взаимоотношение с родственниками
Здравствуйте! Меня воспитала моя бабушка, она мне заменила родителей ( мать ушла когда мне было 9 лет, отца я никогда не знала), и я очень благодарна ей за это. Сейчас отношения с матерью - сложные. по сути мы чужие люди, она обо мне настоящей ничего не знает, у нее другая семья, и больше ей ничего не нужно, но она продолжает делать больно - оскорблять, говорить что она же мать, говорить неправдивые вещи обо мне, бабушке другим людям, и в тоже время рассказывать с гордостью какая у нее дочь прекрасная, чего добилась... Я никогда не сказала ей ни одного плохого слова, я по сути - не конфликтная, тихая, даже замкнутая, и вся эта детская история, я думаю сказалась на мне не в лучшую сторону, мне тяжело доверять людям, быть более открытой, я стараюсь быть незаметной, и в тоже время быть полезной для всех, помагать всем, и сама понимаю, что быть удобной - плохой вариант. Я хочу перевернуть страницу, и как-то изменится, но не знаю как это сделать, с чего начатся? Очень сложно, когда самые близкие люди делают тебе больно все время, ранят, хочется, чтобы этого не было и не принимать все близко к сердцу...
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Оксана Николаевна Третьякова
Добрий вечір, nik15e;.
цитата:
мать ушла когда мне было 9 лет, отца я никогда не знала
Мені так шкода, співчуваю.
цитата:
но она продолжает делать больно - оскорблять, говорить что она же мать, говорить неправдивые вещи обо мне, бабушке другим людям, и в тоже время рассказывать с гордостью какая у нее дочь прекрасная, чего добилась...
Це так сумно. По суті, мама використовує Вас для підживлення своєї нарцисичної частини.
цитата:
мне тяжело доверять людям, быть более открытой, я стараюсь быть незаметной, и в тоже время быть полезной для всех, помагать всем, и сама понимаю, что быть удобной - плохой вариант. Я хочу перевернуть страницу, и как-то изменится, но не знаю как это сделать, с чего начатся?
Ви така молодчинка, що хочете змін. Дитячо-батьківські стосунки - це основа, на якій розбудовується базова довіра до світу і модель побудови стосунків з іншими. Ці моменти можливо пропрацювати лише через контакт, а саме - терапевтичний. Я б Вам рекомендувала почати з індивідуальної психотерапії. У Вас є така можливість?
цитата:
Очень сложно, когда самые близкие люди делают тебе больно все время, ранят, хочется, чтобы этого не было и не принимать все близко к сердцу...
Це нормально, що Ви "приймаєте близько до серця", адже це свідчить, що у Вас є серце). Потрібно не "тікати" від цих почуттів, а навпаки, йти у них, згодом це призведе до прийняття.
Дополнение от автора
А мне очень хочется убежать от все чувств,и боюсь их принять потому что это больно, когда пользуются твоей мягкостью и эти ножи в спину...
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:
Якщо Ви про зустріч із біллю, то так, це боляче переживати, але це як витягувати колючку - спочатку боляче, але потім полегшення. Якщо не піти в біль і не витягти колючку, то рана загноїться і буде боліти ще більше. Почуття нікуди не зникають, вони переходятть в інші форми: депресію, вибухи гніву, психосматику тощо.
Якщо Ви боїтеся, що коли будете проявляти свої почуття, то Вам "вставлять ніж у спину", то необхідно, перш за все, проявити їх у безпечному середовищі і психолог найкращий варіант, де Ви отримаєте безпечний досвід психологічної близькості і потім поширете його на найближче соціальне оточення.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый вечер!
цитата:
Меня воспитала моя бабушка, она мне заменила родителей ( мать ушла когда мне было 9 лет, отца я никогда не знала), и я очень благодарна ей за это. Сейчас отношения с матерью - сложные. по сути мы чужие люди, она обо мне настоящей ничего не знает, у нее другая семья, и больше ей ничего не нужно, но она продолжает делать больно - оскорблять, говорить что она же мать, говорить неправдивые вещи обо мне, бабушке другим людям, и в тоже время рассказывать с гордостью какая у нее дочь прекрасная, чего добилась.
Скажите, а по какой причине мать Вас оставила? Вы с ней смогли об этом поговорить? Это действительно большая травма доя ребёнка и по сути Ване поведение сейчас обусловлено тем, что не было матери и отца. Важно, что была бабушка, которая смогла Вам дать ту любовь, которую Вам не дала мать. С такими запросами стоит обращаться за терапией к специалисту, чтобы разобраться
Дополнение от автора
Мать ушла, потому что встретила свою новую любовь, и для нее это было важнее. Мы редко говорим, при общении она на меня направляет бесконечный поток своих проблем, трудностей, я даже не могу вставить слово, а если и говорю, то это не вызывает интереса. Я не могу поделится личной иформацией, потому что она делится ею с другими, может даже обсудить за спиной.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Вы имеете право злиться на мать и говорить ей все, что Вам не нравится. Вы так описываете ее поведение, как будто бы она Вас сейчас использует как эмоциональный контейнер и Вы уже в роли взрослого, который должен о ней позаботиться. С одной стороны, Вы нуждаетесь в матери, а с другой, что Вы получаете от отношений с ней сейчас? Что Вам мать могла рассказывать про отца, почему его нет? Какая есть семейная история?
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Очень грустная у Вас история. Мне жаль...
цитата:
я стараюсь быть незаметной, и в тоже время быть полезной для всех, помагать всем, и сама понимаю, что быть удобной - плохой вариант.
Вы описываете адаптивное поведение, которое вполне характерно для человека, выросшего в подобных обстоятельствах. Я бы рекомендовала поработать над аутентичностью - это процесс самопознания, формирование самоценности и самооценки.
цитата:
с чего начатся?
Я бы рекомендовала выбрать специалиста и поработать с психологом. Настраивайтесь на длительную и глубокую работу. У Вас сформированное поведение детскими травмами, болью, грустью, разочарованием... Это всё очень устойчивые и способные к возрождению установки, привычки, реакции. На это придётся потратить время.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Мне очень жаль, что у вас с вашей мамой сложились такие отношения. Очень печальная история отношений. Хочется поддержать вас в вашем желании изменений.
цитата:
Я хочу перевернуть страницу, и как-то изменится, но не знаю как это сделать, с чего начатся?
Имеет смысл начать с индивидуальной психотерапии, направленной на работу с накопленными эмоциями и детскими травмами, разобраться с детскими обидами, научиться себя защищать, быть полезной себе, а не для всех. А позднее можно подключить групповую психотерапию, направленную на получение поддержки, развитие навыков новых отношений с другими людьми.
Дополнение от автора
Сейчас я не общаюсь с ней, всем мать расказывает по причине, что я "плохая" дочь. Но даже не общаясь, она продолжает вносить в мою жизнь негатив используя других людей. Про отца ничего не говорит, когда-то спросила, ответ таков: зачем он тебе, что тебе не хватает... Бабушка мне немного расказала, что знала об отце, и я решила найти его, не с целью заявить, что я твоя дочь, а для себя, но, к сожалению, все что узнала, это то что он давно умер...
Дополнение от автора
Спасибо огромное Вам за отклик! Мне очень важно быть услышанной, хотя это очень тяжело не то, что говорить, но и писать
психолог онлайн
цитата:
Здравствуйте! Обычно больно нам делают именно близкие люди. Сочувствую Вам. Что приходится переживать трудные чувства. И также хочется поддержать в том, что любая боль - источник изменений! Если ее замечать.
цитата:
не принимать все близко к сердцу...
Очевидно Вы ранимый человек и это стоит принять. Это не хорошо и не плохо. Так есть. Даже как-то по-живому!!!! Умеете чувствовать боль. Восторг. А вот что делать с ранимостью и своей болью это уже другой вопрос. Самое главное, что Вы признаете и не избегаете своих чувств.
цитата:
Я хочу перевернуть страницу, и как-то изменится
Это возможно в индивидуальной работе с психологом. Но, хочу Вас разочаровать. Вы не изменитесь, а вот реакции и способ поведения точно можно изменить. И это навык, который, смотря насколько глубоки человеческие душевные переживания, быстро или медленно приобретаемый!!!
психолог онлайн
Доброго дня! У кожної людини своя доля і свій життєвий "трамплін"... У Вас він виявився нелегким, бо, дійсно, мама та тато - це та основа, на яку може спиратися дитина, коли народжується... Але, у той же час, Вам життя дало прекрасну бабусю, яка, по факту, виростила Вас і яка Вас любить, а Ви любите її і це вже подарунок долі, повірте... Коли дитина маленька, вона практично нічого ще не усвідомлює, тому їй важко зрозуміти, хто правий, а хто ні... І, оскільки, психіка малюка влаштована таким чином, що дорослі завжди праві, у разі неприємностей, починає несвідомо звинувачувати себе "я не така як потрібно, щось роблю не так, тому мама від мене пішла", "я погана, тому батько не зі мною" і т.д. І це несвідомо відкладається у вигляді певних установок, які проявляються так само несвідомо вже у дорослому житті і починають керувати людиною... Саме тому Вам так важко спілкуватися з мамою, так гостро ранить все, що вона говорить і робить, що Ви ще й досі дивитеся на неї очима маленької дитини, яка відчуває свою провину за незрозуміло що і дуже хоче бути "гарною дівчинкою", щоб мама нарешті її полюбила... Те ж саме стосується, швидше за все, і батька, просто він вже пішов у інші світи... Як на мене, для того, щоб нарешті почати жити власним життям і перестати хворобливо залежати від жінки, яка Вас навіть не ростила, потрібно трансформувати з психологом свої дитячі установки і замінити їх на установки вже дорослої самодостатньої дівчини, яка взяла відповідальність за своє життя на себе... Тим паче, що зараз це можна зробити ефективно в онлайн режимі...