Как перестать все контролировать?
Здравствуйте!
В отношениях с парнем всплыло то, что я все пытаюсь контролировать. Я всегда и везде перестраховываюсь, всегда с планами бвгдея. Это помогало учиться. Это ок в работе. Я все контролю не из вредности. Так я понимаю, что все ок и я в безопасности.
Я полностью доверяю парню, с ним я в безопасности, он честен и открыт со мной. Но задаю ему вопросы вопросы, которые, как он говорит, немного в сторону контроля. Я не знаю, какой привести пример. Например, почему тебя вчера не было онлайн полдня. Хотя вчера он объяснил, что спал, а потом готовился к работе. То есть, у меня уже есть ответ, но я почему-то жду какого-то подтверждения, отчетности. Хотя не хочу этого, само получается. Или он сказал, что у него сложности. Пока не готов о них говорить, попросил, не переживать, сказал, что все сам вырулит, а потом объяснит. И я все равно вставила любопытство, мол, скажи, с чем связано.
Объективно понимаю, что иногда можно спрашивать меньше. Не быть слишком активной в этом плане. Но подсознательно я боюсь, что, как только я все перестану контролировать и знать, что-то пойдет не так. Хотя головой и душой понимаю, что все нормально, и мне просто нужно чуть отпускать ситуацию, не заморачиваться.
Момент еще и в том, что он сам привык все контролировать. Делает это по-доброму, по-мужски, адекватно. Без лишних вопросов и по делу. Мне приятно. И сам рассказывает мне больше, чем кому-либо. Но у меня как шило во всех местах.
Это от родителей. Я знаю. Они гиперопекали меня всегда, все выспрашивали, ставили кучу вопросов. И я, разумеется, это приняла, как норму. Я это понимаю. Поэтому терпеть не могу, когда меня контролируют и все хотят обо мне знать.
Я уже стараюсь договариваться с собой, просто не говорить то, что и так очевидно, не переспрашивать там, где уже прозвучал ответ. Но это все равно проскакивает в общении с парнем. Он очень просит, чтобы я проработала этот момент. Сказал, даст время, не будет сильно реагировать, пока я не перестроюсь.
Подскажите, пожалуйста, как себя успокоить и прекратить вот так все контролировать, по крайней мере в отношениях? Благодарю!
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Здравствуйте, Тата! Вы имеете определенный жизненный опыт, характер, привычки, то, что формировалось годами, быстро и просто не изменится. В таких случаях необходимо настраиваться на длительную работу с психологом. Но также важна ваша личная мотивация, а то, складывается впечатление, что только ради парня вы хотите изменить себя. И готовы терпеть его контроль, но от своей склонности контролировать хотите избавиться. Тогда, получается, это не ваша личная проблема, которая вас не устраивает, а вопрос отношений с мужчиной. Как давно вы вместе, вы довольны отношениями в целом?

психолог онлайн
Здравствуйте, Тата. Вы верно подметили, что всё понимаете, замечаете своё "шило", но подсознательно все равно проскакивает контроль, потому что боитесь, что что-то пойдёт не так. Вот с подсознанием и нужно работать в терапии, разбираться что может пойти не так и что шло не так в прошлом опыте, какие чувства/состояния казались невыносимыми, что Вы на автопилоте воспроизводите эту модель поведения, чтобы защитить себя от повтора ситуаций.
психолог онлайн
Тата, доброго времени суток!
цитата:
Подскажите, пожалуйста, как себя успокоить и прекратить вот так все контролировать, по крайней мере в отношениях?
Гиперконтроль, как правило основан на страхе. Чтобы разобраться с повышенной тревожностью, которая как бензин машину - движет контролем, важно докопаться когда и на основании чего у Вас возник этот страх. Это могут быть вложенные установки родителей, это может быть печальный опыт предательства, это могут быть разбитые мечты или ценности... Важно найти корень, разобраться с ним, найти Ваше аутентичное понимание, реакции и поведение в разных ситуациях и закрепить их. Всё это длительно и требует помощи специалиста. Рекомендую выбрать такового и поработать с психологом.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Анна Андреевна, добрый вечер! Его контроль я не терплю, он очень умеренный и больше о заботе. У меня больше от любопытства (или так выглядит), потому что ответы на некоторые вопросы мне никак не могут. Я хочу знать, чтобы знать. Я не хочу избавить полностью от чувства контроля, он мне нужно в работе, например. Но я бы хотела его обуздать в отношениях.
В целом в отношениях все в порядке. Парень сам все продумывает и планирует наперед, предлагает варианты, обсуждает со мной какие-то моменты, объясняет, спрашивает, интересуется. У нас частично похожие характеры. И я не хочу конкурировать с ним в отношениях. Я готова и хочу отдать ему право глобального контроля каких-то жизненных ситуаций.
Дополнение от автора
Татьяна Юхно, здравствуйте!
Раньше я бы, наверное, сказала, что боюсь, что парень мне изменит, что это вопрос недоверия или чего-то еще. Сейчас я не понимаю совсем. Чувство контроля со мной было всегда. Друзья об этом неоднократно говорили. И я сама об этом знаю. Я очень устала держать все в своих руках, морально, конечно. Мне это давно не нравится.
У меня когда-то были отношения, которые закончились на ровном месте, без ссоры, внезапно. Конечно, было больно. Ничего не предвещало именно такого конца. Может, оттуда растут ноги. Я подсознательно думаю, что тогда тоже прохлопала какой-то момент, как раз потому что о чем-то не спросила, что-то не проговорила, не поняла. Поэтому сейчас все переспрашиваю, хочу каких-то подтверждений. Хотя я не нуждаюсь в них. Я понимаю и вижу, что между нами как партнерами все нормально.
Дополнение от автора
Наталия Павловна, вы правы, все от страха. От страха, что я могу все потерять или потерять отношения, потому что что-то пропустила, не заметила, не переспросила. Плюс, когда родители хотят от тебя даже во взрослой жизни, отчетности о твоей жизни, кажется, что это норма. Но я знаю, что нет. Поэтому я начала осознавать, что гиперконтроль — это плохо задолго до этих отношений.
Мы говорим с парнем обо всем, что притащили в отношения из жизни до. И, конечно, стараемся сделать отношения комфортными для обоих. К тому же этот мой контроль не нравится мне самой.
Спасибо большое за объяснение и совет!
психолог онлайн
цитата:
От страха, что я могу все потерять или потерять отношения, потому что что-то пропустила, не заметила, не переспросила.
Бог есть и это Вы - я правильно Вас услышала? ) Вы верите, что можете всё проконтролировать?
И это уже вполне может дать отсыл к самоценности, точнее к её отсутствию. И про отношение к себе и с собой. Какие у Вас есть права? А на что Вы действительно даёте себе право?
цитата:
Плюс, когда родители хотят от тебя даже во взрослой жизни, отчетности о твоей жизни, кажется, что это норма.
А это уже вопрос незавершённой сепарации, и с ним тоже надо поработать. В несвободе много грусти... ::sad::
психолог онлайн
Благодарю за ответ, я чувствую и приветствую Ваше искреннее желание разобраться.
цитата:
Сейчас я не понимаю совсем.
И снова в точку! Это нормально, потому что Вы пытаетесь сознанием понять то, что лежит в области подсознания, но это невозможно, пока не спуститься (образно) на "этаж" ниже и не начать разглядывать а что же там припрятано в "чуланчиках" - как на уровне недопрожитых чувств, эмоций, так и на уровне когда-то принятых и давно забытых решений, превратившихся в убеждения, а также родительских импринтов. Поэтому, скорее всего, ситуация с внезапным завершением отношений с тем парнем - очередная (или апогей?) в цепочке неприятных ситуаций, когда воспроизводилась угроза эмоциональной безопасности, с обрывами привязанности. Когда мы ныряем в подсознание, мы не пытаемся понять, мы идём за чувствами и эмоциями, а понимание и осознавания приходят потом. Рекомендую выбрать психолога, который сможет провести Вас на глубину, и поможет обнаружить и допрожить вытесненные чувства, в т.ч. страхи, исцелить боли и травмы, от попадания в которые Вы бессознательно пытаетесь защитить себя контролем.