Как пережить жестокость окружающего мира?
Как унять боль души, вызванную этой жестокостью?... Я не знаю, за что мне держаться. Жизнь меня и так не баловала, было полно стресса и тяжелых переживаний, а теперь еще и война. Я осталась без дома. Я пол-жизни о нем мечтала, о собственном доме, а когда он наконец появился, рашистская ракета превратила его в грязные развалины. Мне невероятно больно от этого, при этом меня никто не понимает, еще и стыдят - мол, жива осталась, как тебе не стыдно, не гневи Бога, и так далее в том же духе. Я осталась в родном городе, из-за этого меня тоже упрекают и считают глупой, мол, умные люди бегут за границу. Я не имею профиля в соцсетях и не читаю их, стараюсь по минимуму читать новости, но все равно слишком много негатива - жестокости, грубости, хамства. Я не знаю, как о него защититься. Я уже боюсь людей, не хочу ни с кем контактировать, плюс еще страх из-за обстрелов. У близких я не нахожу поддержки и сама не могу их поддержать. Я чувствую себя морально убитой и не знаю, как это изменить...
Вопрос от: ; Возраст: 37
нравится: 1 из 1
Ви можете звернутися до психолога безкоштовно з приводу війни.

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте.. Я сожалею что вам приходится проживать это все, об утрате дома, о том что все это пришло к нам.. Вы пишите, что нет поддержки среди тех, кто окружает вас. И что вместо поддержки - обвинения. Это вдвойне тяжело. Подумайте, нет ли таких людей, которые смогли бы вас понять и не обесценивать? Возможно группы поддержки? Также, возможно, имеет смысл обратиться к психотерапевту и подумать о том чтобы продумать схему лечения. Вы написали сюда, а значит вы не согласны с этим всем, и это очень важно. Сил вам!
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Я чувствую себя морально убитой и не знаю, как это изменить...
Вы сейчас проживаете потерю.
Как минимум, той жизни которая была до войны и своего дома, о котором так мечтали.
Поэтому Вам сейчас необходима поддержка.
Если не можете получить ее у близких, тогда имеет смысл обратиться за профессиональной помощью.
В социальных службах и волонтерских организациях психологи консультируют бесплатно.
Возможно также имеет смысл обратиться к врачу и поддержать себя медикаментозно.
Так как Вам сейчас нужны силы.
Проживание потери - это длительный процесс и в норме занимает 1 год.
А жить Вам надо сегодня и постараться не застрять в депрессии, которая является одним из этапов проживания потери.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
"Как унять боль души, вызванную этой жестокостью?... Я не знаю, за что мне держаться. "
Сочувствую вашей боли.
Сейчас вы переживаете потерю и вам нужна поддержка. Рекомендую вам найти группу поддержки, пространство, где вас поймут, их сейчас проходит очень много в онлайн формате.
Вы можете присоединиться к моей группе поддержки, для этого вам нужно написать в личные сообщения.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Павел Леонидович Басанский
Доброе утро. Niktarin!
цитата:
Как унять боль души, вызванную этой жестокостью?...
Примите мои слова поддержки.
цитата:
Я не знаю, за что мне держаться.
Очень понимаю Вас. У самого вначале войны был шок, растерянность и временная потеря ориентиров. Но, слава Богу, сумел вернуть себе адекватное состояние и восстановиться.
Не знаю, за что держаться - признаетесь Вы. Думаю, стоит отыскать внутри себя хотя бы маленький клочок "территории", где осталась любовь к себе, уважение себя, вера в свои силы справиться с любыми испытаниями. И жить дальше, находя на этом пути тех людей, кто откликается на Вас, у кого в душе горит свеча человечности, доброты, порядочности...
цитата:
Я пол-жизни о нем мечтала, о собственном доме, а когда он наконец появился, рашистская ракета превратила его в грязные развалины. Мне невероятно больно от этого, при этом меня никто не понимает, еще и стыдят - мол, жива осталась, как тебе не стыдно, не гневи Бога, и так далее в том же духе.
Склонен думать, что не все из этих людей стыдят. Некоторые пытаются помочь и поддержать и делают это, как умеют - иногда топорно и не слишком деликатно, поскольку сами беспомощны.
Хочу спросить, что у Вас с работой? Чем Вы сейчас занимаетесь, как решаете вопросы элементарного выживания?
цитата:
Я уже боюсь людей, не хочу ни с кем контактировать, плюс еще страх из-за обстрелов.
Вы приняли решение остаться в своем городе. Другие выезжают подальше от обстрелов и бомбежек. У каждого свои мотивы и свои резоны. Но в любом случае закрываться и отгораживаться от людей не стоит. Я сейчас не о тех, кто грубит и хамит - с этими не по дороге. Склонен думать, что в Вашем городе много людей порядочных и стойких, кто помогает обороне и помогает другим, оказавшимся еще в большей беде, чем они сами. Идите к ним. Говорите, общайтесь, вместе включайтесь в общее дело. Верю, что Вы сможете помочь себе, помогая другим.
психолог онлайн
Добрый день. Война, это ужасно. То, что проживаете вы - мы, это трагедия и много боли.
Я несколько раз читала вашу историю. Мне очень жаль, что вы потеряли дом и похоже у вас нет надёжных людей рядом.
Закрыться ото всех, возможно, это хороший способ найти себя и внутренние опоры, но не засиживайтесь одна, пожалуйста. Человеку нужен человек. Начните с психолога. Индивидуально. Берегите себя
психолог онлайн
Все это грустно и обидно. И больно. Но есть то, что есть. Увы.
Имеется несколько блоков вопросов к Вам, которые могут помочь сдвинуть внутреннюю ситуацию с мертвой точки.
Первый блок: Если дом разрушен, где и с кем Вы сейчас живете? И как эти люди отреагировали на Вашу беду? Как общаются с Вами сейчас? И как считаете, почему общаются так, а не иначе?
Второй блок: Где Ваши друзья и единомышленники? Были ли они у Вас когда-нибудь, искали ли их и находили ли? Если нет, не были-не искали-не находили, то как считаете, почему?
Третий блок: Где и как находили силы жить раньше? Что Вас поддерживало и вдохновляло по жизни? Где это сейчас?
Четвертый блок: Умеете ли поддерживать других? Часто ли это делаете? Что для Вас чужая беда?
Дополнение от автора
Ответ для Норы Юрьевны Маркман:
Здравствуйте, спасибо за поддержку! Мне бы очень хотелось найти таких людей, я пообщалась со многими знакомыми, с кем могла. От кого-то стало хуже, от кого-то лучше. Группы поддержки я пытаюсь найти, но мне пока страшновато туда обращаться, мне кажется, и там могут осудить...
А какое лечение от психотерапевта имеется в виду, от депрессии?
Дополнение от автора
Ответ для Ирины Николаевны Островерх:
Спасибо, скорее всего я свяжусь с вами позже.
Ответ для Владимира Анатольевича Тарасенко:
Спасибо за поддержку!
Я не знаю, где и как пытаться найти тот клочок, о котором вы говорите. В моей душе выжженное поле, а когда меня пытаются утешать так как я описала или стыдят, у меня чувства, что по нему еще и прыгают, затаптывая те мельчайшие ростки восстановления, которые могли бы там появиться. И многие да, действительно стыдят, я может, и неадекватная на самом деле, но не настолько, чтобы не мочь отличить. Когда на меня орут, например: "Включи мозг!! Ты неадекват, нормальные люди так не чувствуют!!", как еще это можно понимать?... Я не говорю, что добрых и понимающих людей нет. Но их так мало, а остального так много...
Я не работаю, но имею небольшой пассивный доход, муж работает дистанционно, отчим получает пенсию. Суммарно выходит достаточно, чтобы обеспечить на всех полноценное питание и другое, если потребуется. Сейчас, к счастью, мы находимся в районе, где работает много магазинов и торговых точек, можно купить все необходимое, лишь бы были средства.
Вы упоминаете волонтерство, я тоже слышала, что это может помочь отвлечься от своего несчастья, но у меня есть дети и отчим-инвалид, которые требуют много внимания, а сил я совсем не чувствую. По мелочам помогала другим людям, например, делилась и обменивалась гуманитаркой, детскими вещами.
Дополнение от автора
Ответ для Виталии Юрьевны Мельник:
Спасибо вам за поддержку! Вы правы, надежных людей у меня нет. Семья есть, родственники, но они требуют поддержки и заботы, а сами ее дать не могут. Некоторые еще и осуждают, в том числе человек, который предоставил жилье, где мы сейчас живем. А мама, например, сильно обиделась, что я не уберегла фамильные ценности, которые еще деда-прадеда и она мне их передала. Бывает, что и с завистью приходится сталкиваться - мол, целая, все живы, есть за что кушать, а вот у меня... и понеслось. В марте мы почти полностью зависели от гуманитарки, пока ее ждешь в очереди, можно было такого наслушаться... Одни ненавидят многодетных, другие обвиняют волонтеров в хищениях, третьим кажется, что пенсионеры забирают самое лучшее... Один раз я видела, как ударили женщину, а она всего лишь не поняла порядок раздачи, другие потом делали те же ошибки... Как только вокруг стали открываться магазины, я перестала ходить за гуманитаркой.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
В моей душе выжженное поле
И, наверное, кажется, что выгорело все дотла и больше ничего там не сможет взойти. Однако, ключевое здесь "кажется", потому что именно так ощущается. У этого кажется есть все основания - горе, потеря, продолжающийся кошмар войны и т.д. И все же ... Это не финал, это реакция на то, что случилось. Она НА СЕГОДНЯ такая, а завтра уже может отличаться от того, что переживается сегодня. То есть, я хочу сказать, что наши переживания представляют собой процесс, на который мы МОЖЕМ влиять. Можем усугублять и драматизировать. Но также можем направлять внимание на ежедневные актуальные задачи, вкладываться в них и де-драматизировать восприятие происходящего, отыскивая в нем новые для себя смыслы - большие и маленькие.
Поэтому очень важно дать себе шанс поверить в перемены.
цитата:
Я не знаю, где и как пытаться найти тот клочок, о котором вы говорите.
Конечно в себе, ведь Вы же себя любили до войны, чем-то гордились - может, стойкостью характера, принципами, поступками, которые отражали Вас, и т.д. Все это предстоит доставать из памяти, утверждаясь в том, что Вы не домик из песка, рассыпавшийся от порыва ветра. У Вас есть на что опереться.
Дополнение от автора
Ответ для Павел Леонидович Басанский:
1блок. Живем у добрых людей, которые в данный момент находятся за границей и предоставили свою пустующую квартиру. Беда у нас совместная, реагировали каждый по-своему. Муж, например, стал очень раздражительным и вспыльчивым. Дети не сильно изменились, разве что стали более возбудимыми и капризными. Отчим существует как бы немного в своем каком-то мире, что в принципе неудивительно для пожилого человека, который перенес уже 2 инсульта. Как общаются, я уже описывала выше. Вопроса "Почему общаются так, а не иначе?" я не поняла, извините.
Блок 2. Друзей и единомышленников у меня всегда было немного, найти их было проблематично. Сейчас всех разметало по Украине и за пределы.
Блок 3. Даже не знаю, что ответить... одно время поддерживало только творчество, другое - отношения с любимым человеком, иди друзья... Теперь любимый человек сам нуждается в помощи, друзья далеко, о творчестве вообще речьне идет.
4 Блок. Смотря кого и в чем поддерживать. Делала это в зависимости от ситуации - есть ли у меня такая возможность, хочет ли сам человек моей поддержки, и т.д. Обычно это доставляло мне большое удовольствие. Чужую беду обычно принимаю близко к сердцу, особенно, если человек мне небезразличен.
Дополнение от автора
Ответ для Владимира Анатольевича Тарасенко:
Вы можете мне не поверить, но мне зачастую кажется, что моя довоенная жизнь мне просто приснилась, она кажется далекой и нереальной. Иногда кажется, что это сейчас какая-то нереальность, и хочется, чтобы кто-то как следует треснул по лицу и я проснулась... Любила ли я себя или что-то еще, чем гордилась, кажется, уже не имеет никакого значения. Вообще вся жизнь теперь кажется глупой, мелкой и никчемной. Я чувствую себя лягушкой из сказки, которая дрыгается в кувшине со сметаной, а сил остается все меньше и меньше...
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Вы можете мне не поверить, но мне зачастую кажется, что моя довоенная жизнь мне просто приснилась, она кажется далекой и нереальной.
Отчего же, охотно верю.
цитата:
Иногда кажется, что это сейчас какая-то нереальность, и хочется, чтобы кто-то как следует треснул по лицу и я проснулась...
Сон не сон, но что-то очень похожее на прострацию, где все вроде бы настоящее, а коснешься - рассыпается. И ты сам как будто нематериальный. Какой-то образ бестелесный.
Мне кажется, так срабатывают Ваши внутренние защиты, помогающие выжить и сохранить свое Я.
А насчет просыпания, то ему не обязательно происходить вследствие удара по голове. Внимание к своим чувствам и бережное обращение с ними поможет постепенно выйти из забытья. Контакт с другим помогает вернуть контакт с собой - чуткий, заинтересованный, поддерживающий...
цитата:
Любила ли я себя или что-то еще, чем гордилась, кажется, уже не имеет никакого значения.
Для текущего Вашего состояния, пожалуй, это естественно. Однако процесс жизни и переваривания того, что случилось и продолжает случаться, не остановить, как не пытайся. И уклониться невозможно, хоть психика и упирается.
цитата:
Вообще вся жизнь теперь кажется глупой, мелкой и никчемной.
Чем объяснить столь категоричную оценку и почти отказ от своего прошлого способа жизни. Так ли уж все было в нем пустым и не стоящим ничего?!
цитата:
Я чувствую себя лягушкой из сказки, которая дрыгается в кувшине со сметаной, а сил остается все меньше и меньше..
Любопытная деталь. Лягушка, дрыгаясь в сметане, смогла ее взбить до состояния твердого масла и, оттолкнувшись от него. выпрыгнула наружу.
А Вы чувствуете под ногами твердеющую субстанцию?
Дополнение от автора
"Чем объяснить столь категоричную оценку и почти отказ от своего прошлого способа жизни"
---
Если бы я сделала что-то значимое для общества, что-то видное, важное, а так... Я просто жила, еще и не особо кому-то нужна и интересна была, чувствовала себя по большей части "не пришей кобыле хвост". Вместо нормальных радостей, свойственных тому или иному возрастному периоду, у меня были одни неприятности и проблемы.
Дополнение от автора
А Вы чувствуете под ногами твердеющую субстанцию?
---
К сожалению, нет, я чувствую себя как в болоте, а до "масла" еще очень далеко.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
слишком много негатива - жестокости, грубости, хамства. Я не знаю, как о него защититься. Я уже боюсь людей, не хочу ни с кем контактировать
Чтобы как-то сберечь свое внутреннее пространство, желательно оградить его от всего разрушительного извне, в том числе и от людей, который проявляют жестокость, грубость, хамство.
Простой вопрос: как поступают люди, которые хотят себя защитить от этого?
цитата:
Если бы я сделала что-то значимое для общества, что-то видное, важное, а так... Я просто жила, еще и не особо кому-то нужна и интересна была, чувствовала себя по большей части "не пришей кобыле хвост"
У Вас еще до этой войны уже были проблемы с ощущением собственной ценности, видимо близкие не слишком Вас баловали любовью и вниманием, мало Вас ценили и Вы тоже привыкли обесценивать себя как личность. А во время войны ценность жизни и всего с ней связанного падает еще больше - потому Ваше ощущение малоценности себя увеличилось в разы.
Но решение есть. Повысить собственную ценность (для самой себя, не для общества) можно всегда и для этого не нужно ждать особенных условий.
Дополнение от автора
---
Именно этого мне и хочется, только не всегда получается... Одно дело, когда заранее видно, что данный человек хам, конечно, тогда его обойдешь. Но чаще такие вещи происходят совершенно неожиданно. К примеру, за последнее время мне несколько раз сильно грубили хорошо знакомые мне люди, от которых я ничего подобного не ожидала.
Дополнение от автора
близкие не слишком Вас баловали любовью и вниманием
---
Меня вообще никто ничем не баловал. Я росла в бедности, такой, что от недостатка качественного питания у меня начались проблемы со здоровьем. Плюс лет с 6 я оказалась никому не нужной: мой отец ушел из семьи, маме я мешала вести ту жизнь, какую она хотела, а бабушка однажды дала понять, что я для нее обуза и она оставила бы всякую заботу обо мне, будь у нее такая возможность.
Вы тоже привыкли обесценивать себя как личность.
---
Я не обесцениваю себя как личность. Скорее, моя личность не так востребована, как мне бы хотелось, это другой вопрос.
психолог онлайн
цитата:
Ну здесь несколько вариантов ответа.
1. Либо это вопросы к себе - к своим нереалистичным ожиданиям: с какой стати я решила, что эти люди будут реагировать всегда без грубости?
2. Могла ли я как-то спровоцировать на грубость? Своими упадническими настроениями, например, или агрессивностью (даже скрытой и направленной не на них) или непониманием чего-то? Или еще чем-то? Мы же все не ангелы.
3. Их реакция могла быть не связана со мной лично, это просто напросто их сложное психологическое состояние, стрессы, которые они переживают сами - просто они проявили это со мной.
Важно понимать причины. Но в любом случае Вы имеете право себя защищать.
цитата:
Вы всегда можете найти тех людей, кому будете по-настоящему важны и нужны. Это зависит именно и исключительно от Вас.
цитата:
лет с 6 я оказалась никому не нужной: мой отец ушел из семьи, маме я мешала вести ту жизнь, какую она хотела, а бабушка однажды дала понять, что я для нее обуза и она оставила бы всякую заботу обо мне, будь у нее такая возможность
С этим только на личную психотерапию к психологу. Самостоятельно с подобным не справится никто.
И если найдете для это возможности - значит Вы действительно себя цените. А найдете различные отговорки - значит обманываете сами себя.