Мозг не отпускает бывшею
Добрый день!
Никогда не думал, но развод пришёл и в мой дом.
С женой мы прожили 10 лет, есть общий ребенок, сейчас разошлись и я никак не могу принять это.
Верней на уровне разума понимаю что жить вместе больше не можем и разумней всего разойтись, но в душе в мыслях меня не отпускает.
После расставания узнал что последние время она с кем-то активно переписывалась и не исключаю возможную измену, хотя прямых доказательств не было, но это чувствовалось на подсознательном уровне, последнее время была очень холодна, безразлична, и очень ощущалась дистанция, скрытность, прячущейся взгляд.
Мы разошлись, но чувство предательства, лжи, злость, обида не оставляют меня, вот уже месяц каждое утро я просыпаюсь с этими чувствами.
Что самое страшное я понимаю, что это бытовая семейная ситуация, некоторые после этого даже продолжают как-то жить.
Но в нашем случаи это не возможно, мы просто стали ненавидеть друг друга, я понимаю что такие ситуации не происходят внезапно, оба виноваты, поэтому и не прошу совета вернуть отношения, это бессмысленно.
Прошу совета или действующих упражнений как избавится от этого состояния обиды, вины, ненависти.
Стать равнодушным, я понимаю эти чувства, делают хуже только мне, но ничего не могу сними поделать.
Тем более просто не пересикатся с ней не получится, есть ребенок которого я очень люблю и мне все равно приходится с ней видится.
Так вот главный вопрос - Как избавится от этих чувств, как воспринимать её как чужого человека, как старую знакомую, просто как человека я не знаю, в общем забыть,
переступить через это и жить дальше.
Очень прошу возможно есть какие-то технические практики, особенно в моменты когда накрывает.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Добрый день! Жаль, что Вы попали в такую ситуацию... мы не всегда можем изменить реальность, но у нас есть всегда выбор, в какую стору идти - в сторону ненависти, зла, мести... или в сторону принятия, терпения, любви, жизни , прощения. Чтобы Вы выбрали и почему?
Дополнение от автора
Татьяна спасибо за ответ.
Конечно, сидя пичатая этот текс, трезво оценивая ситуцию хочется идти по пути любви, терпения и тд.
Но иногда накрывает и очень тяжело, я и написал сюда в поисках рецепта справится с этими состояниями.
А что касается простить это невозможно, лож не прощается.
В это усугубляется еще тем, что она всегда позициониравала себя как человек который говорит правду, всем и в лицо, и из за этого у неё не однократно были проблемы.
Поэтому я всегда был уверен что даже если что то и произойдет она скажет правду.
И это наверно грызет больше всего, лож, как можна лгать человеку который когда то был самым близким.
Лож не прощается это как предумышленая спланированая акция.
Поэтому я не ищю хороших или плохих путей, я ищю способ избавится от мыслей о ней.
психолог онлайн
" хочется идти по пути любви, терпения и тд" - какие конкретные действия Вы готовы делать для этого?.
"Но иногда накрывает и очень тяжело, я и написал сюда в поисках рецепта справится с этими состояниями", - эти состояния есть нормальными, принимать их, проживать свои чувства, но не культивировать их, помогать себе справляться, переключать внимание на что-то другое..
"А что касается простить это невозможно, лож не прощается",.- Вы не готовы стать на путь принятия ситуации, дайте себе на это столько времени, сколько нужно.
"Поэтому я не ищю хороших или плохих путей, я ищю способ избавится от мыслей о ней", - принимайте мысли, они не могут сделать Вам что-то плохое, но не зацикливайтесь на них. Что есть сейчас в Вашей жизни? На что можете переключаться?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Никогда не думал, но развод пришёл и в мой дом.
Сожалею, что с Вами такое произошло. Что переживает человек в подобной ситуации, знаю не понаслышке.
Теперь к делу, к сути Ваших вопросов.
цитата:
Забыть, подавить чувства, вытеснить точно не получится. Чем сильнее будете стараться, тем упорнее они будут сопротивляться. Выход лишь в том, чтобы их прожить(!) Прожить до конца и сознавать - чем буквально эти чувства вызваны, не скопом вперемежку, а по отдельности. Их можно выносить на бумагу, описывая в деталях, и адресовать жене мысленно, ее образу, как будто она может услышать Ваши слова. То есть чувства выразить в словесной форме, передав и ощущения в своем теле.
цитата:
И это наверно грызет больше всего, лож, как можно лгать человеку который когда то был самым близким.
Оказывается, можно лгать. Теперь для Вас это уже не удивительно. Так что стоит пересмотреть свои убеждения - Вам могут врать(!) Но это не делает жизнь и отношения паскудными, кто-то врет, а кто-то не унижается до лжи. Как отличить одного от другого - согласитесь, вопрос уже к Вам, насколько Вы можете быть наивны/легковерны/в плену у своих представлений и т.д. Тоже задача, над которой стоит задуматься.
цитата:
Но в нашем случаи это не возможно, мы просто стали ненавидеть друг друга, я понимаю что такие ситуации не происходят внезапно, оба виноваты
Я бы сказал иначе - не виноваты, а ответственны. Вина обычно угнетает. Ответственность же, наоборот, дает импульс к анализу, пересмотру ошибочных или иррациональных подходов к развитию отношений. В этом плане, что Вы готовы предпринять? На что самому себе открыть глаза? Чем себя занять с прицелом на будущее?
психолог онлайн
Добрый день!
Вы говорите, что прожили вместе 10 лет и забыть быстро человека не получится, нет никаких техник доя этого. Развод с близким приравнивается по силе к его потери и нужно пройти все стадии горевания. Как давно Вы развелись ? Вы говорите, что Ваша бывшая жена всегда говорила правду, так почему Вы сейчас думаете, что она Вам изменяла? У неё сейчас есть другой мужчина ? Если Вам сложно с этим справится, то можно обратиться к специалисту ща помощью. Какие у Вас отношения с родителями?
психолог онлайн
цитата:
Безусловно, гораздо легче и быстрей будет избавиться от этого состояния с помощью психолога.
Но так как Вы хотите техники для самостоятельной работы, то здесь можно посоветовать следующее:
1. Для уменьшения обиды надо выровнять баланс "брать-давать".
Так как обида у Вас осталась, значит Вы больше "вкладывали" в отношения, чем "брали" что-то от жены.
Поэтому в настоящий момент надо как можно меньше вкладываться (сода относится всё - время, деньги, помощь и т.д.).
2. Для уменьшения чувства вины надо её (вину) разделить пополам.
Это упражнение надо сделать буквально.
Взять лист бумаги, начертить 2 колонки ("я" и "она") и расписать, в чем Вы считаете себя виноватым, а в чем обвиняете ее.
Количество пунктов должно быть одинаковым, так как ответственность за отношения несут 2 человека, поровну - 50 на 50.
Если самостоятельная работа с ненавистью/агрессией Вам также интересна, дадите знать, я напишу, что можно сделать.