Как простить и жить,без обиды на человека
В самом начале знакомства,с девушкой общались с ней 2 недели,в основном по телефону.Были и 2 встречи в живую,секса не было.Только поцелуй.По окончанию 2х недель она ркшила не продолжать общение.Через 3 месяца,уже сама написала.Начали дружить,она сразу сказала что я ей не нравлюсь,и у нас только дружба.В итоге мы дружили год,всегда рядом и вот я ее добился.И уже в отношениях год.И так получилось,что она сама рассказала.Что тогда 2 года назад,после 2х недельного общения,после того как разошлись.В этот период за 3 месяца,у нее был секс с другим парнем.У меня тоже в этот период была другая.Но,сейчас я умом понимаю,но у меня ощущения что это была измена.Что она тогда,выбрала другого парня.Постоянные мысли об этом.Не могу это принять.Хоть и хочу быть с ней.Начал ходить к психотеропевту,на этой почве.Это первые отношения в жизни.Хоть мне и 25 лет.Возможно что нет опыта,я и расцениваю это как измену.Можно ли как то изменить ситуацию?Как то избавиться от обиды на девушку,и этих навязчивых мыслей,что она была с ним.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Александр, доброе утро! "В этот период за 3 месяца,у нее был секс с другим парнем.У меня тоже в этот период была другая.Но,сейчас я умом понимаю,но у меня ощущения что это была измена.Что она тогда,выбрала другого парня.Постоянные мысли об этом". То есть у Вас есть негативные мысли, которые мешают Вам строить отношения и "Не могу это принять". Мысли это только мсли, они не повредят нам, если мы не будем ими заниматься. "Хоть и хочу быть с ней.Начал ходить к психотеропевту,на этой почве". Вы ходите на терапию, почему пишите сюда? "Это первые отношения в жизни.Хоть мне и 25 лет.Возможно что нет опыта,я и расцениваю это как измену.Можно ли как то изменить ситуацию?Как то избавиться от обиды на девушку,и этих навязчивых мыслей,что она была с ним". Если мы не можем изменить ситуацию, мы можем изменить отношение к ней. Предлагаю Вам технику дистанцирования от негативных мыслей. Заметить, что настроение испортилось.
Спросить, о чем я подумал, какая мысль промелькнула у меня в голове?
( Навязчивое радио с надоедливыми мыслями включилось).
Напомнить себе, что не полезно так думать, к чему это может привести (ухудшению настроения). Это не Вы, а Ваши мысли и не более. Выбор за Вами: продолжать их думать и портить себе настроение или
Переключиться на другую волну, подумать о чем-то более приятном, сосредоточиться на чем-то другом, заняться спортом и т.д. Отнестись к мыслям, как к трамваю, который проезжает мимо, а я сижу на остановке и не сажусь в него, т.к. это не мой трамвай. Но если не получилось не думать плохую мысль, т.е. я сел не в свой трамвай, я всегда могу выйти на следующей остановке (перестать думать негативную мысль).
Напомнить себе, что с первого раза может не получиться. Похвалить себя, если получилось, нет – поддержать себя! Делать постоянно
Дополнение от автора
Спасибо.Я всегда умел справляться с навязчивыми мыслями,но они были всегда направлены на будущее.А,тут на прошлое,и это было,уже факт.Я сейчас правда верю своим мыслям,правда считаю что это измена.А,у меня установки видимо что измену прощать нельзя.Я,больше хотел услышать ответы,как вы считаете.Могу ли я это расценивать как измену?
психолог онлайн
"Можно ли как то изменить ситуацию?"
Нет, невозможно изменить то что уже случилось. Можно и нужно менять отношение к прошлому.
Вы же этим и занимаетесь с психотерапевтом?
Насколько я понимаю вы обратились сюда, чтобы еще где-то проконсультироваться?
Обида это всегда детское восприятие мира. Нужно взрослеть, Александр.
::smile::
психолог онлайн
Какой смысл Вам расценивать это как измену???? "правда считаю что это измена.А,у меня установки видимо что измену прощать нельзя." Конечно Вы можете" это расценивать как измену?", но что Вы от этого будете иметь????? Когда В. Франкла спросили, как ему удалось простить тех, кто мучал его в концлагере, он ответил, если бы я не простил, я остался бы в этом концалегере и сегодня. Простить может Бог, человек - принять, освободить себя и жить дальше. Посмотрите фильм "Хижина". Прощение - это подарок, который человек может сделать себе! Прощение - это не примерение, чтобы помириться, необходимо, чтобы и вторая сторона прошла через путь очищения себя. Прощение не освобождает от ответственности того, кто совершил проступок.Психически здоровым невозможно быть, если изнутри разъедает злость, обида. Почитайте Теплер "Радикальное прощение".
психолог онлайн
"Могу ли я это расценивать как измену?"
Давайте сначала, - на каком основании вы расцениваете это как измену?
Дополнение от автора
Вы же этим и занимаетесь с психотерапевтом? Насколько я понимаю вы обратились сюда, чтобы еще где-то проконсультироваться?
---
Я занимаюсь с Гештальт терапевтом.И,пока еще не до конца понимаю,как это мне поможет.Да,мне хотелось услышать взгляд со стороны.
---
Измена,что на том этапе у нее видимо были,варианты из парней и она сделала выбор не в мою пользу.Она,даже не попыталась узнать меня,настоящего.
Дополнение от автора
Почитайте Теплер "Радикальное прощение".
---
Спасибо,обязательно прочту.
психолог онлайн
Сейчас же девушка сделала выбор в Вашу сторону. Что страшного в том, что она выбирала? Это здорово нормально думать ,с кем строить отношения.
психолог онлайн
"Измена,что на том этапе у нее видимо были,варианты из парней и она сделала выбор не в мою пользу.Она,даже не попыталась узнать меня,настоящего."
Это идеальной вопрос к ней! Вы разговаривали на такую тему со своей девушкой?
психолог онлайн
Здравствуйте, Александр
Скажите, пожалуйста, этот год, что вы с девушкой встречались, довольны ли вы вашими отношениями? Очень важно, чувствуете ли вы, что девушка вас действительно любит и что вы для неё мужчина #1 всей жизни, что она восхищается вами, уважает вас?
«сейчас я умом понимаю,но у меня ощущения что это была измена.Что она тогда,выбрала другого парня» - думаю, что вы хорошо понимаете и умном и сердцем, что это не была измена, потому что вы тогда не были в отношениях. Но именно это вам может быть и обидно, что она выбрала не вас. Возможно это сильно задевает вашу самооценку, возможно вы восприняли это, что раз выбрали не меня, то я не очень классный. И это может больно задевать. Особенно это будет чувствоваться, если вы и до этого имели не высокую самооценку, не считали себя крутым и классным, а тут девушка своим поведением как бы подкрепила этот факт.
Скажите, что вы чувствуете к тому факту, что девушку вам пришлось добиваться целый год? О чем это для вас?
«Я занимаюсь с Гештальт терапевтом.И,пока еще не до конца понимаю,как это мне поможет.» - если вы не понимаете как это вам поможет, то вам об этом нужно поговорить с психотерапевтом. Вы платите деньги и это время для вас. Если вы не чувствуете, что вам помогают, нет облегчения и нет чувства, что вы ведёте глубокую личную работу над собственной проблемой, то вполне возможно, что так и есть. Смело говорите об этом психологу, а если не поможет - меняйте специалиста.
«Я,больше хотел услышать ответы,как вы считаете.Могу ли я это расценивать как измену?» - очевидно, вы испытываете сильные чувства по поводу всей этой ситуации, возможно обиду и боль. Но не очень хотите позволять себе эти чувства чувствовать, возможно считаете их плохими или стесняетесь, но они от этого не исчезают. И вы как бы просите здесь разрешения их чувствовать. Так вот, это ваши мысли и чувства. Вы имеете на них полное право, они нормальные и для вас они важны. Не нужно эти мысли и чувства от себя прогонять. В них нужно разобраться. Что они вам несут? О чем говорят?
Дополнение от автора
Сейчас же девушка сделала выбор в Вашу сторону. Что страшного в том, что она выбирала? Это здорово нормально думать ,с кем строить отношения
---
Наверное что была не очень разборчива,тот парень ее бросил как только переспал,а она думала что у них что то выйдет,и к тому де у него была девушка,и он женился через пару месяцев.Может еще я чувствую,что мою девушку использовали,в тот момент или она сама этого захотела.
---
Разговаривал,ей было на тот момент 17 лет и она говорит что,по другим критериям цеила.По внешности,типо "крутизне".И с тем парнем она была уже давно знакома,лучше знала его чем меня.Я пытался все обговорить,она плачет,говорит что винит и себя за этот поступок.И хотела бы все изменить.
---
Она ко мне с трепетом относится,целует,обнимает постоянно.С родителями моими хочет наладить отношения.Отношения по мне были идеальные,до того как я узнал эту правду,2х летней давности.
___
---
Обида.Разочарование.Что кому то все и сразу.И что,бывали моменты когда она хотела расстаться,но потом извиняеться.Говорит на эмоциях.А,я не переношу этих расстований.
Что каксается психотеропевта.От него польза есть,он мне так же говорит что нужно проживать эмоции,что я могу и злиться и быть обижен.Много из детства,прорабатываем.Он просто как будто,загадками говорит,а потом я об этом размышляю.Незнаю может так и надо
психолог онлайн
Добрый день.
Я не совсем понимаю - вас в этой ситуации больше расстраивает секс девушки с другим парнем или то, что кому то все и сразу, а вам нет?
Дополнение от автора
Добрый день. Я не совсем понимаю - вас в этой ситуации больше расстраивает секс девушки с другим парнем или то, что кому то все и сразу, а вам нет?
---
Больше обида,и расценивание этого поступка,как предательства и измены.Ну,и секс с этим парнем тоже.
психолог онлайн
У вас также был секс в то время, и вы не были в отношениях, это фактически не может быть изменой, но вы воспринимаете эту ситуацию именно так.
Скажите, вас предавали когда либо до этого случая?
Дополнение от автора
У вас также был секс в то время, и вы не были в отношениях, это фактически не может быть изменой, но вы воспринимаете эту ситуацию именно так. Скажите, вас предавали когда либо до этого случая?
---
У меня не было отношений.До этого.Просто единичный секс и все.Была попытка до всего этого.Ухаживал за девушкой,гуляли,делал приятно.Думал все хорошо.Но,она мне написала что "зачем ты мне такой нужен,чтоб дети уродами получились?"Я же себя вообще никак не считаю таким.Со стороны девушек много внимания было,но мне этого не нужно было.
психолог онлайн
Но,она мне написала что "зачем ты мне такой нужен,чтоб дети уродами получились?"
_____
Какие у вас чувства возникают сейчас, когда об этом вспоминаете?
Дополнение от автора
---
Злость,обида.Я же просто хотел построить отношения,как мог.И ей ничего плохого не сделал.После этого,просто сразу оборвал общение.
психолог онлайн
Мне кажется, что я могу вас понять. Вам ваша девушка изначально нравилась и вы хотели с ней строить отношения, хорошо к ней относились, ухаживали. Но она вас бросила ради «крутого» парня. Раз вас бросают ради крутого парня, это автоматически означает, что вас крутым не считают. Она ему быстро отдалась, хотя он особо за ней не ухаживал, потому что у него была девушка, на которой он потом и благополучно женился. После этого, когда с этим парнем у девушки ничего не сложилось, она возвращается к вам, как план Б, что ли. И даже после того, как тот парень вашу девушку бросил, она к вам вернулась, но не как к парню, а сказала что вы ей нужны как друг. И чтобы вам добиться секса, ушло очень много времени, когда тому парню секс достался «почти даром». И все эти обстоятельства, возможно, вас унимают, как мужчину. Возможно вы чувствуете, что Вас никогда не выбирали просто так, потому что вы мужчина мечты, вам пришлось много работать, чтобы вас выбрали.
И сейчас, будучи в отношениях, вы можете расценивать этот «невыбор» вас как предательство. Как строить отношения с человеком, который меня не слишком выбрал, а нужно было добиваться.
Да действительно, у вас тоже был секс во время разрыва. Но это не тоже самое. Это вас бросила девушка ради другого, а не вы ее.
Правильно я понимаю?
«.Но,она мне написала что "зачем ты мне такой нужен,чтоб дети уродами получились?" - она поступила ужасно! Никто не заслуживает такого обращения. То, что она так сказала ничего не говорит о вас, это говорит о том, что она грубая и невоспитанная, хорошие люди так не поступают. Если вы ей не нравились, она могла просто сказать, что не хочет быть вместе, но оскорблять вас не имела права.
Дополнение от автора
«.Но,она мне написала что "зачем ты мне такой нужен,чтоб дети уродами получились?" - она поступила ужасно! Никто не заслуживает такого обращения. То, сочти она так сказала ничего не говорит о вас, это отворит о том, что она грубая и невоспитанная, хорошие люди так не поступают. Если вы ей не нравились, она могла просто сказать, что не хочет быть вместе, но оскорблять вас не имела права.
---
Это не эта девушка так ответила.Это было еще раньше.До всей этой ситуации
психолог онлайн
Да, я это хорошо поняла, это речь идёт о другой девушке.
Но все, что выше я написала о вашей девушке. Правильно ли я поняла ваши чувства относительно ситуации с вашей девушкой?
Дополнение от автора
Да, я это хорошо поняла, это речь идёт о другой девушке. Но все, что выше я написала о вашей девушке. Правильно ли я поняла ваши чувства относительно ситуации с вашей девушкой?
---
Да все верно.Просто запутался.Сейчас то она меня любит,и я ее.И ее отношение ко мне это показывает.Тот парень,в то время был ей ближе.Она его знала больше.Не 2 недели как меня,из которых мы видились пару раз только.То что она вернулась как к запасному варианту,даже незнаю.Она же мне не стала врать,а сразу сказала что хочет видить меня другом.Но,со временем сама и влюбилась.А,я уже незнаю
психолог онлайн
Надеюсь, что вы расширили для себя горизонты вашей проблемы. И теперь сможете своему психотерапевту донести вашу историю переживаний.
психолог онлайн
Что именно в этой ситуации вас болит?
Дополнение от автора
Что отношения не должны быть такими.Встретились-разошлись-переспали с другими-и уже любовь и отношения.Как то все не правильно.Само знание этого причиняет боль.Лучше бы я не знал правды,,то и не страдал бы сейчас
психолог онлайн
Все тайное когда-то становится явным. Хорошо, что сейчас вы об этом знаете, прежде чем поженились, прежде чем у вас появились дети. Сейчас вы можете принять взвешенное решение, чего реально хотите в связи с новыми фактами.
Где это написано, какими должны быть отношения? Отношения всегда начинаются по-разному, главное чтобы они длились счастливо.
Важно, чувствуете ли вы себя сейчас для девушки самым лучшим. Не опасаетесь ли вы, что она опять может выбрать кого-то другого?
Вы писали, что тогда ей было 17 леи и она выбирала парня по внешности и по крутости, а вас она почему выбрала? По каким критериям?
Дополнение от автора
Где это написано, какими должны быть отношения? Отношения всегда начинаются по-разному, главное чтобы они длились счастливо. Важно, чувствуете ли вы себя сейчас для девушки самым лучшим. Не опасаетесь ли вы, что она опять может выбрать кого-то другого? Вы писали, что тогда ей было 17 леи и она выбирала парня по внешности и по крутости, а вас она почему выбрала? По каким критериям?
---
Конечно сейчас я чувствую что я лучший для нее,и она мне это и говорит.И мне больно,от мысли что я ее сейчас брошу из за прошлого.Ведь ее так же бросали .Первый парень ей изменил,второй вот так поступил.Она мне поверила,со мной со всем другой стала,как ребенок радуеться.По сравнению какойбыла в 17 и сейчас в 19.И много всего мы с ней пережили,все 2 года вместе каждый день.
Дополнение от автора
---
По моему отношению к ней.По интересам,смотрим на мир в одном направлении.Всегда поддерживали друг друга.Всегда весело.В плане секса,все отлично.Я ее и внешне и фигурой привлекаю.
психолог онлайн
Александр, добрый день!
цитата:
Через 3 месяца,уже сама написала.Начали дружить,она сразу сказала что я ей не нравлюсь,и у нас только дружба.В итоге мы дружили год,всегда рядом и вот я ее добился.И уже в отношениях год.И так получилось,что она сама рассказала.Что тогда 2 года назад,после 2х недельного общения,после того как разошлись.В этот период за 3 месяца,у нее был секс с другим парнем
Ваши сомнения вполне понятны, потому что с самого начала Вы слышали, что не нравитесь девушке и что был секс с другим парнем. Были посеяны уже сомнения. Не получится ли опять, что найдется кто-то другой? Как Вы сами чувствуете? Можете ли Вы ей доверять?
Дополнение от автора
---
Сейчас сомнений нет.Немного разные ситуации.Тогда она меня знала 2 недели в основном по переписке.Сейчас 2 года живых,ежедневных встреч
психолог онлайн
Но Вы говорите об обиде и что не можете простить. Какие у Вас отношения с Вашими родителями?
Дополнение от автора
---
Сейчас мне кажеться не могу.С родителями,натянутые отношения.Отец ушел в детстве,пил и бил маму.С мамой,отношения тоже не теплы.Хоть она для меня все,и делает.
психолог онлайн
Если у Вас сложные отношения с родителями, то Вы бессознательно можете не доверять партнеры, сомневаться или выбирать подобные отношения. Обычно такие вопросы прорабатывают на терапии