Ваше отношение к суициду. Несколько личных вопросов. ВЧЛ
Считаете ли вы, что вопрос суицида только в компетенции специалистов в сфере психики? Насколько компетентно и профессионально считать что каждый суицид можно было бы устранить(вами или вашей коллегой)?
Вот сейчас война, а война, помимо экономических проблем, еще и отлично раскрывает людей. Как быть, если это раскрытие мягко говоря не нравится, оно невыносимо? Не только от тех знакомых, кто других убеждений, а и своих. Понимаете ли, я очень ценю человеческие контакты. То, что произошло с начала войны с людьми, для меня как фундаментальное разрушение мира. Я окончательно поняла, что человечество ментально и морально вооообще не изменилось почти за век. Более того-оно деградирует в человеческом плане при техническом развитии. Сюда добавлю такой вопрос: что делать с угнетением от обязательной вакцины(даже в самых развитых странах)?
Это уже вторая и не связанная с первой часть. Как мне, так называемому высокочувствительному человеку, периодически с довольно высокой эмпатией, радоваться жизни, пережив так много горя? Вот знаете, я посмотрела несколько тем, связанных с войной, и хочу сюда добавить что одновременно завидую и злюсь на вас из-за того, что между вами и спрашивающем явная стена, нет человеческой вовлеченности, а не профессиональной, понимаете?! Нет ощущения от вас о масштабности горя поблизости, невозможности пережить их наиболее правильно, облегчающе хотя бы потому, что сейчас далеко не каждый может себе позволить квалифицированную медицинскую помощь, гражданин остается наедине с собой. Страшно представить цифры ПТСРщиков сейчас. +не случайно говорят что после войны люди уже не прежние, это обычно глубоко затрагивает население. Я это к тому, что оно после такого травмировано, а поставить всё на место не все смогут. Наверное, пишу это потому и для того, чтобы не сквозил в ваших ответах излишний оптимизм, потому что он не имеет отношения к реальности. Сумбурно получилось конечно, прошу за это прощения.
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
Наталия Горская
Ирина Николаевна Островерх
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталия Павловна Венглинская
Благодарю Вас, bozhena, за Ваш крик души, честные мысли и чувства.
Во многом и сам так же думаю, и чувствую как и Вы.
По поводу человеческой вовлеченности психологов (и своей собственной) согласен - есть некая отстраненность в вопросах, связанных с войной и человеческим горем, но это больше защитная реакция психики, чем черствость. Поверьте, когда специалист (понятно, что не каждый, но думаю или хотелось бы думать, что многие) начинает погружаться в переживания человека, он начинает чувствовать практически то же самое, что и сам человек - а это весьма сложно и болезненно, как Вы понимаете, и распространяться на все запросы и на всех обращающихся просто не может, так как душевных сил просто не хватит ни у кого из нас. Такова величина горя в стране. Но постепенно, я просто уверен в этом, мы справимся со всем этим - и сами восстановимся, и другим поможем восстановиться. И это не голый оптимизм, а знание человеческой природы, огромного потенциала каждого из нас, а также тех исторических реалий, через которые уже проходил наш народ и во время второй мировой, и во время первой мировой, вместе с революцией и гражданской войной вкупе.
Да, мы останемся душевно раненными, наверное что на всю жизнь, но станем сильнее и с более ясным пониманием себя и других. С бОльшей верой в добро и лучшее в человеке, которое все одно одержит верх, пусть и не сразу. Нам же всем, каждому, нужно найти свой собственный путь в этом горниле беды, смерти, испытаний и человеческих страданий - и при этом всем остаться ЛЮДЬМИ. И научиться ЖИТЬ даже во время этой ужасной войны.
Люди открывают себя в сложных обстоятельствах, это правда. И чаще открывают себя с плохой или худшей стороны - с этим тоже соглашусь, увы. Многим людям удобней быть слабыми, мелочными, неблагородными, жадными, мстительными, жестокими и пр. Но это было и ДО этой войны. И ДО всех других войн тоже. Просто было скрыто от глаз за гламурным налетом благополучия и масок. Сейчас же все вскрылось - и я даже этому рад, так как терпеть не могу лицемерие, а сейчас его меньше в разы (политиков в расчет не берем - это у них профессиональное:)))
Что же касается суицида - то это дело каждого человека и другим предотвратить его можно лишь тогда, когда они оказываются рядом. Спасти всех и каждого попросту невозможно хотя бы потому, что собственная смерть - это выбор каждого из нас, а значит и ответственность каждого из нас. Личная. Перед собой, близкими и Богом.
Просто возьмите на себя эту ответственность. Я взял.
психолог онлайн
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день.
цитата:
Как мне, так называемому высокочувствительному человеку, периодически с довольно высокой эмпатией, радоваться жизни, пережив так много горя?
Вы знаете, война - это огромный вызов каждому человеку, а особенно высокочувствительному. Когда кожей, даже на расстоянии, ощущаешь боль и опасность, и весь этот ужас просто невозможно переварить. Слишком высокая интенсивность и жесткость, которая не прекращается.
Возможно, если вы немного больше расскажете о себе, откуда вы, где сейчас, кто рядом, с кем вы можете говорить про ваши переживания, тогда можно больше узнать про вашу радость, как её вернуть.
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ирина Григорьевна Инститорова
Павел Леонидович Басанский
Наталия Павловна Венглинская
bozhena, что касается суицида- конечно нельзя отрицать, что вовремя оказанная помощь, поддержка, расширение видения ситуации (потому, что человек с таким выбором ВСЕГДА видит ситуацию узко, часто искаженно) могут изменить желание человека уйти из жизни.
Но, к сожалению, это работает не всегда.
При этом ответственность за такой выбор всегда только лично человека.
Впрочем, как и за любой другой Выбор в жизни.
Человеческие контакты лично для меня , наверное, один из самых важных моментов в жизни.
Живые, проникающие внутрь души.
И какая бы война или эпидемия не случилась, эти контакты всегда будут.
Настоящие.
СтОящие наших чувств и усилий.
То, что сейчас ощущается как "фундаментальное разрушение мира "важно исследовать.
Что именно даёт такое ощущение?
Возможно это разрушение иллюзии о Мире , а не Мира?
Мир на месте.
В нем всегда были, есть и будут как замечательные люди, так и морально пустые, как "заблудившиеся", так и несозревшие. В каждом уголке мира. Все есть.
"Деградирует в человеческом плане" - это скорее узкий вывод, искусственно "распределенный" на весь мир.
Каждый человек делает свои выводы, на основании своего опыта, внутренних установок и того в реальности, что "выдергивает" из жизни психика, стараясь "поддержать"эти внутренние установки.
Например, человек, убежденный, что все думают только о своей выгоде, будет замечать именно таких людей, а тот, кто верит в то, что люди добрые и всегда помогут, будет встречать именно таких, а других может и не заметит.
Для чего Вам "выводы" про все человечество , да ещё за тысячу лет?
Разве можно одной меркой померять всех?
Лучше разобраться с теми конкретными, которые встретились лично Вам и подпортили "картину мира ".
"Масштабность горя поблизости"- такие сильные слова Вы нашли...
Это действительно невозможно передать.
Это чувствует каждый на своём месте, по-своему, те, кого не коснулось близко, и те, кто не знает как с этим жить дальше...
Но если это "раскачивать" там, где в этом нет необходимости, разве это поможет тому, кто и так чувствует всю эту масштабность.
Знаете, в работе с травмой есть определённые этапы, смысл их последовательности в том, чтобы не навредить. Сначала человеку важно обеспечить внешнюю и внутреннюю стабилизацию, потом "подсобрать" ресурс, и лишь потом, аккуратно очень подбираться к травме.
А нагнетание "масштабности" точно не стабилизирует и не дает ресурс.
Излишней оптимизм тоже не нужен, он только отдаляет от ощущения совместного проживания чувств.
"Как радоваться жизни, пережив так много горя"- это непросто.
И тут важно на самом деле это горе действительно "пережить ", т.е. прожить, проговорить, прочувствовать, а не обойти, или затолкать куда подальше, чтобы "забыть ".
Плюс время.
Плюс работа со смыслами в целом, расширение границ видения, анализ внутренних установок.
А пока есть смысл прислушаться к себе и позволить себе радоваться хотя бы там, где вроде как уже есть какие-то "отголоски радости ". Пусть и маленькие.
Раз именно ваша Жизнь была сохранена, то может быть для чего то это нужно?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Считаете ли вы, что вопрос суицида только в компетенции специалистов в сфере психики?
Суицидальные мысли, которые и приводят в конечном счете, к суициду, являются симптомом психического расстройства.
И в этом случае требуется медикаментозное лечение, назначенное психиатором.
Поэтому важно вовремя обеспечить больному человеку помощь специалиста.
цитата:
Сюда добавлю такой вопрос: что делать с угнетением от обязательной вакцины(даже в самых развитых странах)?
Здесь уже возникает вопрос, что конкретно Вас в этом угнетает?
Так как миллионы людей, сделавшие вакцинацию по всему миру, отнеслись к этому абсолютно спокойно и без всякого угнетения.
цитата:
сейчас далеко не каждый может себе позволить квалифицированную медицинскую помощь, гражданин остается наедине с собой.
Медицинская помощь в Украине бесплатна. Пожалуйста, обращайтесь к семейному врачу, неврологу, психиатру и Вам помогут.
Не знаю как в США (у Вас указано на аватарке, что Вы оттуда), но в Европе переселенцы с Украины также имеют доступ к бесплатной медицине.
Если же речь идет о бесплатной психологической помощи, то ее можно получить у специалистов на телефонах доверия, в социальных службах, ПНД и психиатрических больницах.
Также много психологов работают в качестве волонтеров и оказывают услуги бесплатно.
цитата:
Страшно представить цифры ПТСРщиков сейчас. +не случайно говорят что после войны люди уже не прежние, это обычно глубоко затрагивает население. Я это к тому, что оно после такого травмировано, а поставить всё на место не все смогут.
ПТСР - это расстройство, требующее лечения у психиатра.
Поэтому все "травмированные" должны начинать с обращения к врачу. Работа с психологом в данном случае происходит параллельно с медикаментозным лечением.
цитата:
Идти в индивидуальную психотерапию и прорабатывать все свое пережитое "горе" с психологом.
Потому что никакая "человеческая вовлеченность" специалистов на форумах не решит Вашу личную проблему.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
"Как мне, так называемому высокочувствительному человеку, периодически с довольно высокой эмпатией, радоваться жизни, пережив так много горя? Вот знаете, я посмотрела несколько тем, связанных с войной, и хочу сюда добавить что одновременно завидую и злюсь на вас из-за того, что между вами и спрашивающем явная стена, нет человеческой вовлеченности, а не профессиональной, понимаете?! Нет ощущения от вас о масштабности горя поблизости, невозможности пережить их наиболее правильно"
Спасибо за ваши откровенные мысли и чувства. Уважаемый автор, Жизнь, это не только счастье и радость, Жизнь она всё вместе, в том числе страдания, горе и война в том числе. Война жестокая, приносит много боли, многое забирает, но как и любая другая значимая фигура в жизни любого человека она же и даёт.
Как показывает опыт людей переживших войну, в ней можно и нужно радоваться.
Человеческая вовлеченность психологов происходит больше на уровне действий, нежели слов.
Моя так точно.
А если вы увидели стену, то она только лишь о том, чтобы сохранить себя и дать больше пользы тем, кто обращается за конкретной помощью. И это про заботу о себе. Представьте себе доктора вовлеченного во все болезни своих больных. Так себе доктор.
"Я это к тому, что оно после такого травмировано, а поставить всё на место не все смогут. Наверное, пишу это потому и для того, чтобы не сквозил в ваших ответах излишний оптимизм, потому что он не имеет отношения к реальности"
Про какую свою боль вы молчите, когда пишите о травмированности населения?
Как вы заботитесь о себе во время войны?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрыне утро!
Очень важно понимать, как это для Вас и как Вы это переживаете. Да, действительно в мире происходят войны, но они когда-то заканчиваются и все по разному это переживают и подсвечивают какие-то раннее пережитые ситуации и стрессы в жизни . Если Вы чувствуете, что не справляетесь со своей ранимостью и чувствительностью , то лучше разобраться с этим со специалистом индивидуально на терапии
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, bozhena!
Внимательно прочел Вас пост. Признаюсь, он тронул своей обнаженной искренностью и болью, что угадывается почти в каждом слове.
Озадачила последовательность Ваших вопросов - на первом месте тема суицида. Я себя спрашиваю, что же определило именно такой порядок? Почему суицид, а, не, скажем, война, горе, разочарование в людях?
цитата:
Как быть, если это раскрытие мягко говоря не нравится, оно невыносимо?
Коллеги уже поделились своим видением. Во многом такой реакции служит туннельное восприятие, когда замечаешь и фиксируешься на том, что доступно, причем, избирательно доступно. И у меня вопрос к Вам - в связи с войной, какие открытия Вы сделали о себе, о том, чем Вы наполнены? ПодЕлитесь?..
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
У Вас возникают мысли о суициде?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте! Это правда, человеческая, душевная вовлечённость в историю человека, обратившегося за помощью к психологу или психотерапевту формируется не сразу, ни за один сеанс, ни за одну встречу, ни за один вопрос. Это нормально. И большинству людей от этого ок. Большинство людей приходят за инструментами улучшения своей жизни и им, правда, нужен профессионализм. Вы же относитесь к так называемому меньшинству высокочувствительных, или сверхчувствительных людей. Как пишет Элейн Эйрон, вы унаследовали такую черту стратегии выживания, «которая заключается в том, чтобы, прежде чем действовать, сделать паузу и затем проверить, понаблюдать и подумать». «Когда чувствительные особи благодаря подробному изучению и осмыслению сразу видят, что нынешняя ситуация является точным повторением предыдущей, они способны реагировать на опасность или возникшую возможность быстрее других. По такой причине самый основополагающий аспект данной характерной особенности - глубину обработки информации - другим трудно заметить». «...сверхчувствительность, или восприимчивость, как называют её биологи, подразумевает склонность уделять деталям больше внимания, чем это делают окружающие, а затем пользоваться этими знаниями, чтобы делать более удачные прогнозы на будущее». И вам, правда, важна душевная включённость психолога. Вы замечаете, что не в состоянии выносить то, к чему другие относятся терпимо. «И при этом забываете, что принадлежите к группе, зачастую демонстрирующей выдающиеся творческие способности, интуицию, увлеченность и внимание, а все перечисленное высоко ценится обществом».
Знаю, что напряжение, связанное с войной, весь тот ужас и вся та боль переносятся нелегко. Избежать этого просто невозможно. И все-таки мне кажется, что в данной ситуации, пройдя через разочарование важно создавать новые смыслы, искать новые жизненные опоры, искать своих людей и ресурсы, искать безопасные способы взаимодействия с этим миром, учитывая свою уникальность ВЧЛ. Потому что ваш талант нужен окружающим вас людям. И с ним, мне кажется, стоит учиться взаимодействовать с пользой для себя и других людей.
С уважением, Елена Мороз.
Доповнення від автора
Здравствуйте. Спасибо за ваше внимание, желание помочь.
потому, что человек с таким выбором ВСЕГДА видит ситуацию узко, часто искаженно
---
Вы знаете, я в определенном смысле задала провоцирущий вопрос о том, тема ли это только для компетенции человека работающего в сфере психики или нет. Весь ваш ответ построен явно профдеформирующим психологом. Нет открытости, желанию исследовать вопрос/вопросы. А что есть?! Есть преисполнившийся в сознании человек-психолог, который знает какая эта жизнь наша человеческая и что она из себя представляет. И, конечно же, наверняка знает как другому человеку стать если не таким же преисполненным, так хотя бы живым(а значит здоровым и сильным, ведь умереть по своей воле может только слабый или больной человек, которого, конечно же, никто, в том числе и вы, уважать не будет). Еще есть огромное количество откровенных манипуляций, что я оооочень плохо переношу от психологов. И в вопросах о человечестве вы меня взяли на харизму и в целом своим ответом на грубость натолкнули, так и хочется спросить\"вы часом не много из себя возомнили?!\", вы затронули вопросы, в которых явно понимаете хуже меня, но ведете себя так, как будто вы в них эксперт, это непозволительно для психолога(рефлексирующего человека). От страха ли, от меньшей любознательности, не знаю, не так важно. Вообще да, стоило бы начать свой вопрос конечно с заметки что вопрос для специалистов, интересующихся мироустройством, философией, социологией и т д... В моем вопросе просто как внутренние, личные проблемы, так и внешние, независимые, что у вас вообще не получается вообразить, потому у вас видимо и сложилось впечатление что я полностью ваш пациент, вполне типичный. Пользы от моего ответа вам вообще не будет, конечно, я это понимаю и в принципе я б могла его не отправлять, перебеситься слегка и все, но закину. И не хочу диалога с вами, если что, уж простите.
Доповнення від автора
Здравствуйте. Спасибо за ваше внимание, желание помочь.
цитата:
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=55419#latestData Время проходит зря
Доповнення від автора
цитата:
Блин, ну Светлана, вы начали с откровенного неумения слышать и слушать человека. Я ведь задала вопрос"Считаете ли ВЫ что это тема только в вашей компетенции". Так вы в ловушку попадаете конечно.. Я когда его задавала и не поняла какая ловушка получилась отличная. Показывает не только уровень образованности, ума человека, умения вести дискуссии, а и приличности. Человек, не умеющий слышать и слушать, прости господи, очень часто падает в манипуляции. Чаще всего неосознанные. Читаю ща дальше
Ну вот о медицине у меня вопрос к вам. Есть разница между квалифицированной медицинской помощью и нет? Между бесплатной и платной. Между медициной в лучшей европейской стране какой-нибудь там и в Украине? Высоко ли доверие к ней жителю страны? Бесплатная психологическая помощь облегчает(на время) состояние(как бы дает обезбаливающее) или полностью излечивает, позволяет человеку(я здесь уточнение сделаю-граждинанину страны, в которой война) жить эффективно и более менее удовлетворительно/счастливо?
О вакцине упустила, вы не в теме, а в тему вас или другого вводить у меня нет желания и цели.
По следующим ответам, реакциям, могу сказать что вы явно как минимум ужасный циник. Допускаю что вы психопат. Ужасно.
психолог онлайн
Светлана Владимировна Киселевская
Павел Леонидович Басанский
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталия Павловна Венглинская
"Польза" от вашего ответа нужна не психологам, а Вам.
У Вас внутри есть много злости, которая ищет выход.
И находит.
К сожалению, не тот, но пусть выходит хоть так.
Вам важно разобраться на что или кого на самом деле злитесь.
Обесценивание и попытки возвыситься за счёт унижения других, приписывание каких-то смыслов, которых нет -всё это борьба с ветряными мельницами.
Для чего бороться против тех, кто на вашей стороне?
В своём порыве вылить внутреннюю злость, Вы не вникаете в суть того, что Вам пишут.
Это не осуждение, это факты, о которых есть смысл задуматься.
Вам явно очень хочется высказать всё то, что болит и бесит внутри, но, почему-то напрямую Вы это не делаете.
Вы задаёте вопрос, а потом сливает свою злость на ответы, которые не совпали с вашими ожиданиями.
Для чего такие сложные схемы?
Что мешает напрямую написать все то, что в вашей жизни вызывает столько агрессии?
Тут на сайте вряд-ли можно "просто порассуждать" о мироустройстве, философии, или социологии, наверное для этого есть другие места в интернете, я не знаю.
Тут в вопросе человека пытаются понять суть боли, а не "истину об устройстве мира".
Мне очень жаль, что Вы увидели какие-то манипуляции, или неуважение к человеку, который выбрал бы уход из жизни. И уж точно вряд-ли кто-то может "наверняка знать" как другому человеку стать "живым".
Вам явно больно.
Жаль, что не слышите искренности и открытости.
Доповнення від автора
цитата:
Здравствуйте. Не буду на все отвечать, но спасибо за ответ.
На цитату захотелось ответить вот чем-это не та тема со стеной, не то объяснение и оправдание. Потому что в военное время работают другие законы. Градус общей напряженности в населения зашкаливает и я глубоко убеждена в том, что психологи сейчас должны сменить позицию"я здоровый, у меня все клево и я сделаю все зависящее от меня чтоб и вы, пациент, были такими же", на"я не самый здоровый. мне плохо. поменьше чем тебе из-за своей профессии, знаний, сестра/брат, знай, что я с тобой". Именно такая рука должна быть протянута, такое отношение должно быть. Человеческое, а не профессиональное. Но это уже тема для супервизоров, для воспитания вас. Я считаю что вы своими "полезными"ответами в темах, в которых фигурирует война, особенно одинокого человека(меня вот тронула такая тема, которая была на днях, тронули вы, психологи) не только не приносите пользы, а и приносите вред. Тонкости нет, индивидуальной способности понять, уловить реальную нужду человека. Лучше не отвечать, чем отвечать так.
Да и добавлю что в подавляющем случае пользы тем, кто обращается за конкретной помощью здесь, вы не добавляете и не добавите. Это, к слову, довольно много ваших коллег понимает, наверное и вы, потому что зачастую ответы довольно короткие и сводятся к"нужна личная консультация".
Доповнення від автора
цитата:
У Вас внутри есть много злости, которая ищет выход.
И находит.
И пробежалась глазами весь ответ, напишу вот что - в интернете такое называют"порвалась". Газлайтирующий "харизматичный" психолог-любимое лакомство, спасибо Вам, уважаемая. Всего вам того, чего заслуживаете https://upsihologa.com.ua/design/sm/wub.gif
Доповнення від автора
цитата:
Жаль, что не слышите искренности и открытости.
попробую еще раз смайлик этот вставить, не получилось
https://upsihologa.com.ua/design/sm/wub.gif
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Светлана Владимировна Киселевская
Наталия Павловна Венглинская
Коллеги, всем большой респект!
Мы все проявили себя хоть как и несколько наивные, но чистые и благородные, верящие во все самое лучшее в человеке и искренно желающие поддержать, помочь.
И не страшно, что это оказалась банальная провокация и заурядный троллинг - Бог судья этим людям.
Главное, как мы все отреагировали. А это было одновременно и профессионально, и человечно.
психолог онлайн
Светлана Владимировна Киселевская
цитата:
Между медициной в лучшей европейской стране какой-нибудь там и в Украине? Высоко ли доверие к ней жителю страны? Бесплатная психологическая помощь облегчает(на время) состояние(как бы дает обезбаливающее) или полностью излечивает, позволяет человеку(я здесь уточнение сделаю-граждинанину страны, в которой война) жить эффективно и более менее удовлетворительно/счастливо?
Скажите, а с какой целью Вы сюда пишите? Вы уже обесценили всех специалистов, которые пытаются Вам ответить и тратят свое время и знание. Как Вы говорите, что сейчас Вы пользуетесь здесь бесплатной и плохой медицинской помощью в Украине. Возможно, что стоит обратить свое внимание, кем Вы манипулируете сейчас. Что мешает Вам обратиться за качественной европейской помощью в Америке или Европе, где Вы получите развернутые ответы на все свои вопросы, как минимум за 100 евро за сессию. Вы слишком преувеличиваете возможности западной медицины и не до оцениваете специалистов в Украине. Так, как Вам оказывают бесплатно и быстр помощь в Украине, Вам не окажут нигде. Возможно, Вам лучше обратиться за индивидуальной и платной консультацией и тогда не будет такого обесценивания.
Доповнення від автора
цитата:
Большое спасибо. Тоже признаюсь, что ценю и рада читать таких человечных психологов как вы, это редкость. А меня эта тема трогает, впрочем как и довольно многих посетителей псих форума, было обсуждение этой темы, но не буду на это отвлекаться.
цитата:
Боюсь что ответ, его направление, может вас не удовлетворить) На это несколько причин, думаю что основная и первая в некой проверке, насколько я помню, когда я начинала писать вопрос, я его именно так воспринимала. Лениво на этом останавливаться, могла бы сюда добавить много слов+сейчас заметила что вы-то сами на вопрос не ответили, что меня немного расстраивает.
цитата:
Во многом такой реакции служит туннельное восприятие, когда замечаешь и фиксируешься на том, что доступно, причем, избирательно доступно.
Вы не учли мои\"я окончательно поняла\". То есть теоретически я могла так думать до этого туннеля. Вот так получилось, что мне(и всем желающим) предоставилось убедительное доказательство того, что 1. человеки как были серой массой, так и есть. 2. с интернетом, с огромнейшей библиотекой в кармане у каждого, война(подумать только, всего за неделю добавилось еще две, да каких), в том числе и информационная, на человеческом уровне-это сложно представимая дикость. Меня такое не устраивает.
цитата:
какие открытия Вы сделали о себе, о том, чем Вы наполнены? ПодЕлитесь?..
Было одно очень неприятное открытие, вы меня этим вопросом прямо перенесли в первые недели после начала войны, но это долго расписывать и я сейчас не готова к углублению в тему. Вкратце обнаружила что я гораздо слабее чем думала о себе(человечная изборчиво), впервые в жизни было такое огромное желание отмолиться что ли, и я это как могла делала, со временем отпустило, но похоже не потому, что отмолилась, а потому, что сразу очень много все навалилось и я эту тему просто отпустила, ваш вопрос о ней напомнил, буду в ближайшие дни об этом думать, спасибо за него.
Доповнення від автора
цитата:
искренно желающие поддержать, помочь.
Павел, во-первых вы поторопились со мной, я бы поблагодарила вас и еще одного или двух человек, которым не ответила.
Во-вторых, боюсь вы не очень хорошо разбираетесь в людях, потому что как минимум у одной вашей коллеги реакция типичного психопата. И у вас да, искренность чувствуется в ответе, поэтому я правда о вас не забыла бы и ответила. Но не у всех. Но это нормально, чтобы искренне этого всего желать, нужно иметь определенную симпатию, а мы не всем будем симпатичны. Можно еще помогать как альтруист, но там человек должен быть наверное не мирским, иметь наивысшую нравственность. И думаю там не столько желание помочь, а невозможность не помогать, такая вот миссия у человека-распостранять свет. К сожалению, не слыхала ни о каком там человеке в наше время, но допускаю что он или они есть. Единицы.
цитата:
Тоже поторопились, не вникли. Или у вас просто когнитивный диссонанс из-за того, что мне вроде как и плохо, а вроде как я гляди проверку устроила, рациональность такая включена. Я хочу на этом остановиться. Проверку. Провоцировать я умею и могу, но не в этот раз и не с этой темой. И нужно понимать что провоцирующий(не провокатор, это уже другое) и тролль-не одно и то же. Согласны с этим?
цитата:
На счет конкретно вас да, человечно было не пройти мимо, некоторые другие отвечали скорее потому, что им это было интересно по моим ощущениям. Две выделились"я преисполненная, а ты нет, ты фу, я тебя не уважаю" О профессионально не совсем поняла, прокомментируйте если хотите что имели под этим здесь в виду)
Доповнення від автора
цитата:
Вы уже обесценили всех специалистов, которые пытаются Вам ответить и тратят свое время и знание.
Вам не кажется что вы упустили такую мелочь как благодарность? Я точно не одного поблагодарила за все это, другой вопрос в том, что пока что(может его и не будет) не было того, ответу которому я была бы по-настоящему рада и довольна.
Знаете, вы, как и многие другие, просто тупо не дотягиваете до моей соображалки(до нее дотягивали если что, даже перетягивали) и как раааз таки вы меня обесцениваете, у вас чуйка что я крутая и вам хочется мне нравиться, но вы мне не нравитесь и я этого не скрываю. Обесценивание ли это? Нет ведь, потому что обесценивание происходит после "оценивания". Вы явно глупее меня, о чем тут говорить, если вы в этом ответе спустились в откровенную истерику, не можете ответить на конкретные вопросы. Или согласиться с фактами(которые реально факты, а не искусные манипуляции). Признать что проблемы социальные есть и вы, психолог, не всемогущ.
Доповнення від автора
цитата:
Отличный пример неспособного слышать и слушать психолога, конечно, да и в целом человека) Будто прочли"ой, из-за войны так переживаю, не знаю прямо как жить, не подскажете что сделать, О ПСИХОЛОГ?!"
Доповнення від автора
цитата:
Как Вы говорите, что сейчас Вы пользуетесь здесь бесплатной и плохой медицинской помощью в Украине.
Да уж, такая истерика в самом деле, что у вас как-то получилось прочесть что я написала что пользуюсь "бесплатной и плохой"медициной. Я б вас знаете ли к супервизору направила от доброй души после моих вопросов и ответов. И вам лучше будет, и вашим клиентам. Но вряд ли послушаетесь, конечно ) Как знаете
Доповнення від автора
Увидела сейчас цитату сверху к месту так, хорошую. "Пока человек чувствует боль - он живой. Пока человек чувствует чужую боль - он Человек.". Очень здорово. Правда не все так просто и розово в мире, конечно ) Вот война у нас - чувствуем ли мы боль за тех, кто потерял с другой стороны человека? Боюсь как бы не злорадствовали.
+ сейчас модно и популярно ставить стеночку даже перед хорошими знакомыми и говорить"ну это просто подзащитная реакция". Оно то да, не каждая психика выдержит много чужой боли, но люди явно разобщились с начала технической революции, население начало стремительно увеличиваться, темп жизни изменился, культура и т д и вот. Если 50 лет назад условно говоря человек в среднем чувствовал 50 чужих болей, то сейчас может и 10 не наберется( Той же душевной силы не наберется. Еще модно у молодежи абсолютно все переживания называть"нытьем". А некоторые реальные нытики находят других таких же нытиков и в этом унынии варятся. С ума может свести понимание, осознание многообразия человеческих миров...
Доповнення від автора
цитата:
Это правда, человеческая, душевная вовлечённость в историю человека, обратившегося за помощью к психологу или психотерапевту формируется не сразу, ни за один сеанс, ни за одну встречу, ни за один вопрос. Это нормально
Здравствуйте. В мирное врея согласна. Но я ведь дала понять что злюсь на ваши ответы в темах, связанных с войной, это совсем другое дело. Мне думается что на психологах есть некая общественная ответственность в такое время, скажем психологом в моем понимании должен быть человек по призванию. Какой он? Максимально счастливый. А счастливый обязательно разносторонее развитый, жизнерадостный и любящий. Это сильная личность, заряжающая жизнью. Но мало ли чего я хочу и думаю..
О высокочувствительности-не стала тогда останавливаться на этом, по"запросу" думала уточнить. С годами она снизилась, я заметно и конкретно огрубела, очерствела, не получилось баланс сохранить между разумом и чувствами, при этом я хорошо помню что в пик этой высокочувствительности я думала(и продолжаю так думать), что такой человек и последующие за этим депрессии-это самое правильное и нормальное развитие человека вообще. И чем больше ему хочется умереть-тем хуже дело обстоит с человечеством. Вот у меня она сейчас обостренная и умереть мне в том числе из-за этого сильно тоже хочется. Такая масштабная война(важно что информационная тоже, огромное количество ненависти между людьми, которая не об освобождении негатива к насильнику в первую очередь, она бы высвободилась в среднем за месяц-два, а о внутренней ненависти, тупости. Чем занимаются все эти люди? Травлей. А ведь взрослые люди. Ощущение что все эти тупые жаждали этой войны для выражения"праведного гнева" и вот наконец, слава богу, дождались. Что-то я сильно отвлеклась, прошу прощения.)
цитата:
учитывая свою уникальность ВЧЛ. Потому что ваш талант нужен окружающим вас людям.
Елена, спасибо большое за последний абзац, он мне понравился, но он, к сожалению или к счастью, не совсем обо мне. Во-первых чуть дольше года назад я разлюбила. Разлюбила жить, жизнь и людей. И она мне надоела, если относиться к жизни как к игре-то надоела игра. Я уже тогда планировала это сделать. Допланировала и дожила до того, что за месяц-два до начала войны угораздо в игру вернуться. Оказалось, что по-настоящему нужна я окружающим, людям, не как ВЧЛ, а как человек с хорошим чувством юмора, у которого полно сатиры, часто жесткости и грубости. То есть нужны харизматики, умеющие защитить слабого или нуждающегося в понимании и способные будучи в сущности хорошим победить плохого(а это не так просто как может казаться). Но прикол в том, что мне не нужны люди как явление, которым я нужна такая и не нужна высокочувствительной(год назад получилось так, что сначала исчезла любовь по разным причинам и меня полностью добили реакции на меня(на то, что я писала) в одной соц сети. И я хорошо помню что тогда добили именно тем, что я не замечала после своих справедливых, призывающих к пониманию, а не осуждению, никакой реакции, а если они и были, то было явно понятно и заметно что меня видят человеком со слабой психикой, а таких не уважают. Я выше тут написала о людях 50 лет назад-думаю что вот раааньше да, нужной была бы(вообще не идеализирую те годы если что). При этом хочется добавить что я всегда была в принципе одновременно и серьезной и веселой, у меня циклоидный характер, но когда дело было серьезное-обычно была высокочувствительной(а значит и серьезной).
Я опять то ли отвлеклась, то ли записалась. Как говорится, хочется извиниться, мне неловко когда я так с малознамомыми поступаю, это конечно же нескромно, но, как говорится, не извиняйтесь, а благодарите. В самом деле спасибо за ваш ответ, я отвлеклась наверное на целый час от каши в голове, от нервов, переживаний, вы мне реально помогли своим акцентом на это ВЧЛ. Можно сказать что я даже в какой-то степени тронута, потому что я себя такой как будто тыщу лет не считаю и не вижу, а такой взгляд будто любящий. А любящий, как известно, имеет возможность в какой-то степени человека преобразить. Я себя в последние пол года мягко говоря не люблю, не нравлюсь, когда иногда смотря на себя со стороны, а делаю я это уже гораздо реже. Могла б написать почему, но вам думаю уже хватит ахахаахах) Воот, благодаря вам(ну и себе чуток) я сейчас улыбнулась и даже хохотнула. Приятно было вспомнить то, какой я была и сейчас кажется что и есть. Но только кажется..( так, всё )
психолог онлайн
Все, что Вы пишите больше похоже на психологическую жевачка. Вы должны понимать, что в этой жизни Вам никто ничего не должен и, если кто-то Вам пытается помочь, то только по доброй воле. Возможно, что Вам лучше проконсультироваться с врачом психиатром, чтобы Вас поддержали медикаментозно. Это можно сделать в своей поликлинике бесплатно . Если Вы хотите разобраться с этим, то Вы можете выбрать себе специалиста и обратиться индивидуально. Это поможет Вам найти ответы на все Ваши вопросы. Возможно, что Вы можете самостоятельно с этим разобраться, потому что Вы лучше других знаете ответы на свои же вопросы и психологи вряд ли Вам здесь могут помочь
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталия Горская
цитата:
Павел, во-первых вы поторопились со мной
Согласен, поторопился. Мне не понравились Ваши выпады в сторону коллег, которые Вам ничего плохого не написали, и более того, попытались помочь, кто как мог и разумеется совсем не идеально (я в том числе). Это что касается человечности.
А что касаемо
цитата:
О профессионально не совсем поняла, прокомментируйте если хотите что имели под этим здесь в виду)
- то это то, как каждый из отвечающих поворачивал Вас своим ответом от философских рассуждений о больном обществе, войне, суициде к Вам лично, к Вашим собственным переживаниям. А это и есть одно из проявлений профессионализма, я считаю.
цитата:
провоцирующий(не провокатор, это уже другое) и тролль-не одно и то же. Согласны с этим?
Согласен, но заметьте троллем я Вас и не называл, назвал сам процесс - троллинг (а троллить умеют почти все и иногда этим занимаются). А что это было как не троллинг - злое высмеивание других? А оно было именно злым. И нам, многим из нас, это не показалось. Но конкретней об этой злости я напишу немного ниже. Тролль же - это хронически злобствующий человек, постоянно занимающийся троллингом, практически на профессиональной основе. Таких часто можно встретить в соцсетях и на сайтах, подобных нашему - так как люди здесь сильно открываются и укусить их в этот момент намного легче. Вы не похожи на такого "монстра", но что-то от него определенно имеете. Но об этом опять таки ниже.
Смотрите, bozhena, меня настораживает то, что Вы пришли сюда производить "чистку рядов" так сказать. Это наталкивает на мысль о некоей мести, вопрос: кому? Кто обидчики? Можете не отвечать, просто подумайте об этом. Весьма вероятно, что это женская (-ие) фигура (-ы) - так как эмоциональная реакция на женщин-психологов была более негативно окрашена.
И когнитивный диссонанс, Вы правы, действительно возник. С одной стороны, и это сквозит в словах, человек явно испытывает боль и переживает, а с другой - устраивает проверку и испытывает специалистов. Зачем?!! Все из-за того же желания отомстить за нанесенную обиду. Кем?
Не хочется думать, что это была мама-психопатка. Кстати, могу снова ошибаться, но по манере и форме изложения (жесткость, провокативность) у Вас имеется психопатический радикал - а он всегда образуется у тех, кто длительно находился в близком контакте с психопатами (сестры-братья, и конечно же их дети). Ну и не зря же Вы заподозрили одну из моих коллег в психопатии...значит это до боли знакомое что-то.
Доповнення від автора
цитата:
Ваши выпады в сторону коллег, которые Вам ничего плохого не написали
Тем, кому реально выпад сделала, написали. Повторюсь-одна ваша коллега практически сто процентов психопат и это довольно угнетающе понимать, что у меня чуйка на них может быть лучшей, чем у специалиста с многолетней психологической практикой, хотя если так подумать, то они конечно редкие пациенты.. но от них же страдают частые. Просто на меня то ваш допустим авторитет по разным причинам может быть не самым высоким, а на другого нет, и, возможно из-за вашей просто невнимательности, получится некий газлайт. Ну тут уже вопрос доверия к себе, способности когда надо! стоять на правде/истине до конца, потому что это развитие, свет, за которым можно потянуть других. Отвлеклась я..
цитата:
к Вашим собственным переживаниям. А это и есть одно из проявлений профессионализма, я считаю.
А я считаю что это главный грех вашей профессии-вы слишком много из себя возомнили. У вас слишком мир вертится вокруг себя. Ваш мир и мир ваших клиентов. Как заметно по тому, как вы и ваши коллеги рассуждаете на эти все темы, можно смело заявить, что у вас вероятно некое подобие даже величия. Вы глубоко убеждены в том, что одна ваша профессия(некоторые психологи специализируются(если это слово можно употребить) также и в экзистенциальных вопросах, имеют образование философа, именно к такому и было у меня обращение) позволила вам полностью познать человеческую природу. Вы некие боги сейчас, что меня злит и раздражает. А ведь в реальности вы всего лишь по сути позволяете психике правильно реагировать на события, справляться с ними с минимальными последствиями для здоровья. Мои"всего лишь" если что не о том, что это не важно и нужно, напротив, психологическое здоровье очень важно и некоторые труды специалистов в этой сфере я очень ценю. И нередко знакомым я рекомендала их посещению.
Понимаете ли, у вас со мной срабатывает чисто человеческий фактор, у нас не получится беседовать на одном языке, все ваши обращения дальше не ко мне(как и в первом ответе впрочем, потому я и не отвечала, НО ответила бы точно, поблагодарила бы). Хочу сюда добавить сейчас, похвастаться тем, что сегодня ночью жизнь меня привела( а яркое ощущение того, что "все как надо", появилось у меня еще с юности и что меня по жизни будто ведут, любят или симпатизируют мне) не просто к человеку из этой сферы, а и крайне любопытному источнику информации(не в виде этого человека, а другого). Так что если я вам все-таки после всего, что между нами вот было, симпатична, можете порадоваться :) Вероятно меня ожидает мощнейший кризис, хотя я и не уверена что в итоге полностью избавлюсь от желания покончить с жизнью, но сейчас я довольно рада тому, что у меня есть серьезная поддержка информационная, я очень устала, на днях меня впервые стошнило от нервов и поднялась температура аж 37,5, которая до вечера держалась( со сном проблемы еще.
Опять я конечно болтливая и нескромная.. Или норм? Спасибо вам вообще за ответы, вы довольно дипломатичный человек по-моему, я такое качество ценю и уважаю в людях.
психолог онлайн
Вы специально избегаете отвечать лично и открыто. А здесь площадка именно для подобного общения. Вот, например, Вы не ответили на:
цитата:
Так кому мстите?
цитата:
вы слишком много из себя возомнили. У вас слишком мир вертится вокруг себя. ... у вас вероятно некое подобие даже величия
Уверен, это тоже адресовано кому-то близкому. Кому?
Доповнення від автора
цитата:
Вы специально избегаете отвечать лично и открыто. А здесь площадка именно для подобного общения.
Вы меня прямо разозлили. Одно дело опять же неумение слышать и слушать(нередко это признак тупости), а другое не замечать в себе, ПСИХОЛОГЕ, откровенную манипулятивную токсичную! риторику. Давайте я вам, открытому и честному и может даже божему одуванчику, напишу то, что к вам не имеет вообще никакого отношения, чисто догадки, а после ответа"не к вам обращение было изначальное, у нас с вами беседы не получится, то, что вы написали, не обо мне(по-моему откровенный намек на то, что как минимум помочь вы никак МНЕ не сможете)", отвечу вот так"ВЫ СПЕЦИАЛЬНО ИЗБЕГАЕТЕ ОТВЕЧАТЬ ЛИЧНО И ОТКРЫТО. Вы нормальный вообще, блин? Я бы за такое лишала лицензий, потому что вы, как"специалист", меня, "клиента", во первых не определяете как того, которому ВЫ помочь не можете, потому что не обладаете подходящими человеческими и потом уже профессиональными качествами, во вторых пытаетесь убедить в том, что есть проблема там, где ее нет, а где есть например ум. Я объясню о чем я. Умение определить психопата-это об уме и объективности, а не о травме или проекции. В вашем мире я смотрю все пациенты больные, а ваши коллеги здоровы и конечно же полезны для вот этих самых больных.
Похоже у вас со мной, как и у еще одной вашей коллеги здесь, нарциссическая травма. Не привычно иметь таких"клиентов" определенно, это я понимаю. Вы оба не первые, если что. Я вам кажется писала что некоторое время была на одном псих форуме, так вот заметно было по реакциями довольно многих со мной эту травму. Один супервизор допустил что я была бы неплохим его коллегой, но я недостаточно симпатизирую всем людям на земле чтоб работать в этой профессии.
Закончу тем, что ваша риторика реально ужасная. Я прямо вспомнила свое утопическое желание после форума того контролировать, проверять "специалистов" ради блага людей. Причем я заходила в разные темы и консультации. На этом я заканчиваю. Ща проманипулирую под конец вот так"если что-то ответите на это-признаете что вам важно именно самому поставить точку, доказать мне или кому-то что то ли вы здоровее меня, то ли умнее, не так важно".
P.S. Конечно, с дипломатичностью я поторопилась затупила. По-настоящему дипломатичный всегда умный. Тупой просто может иметь навыки дипломатичного общения.
психолог онлайн
Ого, как психопатический радикал взыграл?!
Значит в самую точку. Отсутствие искренности, общие фразы, за которыми можно спрятаться, непомерное эго, презрение к окружающим, попытка мимикрировать под ВЧЛ (что совсем не получилось, да и в принципе получиться не могло), манипулятивность, агрессивность - это все о нем, родном.
Случайно не на В17 психологов проверяли?))
Там много таких проверяльщиков было, а после начала войны сюда, похоже, набежали...лучше бы там и оставались и не портили здесь хорошую атмосферу.
Доповнення від автора
цитата:
Уважаемый проницательный, обладающий неплохими умственными способностями, профессиональный психолог, любящий и создающий "хорошую атмосферу", любящий правду, ни разу не оскорбленный и не обиженный никем, я смотрю вас сильно задело что существуют проверяющие"клиенты". Ясен пень что клиент(пациент) всегда больной и проверяет для самоутверждения, поэтому у меня такой вопрос и предложение. Были бы вы готовы на анализ этой страницы(меня и вас) вашего или вашей коллеги, которого выбрала бы я(у меня есть даже список, я потратила некоторое время однажды для того, чтобы рекомендовать подходящих на мой взгляд специалистов людям из многих чатов, в которых бывала и которым хотела хотя бы так помочь, и помню что парочка из них выглядела для меня достаточно авторитетно чтобы им довериться и позволить себе помочь если вдруг что, вот как сейчас из-за ситуации с вами)? Я ж правильно понимаю, вам плевать должно быть на выбор, потому что все ваши коллеги справедливые, умные, хорошие, порядочные и т д и т п, прям как Вы?! И я ж правильно понимаю, этот ответ вы написали только потому и для того, чтобы открыть мне глаза на себя психопата, а не для того, как я и писала(убедить себя или других воображаемых зрителей этого диалога в том, что вы чуть ли не совершенство, как человек и психолог, а я обычная психопатка, которая вам ой как не нравлюсь, лучше б меня наверное и не существовало на этой Земле, чтоб не столкнулась с вами где-то там в жизни, пусть даже в просторах интернета)?
мысли вслух. очень здорово и прекрасно отвлекаться на этот"диалог". это определенно именно то, что мне сейчас нужно, как же мне повезло с вашим неравнодушием ко мне, спасибо, Господи, за твоего посланника..
Доповнення від автора
цитата:
Здравствуйте. Я решила перечитать некоторые свои ответы спустя несколько дней, иногда это полезно, особенно когда я понимаю, что могла быть слишком экспрессивной, вам захотелось ответить. Смотрите, я возмутилась потому, что, повторю ваш ответ, "конечно нельзя отрицать, что вовремя оказанная помощь, поддержка, расширение видения ситуации (потому, что человек с таким выбором ВСЕГДА видит ситуацию узко, часто искаженно) могут изменить желание человека уйти из жизни.", во-первых вы без понимания являетесь ли авторитетом для человека, которому отвечаете, говорите убежденно о том, в чем можете быть и не правы, вопрос может быть открытым. Это мне сильно не понравилось, потому я сразу и вспылила. Во-вторых, обратите внимание, вы пишете о суициднике как о человеке несамостоятельном как минимум, тому, которому необходима поддержка и тому, у которого явно произошло отклонение от нормы. Разве такого человека уважают? Нет же, такого человека может быть просто жалко. +тоже взбесило то, что вы не ответили на конкретный вопрос, а ответили просто на тему суицида, будто его и не было. Когда я закончила тем, что"пользы вам никакой не будет от сообщения"-это было о том, что я видать неосознанно поняла, что у вас не получилось найти подход ко мне и моя реакция/мой ответ по идее должен был бы принести пользу как разбор над ошибкой. И уловила наверное крайне редкую саморефлексию о своей работе с "пациентами" или редкую критику от них, какой-то спор, позволяющий вам проявить скромность в отношении другого человека, уважение к нему, которого у вас нет, судя по
цитата:
"Польза" от вашего ответа нужна не психологам, а Вам.
Ну тут вопрос конечно в том, правильно ли и профессионально считать всех своих клиентов пациентами. Наверное, у вас все клиенты пациенты, я знаю и об обратном отношении. Сама, если что, считаю, что и то и другое должно быть. Некоторые клиенты, некоторые пациенты, а некоторые клиенты-пациенты(эти самые сложные).
Доповнення від автора
Здравствуйте. Как думаете, избежание ответов на то, что я писала и довольно бессвязный в целом ваш ответ(по крайней мере для меня он таким увиделся), принес бы мне пользу(вы ведь ответили из мотива заботы обо мне?) ?)
цитата:
Возможно, что Вы можете самостоятельно с этим разобраться, потому что Вы лучше других знаете ответы на свои же вопросы и психологи вряд ли Вам здесь могут помочь
В этой вот цитате случайно нет пассивной агрессии? И в самом вообще поступке полного игнорирования всего, чего я написала. Это профессионально? Пишу если что хладнокровно все это. Если ответ будет"да", я смогу его принять.
Посыл к психиатру на чем обоснован был? А то вы так загадочно написали"возможно, вам стоит проконсультироваться к психиатром"? Просто кажется что тоже пассивная агрессия и мысленка в итоге от всего ответа может заложиться что я для вас очередная психбольная, а мне такой оочень не хотелось бы являться в ваших глазах. Буду крайне признательна за ответ на каждый вопрос. Заранее благодарю, крепко обнимаю и шлю воздушный поцелуй.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Я высказываю своё мнение, при этом являюсь ли я "авторитетом " - не имеет значения. Я могу не быть никаким авторитетом, но мысль услышанная от меня, или от кого-то другого, может натолкнуть человека на размышления в ином ключе, нежели он видел ситуацию до этого.
Не все важные для нас идеи, мысли или осознания приходят от "прям авторитетов ", когда человек ищет ответ, он открыт для информации, и услышав, может задуматься, например, а может я действительно могу взглянуть на ситуацию иначе.
Например, студент, которого отчислили из университета, может всерьёз переживать и даже думать о суициде, потому, что "родители меня убьют". И в этот момент важно получить поддержку, и чтобы был кто-то, кто помог бы увидеть ситуацию шире, и возможности другие найти, и "вспомнить", что родители на самом деле любят и т.п.
Человек, который думает о суициде- это просто человек в сложной ситуации. Почему его нужно "не уважать "- не знаю. У каждого в жизни
бывают тяжёлые моменты, ситуации, периоды. Каждый справляется со сложностями так, как умеет.
Разве тут есть что-то осудительное?
Нуждаются в поддержке абсолютно все люди, попавшие в те или иные сложные обстоятельства. Потребность в поддержке НЕ является никакой характеристикой человека.
Найти подход- это не задача ответа на сайте.
Тут человек может получить некую первоначальную информацию, ощутить по ответам специалистов и другим факторами, которые он обычно анализирует при выборе, к кому он чувствует бОльшую открытость, с кем готов работать. Или понять, что ни с кем не хочет, что будет сам получать информацию и что-то менять, или ничего не менять.
"Польза от ответа"- важна человеку, задающему вопрос, потому, что он может что-то понять о своей ситуации, на что-то посмотреть иначе, что-то проанализировать.
Специалисту, который отвечает, конечно, тоже важно быть внимательным, потому, что в ответах всегда можно увидеть больше, чем написано. Ну, и свои ошибки, безусловно, важно отслеживать.
Про термин "пациенты"- для меня это скорее о "клиентах" врачей и психотерапевтов. Я не работаю с "пациентами", в том смысле, что люди имеют некие диагнозы, установленные врачом, т.к. не обладаю необходимыми знаниями.
психолог онлайн
Ну что ж, раз психопат питается вниманием для дальнейшего разжигания скандала, который ему греет душу, значит нужно лишить его этого внимания - и пусть злобствует в одиночестве и ест самого себя.
По-моему, достаточно справедливо и гуманно для окружающих. Здесь не с кем разговаривать. Только время терять.
цитата:
Потому что человек психопатического склада, Наталия, более всего ценит силу и власть, а всех, кто оказался в слабом положении - презирает. Нам трудно таких понять, потому как мы иные по своей природе. И такого не переубедить. Ибо эго его мощнО и всеобъемлюще. А психологов такой тип воспринимает как своих конкурентов, которые, как ему кажется, имеют власть над "слабыми" - то, чего хотел бы он. Вот он и пытается их значение умалить, обесценить, а свое - наоборот увеличить. Ну, пусть поиграется, раз хочет.
Доповнення від автора
цитата:
аз психопат питается вниманием для дальнейшего разжигания скандала, который ему греет душу, значит нужно лишить его этого внимания - и пусть злобствует в одиночестве и ест самого себя.
Интересно конечно и занятно, что 1. после довольно вежливых вам что-то вроде"извините, конкретно вы мне помочь не можете, вы меня не понимаете, в отличии от возможного вашего коллеги, которому и направлялся мой вопрос, вероятно даже крик отчаяния", вы продолжили мне писать, продолжать со мной диалог как психолог(это что и как называется когда специалист навязывается?, может вы мне на это ответили бы(я надеюсь уж не ответите больше, лишите наконец своего дико нужного и важного и полезного мне внимания) что я тонко на него проманипулировала/спровоцировала и хотела его продолжения? Не вы, а я.
2. после утомительных и раздражающих сообщений, в которых было проявлено довольно много отрицательных человеческих и профессиональных качеств(что в момент контакта, взаимодействия, вызывает-повторяет довольно мучительные мысли в разных мыслительных направлениях) и наконец моего предложения проверить вас, заодно и доказать или опровергнуть то, в чем я в себе убеждена и в вас, вы реагируете вот так"разжигаешь скандал, психопатка".
о суициде вкратце, потому что мало сил-там у человека в его мировоззрении один определенный образ суицидника. и определенное к нему отношение. нет права у него на смерть другого человека. жизнь другого-его собственность, которую он хочет контролировать. а контролируют несамостоятельных детей, которых равными очевидно не видишь(как взрослого не уважаешь). в этом была моя мысль. объяснила для возможного зрителя этой страницы и потому, что я "общительная" и то ли люблю прояснять, то ли не могу не прояснять. в этом случае наверное второе, процесс мне не понравился+пользы от этого никакой.
цитата:
Ибо эго его мощнО и всеобъемлюще.
Все, мое эго мощнОе и всеобъемлющее с вами прощается и не надеется на скорую встречу.
Доповнення від автора
цитата:
Потому что человек психопатического склада, Наталия, более всего ценит силу и власть, а всех, кто оказался в слабом положении - презирает.
А, кстати, заценила вашу попытку травли. Не, ну правильно, психопатов только и травить, уничтожать всячески, человеческого, культурного отношения они к себе не заслуживают даже в так называемой образованной, культурной среде) Ваше поведение абсолютно позволительное и даже одобряемое.
Доповнення від автора
цитата:
Ну что ж, раз психопат питается вниманием для дальнейшего разжигания скандала
Не, вы знаете, вы в целом меня сейчас прямо оживили. Я создам новый вопрос если что, ищите "скандал"(не удивлюсь если вы на него пожалуетесь).
психолог онлайн
Павел, когда я писала об уважении, имела в виду, что человек не может потерять мое уважение только потому, что он "на грани".
Что сам факт "слабости " , или ненахождения другого выхода не переводит для меня человека в другую "категорию "(не уважаемых).
Но это не исключает того, что изначально уважаю или не уважаю человека я по его личным качествам и действиям.
Что касается психопатии, на данной момент я вижу это скорее как проблему, изначально не зависящую от человека, в том смысле, что идёт некая "поломка", когда человек просто не может (по сути физически не может) чувствовать некоторые важные моменты, как сопереживание, эмпатия, сочувствие и т.п.
Наверное, теоретически возможно "научить" как с этим жить, очень сильно "врастив в систему ценностей " важные понятия, но это скорее будет больше похоже на некое программирование, которого человек уже во взрослом возрасте вряд-ли будет придерживаться.
Отсюда мой взгляд на психопатов, скорее как на людей с определёнными отклонениями, которые от них не зависят, и с которыми они справиться в жизни не могут. "Справиться " в том смысле, чтобы эти особенности не мешали им быть гармонично счастливыми. Их способ получения "счастья " вряд-ли можно назвать гармоничным.
В этом смысле наверное не вижу необходимости рассматривать эту категорию в ключе "уважать/не уважать " в целом.
И вообще, предпочитаю рассматривать Конкретного Человека, не "помещая его" в категорию, а наоборот, если есть "совпадения с категорией ", то их оттуда "брать " для дополнения понимания.
И спасибо за поддержку, когда "открываешься", а получаешь "сапогом", это очень помогает (хоть это и может звучать "непрофессионально", ведь #яжпсихолог "должен всегда со всем сам справиться)))
Доповнення від автора
цитата:
И спасибо за поддержку
Это очень замечательно что вы видите в первую очередь поддержку, а не откровенную травлю и непрофессионализм(а я убеждена в том, что ставить, тем более прилюдно, диагноз в интернете без тестов психологу, который может не блестать проницательностью-это не только непрофессионально, а и неэтично. если о душе вспомнить -то вообще грех, потому что обман и клевета). Дико нравится понимать, что даже "счастливые и гармоничные" люди неспособны распознать насилие, какую-то несправедливость, ну да ладно, я уже вроде как начинаю потихоньку смиряться с тем, что психологи/терапевты - просто люди. Каждый разный. В вас я вот не разочарована.
цитата:
когда "открываешься", а получаешь "сапогом",
Я сейчас специально проверила, может забыла-мой первый ответ вам начинается с
цитата:
Здравствуйте. Спасибо за ваше внимание, желание помочь.
Дальше пошла критика и выражение раздражения, которое вы, пускай даже не специально, без злого умысла, своим ответом вызвали. Думаю вы неосознанно понимаете, что произошел чисто человеческий конфликт и получили сапогом как человек, а не психолог. "Открытость" вот об этом-вы показали себя как человек со мной. А я ранила. Потому что мне не нравится когда люди вроде вас такие самоуверенные, но без толку, потому что вы даже не смогли принять мою простую мысль"если вам задали конкретный вопрос/ы-отвечайте на него, а не свои мысли, рассуждения по теме, которые пользы не принесут, потому что задача была в том конкретном вопросе." Это наверное от того, что вы считаете свое мнение очень ценным. ДАЖЕ я веду себя гораздо скромнее вас и в выражениях мнения зачастую вставляю много"я думаю/считаю/на вашем месте". Хотелось бы чтоб на этом сообщении наш диалог был закончен.
Доповнення від автора
Вообще удивительно что никому здесь не пришло в голову погуглить то же"суицидология" или вспомнить о ее существовании( я надеюсь такое слово в период обучении психологи слыхали). (Тема доказывает серьезность вопроса и необходимость рассматрения ее с разных сторон, основное направление википедия пишет вообще онтология и социология).
психолог онлайн
цитата:
Я это понял, Наталия, сам придерживаюсь того же. Я писал о том, что в случае психопатии человек не поймет этого "уважения" в принципе, потому как он способен уважать лишь силу. Собственно, об этой поломке Вы и написали -
цитата:
В этом смысле наверное не вижу необходимости рассматривать эту категорию в ключе "уважать/не уважать " в целом
Хотя категория уважения у них и имеется (любви не существует - это факт), но она распространяется только на сферу силы и власти.
цитата:
Все это верно, справится со своими "поломками" они действительно не могут, но более того даже как правило и не хотят справляться, потому как им даже весьма удобно жить с этим, они практически не страдают от своей "поломки", в отличие от их окружения, особенно ближайшего - знаю об этом не по наслышке, а из личного опыта. И если таковые и обращаются к психологам, то только для того, чтобы построить из себя жертву - для алиби так сказать. Исправить же ничего не хотят - в их представлении это все остальные больные и неправильные, а с ними все в порядке. К тому же окружающий мир прямо заточен на психопата, предоставляя ему неограниченные возможности для адаптации - в сфере политики, права, бизнеса и уголовного мира. А учитывая, что для них не существует никаких преград в достижении своих корыстных целей, могут пойти на все - пострадают опять же окружающие. Можно, разумеется, пожалеть крокодила, что он такой страшный и его потому никто не любит и все боятся, но подходить к нему все равно как-то не очень хочется)))
цитата:
Завсегда пожалуйста)
А "сапог" он и взбадривает, и отрезвляет в придачу))
Так что не только один вред от граждан "п", а и иммунитет вырабатывает)
Ну а "психолог" - он же не равно "супермэн", а все та же особь человеческого вида))