Как побороть собственную неуверенность, зависимость от чужого мнения и как поднять самооценку?
Добрый день, я хотела бы попросить у вас совета. Дело в том, что я ужасно неуверенный в себе человек, зависимый от каждого чужого слова, при этом ещё и с достаточно низкой самооценкой. Я зациклена на идеальности: идеально уложенные волосы, макияж, одежда, речь и поведение. Тем не менее, я всё равно кажусь себе недостаточно красивой и умной. Мне важно, чтобы люди делали мне комплименты, хвалили и поощряли. Мне надоело переживать за каждое плохое слово в мой адрес, за каждую глупую, необоснованную критику, которая всё равно заставляет меня погрузиться в мысли о том, что я неправильный человек, который делает всё неправильно. Это безумно мешает мне жить, наслаждаться каждым моментом. Кажется, словно я теряю саму себя, пытаясь угодить каждому, что наверное, невозможно.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Доброе утро!
Поведение человека формируется его семьёй и близким окружением. Скорее всего, с самого детства вам внушали вести себя так, чтобы выглядеть безупречно в глазах окружающих. Это очень глубокие, осознанные и бессознательные программы. Маловероятно, что самостоятельно вы сможете их изменить. Лучше всего обратиться к психологу для индивидуальных занятий. Удачи вам!
психолог онлайн
София, добрый день.
В первую очередь саму себя нужно принять такой какая вы есть.Полюбить себя.
Нужна комплексная работа над самооценкой и восприятием себя.
Конечно лучше всего обратиться к психологу индивидуально, ведь ваша ситуация запрос на терапию.
психолог онлайн
Здравствуйте, София!
Вероятно родители часто Вас критиковали и не принимали такой, какая Вы есть? И вот, чтобы не потерять их любовь и заслужить их одобрение, Вы и начали под них подстраиваться. А со временем и к остальным людям - выработался вот такой стереотип. Но он преодолим. Было бы желание.
психолог онлайн
Добрый день. Самооценка и уверенность в себе- это не что то данное автоматически от рождения. А отношения, чувства и забота, оценки окружающих, родителей в детстве, отражающие ваши чувства, потребности, желания и настроения. Которые затем возвращаются в вас и присваиваются вами. Есди все совпадает и удовлетворяет в отношении и заботе родителей, матери в детстве, вы уверываете в любовь и ценность себя. Если же в плане этой базовой уверенности и обретения позитивной самооценки что то пошло не так. А это могло быть связанно с разными комплексными причинами, тогда происходит фиксация на этом механизме обретения и поддержания самооценки, или вы пытаетесь добрать то что не получили. Но добрать здесь сложно или невозможно. Поскольку идеализацией других, себя, одеждой, внешне перфектным видом - постоянно происходит процесс сокрытия, пусть и компенсации, но и отрицания чего то недостающего. Отсюда и возвращение отрицаемого- я "неправильная" и т. д.
Возможно эти упреки изначальнно обращенны к кому то, кто как вы считали неправильно вас воспринимал, принимал и утешал. Но поскольку вы бессильны были с этим что то поделать, то обратили их на себя. И теперь страхуетесь ими от каждой угрозы уязвимости. Или указанными другими способами, ища идеальности себя в других и страхуясь от депрессии самооценки.
Если это так, этот процесс довольно сложный. Хоть схематично он может выглядеть простым и понятным, но чтобы что то изменить и трансформировать, и в итоге воспринять и принять себя более ценной, уверенной и достойной, не теряя при этом частей себя и не впадая в зависимость, либо остракизм... Для этого необходимо проделать определенную внутреннюю работу. И она происходит не быстро и требует времени. Здесь нет простого совета- по типу послушай лекцию или посети семинар. Поскольку проблема не в знании и сознании, а в более глубоких, выработанных в детстве паттернах отношений, которые можно попытаться поменять лишь в терапевтических отношениях
психолог онлайн
София, добрый день!
В Вашем возрасте еще так нужна поддержка и одобрения родных и близких людей. Я не знаю, какие отношения у Вас с родными, но что-то поспособствовало тому, чтобы у Вас развились комплексы и сформировалась заниженная самооценка. Самооценка у человека формируется годами, от похвалы и критики родных и чужих людей, от сравнивания себя и своих достижений с другими. Есть факторы, которые повлияли на Вашу самооценку, это могут быть ситуации, в которых Вас жестко критиковали, манипулировали Вами. Возможно, Вы и не помните тех ситуаций, но эмоционально они запомнились, те ощущения своей никчемности и беспомощности. Не упускайте свой шанс жить полноценно без страхов и комплексов, жизнь прекрасна, и она у Вас вся впереди. Обязательно обратитесь к психологу. Удачи Вам!