смена чувств
здравствуйте, уже была на этом сайте не раз, никак не могу разобраться в себе, есть отношения, начиналось всё сказочно, как я даже не могла представить, нам было мало друг друга постоянно, сразу съехались, все проблемы решали вместе. по семейным обстоятельствам нужно было разъехаться на месяц в родные города, всё это время думала о человеке когда застыла и просыпалась. это чувство любви просто окрыляло меня и мотивировало, давало желание жить. как-то думала о человеке и назвала другим именем у себя же в голове, это меня немного испугало, но я подумала что мы через два дня встретимся и это пройдёт. вот наша встреча, жду её с нетерпением, но внутри будто бы что-то перемкнуло, встретилась с человеком и непонятно накрутила себя или нет, но начала думать а есть ли у меня действительно чувства и так далее, эти мысли убивали меня, да и сейчас тоже, не могу ничем заниматься, и думать о чём-то другом. человек прекрасно ко мне относится, всегда поддерживает и искренне любит, а мне тоже хочется давать ему те же чувства, а не думать постоянно что я угасла или что-то такое. с партнёром говорили на эту тему, были трудные разговоры, так как я могла сказать что-то очень неприятное, по типу мне кажется я могу не любить тебя и вообще я не понимаю что чувствую. сомневаюсь что пропали чувства, но сейчас будто бы депрессия какая-то, сконцентрирована я только на этом. не хочу терять такого прекрасного человека, но и з собой не могу ничего поделать, ведь эти мысли и странное чувство что меня тошнит и ком в горле, не даёт спокойно наслаждаться человеком. хочу у вас спросить, стоит ли мне уже обращаться к психотерапевту или нет? из-за чего могло возникнуть чувство, будто бы у меня что-то перемкнуло? спасибо, заранее
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Или да!
Обращаться за помощью к специалисту всегда стоит.
К сожалению, культура нашего общества такова, что мы склонны тянуть до последнего, считая что может быть как-то сама разберусь в себе и своих чувствах
психолог онлайн
Наталія Крилова
Доброе утро!
А что именно Вас может пугать , то , что нет чувства к нему ? Почему Вы решили назвать его другим именем?
психолог онлайн
ника, доброго времени суток!
цитата:
здравствуйте, уже была на этом сайте не раз, никак не могу разобраться в себе
И не получится. Никакой сайт или книга или семинар не призваны и не могут Вам помочь разобраться в себе. Это работа на индивидуальной терапии. Сайт - это лишь платформа, на которой Вы можете относительно увидеть варианты проблемы, но разобраться с проблемой - не получится. Здесь Вы можете найти квалифицированных специалистов и выбрать, с кем хотели бы поработать.
цитата:
из-за чего могло возникнуть чувство, будто бы у меня что-то перемкнуло?
Возможно, Вы вышли из состояния влюблённости. Любовь и влюблённость это абсолютно разные состояния...
Возможно, Вы переходите на новый этап отношений...
Возможно, Ваши подозрения верны - влюблённость прошла, а более глубокое чувство на смену не пришло...
Возможно, Ваш прошлый негативный опыт отношений актуализировал страх внутри Вас...
Возможно... -
Надо разбираться. И мысль, поработать с психологом, на мой взгляд, очень даже актуальна.
Дополнение от автора
назвала другим именем чисто случайно, потом следующая мысль, да как я могла перепутать имя такого важного человека для меня. потом уже вопросы а что если я перестала любить и мне уже не нравится этот человек, хотя он очень хороший, красивый, всегда поддерживает, помогает во всем, с искренними чувствами, я тоже хочу ему это всё давать, так как давала раньше, но внутри странное чувство страха или тревоги, я думаю об этом постоянно когда ем, смотрю видео, или поводу время вместе с ним. просто хочу чтобы это закончилось и я вновь начала чувствовать себя хорошо и заряженной чтобы заряжать партнёра
Дополнение от автора
просто мне не верится что так могло случится, ведь ничего плохого не произошло, я целый месяц ждала нашей встречи, думала о человеке и наших поцелуях чем бы не занималась, это приносило мне жуткое удовольствие, но вот увиделись и всё, будто бы мой мозг даже не знает этого человека
Дополнение от автора
это мои первые отношения, раньше я чувствовала, что это мой человек, прям родственная душа, но меня перемкнуло и я перестала получать удовольствие от отношений и общего времяпровождения, перестала чувствовать бабочки в животе и всё такое
психолог онлайн
цитата:
Бабочки в животе - это вообще не про отношения. Это условно временное явление, характерно для влюблённости и очень недолговечно. Так что ориентироваться на это ощущение было бы опрометчиво.
В связи с тем, что это первые Ваши отношения - в них наверняка присутствует флёр романтизации, а это всегда про "розовые очки" - когда не видишь ничего,кроме приятного, радостного, возбуждающего... И это прекрасно. Но к счастью это временно. И то,что Вы стали реально включатся в процессы отношений - это прекрасный знак.
Конкретизируйте, о чём речь в "перестала получать удовольствие от отношений"? Про что это?
Дополнение от автора
ну будто бы перестала замечать какие-то милые вещи, из-за мыслей, что ничего не чувствую не могу себя комфортно чувствовать, даже когда нахожусь с собой наедине, но с партнёром мне приятно проводить время, но я не могу ни смеяться ни шутить, ничего такого, что делала раньше, просто потому что перестала чувствовать эйфорию
Дополнение от автора
я думала это временная проблема, но так я себя уже чувствую два месяца и не могу с собой ничего поделать
психолог онлайн
цитата:
не могу себя комфортно чувствовать, даже когда нахожусь с собой наедине, но с партнёром мне приятно проводить время, но я не могу ни смеяться ни шутить, ничего такого, что делала раньше, просто потому что перестала чувствовать эйфорию
А с собой наедине - что происходит? Что значит не чувствую себя комфортно, про что это?
Вы смеётесь только когда происходит что-то безумно радостное?
А просто радоваться, получать удовольствие Вы умеете?
Чему радовались и при каких обстоятельствах до этих отношений?
Дополнение от автора
чувствую себя некомфортно, в голове эти мысли о чувствах и всё такое, хотя наши отношения хорошие, но я не могу успокоится, что нет этой эйфории, не могу никого слушать, просто постоянно в голове только о своём думаю. раньше могла радоваться и простым вещам, или то как я одеваюсь, какую музыку слушаю, а сейчас слушаю песни хочется плакать, одежда уже потеряла смысл.
Дополнение от автора
раньше могла смеяться из чего-то глупого, но сейчас я даже не знаю, что должно произойти чтобы меня рассмешить
психолог онлайн
цитата:
в голове эти мысли о чувствах
О каких конкретно?
цитата:
чувствую себя некомфортно
Это про что? В чём конкретно это выражется?
цитата:
нет этой эйфории
Какой? В чём конкретно она выражалась?
Чем, кроме "думаю о своём" Вы в жизни занимаетесь?
Дополнение от автора
вообще я учусь, но сейчас застряла в этом состоянии, пыталась как-то отвлекаться вязала на заказ, но не помогло. мысли были типа я наверное ничего не чувствую, почему я вообще думаю об этом, зачем мне эти мысли, что мне может быть некомфортно с человеком и что мне хочется расстаться, но на самом деле я не хочу. когда я засыпаю и просыпаюсь не могу спокойно лежать, постоянная тревога, что отношения закончиться и я потеряла чувства
психолог онлайн
цитата:
постоянная тревога, что отношения закончиться
По каким конкретно причинам у Вас тревога, что отношения закончатся?
Дополнение от автора
тревога что я могла перестать любить и не смогу получать удовольствие и счастье от отношений
психолог онлайн
цитата:
И в чём проблема? Если Вы не любите этого человека - расстаётесь и ищите того, кого полюбите.
Дополнение от автора
так я не хочу расставаться и переставать общаться, просто хочу жить и любить конкретно этого человека. ведь я любила раньше и сейчас думаю тоже люблю, просто для меня важен этот человек, просто жизнь разделилась на до и после встречи с ним, но теперь странное отторжение его идёт, если бы верила в гадание подумала что кто-то порчу навёл, ведь все началось резко без конкретной причины и случая
психолог онлайн
цитата:
ведь я любила раньше и сейчас думаю тоже люблю
Если раньше любили - и не было категоричной причины разлюбить - любовь не пар, сама собой не исчезает. Такое происходит только с влюблённостью.
цитата:
просто жизнь разделилась на до и после встречи с ним
звучит драматично и трагично. Больше про созависимые отношения, про эмоциональное залипание чем про любовь.
Дополнение от автора
тогда я спокойна, потому что уверенна что это была любовь, мы съехали сразу с начала отношений, бытовых ссор почти не было, каждый идёт на компромиссы, всегда поддерживаем и помогаем друг другу, наверное просто перешли на новый уровень. но почему таких странных эмоций не чувствует мой партнёр?
психолог онлайн
цитата:
уверенна что это была любовь
Была или есть?
цитата:
но почему таких странных эмоций не чувствует мой партнёр?
Это вопрос к нему.
Дополнение от автора
надеюсь что она и сейчас есть, а это я себя просто накрутила и со временем буду чувствовать всё то же, что раньше, или даже глубже
Дополнение от автора
просто сейчас из-за этой тревоги, я перестала будто бы ревновать партнёра, или волноваться что мне уделяют мало внимания, это может быть переход от влюблённости в более спокойные чувства
психолог онлайн
Доброго дня Ника! Можливо те, що я напишу, Вам не дуже сподобається, але ж Ви прийшли з бажанням розібратися, що насправді з Вами відбувається, я правильно Вас зрозуміла? Перечитала декілька разів Вашу сповідь... За всіма Вашими словами про кохання, як на мене, стоїть лише бажання відчувати себе щасливою... І дуже мало від того, щоб бачити щасливим свого коханого... "с партнёром говорили на эту тему, были трудные разговоры, так как я могла сказать что-то очень неприятное, по типу мне кажется я могу не любить тебя и вообще я не понимаю что чувствую. сомневаюсь что пропали чувства". Як на Вашу думку, почували б себе Ви, якщо б Ваш чоловік почав у Ваш бік говорити аналогічні речі? Кохання - це у першу чергу, бажання бачити близьку людину щасливою... Все інше не має ніякого відношення до любові, а є лише пристрасть та егоїзм. І чим більше людина зациклюється на собі, на своїх почуттях та переживаннях, тим менше щастя залишається у неї в душі.. Це як вода, яка нікуди не тече... Вона поступово починає псуватися та стає затхлою... "сейчас будто бы депрессия какая-то, сконцентрирована я только на этом. не хочу терять такого прекрасного человека, но и з собой не могу ничего поделать, ведь эти мысли и странное чувство что меня тошнит и ком в горле, не даёт спокойно наслаждаться человеком." Чи неправда, дуже схожі відчуття? Яким було Ваше дитинство? Які стосунки з батьками?
Дополнение от автора
в детстве у меня было всё хорошо, была жизнерадостным ребёнком, чтобы не произошло я всегда улыбалась. отношения с родителями вполне неплохие, мама меня всегда поддерживает и помогает, я люблю её. с папой труднее всё, он особо не вникал в мое воспитание да и сейчас мало присутствует в моей жизни
психолог онлайн
Дякую Вам за щирість. Як на мене, проблеми у стосунках з коханим пов'язані із стосунками з батьком та загалом, недостатньо гармонічно вибудованим світоглядом. Зачасти так буває, що приховані образи та претензії, які залишилися з дитинства, починають діяти, як тільки ми дорослішаємо і вступаємо у близькі стосунки з коханими людьми. Адже батько, то перший чоловік у житті дівчинки. І для нашої підсвідомості чоловік є продовженням емоційних стосунків з батьком...До речі, байдужість - може означати певний емоційний блок, який приховує якісь непрожиті дитячі травми...
психолог онлайн
цитата:
я перестала будто бы ревновать партнёра, или волноваться что мне уделяют мало внимания
Я правильно Вас поняла - когда страдаешь - это признак любви7