не умею завершать отношения
Добрый день!Хотела бы попробовать разобраться в своей ситуации. Пережив расставание, впала в депрессию, из за повторяющихся сценариев, я решила, что все будет всегда заканчиваться одинаково, и со мной вообще никто серьезных отношений строить не будет, тогда зачем и пробовать. Потом, немного отойдя поняла, что нужно искать причину в себе. Картина такова, что я влюбляюсь не часто, долго присматриваюсь, жду чувства . Но, когда влюбляюсь, очень привязываюсь к партнеру и это потом заканчивается для меня кошмаром.. В мои 32, у меня было 2серьезных отношений по 1.5года, примерно. И пару несерьезных, недолгих попыток. Сценарий серьезных отношений таков, что все развивается прекрасно год-романтика, развитие отношений, совместные путешествия, знакомство с родителями, друзьями..Но потом все рушится, быстро и безповоротно. В первом случае, были мои ошибки, я их проработала и встретила новые прекрасные отношения(между отношениями прошло около 2лет) и мне казалось-вот награда!я потрудилась над собой и у нас прекрасные отношения, огромное понимание, нежность, забота, все прекрасно. Все разрушилось, когда я заговорила о совместной жизни. Он не хочет семью и детей, ему рано.После этого, он очень резко и категорично оборвал наши отношения с фразой, что не сможет сделать меня счастливой своим нежеланием детей. Для меня это стало огромным предательством.Так как он ушел любя, но не попробовал даже попытаться разобраться со своими страхами. Меня телепало от того, что он с кем то общается так быстро и это подталкивало снова высказать, копаться в соцсетях, кидаться самой знакомиться на сайты знакомств. Своим невротическим поведением и смс от гневных и высказывающих до примирительных, я своего бывшего достала так, что он попросил меня больше не писать и сказал, что вообще разлюбил, в итоге, малейшие шансы на примирение я разрушила своими руками. Самое странное, что я сама понимаю, что эти отношения нужно было закончить, так как невозможно договориться о главном, но не понимаю, откуда эта мания удерживать до конца. Я в первых отношениях до последнего цеплялась, и в этих. Я не умею нормально расставаться даже с теми, с кем еще и отношений толком не было. Это постоянные копания, разборы -что можно сделать, чтобы сохранить, это же любовь, как ты так можешь.. Я выматываю и себя и того, кто этот поток выслушивает. Но я не знаю, в чем искать причину и что делать, кроме очевидных советов - пожелай удачи ,не пиши и не звони(это не работает)Очень хочу попросить совет, в чем может быть причина такого поведения, и как начать с этим работать. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго дня, Алина.
Скажіть, будь ласка, які у Вас були стосунки з батьками (особливо татом) і батьків між собою як пари?
цитата:
В первом случае, были мои ошибки, я их проработала
Можете, будь ласка, розповісти детальніше, що власне це були за помилки?
цитата:
Все разрушилось, когда я заговорила о совместной жизни. Он не хочет семью и детей, ему рано.После этого, он очень резко и категорично оборвал наши отношения с фразой, что не сможет сделать меня счастливой своим нежеланием детей. Для меня это стало огромнымпредательством.
Так ситуація справді неприємна і Ви маєте право на гнів, адже партнер не намагався якось вирішити цю проблему спільно із Вами, а вирішив все самостійно. Насправді, розлучення - це втрата і як будь-яку втрату Ви будете переживати ряд стадій: шок, заперечення, гнів, торги, сум, прийняття. У Вашому випадку стадії гніву і торгів проявлялися найбільш яскраво.
цитата:
Самое странное, что я сама понимаю, что эти отношения нужно было закончить, так как невозможно договориться о главном, но не понимаю, откуда эта мания удерживать до конца.
Можливо в основі лежить страх? Як думаєте?
Що Ви вкладаєте у поняття "стосунки"? Що Вам давали перші серйозні стосунки, а чого у них не вистачало? А другі?
Як би Ви хотіли завершувати стосунки?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Соломія Лехіцька
Алина, добрый день!
Вы пишите, что есть повторяющиеся сценарий в отношениях и Вы с ним разобрались. Вы обращались за помощью к специалисту? Вы говорите, что не поймёте, почему так цепляетесь за отношения, возможно, что за этим стоит страх брошенности. Вы пишите, что залипаете в отношениях. Обычно такие вопросы вносятся на индивидуальную терапию
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Алина!
Поддержу коллегу - необходима индивидуальная работа с чувствами в психотерапии с психологом.
Причина - в страхе, природу которого желательно поисследовать. И который, скорей всего, корнями уходит в отношения с папой.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Алина!
цитата:
Своим невротическим поведением и смс от гневных и высказывающих до примирительных, я своего бывшего достала так, что он попросил меня больше не писать и сказал, что вообще разлюбил, в итоге, малейшие шансы на примирение я разрушила своими руками.
Как еще назвать подобное поведение, кроме как зависимостью?! И не столько от мужчины, сколько от своих надежд, ожиданий и связанных с ними чувств. Конечно, рядом обязательно будут страхи - остаться одной, выносить условное отвержение, начинать сначала и т.д. и т.п. тут же заниженная самооценка поет свою песню.
цитата:
Очень хочу попросить совет, в чем может быть причина такого поведения, и как начать с этим работать.
Совет простой. Разбираться с психологом в том, какой сценарий Вы реализуете, откуда он такой возник. Находить в себе ресурсы для трансформации привычной модели (в том числе умения разбираться в людях) в более жизнеспособную, где Вы будете смотреть на вероятного партнера осознанно, не спешить со сближением и будете в состоянии менять свое поведение сообразно меняющейся ситуации.
психолог онлайн
Доброго дня Аліночко! Спершу хочу сказати, що Ви на правильному шляху, бо намагаєтеся розібратися в причинах. Шукати причину у своїй неправильній поведінці, це вже пів дороги! Як на мене, варто звернути увагу на вміння правильно вибудовувати стосунки у самому початку відносин. Як на мене, Ви занадто швидко ідете на зближення. І це не Ваша провина, Вас просто цьому ніхто не навчив і , швидше за все, вдома також не було можливості слідувати правильному прикладу... Існує ряд правил, які допоможуть дівчині розібратися у хлопцеві без душевних травм. І друге. Чи сприймаєте Ви себе як особистість? Чи вмієте Ви бути самодостатньою? У всякому випадку, є всі ознаки ідеалізації партнера...
Дополнение от автора
Добрый день, Алла Григорьевна!
Благодарю Вас за ответ и совет. Но на сближение я иду, напротив, не быстро, как и писала. Я очень долго присматриваюсь, отвечаю далеко не на все ухаживания. Последние отношения начинались с продолжительного приятельского общения, без спешки, с постепенными ухаживаниями и переходом к более близким отношениям.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Алина.
То, что вы описываете, это прекрасный запрос на индивидуальную психотерапию. Только тщательная работа со специалистом может вам помочь избавиться от негативных повторяющихся сценариев.
Очень хочется, чтобы вы наконец-то перестали страдать и построили новые счастливые отношения.
« немного отойдя поняла, что нужно искать причину в себе.» - это очень правильно. Например, в ваших вторых отношениях, очень странно, что в течении целого года отношений вы не обсудили с партнером ваши цели в этих отношениях и совпадают ли они. Обычно такое обсуждают на первых свиданиях. Если и вы бы обсудили, то спустя год вам бы небыло так больно, и его цели не стали бы для вас неожиданностью. Возможно, у вас вообще бы небыло этих отношений, потому что стремитесь к разному, может вы ты смогли в это время встретить мужчину, у которого такие же планы, как у вас.
И таких вещей у вас может быть много, по этому важно работать со специалистом: только другой человек со стороны может увидеть картину целиком.
психолог онлайн
цитата:
Но на сближение я иду, напротив, не быстро, как и писала. Я очень долго присматриваюсь, отвечаю далеко не на все ухаживания.
Возможно, что есть страх близости и потери, поэтому Вам сложно. Это вполне нормально, что Вы сначала присматриваетесь к человеку, а потом уже вступаете в отношения.
психолог онлайн
Аліночко, дякую за Ваше доповнення! А Ви під час романтичного періоду хоч якось торкаєтеся у розмовах теми дітей, загалом сімейного життя? А ще, які у Вас стосунки з Вашим батьком? Він є у Вашому житті? Тема "злипання", "залипання" на чоловіках зилишається поки що відкритою... І ще, мені здається, варто проаналізувати, за яким принципом Ви відповідаєте чи не відповідаєте на залицяння чоловіків... Це якраз і може бути моментом істини...
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте.
Вполне объяснимо, что  при наличии сильных чувств цепляешься за соломинку, когда отношения разрываются. Если говорить о вторых отношениях, разрыв которых произошел после озвучивания желания жить вместе, то возникает вопрос, почему изначально не говорили о своих желаниях. На данный момент есть боязнь повторения сценария  (влюбилась-расстались-боль), значит нужно попробовать пересмотреть взгляд на отношения и научиться выстраивать правильный для себя сценарий. В этом сценарии не должно начинаться с любви, скорей заканчиваться.
Дополнение от автора
Алла Григорьевна, да конечно, вопрос семейной жизни поднимался. Я сразу заметила, что он не хочет детей, у него есть свой страх, что он родился незапланированным, и этим не дал родителям развить карьеру. Мне кажется причина в этом. Я задала вопрос и получила честный ответ, что не хочет в данный момент. Я понимаю, что это была моя ошибка, не прекратить сразу это общение. Но нам было очень хорошо вместе и мне казалось, что со временем, он может стать готов. Через пол-года, мы снова подняли эту тему. Я не просила детей здесь и сейчас, но просила какие-то примерные сроки и будет ли вообще это желание. Наверное, чтобы меня не расстраивать, мне был озвучен срок - пару лет, все улеглось, но позже я поняла, что сроки уже другие. По поводу жилья, инициатором больше была я. Он поддерживал и хотел, но когда доходило до конкретных поисков, постоянно сдавал назад, ссылаясь то на непрочность на работе, то на наличие у меня кошки. Сейчас это выглядит со стороны как нелюбовь, наверное. Но в остальном, все было прекрасно. Я понимала, что он тоже человек со своими страхами и зажимами, как и я.. Поэтому, думала, что мы это преодолеем вместе. Но в итоге, оказалось, что это только мне было нужно, с чем то пытаться справиться. А он просто решил уйти, чтоб мне кто-то получше достался.
С папой сейчас общения нет. И с детства не очень хорошие отношения. Не было наставника, друга, примера, . Поведение его отстраненное достаточно, просто выполнение функций - накормить, одеть, не помню, чтобы говорили по-душам, особо не было иласки. Авторитет его очень упал в моих глазах, когда я видела его выпившим, в неадекватном состоянии выясняющим отношения с мамой, где доходило до рукоприкладства ( в моих отношениях нет такого). Сейчас мы переехали с мамой в другой город и какое-то время общались, я начала учиться его принимать таким, какой он есть, но потом он без объяснения причин, перестал общаться .
По поводу откликов на ухаживания, я жду когда во мне возникает симпатия не только как к человеку, а и как к мужчине. Если только дружеские чувства, то отношения не продолжаются, а если сюда еще добавляется химия, то все развивается..
психолог онлайн
цитата:
Это из-за страха повтора зависимости и невозможности закончить то, что закончить нужно.
цитата:
А это то, что я и спрашивал - причина страха быть брошенной.
Выбирайте себе психолога (хотя похоже Вы его уже выбрали) и начинайте психотерапию, без которой этот сценарий не переписать.
психолог онлайн
Дякую Аліночко, за відвертість. Ви добра та чуйна дівчина, а ще - розумниця! Ви вже самі розумієте, що не ров'язавши "кармічний" вузлик з татом, достатньо складно створити гармонічні стосунки з чоловіком. Я б Вам могла порадити, найперше, зробити сімейну розстановку (розстановка за Хелінгером). Вони бувають як очні , так і онлайн. Це надзвичайно потужний інструмент у вирішенні проблем. І ще, питання "відбору" хлопців залишається відкритим! На превеликий жаль, та схема, за якою проходить Ваш конкурс чоловіків - не є найкращою... Це також ще один ключ до рішення.
Дополнение от автора
Алла Григорьевна. Благодарю Вас за рекомендации! Почитала о расстановке Хеллингера. Мне отозвалось с плейбек театром. Я практиковала на актерско-психологическом курсе такой терапевтический вид театра. Рассказывала о дедушке, очень много плакала потом. Тяжело мне далось. Есть над чем подумать, спасибо!!
Не поняла Вас только в вопросе "отбора" мужчин. Не понимаю, пока, в связи с чем такой сценарий является не лучшим вариантом
Дополнение от автора
Павел Леонидович, благодарю Вас за советы!
Дополнение от автора
Оксана Сенченко, добрый вечер. Благодарю Вас за ответ! Писала Вам ответ, но сейчас вижу, что он не опубликовался(((
Отношения в семье очень непростые. Как с отцом, так и с мамой, не было близости. Мне не хватало их родительского авторитета, примера, разговора по-душам, близости, нежности. Меня никто не бил и сильно не ругал, но и не проявлял чувства. И теперь я не могу проявлять чувства к ним. Я очень строга к маме. Папу я перестала уважать за слабость в алкогольном состоянии, они в очень плохих отношениях с мамой, были и выяснения и рукоприкладство отца к маме. Я была между двух огней и злилась, что они не расходятся. По сей день, мама меня хочет втянуть в их вопросы, т.к.считает, что без меня им невозможно общаться.
В первых отношениях был обман с моей стороны. Мне он казался не существенным, но он привел к плохим последствиям, ссорам и краху отношений. Я сделала выводы. Еще я на все смотрела только со своей стороны, выворачивала на него все свои эмоции, не понимая, что партнер может чувствовать иначе. Я научилась смотреть на ситуацию с нескольких сторон, не только со своей стороны, но и со стороны партнера. И обрела новые отношения.Это дало огромные плоды в виде доверия в новых отношений. Мы доверяли друг другу, обсуждая любые темы, без тени стыда или неприятия друг-друга. Мне казалось, вот оно - награда, значит, я на верном пути и заслужила счастье, проработав прошлые ошибки. А когда и эти отношения рухнули, мне стало казаться, что что бы я не делала, как бы не работала над собой, итог один..Это привело к депрессии.
Можливо в основі лежить страх? Як думаєте?
Да, конечно, есть страхи. Я очень долго ждала первых отношений. Кандидаты были всегда, но я ждала любовь. И потом так же долго, около 2 х лет, выходила из расставания. Потом выстраивались новые отношения, потихоньку сближались, выстраивались и, в итоге,снова разрушились очень быстро и легко со стороны партнера. Страх в том, что я понимаю, что очень много времени и энергии тратится на вклад в отношения и выход из них, и потому уже есть страх не стать мамой. И есть страх, что все повториться снова так же, как и в предыдущих отношениях.
Отношения, это близость, доверие, забота, партнерство, совместное развитие и движение к целям. Принятие друг друга. Я думаю, что не все цели, как и не все состояния и циклы отношений всегда будут совпадать. Будут и периоды охлаждения и разные приоритеты могут быть у каждого в паре, но в любви и принятии есть гибкость. Если есть открытость доверие и любовь, то можно преодолеть все кризисы и все сложности. Просто принять другого и сделать шаг ему навстречу. Не отворачиваться и искать, где проще, а преодолевать вместе все сложности.
Мне не хватало действий мужчины, развивающих наши отношения. Такие, как совместная аренда жилья(оба жили с родителями) И не хватало и было очень обидно, что во вторых отношениях не было желания хоть что-то попробовать, чтобы сохранить отношения, хоть как-то попытаться разобраться в себе и своем нежелании иметь детей. Пусть бы не вышло, но я бы видела попытку, означающую ценность наших отношений.
Як би Ви хотіли завершувати стосунки?
Хотелось бы спокойно принять его право и его решение, поблагодарить и отпустить. Без желаний переубеждать, без просмотра его социальных сетей и упреков, что меня не возвращают или позволяют себе так быстро с кем-то общаться еще.
психолог онлайн
Я думаю, что причина Ваших отношений лежит в детско - родительских отношениях. Ваши родители обеспечивали для Вас базовые потребности, но совершенно лишили Вас любви, заботы, нежности и, поэтому, когда вы немного это получаете от партнёра, то Вам потом сложно выйти из этих отношений. Обычно такие вопросы вносятся на индивидуальную терапию, чтобы можно было разобраться с причинами
психолог онлайн
цитата:
Дуже Вам співчуваю. Помітно, що Вам не вистачало любові, прийняття, безпечної прив'язаності в дитинстві, а зараз Вам важко вибудовувати стосунки, заявляти про свої потреби і почуття (наприклад, переїзд у спільну квартиру, плани на майбутнє тощо) через страх втратити їх. Водночас, зараз Ви не можете психологічно відпустити ці стосунки і боїтеся розпочати нові тому, що це "гумовою стрічкою" відтягує Вас у біль неприйняття і відторгнення в дитинстві.
цитата:
Я научилась смотреть на ситуацию с нескольких сторон, не только со своей стороны, но и со стороны партнера. И обрела новые отношения.Это дало огромные плоды в виде доверия в новых отношений. Мы доверяли друг другу, обсуждая любые темы, без тени стыда или неприятия друг-друга. Мне казалось, вот оно - награда, значит, я на верном пути и заслужила счастье, проработав прошлые ошибки. А когда и эти отношения рухнули, мне стало казаться, что что бы я не делала, как бы не работала над собой, итог один..
На жаль, у цих словах я бачу обезцінювання Ваших зусиль та позитивних змін. Ви велика молодчинка, що пропрацювали себе і це дало Вам позитивний досвід взаємодовіри у стосунках. Так, у вас виявилися різні плани на майбутнє і стосунки припинилися, проте Вам це дало безцінний досвід та приємні спогади. Ви заслуговуєте щастя вже тому, що існуєте у цьому світі. Ви зобов'язана бути щасливою!
цитата:
У Вас чудове, реалістичне уявлення про стосунки - орієнтуйтеся на це.
цитата:
Тепер Ви знаєте, що Вам потрібно у стосунках - це дорогого вартує.
цитата:
Припинення стосунків - це втрата і як при будь-якій втраті, Ви переживатимете ряд стадій: шок, заперечення, гнів, торги, сум, прийняття. Це нормально, що Ви гніваєтеся і Вам боляче, дозвольте собі побути з цими емоціями і пережити їх конструктивно. Водночас, стадія "торгів" у Вас може бути більш довготривалою саме через особливості дитячо-батьківських стосунків.
Я б Вам рекомендувала звернутися індивідуально до психолога-психотерапевта, щоб разом із спеціалістом конструктивно прожити криву втрати а згодом (коли встановиться психотерапевтичний альянс) - пропрацювати дитячо-батьківські стосунки.
Вірю у Вас і бажаю Вам удачі!
психолог онлайн
Доброго дня Аліночко! Стосовно акторсько-психологічного курсу театру та Вашого дідуся можу додати лише одне, спираючись на Ваші спогади: Ви на правильном шляху! Адже теми, які вже пропрацьовані, такої бурі емоцій не викликають. Тож Вам вирішувати: залишати все, так як воно є на даному етапі, чи все ж просуватися далі. Тема неправильного ставлення до чоловіків, як на мене, стосується не тільки Вас, а і усіх жінок Вашого роду.... І це потребує серйозного пропрацювання. Гарного Вам дня!