Другое - странные идеи о настоящих и ненастоящих женщинах, неправильной жизни и попытки унизить. Это подлость
Просто Вы меряете нарцисса правилами нормальных людей. В этом и ошибка. Они по-другому внутренне устроены. Им для негативного отношения поводов НЕ нужно. Уверен, что даже не поймете сейчас то, что я написал)
цитата:
Не могу сказать, что она была прямо ядовита и манипулятивна, но на финальном этапе нашего общения начала... хвалиться, не знаю, как она ловко умеет притворяться и как навязывает кому-то свою волю. Например, что утюгом может сжечь своему парню свитер, потому что он ей не нравится
Она просто хорошо это скрывала. Нарциссы, к слову, очень хорошо умеют скрывать все свое негативное - чтобы поддерживать у окружающих образ себя-"хорошей". Кроме того, возможно воспринимала Вас своим союзником, что было ей выгодно, потому с Вами проявляла свою токсичность минимально. А с другими окружающими? Уверен, что проявляла поболее.
цитата:
Такое ощущение, что знакомого человека подменили инопланетяне
Нет, это кажущееся ощущение, потому что НЕ хочется поверить в то, что так было и ранее, потому что Вы были СЛЕПЫ к ее проявлениям и слепота эта - закономерное следствие ВОТ этого:
цитата:
А мои родственники... ну, они на самом деле намного хуже подруги по своим закидонам
И не сомневался в этом. Более того - ожидал и предвидел. Опыт. У Вас банально выработался иммунитет и одновременно ПРИВЫЧКА к токсичному взаимодействию. Потому и просмотрели токсичность во взаимоотношениях с подругой. Привычное потому что. Знакомое. Результат нарциссической травмы. Потому ситуация и сложилась:
цитата:
Мне нужно понять, как сложилась такая ситуация и как не допустить ее повторения. И эмоционально отпустить человека
И повтор действительно вполне возможен. Потому и есть необходимость заглянуть в себя поглубже:
цитата:
Просто с их странностями я давно смирилась, перестала с ними общаться и живу себе дальше
И как мы видим, этого смирения, дистанцирования и обрыва контакта ЯВНО недостаточно. Вы убрали деструктивное общение с ними, но кардинального ПЕРЕСМОТРА отношений НЕ произошло.
И я уверен, что Вы НЕ проработали свою нарциссическую травму с психологом, а БЕЗ этого ничего внутри не изменится. Избегай общения или нет, смиряйся со странностями или нет.
цитата:
А эта ситуация не отпускает
Не отпускает, снова повторюсь, постарайтесь вникнуть и услышать: потому что причина НЕ в этих отношениях, а в травматичном опыте с родственниками. Без проработки которого все будет продолжаться.
Відредаговано автором 08-07-2024 17:57:14
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 368143 для Павел Леонидович
Спасибо вам большое! Есть над чем подумать. Да, читаю со вчерашнего дня про нарциссов, в первый раз увидела сходство в поведении одной из старших своих родственниц и подруги. Манеры разные, а приемы примерно одинаковые. И попытки негатив в твою сторону преподнести как одолжение.
И да, вы правы. Я не понимаю, как для негативного отношения не может быть повода. Всю жизнь пытаюсь понять, что я сделала той родственнице. Какая-то бессмысленная ненависть.
Бывшая подруга, кстати, действительно под самый конец открытым текстом начала говорить, что я была ей выгодна. Психологически, потому она передо мной разыгрывала единомышленника. Я как человек, который притворяться просто не способен, этого до сих пор не могу осмыслить. Зачем? Зачем все эти усилия ради картинки? Быть собой рядом с другим - это же высшая ценность. Это счастье.
Спасибо вам еще раз. Буду искать информацию и думать. Тема для меня тяжелая, нужно настроиться.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 368142 для Володимир Анатолійович
Да, а настоящих женщин интересуют только занавески) Извините, смотрю, не играть в мою подругу сложно даже психологам)
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Ірина Миколенко
цитата:
Понимаю Ваши обиды, причиной которых все другие люди, но не Ваши представления и действия.
Отвечу Вам словами своего терапевта: "С точки зрения штопора нож кривой, а с точки зрения ножа штопор кучерявый."
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 368150 для Володимир Анатолійович
Спасибо, что дали мне возможность обозначить мои границы. Приятное чувство.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
цитата:
Спасибо вам большое!
Пожалуйста, тоже большое)
Знаете, есть чем поделиться потому как сам был ранен в свое время, исцелился и теперь помогаю исцеляться другим. Несколько лет назад вдруг осознал кем являются мои родственники (сразу два), а потом глянул на свои друзей-товарищей, которых у меня было с юности довольно много и был мягко говоря шокирован фактом: из 12 человек - 7 нарциссичных. В разной степени, но именно с данной структурой личности. И я НЕ замечал, точнее НЕ отслеживал их деструктивных транзакций по той же причине, что и Вы. Из-за полученной в свое время "нарциссической травмы" - принимал все за "до боли" привычное. А потому и естественное. Что таковым не являлось. По итогу со всеми семью распрощался. О чем не жалею.
цитата:
Есть над чем подумать. Да, читаю со вчерашнего дня про нарциссов, в первый раз увидела сходство в поведении одной из старших своих родственниц и подруги. Манеры разные, а приемы примерно одинаковые. И попытки негатив в твою сторону преподнести как одолжение
Это хорошо, что есть над чем подумать. И здорово, что рассмотрели сходство. Да, они умело маскируют свой негатив - чтобы было не подкопаться.
цитата:
И да, вы правы. Я не понимаю, как для негативного отношения не может быть повода. Всю жизнь пытаюсь понять, что я сделала той родственнице. Какая-то бессмысленная ненависть
Потому что Вы обычный условно "нормальный" (странное вообще само по себе понятие нормальности) невротик (человек, травмированный психологически в детстве, но потенциально могущий и живущий в основном по здоровым принципам), как и например я, и большинство людей вокруг. Мы можем и как правило умеем дружить, любить, строить отношения, быть бескорыстными и т.д. Что же касается подруги и ей подобных, то они всего этого делать НЕ могут, НЕ умеют, да и НЕ хотят уметь особо. Зато прекрасно умеют ИМИТИРОВАТЬ все это:
цитата:
Бывшая подруга, кстати, действительно под самый конец открытым текстом начала говорить, что я была ей выгодна. Психологически, потому она передо мной разыгрывала единомышленника
И манипулировать другими. У них это врожденное. С самого раннего детства. И учиться им этому НЕ нужно - потому они всегда будут в этом на порядок умелее любого, кто только учится этому.
Что же касается их ненависти, то она не совсем бессмысленна. А логически вытекает из структуры их личности. А именно предельный эгоизм, непомерно высокомерное самомнение и сравнение всех со всеми (в том числе и с собой). И если Вы в чем-либо показались им ЛУЧШЕ их самих - ВСЕ! Поток ненависти Вам обеспечен. Явной или скрытой, но она будет. БЕЗ Ваших действий - ТОЛЬКО по самому надуманному или же реальному факту Вашей ЛУЧШЕСТИ. Зависть-Ревность-Злоба - вот тот трехголовый дракон, который пожирает изнутри любого нарцисса и подталкивает его к психологическому ПОЖИРАНИЮ рядом находящихся людей.
цитата:
Я как человек, который притворяться просто не способен, этого до сих пор не могу осмыслить. Зачем? Зачем все эти усилия ради картинки? Быть собой рядом с другим - это же высшая ценность. Это счастье
Для обычного человека - счастье, потому как он может ПРОЖИВАТЬ и чувствовать. Нарцисс же на это НЕ способен. Увы. И еще им есть, ЧТО, а точнее КОГО прятать. В каждом таком представителе живет "монстр", которого они показывать не любят, но который все равно прорывается изнутри - в определенные моменты жизни. Особенно, если что-то происходит НЕ ПО ИХ видению или желанию.
цитата:
Буду искать информацию и думать. Тема для меня тяжелая, нужно настроиться
Разумеется, для терапевтической работы с психологом необходимо настроиться. Тем более, тем, кто был сильно ранен в детстве.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 368162 для Павел Леонидович
Просто передать вам не могу свою благодарность за такой развернутый и четкий ответ! У меня просто паззл в голове наконец начал собираться, к которому я никак не могла подступиться, потому что каждый раз упиралась в это вот непонимание мотивов поведения. Насколько инопланетная логика для меня, что ступор вызывает.
И знаете, подруга даже как-то хвасталась, что ли, своими умениями. Это было так неприятно. Не должен порядочный человек радоваться таким качествам в себя.
Но что меня всегда удивляло - реакция других знакомых. Которые вроде и не одобряли, и не осуждали. А считали такое в порядке вещей. Я иногда начинала сомневаться в своем видении картины. Если бы не они, наверное, мне было бы проще искать объяснения.
И насчет лучшести... у меня просто мурашки пошли. Она же мне говорила. Говорила, что выбирает людей, кто ее в чем-то лучше, и начинает их имитировать. И про монстра. Что ей очень сложно сдерживать агрессию, даже физическую.
Знаете, мне как-то разом настолько стало легче, что у этого всего есть объяснение. Что я действительно просто "нормальный" человек, потому мне было и не понять.
Спасибо еще раз!
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Ірина Миколенко
Пожалуйста)
Рад был помочь.
цитата:
Но что меня всегда удивляло - реакция других знакомых. Которые вроде и не одобряли, и не осуждали. А считали такое в порядке вещей. Я иногда начинала сомневаться в своем видении картины. Если бы не они, наверное, мне было бы проще искать объяснения
Вероятно это следствие нарциссических тенденций в нашем социуме и культуре.
Доподлинно знаю, что в британском социуме это просто тренд - лицемерие, двойные стандарты, создание красивой, но ложной картинки своей "хорошести", высокомерие, обесценивание и манипуляции. В тренде! Представляете себе? Рассказывают те, кто там живут уже довольно долго. И это воспринимать им нормальным просто невыносимо.
А потому никогда не стоит ориентироваться на представления знакомых. Только на свой внутренний компас.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 368257 для Павел Леонидович
Здравствуйте! Надеюсь, правилами разрешается писать в прошлых темах.
Хочу сказать вам еще раз спасибо за инсайт, который у меня произошел после общения здесь с вами. За этот месяц я прочитала несколько книг о нарциссах, пересмотрела видео, прошла психологический марафон - и в результате мне стали очевидны взаимосвязи, о которых я раньше даже не думала. Я перестала общаться с группой родственников и несколькими из друзей. И не могу передать, насколько мне стало легче. Понятно, что это только начало работы, но я хотя бы понимаю теперь, что делать и куда двигаться. Вы мне очень помогли!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Пожалуйста. Спасибо за благодарность. Это нечастое явление.
Жаль только, что не только Вы, но и многие другие после переписки на сайте так и не доходят до глубокой терапии.
А если и доходят, то почему-то не ко мне)
Ко мне доходят больше по рекомендациям бывших и настоящих клиентов.
Видимо внешнее впечатление не произвожу)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 369399 для Павел Леонидович
Я с удовольствием бы пошла на терапию и именно к вам, если бы сейчас были деньги( Но пока что могу выбирать только бюджетные варианты решения вопросов. Надеюсь, в близком будущем такая возможность появится.
Внешность по фото у вас располагающая) Но главное - вы отвечаете именно по сути вопросов, это очень ценно.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Спасибо, теперь Вы меня поддержали)
Не думал, что у меня располагающая внешность.
Финансы - это причина. Но думаю, что всегда можно договориться о скидке. Особенно, когда ОЧЕНЬ нужно.
психолог онлайн
Доброго дня!
По вашему посту и ответам другим психологам - видно что отпускать привязанность к подруге - больную зависимость от нее - вы не хотите. ( хотя себя убеждаете в обратном)
( извините, но говорю как вижу)
У вас недопонимание произошло с коллегами - а они просто вам предложили посмотреть на ситуацию чуть с другого ракурса - чем вы привыкли - вы же сразу начали защищаться...
Это говорит, о том что вам тяжело принимать мнение с которым вы не согласны или которое вам не близко.
У вас не проработанные травмы еще от родственников - а подруга да такая же нарцисс как и родственники судя по всему... ( и пока вы все эти травмы с психологом не проработаете - так и будете ходить по кругу... обид... разочарований... и одиночества)
Вам хороший вопрос задали -
"Предположу,что бывшая подруга закрывала Вам какую то потребность . После того, как вы расстались, на этом месте образовалась "дыра", которую Вы так и не закрыли за 10 лет, она и болит.
Что это может быть? Как или чем можно её закрыть? "
Вот если найдете ответ на этот вопрос - то сможете уже отпустить подругу.
Или как вариант найти ей замену - но скорее всего подобного нарцисса... и потом что снова теже грабли... только вид с боку...
Для вас очень важна привязанность - привыкание к человеку... чтоб вы думали одинаково и чувствовали ... чтоб смотрели в одном направлении ... потому и слияние с человеком... хотите почти полного... такое же было у вас с подругой... но это тоже крайность... тогда не остается свободы и пространства для самовыражения...
( причина власть и поглощение - ваша подруга как нарцисс так делала с людьми... и вы же ее отчасти копируете - вот что происходит)
Но я бы так сказала все хорошо в меру - и власти тоже.
У вас глубинная потребность в любви - которой не было от родителей... отсюда такая тяга к слиянию с человеком даже в дружбе... ( неосознанная)
"Я перестала быть для нее человеком вообще, как если бы меня просто стерли. "
И вот теперь подумайте - а зачем вам человек который вас стер?
Что это за друг такой - который стирает?
Что это за дружба такая - и дружба ли это? ( или только иллюзия фантом дружбы)
И ваше чувство достоинства - гордость вам нечего не говорит в такой момент?
"Сейчас у меня есть семья, а близкой дружбы с тех пор так и нет." - по моему у вас есть самое главное - что может быть в жизни - СЕМЬЯ! Цените это!
Какие у вас отношения с мужем? Есть ли доверие и понимание?
А дружба - это тоже такой подарок - который еще надо найти.
поэтому какой делаем вывод - Не спешить привязываться к человеку так сильно - не сливаться с ним сразу - а быть более осмотрительным.
Вам же дан такой горький опыт с подругой ... не просто так... а для того, чтоб вы стали мудрее!
Она явно когото с родителей вам напоминает ( неосознанно) потому и связь такая сильная... как проиграть еще раз ту не хватку любви... что так и не получили с родителями...
Только вот - вы не знали - что она не способна на любовь... она способна только на выгоду...
А психологи коллеги - вам всего лишь как раз и пытались донести - что сильное слияние с человеком - вот уже ведет к несильно здоровой ситуации - что все хорошо в меру.
Но выбор за вами!
( сочувствую вашему опыту - но это жизнь)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 369729 для Ірина Миколенко
Здравствуйте!
Мой запрос уже несколько не актуальный, но спасибо за ответ)
Что касается некоторых ваших коллег - я не люблю спорить с заведомым абсурдом) А психолог, отрицающий привязанность, это как физик, отрицающий гравитацию. Послушать про это, конечно, можно, но смысл?..
Но спасибо, хоть не советовали чистить карму, а то я и таких психологов видела)
Зато мне крайне повезло - и ответ другого вашего коллеги мне очень помог. Когда вылезу из постковида и подкоплю денег, постараюсь попасть к нему на терапию.
Пока читаю отличную книгу - Взрослые дети нарциссов, много проясняется.
психолог онлайн
Ну под каждого психолога - свои клиенты)
Очень хорошо, что вы нашли своего психолога!
Все кто - вырос в нарцисстической семье - отчасти перенимает и на себя какието черты нарциссов.
Это желательно осознавать - и вовремя в себе это корректировать.
Удачи вам!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 369737 для Ірина Миколенко
Да, спасибо) Так редко почему-то получаешь ответ именно на тот вопрос, который задаешь, а не на тот, на который кому-то хочется ответить.
И я должна сказать, что чувствую с вашей стороны желание меня "осадить", как и со стороны других ваших коллег. Потому я защищаюсь. Надеюсь, обратная связь вам будет полезна.